Государственное бюджетное образовательное учреждение
Гимназия № 1786
-
Утверждаю Директор ГБОУ
Гимназии №1786 _______________________
(Ф.И.О.) Приказ № ____ От «____» _________ 20__ г.
| Согласовано на МС школы Протокол № ______ От «____» _________ 20__ г.
Руководитель МС
_______________________
(Ф.И.О.)
| Рассмотрено на МО/Кафедры учителей
______________________
(название предмета/цикла) Протокол № ______ От «____» _________ 20__ г. Руководитель МО
_______________________
(Ф.И.О.)
|
Рабочая учебная программа по ___________________обществознанию (базовый уровень)________________________
(наименование предмета/ курса) среднего (полного) общего образования___10 класс
(ступень образования/ класс) __________________________1 год______________________________
(срок реализации программы)
Составлена на основе
Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089), примерной программы по обществознанию среднего (полного) общего образования
________________________базовый уровень________________________________
(наименование программы)
Программу составили: _учитель обществознания Исмаилова Наргиз Фирдовси кызы___________
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу) ______________________________________________________________________ г. Москва
20_13__г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Программа рассчитана на 70 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 5 учебных часов для реализации и использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего
Рабочая программа составлена к учебнику:
• Обществознание: учеб. для 10 кл. общеобразовательных учреждений.
/ Л. Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев, и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2010
Изучение обществознания на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
В основу содержания курса положены следующие принципы:
соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;
структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;
• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлении
Основное содержание тем курса.
Человек и экономика (28 часа)
Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.
Понятие экономического роста. Факторы роста. экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.
Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.
Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.
Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.
Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.
Рациональное поведение потребителя и производителя.
Проблемы социально-политической и духовной жизни. (14часов)
Свобода в деятельности человека. свобода и ответственность, характеристика особенностей свободного общества.
Общественное сознание. Сущность и особенности, структура общественного сознания. общественная психология и идеология. индивидуальное и общественное сознание.
Политическое сознание. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Политический экстремизм. Политический статус личности. Политическое участие. Политическое поведение. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах.
Политическая элита и политическое лидерство. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни.
Демографическая ситуация в современной России. Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.
Религиозные объединения и организации в РФ. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
Человек и закон (21 час)
Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданин Российской Федерации. Гражданство в РФ. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.
Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.
Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.
Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.
Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Трудовое законодательство РФ. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.
Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.
Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.
Конституционное судопроизводство. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система
Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Содержание программы.
РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (16 ч)
Тема 1. Общество (4 ч)
Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.
Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.
Тема 2. Человек (12 ч)
Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.
Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.
Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.
Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (38 ч)
Тема 3. Духовная культура (8 ч)
Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.
Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.
Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.
Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.
Тема 4. Экономическая сфера (4 ч)
Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.
Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.
Тема 5. Социальная сфера (14 ч)
Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.
Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.
Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.
Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.
Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.
Тема 6. Политическая сфера (12 ч)
Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.
Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.
Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.
Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.
Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.
РАЗДЕЛ III. ПРАВО (10 ч)
Тема 7. Право как особая система норм (10 ч)
Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.
Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.
Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.
Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.
Предпосылки правомерного поведения,
Правосознание. Правовая культура.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (2 ч)
Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.
Резерв времени — 4 ч.
Требования к уровню подготовки учеников.
В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания; уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Перечень учебно-методического обеспечения Методические и учебные пособия
Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 1999. Лоскутова М.В. Устная история: Методические рекомендации по проведению исследования. - СПб.
Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», И.А. Панова, Г.И. Ускова, История России. Методические рекомендации и контрольные задания.
Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. - М.: ИКЦ «МарТ»,
Обществознание в таблицах и схемах: 10-11 класс. -М.: Астрель,2009-09-03
Политика. Право. Граждановедение Школьный практикум 9-11 классы. - М.: Дрофа,1999
Планирование составлено на основе Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев. «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы» 2 издание. М. «Просвещение» 2010. Учебник ( автор, название, издательство, год издания)
Боголюбов Л.Н. и др. «Обществознание: учебник для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений: базовый уровень». 4 изд. М. «Просвещение» ОАО«Московские учебники», 2008 г. измеритель стандарта Стандарты 2004г., ФГОС-2.
ЕГЭ-2010: Обществознание: самые новые реальные задания /авт.-сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: АСТ: Астрель, 2010.
Рутковская Е.Л., Котова О.А., Лискова Т.Е. Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных заданий /ФИПИ - М.: Интеллект-Центр, 2010.
Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. ЕГЭ. Обществознание. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: Учебно-методическое пособие. – М. Издательство «Экзамен», 2010.
А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова, Е.Л. Рутковская, ЕГЭ. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ – М. Издательство «Экзамен», 2010.
ЕГЭ 2009. Федеральный банк экзаменационных материалов /Сост. Е.Л. Рутковская, О.В. Кишенкова, Е.С. Королькова, Т.Е. Лискова. М.:Эксмо, 2009.
Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009: Обществознание /авт.-сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
Аверьянова Г.И. ЕГЭ 2009. Обществознание. Тематические тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2009.
Единый государственный экзамен 2010. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся ,ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2010.
Дополнительная литература
1.« Дидактические материалы по курсу «Человек и общество 10-11 кл.». М.: «Просвещение» 2001, 2004 г.
2. Боголюбов Л. Н. и др. « Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» Часть 1 . М. «Просвещение» 2001, 2004 г.
3. Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 10 класс. – М.: ВАКО, 2010.
4. Обществознание. 10-11 классы: уроки учительского мастерства /сост. Т.А. Корнева. – Волгоград: Учитель, 2006.
5. Обществознание: 10 класс: базовый уровень. Методические рекомедации: пособие для учителя /Л.Н. Боголюбов. - М.: Просвещение 2008.
6. ЕГЭ 2009. Обществознание. Репетитор / А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, М.Ю. Брандт и др. – М.: Эксмо, 2008.
7. Бахмутова Л.С. Конспекты уроков для учителя истории: 11 кл.: Обществознание: В 3 ч. _ М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
8. Мультимедийное электронное пособие по курсу «Обществознание»: «Обществознание. 8-11 класс», ЗАО «Новый диск», 2004.
9. Словарь терминов и понятий по обществознанию/ автор-составитель А.М. Лопухов; вступительное слово А.С. Стрельцов. – 2-е изд., испр. И дополн. – М.: Айрис-пресс, 2008
10. Школьный словарь по обществознанию: пособие для учащихся 10-11: /(А.Ю. Аверьянов, Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Аверьянова. – М.: Просвещение, 2005.
11. Лашов Б.В., Соколов О.В. Краткий экономический словарь школьника. – М.: Просвещение, 1993 .
12. Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовке к ЕГЭ/П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под редакцией П.А. Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2010.
13. Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания для студентов пед. высш. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.
14. Северинов К.М. Обществознание в схемах и таблицах. – Спб. Тригон, 2009.
15. Обществознание в таблицах и схемах. Издание 2-е, испр. и дополн. - СПб.: ООО «Виктория плюс», 2007. Составление: Сазонова Т.Г.
16. Баранов П.А. Обществознание в таблицах: 10-11-й кл.: справ. материалы (справочник-шпаргалка). - М.: АСТ: Астрель, 2009.
17. С.Н. Дыдко. Обществознание: 8-11-й кл.: справ. материалы. – М.: Аст: Астрель: Полиграфиздат, 2010.
18. Обществознание: универсальный справочник (ЕГЭ)/ О.В. Кишенкова, Н.Н. Семке. – М.: Эсмо, 2010.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ – 10 КЛАСС –
68 часов, 2 часа в неделю. (Учебник: Человек и общество. Обществознание. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Л.Н. Боголюбова. 4-е изд. М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2008).
№№ п/п
| №№ в теме
| тема
| Домаш задание
| 1.
|
| Вводный урок. Курс обществознания в старшей школе и его место в системе школьных дисциплин (1 час)
|
СС. 5-6
| ТЕМА 1. Общество и человек (15 часов).
| Подтема 1. Общество.
| 2-3.
| 1.1-1.2.
| Что такое общество.
| §1
| 4-5.
| 1.3-1.4.
| Общество как сложная динамичная система.
| §2
| Подтема 2. Человек.
| 6-7.
| 1.5-1.6.
| Природа человека.
| §3
| 8-9.
| 1.7-1.8.
| Человек как духовное существо.
| §4
| 10-11.
| 1.9-1.10.
| Деятельность – способ существования людей.
| §5
| 12-13.
| 1.11-1.12
| Познание и знание.
| §6
| 14-15.
| 1.13-1.14
| Человек в системе социальных связей.
| §7
| 16.
| 1.15.
| ПОУ по теме «Общество и человек».
| Раб. с зад. к §§ раздела, с.343-345.
| ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (38 часов).
| Подтема 3. Духовная культура.
| 17-18.
| 2.1-2.2.
| Культура и духовная жизнь общества.
| §8
| 19-20.
| 2.3-2.4.
| Наука. Образование.
| §9
| 21-22.
| 2.5-2.6.
| Мораль. Религия.
| §10
| 23-24.
| 2.7-2.8.
| Искусство и духовная жизнь.
| §11
| 25.
| 2.9.
| ПОУ по подтеме «Духовная культура»
| Раб. с зад. к §§ главы.
| Подтема 4. Экономика.
| 26-27.
| 2.10-2.11
| Роль экономики в жизни общества.
| §12
| 28-29.
| 2.12-2.13
| Экономическая культура.
| §13
| 30.
| 2.14.
| ПОУ по подтеме «Экономика».
| Раб. с зад. к §§ главы.
| Подтема 5. Социальная сфера.
| 31-32.
| 2.15-2.16
| Социальная структура общества.
| §14
| 33-34.
| 2.17-2.18
| Социальные взаимодействия.
| §15
| 35-36.
| 2.19-2.20
| Социальные нормы и отклоняющееся поведение.
| §16
| 37-38.
| 2.21-2.22
| Нации и межнациональные отношения.
| §17
| 39-40.
| 2.23-2.24
| Семья и быт.
| §18
| 41-42.
| 2.25-2.26
| Социальное развитие и молодёжь.
| §19
| 43.
| 2.27.
| ПОУ по подтеме «Социальная сфера».
| Раб. с зад. к §§ главы.
| Подтема 6. Политическая сфера.
| 44-45.
| 2.28-2.29
| Политика и власть.
| §20
| 46-47.
| 2.30-2.31
| Политическая система.
| §21
| 48-49.
| 2.32-2.33
| Гражданское общество и правовое государство.
| §22
| 50-51.
| 2.34-2.35
| Демократические выборы и политические партии.
| §23
| 52-53.
| 2.36-2.37
| Участие гражданина в политической жизни.
| §24
| 54.
| 2.38.
| ПОУ по подтеме «Политическая сфера».
| Раб. с зад. к §§ главы, СС.345-350.
| ТЕМА 3. ПРАВО (11 часов).
| Подтема 7. Право как особая система норм.
| 55-56.
| 3.1-3.2.
| Право в системе социальных норм.
| §25
| 57-58.
| 3.3-3.4.
| Источники права.
| §26
| 59-60.
| 3.5-3.6.
| Правоотношения и правонарушения.
| §27
| 61-62.
| 3.7-3.8.
| Современное российское законодательство.
| §28
| 63-64.
| 3.9-3.10
| Предпосылки правомерного поведения.
| §29
| 65.
| 3.11.
| ПОУ по теме «Право».
| Раб. с зад. к §§ главы, СС.350-351.
| ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (3 часа).
| 66-67.
| 4.1-4.2.
| Общество в развитии.
| §30
| 68.
| 4.3.
| ПОУ по курсу.
| СС.343-351.
|
Планирование составлено на основе Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев. «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы». 2 издание. М. «Просвещение» 2010. учебник Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев и др. «Обществознание: учебник для учащихся 11 кл. общеобразовательных учреждений: базовый уровень». 3 изд. М.: «Просвещение» ОАО «Московские учебники», 2008 г. измеритель стандарта Стандарты 2004г., ФГОС-2.
ЕГЭ-2010: Обществознание: самые новые реальные задания /авт.-сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: АСТ: Астрель, 2010.
Рутковская Е.Л., Котова О.А., Лискова Т.Е. Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных заданий /ФИПИ - М.: Интеллект-Центр, 2010.
Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. ЕГЭ. Обществознание. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: Учебно-методическое пособие. – М. Издательство «Экзамен», 2010.
А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова, Е.Л. Рутковская, ЕГЭ. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ – М. Издательство «Экзамен», 2010.
ЕГЭ 2009. Федеральный банк экзаменационных материалов /Сост. Е.Л. Рутковская, О.В. Кишенкова, Е.С. Королькова, Т.Е. Лискова. М.:Эксмо, 2009.
Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009: Обществознание /авт.-сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
Аверьянова Г.И. ЕГЭ 2009. Обществознание. Тематические тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2009.
Единый государственный экзамен 2010. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся ,ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2010.
-
Дополнительная литература
1.« Дидактические материалы по курсу «Человек и общество 10-11 кл.». М. «Просвещение» 2001, 2004 г.
| 2. Боголюбов Л. Н. и др. « Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» Часть 2 . М. «Просвещение» 2001, 2004 г.
| 3. Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 11 класс. – М.: ВАКО, 2009.
| 4. Обществознание. 10-11 классы: уроки учительского мастерства /сост. Т.А. Корнева. – Волгоград: Учитель, 2006.
| 5. Обществознание: 11 класс: базовый уровень. Методические рекомендации: пособие для учителя / под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение 2007.
| 6. ЕГЭ 2009. Обществознание. Репетитор / А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, М.Ю. Брандт идр. – М.: Эксмо, 2008.
| 7. Бахмутова Л.С. Конспекты уроков для учителя истории: 11 кл.: Обществознание: В 3 ч. _ М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
| 8. Мультимедийное электронное пособие по курсу «Обществознание»: «Обществознание 8-11 класс», ЗАО «Новый диск», 2004.
| 9. Словарь терминов и понятий по обществознанию/ автор-составитель А.М. Лопухов; вступительное слово А.С. Стрельцов. – 2-е изд., испр. И дополн. – М.: Айрис-пресс, 2008.
| 10. Школьный словарь по обществознанию: пособие для учащихся 10-11: /(А.Ю. Аверьянов, Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Аверьянова. – М.: Просвещение, 2005.
| 11. Лашов Б.В., Соколов О.В. Краткий экономический словарь школьника. – М.: Просвещение, 1993.
| 12. Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовке к ЕГЭ/П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под редакцией П.А. Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2010.
| 13. Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания длястудентов пед. Высш. Учеб. Заведений: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОСЮ 2001. Ч.1, ч.2.
| 14. Северинов К.М. Обществознание в схемах и таблицах. – Спб. Тригон, 2009.
| 15. Обществознание в таблицах и схемах. Издание 2-е, испр. и дополн. СПб.: ООО «Виктория плюс», 2007. Составление: Сазонова Т.Г.
| 16. Баранов П.А. Обществознание в таблицах: 10-11-й кл.: справ. материалы. М.: АСТ: Астрель, 2009.
| 17. Обществознание. 11 класс: поурочные планы по учебнику «Человек и общество» Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Л.Ф. Ивановой /авт.-сост. С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2007.
| 18. Обществознание: универсальный справочник (ЕГЭ)/ О.В. Кишенкова, Н.Н. Семке. – М.: Эсмо, 2010.
| |