Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер91.11 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Право > Классный час

Классный час по теме

"Твои права, Ребёнок"


Цели и задачи мероприятия:

  • познакомить учащихся с основным документом “Всеобщей декларацией прав человека”, отражающей права ребенка в обществе;

  • научить правилам ведения дискуссий, умению выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;

  • воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности;

  • определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и обществе;

  • развивать познавательные способности детей, их кругозор.


Оборудование: Гимн РФ, наши символы, книжная выставка «Сказки, в которых права героев нарушены», толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, выставка «Правовой уголок».

Ход мероприятия:


Учитель: Однажды Маленький Человечек нашел в своей библиотеке маленькую книжку, которая называлась “Всеобщая декларация прав человека”, она была принята ещё 20 ноября 1959 года. В ней говорилось о том, что все люди должны относиться друг к другу с уважением. Но у кого он не спрашивал, никто в городе даже не слышал о правах человека. Давайте позовем к нам этого Маленького Человечка и познакомимся с ним.

Маленький Человек: Здравствуйте, друзья, я убедился, что даже большие люди удивительно безграмотны. И это надо исправлять. Вот, что я прочитал в Декларации и что хочу вам рассказать в первую очередь.

Все люди рождаются свободными и равными. Все имеют одинаковое достоинство и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу, как братья и сестры.

Учитель: Это слова из “Всеобщей Декларации прав человека”. Она написана для того, чтобы люди знали свои права.

Ученик: Люди не могут рождаться равными. Я, например, когда родился, весил 4кг 500г, а мой сосед всего 3кг 100г.

Маленький Человек: Послушайте! Рождаться равными – значит рождаться людьми. Ведь никто ещё не появлялся на свет Министром с портфелем или генералом с погонами.

Ученик: Допустим, но почему это я должен относиться ко всем как к братьям и сестрам. Я в семье единственный ребенок, и никаких братьев и сестер у меня никогда не было!

Маленький Человек: У меня, их тоже не было. Но все мы – люди, и значит братья по разуму и происхождению… А ещё в “Конвенции ООН о правах ребенка” сказано:

Все люди имеют право собираться и вместе организовывать группы и союзы.

Чтецы: 1. Права ребёнка надо знать,

Не только знать, но соблюдать.

2.Ребёнок без дома,

Ребёнок без школы,

Ребёнок без круга семьи.

А кто виноват? Не ответите Вы?

Ученик: Подождите, подождите, кажется, я знаю такие группы – это же наши классы. Наши родители привели нас в школу и записали к учителю, которого они выбрали по собственному желанию. А совсем недавно нас приняли в детскую организацию “Алые паруса”.

Учитель: Наверное, ребята, у вас возник вопрос, почему же Декларация называется всеобщей?

Маленький Человек: Позвольте, я скажу почему. Она называется “всеобщей, так как написана для всех.

Учитель: Давайте вспомним, знакомые с детства произведения и рассмотрим на примерах ваши права приближенные к жизни современного школьника.

Ученик: В старые годы считали, что ребёнок без битья не выучится и что хорошие манеры и воспитанность надо вколачивать розгой, силой. Но теперь уже все поняли, что можно и нужно учить и воспитывать детей добром.

Учитель: Я приведу вам сказочный пример:

“Ничего-ничего,– сказала фрёкен Бок, – у меня и дети и собаки быстро становятся шёлковыми”.

– Вспомните, какое имя придумал Малыш для этой Фрёкен Бок?

Учащиеся: Домомучительница.

Учитель: Учитель, воспитатель должны уважать детей, быть добрыми и терпеливыми. Если ребенок плохо учится или шалит, его нельзя оскорблять, а тем более – бить.

(На доске появляется новое положение.)

Нельзя учить и поддерживать дисциплину в школе жестокостью и унижениями.

Ученик: Если ребенок чем-то не похож на других, никто не имеет права переделывать его, заставлять, требовать, чтобы он был как все. Если ребенок особенный, пусть таким и останется.

Маленький человек: Я хочу рассказать вам о маленьком мальчике, который жил когда-то в Дании. Он был, по мнению окружающих, странным, а ещё неуклюжий и длинный и некрасивый. Он был сыном сапожника, но мечтал стать поэтом. Он вечно думал о чём-то своём. В мечтах путешествовал по разным удивительным странам, не замечая. Что все над ним смеются. Потом мальчик вырос, но остался в душе всё тем же странным ребенком. Теперь его имя знает весь мир. Его зовут Ганс Христиан Андерсен.

Учитель: Эту сказку Андерсен писал, вспоминая свое детство. Вот и этого утенка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали и били, гнали отовсюду… А он просто был не такой, как все. Зато когда он вырос, он стал…кем?

Учащиеся: Гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя.

(На доске появляется надпись)

Ребенок не обязан быть “как все”.

Маленький человек: Я точно знаю, что каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. В Конвенции записано также: государство должно следить, чтобы непременно все дети посещали школу, а не прогуливали уроки! Значит, когда ты ходишь в школу ты помогаешь своей стране выполнять Конвенцию.

Учитель: Сейчас я приведу пример из знакомой вам сказки. А вы отгадайте, что это за сказка и ответьте на мой вопрос. Папа Карло купил “Азбуку” с крупными буквами и цветными картинками и отправил сына в школу. А вот Буратино куда пошел?

Учащиеся: Эта сказка называется “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Её автор А. Толстой.

Маленький человек: Эх, знал бы он Конвенцию! Ведь в ней сказано:

Все дети должны учиться, чтобы быть грамотными, умелыми, воспитанными.

Ученик: А давайте вспомним еще одну забавную сказку С. Михалкова.

– Сейчас же отопри дверь, – прорычал Волк, – а не то я её выломаю!

– Дом поросенка – это его крепость, – сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться.

Учащиеся: Это сказка “Три поросенка”.

Учитель: Кто в этой сказке нарушил Конвенцию?

Учащиеся: Конечно, волк!

Учитель: Никто не имеет права заставить тебя открыть дверь! Ни самый главный начальник, ни генерал. В своем доме ты главнее любого из них! Никому не позволено силой врываться в чужой дом. Каждый человек должен чувствовать себя дома в безопасности. Вот строки Конвенции, подтверждающие сказанное:

Ребенок имеет право спокойно жить в своём доме и чувствовать себя хозяином, как мама и папа.

Маленький человек: Бывает, что детей приходиться спасать от землетрясения, наводнения, от войны. Из опасного места их могут увезти далеко, иногда даже в другие страны. Но потом эти страны должны помочь родителям и детям отыскать друг друга. Если дети едут к родителям, государства должны пропустить их через свои границы.

Учитель: Послушайте следующий сказочный пример: “Из бедного, скромного домика бабушки снежная Королева увезла маленького Кая в свой огромный ледяной дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу. Кто знает. Может быть, она хотела мальчику добра?” Как вы думаете, имела ли она право увозить Кая из родного дома? Что это за сказка и кто её автор?

Учащиеся: Это сказка “Снежная Королева”, её автор Ганс Христиан Андерсен.

Учитель: А вот что говориться об это в Конвенции:

Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать.

Учитель: Ребенок может думать совсем не так, как взрослые, и всё, что думает, – высказать и даже напечатать. И не надо ему говорить: “Мал ещё, помалкивай!” Ну и что, что мал, ведь бывает, и взрослые ошибаются! А в Конвенции так записано: ребенок может свободно выражать свое мнение. Правда, там добавлено: если при этом он никого не оскорбляет и не ругается плохими словами.

Маленький человек: Видите, не любят все страны – Члены Организации Объединенных Наций, когда дети грубят и ругаются!

Ученик: И на этот случай у вас есть пример?

Учитель: Конечно. Кто в сказке Г.Х. Андерсена “Голый король” не боялся сказать королю правду?

Учащийся: Это был ребенок.

Маленький Человек: А более точно это сформулировано так:

Ребенок имеет право на свое собственное мнение.

Ученик: И может быть, у людей, которые знают свои права и чувствуют себя свободными, распрямляются плечи, появляется красивая осанка… И маленькие люди постепенно превращаются в Больших. Может кто-то скажет, что это невозможно.

Маленький Человек: А я ещё раз повторю, что каждый может иметь собственное мнение.

Чтец: Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Всё почувствовать вокруг.

Учитель: Но, так или иначе, кроме прав у каждого человека есть и обязанности. И это тема нашего следующего разговора. Накануне каждому классу было дано задание самостоятельно придумать памятку: “Как должен вести себя ученик с учеником” и “Как должен относиться учитель к ученику”. Посмотрим, что же у нас получилось.

Ученики: 1. В классе ученики должны относиться друг к другу с уважением, помогать друг к другу.

2. Каждый ученик-это личность, у которого свой характер, свои интересы. Поэтому ученики должны помнить об этом.

3. При возникновении конфликтов, все проблемы надо решать за столом переговоров.

4. Отношения учителя и ученика являются одними из самых важных. К каждому ученику должен быть индивидуальный подход.

5. Атмосфера на уроках должна быть дружеская. Учитель должен заинтересовать учеников.

6. Главное учитель не должен унижать достоинства ученика.

Учитель: Вы молодцы, и составленные вами правила поведения еще раз доказывают – вы правильно понимаете, что можно отнести к правам и обязанностям человека. Я уверена, что сегодняшний разговор не прошёл даром, и каждый из вас поговорит об этом дома с родителями и в кругу друзей.

Ролевая игра

Нарушение прав человека

Цель: на примере героев басни показать детям, как в данном случае нарушены права человека по статье 6 Конвенции о правах ребёнка.

Ход игры. Вопрос: Как права ребёнка нарушены в этой басне?

Оборудование: басня И. С. Крылова «Волк и Ягнёнок»

1.Инсценировка басни И. С. Крылова «Волк и Ягнёнок»
2.Судебный процесс
Ягнёнок сидит рядом со своим адвокатом цел и невредим. У великого баснописца эта история заканчивается словами: «Сказал и в тёмный лес Ягнёнка поволок»
-Что же случилось дальше?

Каждый может предложить свой конец. В данном случае Ягнёнка удалось спасти и он присутствует на суде как истец.
Речь Волка: Господа судьи, господин прокурор. Я не считаю себя виновным, потому что не хотел причинить Ягнёнку никакого вреда. Тем более съесть его. Вот он сидит перед вами живой и здоровый. Я хотел только напугать его, потому что мне Волку весьма почтенного возраста он нагрубил. Вот я и утащил наглеца в тёмный лес, чтобы больше неповадно было ему себя так вести со старшими.

Вопрос адвоката Ягнёнка: Но ведь бедный малыш и теперь ещё дрожит от страха. И у него на лапках и шее остались следы волчьих зубов и когтей. Как же можно так беззастенчиво утверждать, что Ягнёнок не пострадал?
Волк (защищается): Ничего подобного, это он за сучья зацепился и поранился.
Судья: Экспертиза показала, что это волчьи зубы и волчьи когти.
Адвокат Волка: К сожалению, в русской литературе сложилась такая традиция, что Волки у всех великих писателей обязательно выступают в роли разбойников, грабителей и убийц. Пожалуй, только в одном единственном мультфильме «Волк и телёнок» Серый выступил в роли доброго, заботливого отца телёнка, защитил его от лисы, медведя, кабана.
Адвокат Ягнёнка: А разве ваш Волк не мог стать воспитателем этого Ягнёнка?
Адвокат Волка: Мог. Но трудно убедить вас в этом, потому что глубокоуважаемый мною дедушка Крылов тоже не жаловал волков, и не только в этой басне.

Потому мне будет очень трудно убедить уважаемое правосудие, что мой подзащитный не имел даже мысли убить и съесть овечьего детёныша. Наш Волк не лишён собственного достоинства, если бы ему и довелось напасть на представителя овечьего рода, он бы вызвал взрослого барана и сразился бы с ним в честном бою.
Речь прокурора: Защитник Волка пытается увести нас в сторону, вспомнив одно-единственное произведение, где его серый собрат неожиданно для всех оказался сердобольным и даже излишне чувствительным существом. Но при чем тут эта исключительная история?

Пытаться с ее помощью защитить нашего подсудимого – это все равно, что уподобиться тому же Волку, который все неприятности, которые ему якобы доставило за всю жизнь овечье племя, свалить на бедного ягненка, которому еще и «отроду нет года»

Прав писатель Иван Андреевич Крылов, который в самом начале басни сказал: «У сильного всегда бессильный виноват». Так давайте, господин судья, защитим слабого, бессильного, согласно истинному правосудию. Да восторжествует закон!
Ягненок: Прошу, Уважаемый Суд, разобраться в произошедшем, принять правильное решение и вынести справедливый приговор Волку.
Совещание присяжных:

Высказывание участников игры за справедливое решение, выслушивание оценок происходящему, принятие решения.
Вынесение приговора.

Вынося окончательное решение, они руководствуются знанием закона.
Судья выносит окончательный приговор…
Чтец:

Нам в 21-ом веке жить,

Но так же будем дорожить

Мы всем, что в жизни свято.
Нам в 21-ом веке жить,

И всё о чём мечтаем,

С тобою сможем совершить –

Мы это твёрдо знаем.
У нас с тобой всё впереди:

И песня новая в груди,

И молодость, и сила,

И Родина – Россия!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск