Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/20
Дата публикации12.05.2014
Размер1.93 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Утверждено

на заседании педагогического совета

МАОУ гимназии № 32

от __23.04._2013 г., протокол № __9__

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ

МАОУ ГИМНАЗИИ № 32

на 2013-2014 г.

Калининград, 2013


Содержание



  1. Нормативно-правовая база

  2. Учебный план начального общего образования

  3. Учебный план основного общего образования

  4. Учебный план полного общего образования

  5. Программы дополнительного образования. Организация дополнительного образования

  6. Режим работы МОУ гимназии № 32

  7. Программно-методическое обеспечение образовательной программы



  1. Нормативно-правовая база


Учебные планы муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Калининграда гимназии № 32 являются нормативным документом, определяющим максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяющим учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.

Учебные планы гимназии соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивают исполнение федеральных государственных образовательных стандартов.

Учебные планы гимназии разработаны на основе следующих нормативных документов:

      • Закон Российской Федерации «Об образовании». Статья 32 (п.6, 7) к компетенции образовательного учреждения относит разработку и утверждение компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов.

      • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (для учащихся 1-4-х классов);

      • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (для учащихся 5-7-х классов);

      • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (для учащихся 10-х классов);

      • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (для учащихся 8-9, 11 классов);

      • Федеральный базисный учебный план 2004 г. (для учащихся 8-9,11 классов);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1994 от 3 июня 2011 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учебных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1312 от 9 марта 2004 г.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31.08.94 г. № 1008 в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.09.1996 г. № 1058 и от 15.01.1997 г. № 38;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.1178-02; п.2.9. Требования к режиму образовательного процесса;

  • Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утвержденные Приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 24.11. 2009 г. № 667 «О Межведомственном координационном совете по реализации плана мероприятий по апробации в 2009-2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 1578-р»;

  • Приказ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1

  • Приказ 24 января 2012 г. № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»

  • Приказ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессев образовательных учреждениях, реализующих образовательныепрограммы общего образования и имеющих государственнуюаккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

  • «Примерное положение о классах профильного обучения (профильных классах)» (Приказ управления образования администрации городского округа «Город Калининград» от 15.05.2008 г. № 817-д»;

  • «Примерное положение о портфолио учащихся» (Приказ управления образования администрации городского округа «Город Калининград» от 15.05.2008 г. № 817-д);

  • «Положение об организации предпрофильной подготовки в образовательных учреждениях г. Калининграда» (Приказ управления образования администрации городского округа «Город Калининград» от 21 марта 2005 г. № 129-д);

  • Временные критерии отнесения общеобразовательного учреждения к виду «гимназия» в Калининградской области (приказ управления образования администрации Калининградской области № 849 от 09.10.2003г.);

  • Временное положение об общеобразовательном учреждении – гимназии в городе Калининграде (решение Городского Совета депутатов Калининграда от 13 мая 1998 г.);

  • Региональный базисный учебный план Калининградской области;

  • Учебные программы по предметам;

  • Основная образовательная программа гимназии.

  • Устав МАОУ гимназии № 32;

  • Локальные акты:

  • Должностные инструкции работников гимназии № 32;

  • Правила внутреннего трудового распорядка гимназии № 32;

  • Правила приема обучающихся в гимназию № 32;

  • Правила внутреннего распорядка для обучающихся (с указанием мер поощрения и взыскания, условий и процедуры отчисления);

  • Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования МАОУ гимназии №32

  • Положение о промежуточной аттестации обучающихся в переводных классах;

  • Положение о портфолио учащегося МАОУ гимназии № 32



  1. Учебный план начального общего образования ФГОС НОО МАОУ гимназии № 32


Системно-деятельностный подход – концептуальная основа Основной образовательной программы МАОУ НОО гимназии № 32. Образовательная программа начального общего образования гимназии реализует ФГОС НОО через ряд деятельностно - ориентированных принципов:

1) Принцип обучения деятельности.

2) Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности.

Образовательные технологии обеспечивают достижение требований стандартов, обладают значительным воспитательным и развивающим, а также здоровьесберегающим потенциалом, что отвечает современным приоритетным потребностям личности, общества и государства:

• технология уровневой дифференциации обучения,

• технология создания учебных ситуаций,

• технологии, основанные на реализации исследовательской деятельности,

• информационных и коммуникационных технологий обучения,

• технологии когнитивного обучения;

• проблемно-диалогическая технология;

• технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения);

• технология оценивания учебных успехов;

• проектная технология.

Реализация образовательных программ по предметам, рабочих программ учителей основана на совокупности нескольких технологий. Эффективное использование данных технологий позволяет педагогам в полном объеме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися.

Для достижения поставленных целей образовательная программа гимназии формирует пакет рабочих программ на основе образовательной программы начального общего образования, ФГОС НОО, реализация которых призвана обеспечить:

• знакомство обучающихся с родным языком как областью научного знания, формирование навыков читательской деятельности, культуры устной и письменной речи; овладение общением на иностранном (английском), знание литературы и искусства русского народа. Основные содержательные линии: коммуникативная компетенция, языковая компетенция, читательская компетенция.

• основу для формирования у обучающихся умений работать с различными математическими объектами, определять свойства и зависимости; решать математические задачи; развивать математическое мышление, умение строить алгоритм решения учебной задачи, доказывать, рассуждать; владеть несложной устной и письменной математической речью. Основные содержательные линии: числа, вычисления, решение арифметических задач, геометрические фигуры, измерение геометрических величин;

• интеграцию знаний о природе, общества и человека, их взаимодействии и взаимовлиянии, формирование целостного взгляда на мир и место в нем человека

• формирование представлений о природном и социальном мире, возможностях и способностях человека, воспитание правильного отношения к среде обитания, правил взаимоотношений с другими людьми, развитее интереса к природе и обществу, истории и культуре родной страны. Основные содержательные линии: природа, человек и природа; тела, вещества и явления природы; живые организмы; человек и его деятельность; общество; родная страна.

• осознание значения трудовой деятельности человека, расширение представлений обучающихся о мире техники, о материалах и машинах, необходимых для труда. Формирование трудовых умений и навыков, необходимых для разных видов труда (художественный, хозяйственный, труд в природе), воспитание интереса и желания трудиться. Основные содержательные линии: трудовая деятельность человека; организация и планирование труда.

• формирование основ художественной культуры, приобщение к миру изобразительного и музыкального искусства, освоение художественного опыта прошлого и настоящего, знакомство с разнообразной творческой деятельностью. Основные содержательные линии: искусство в жизни и обществе; изобразительное искусство; музыкальное искусство.

• ознакомление обучающихся с основными свойствами организма человека, развитие их двигательной активности и физической культуры, овладевание разнообразными двигательными действиями и играми, умениями укреплять здоровье и развивать свои двигательные способности. Основные содержательные линии: двигательные действия, телесные функции организма.

Индивидуализация образования на ступени начальных классов гимназии – это обучение по индивидуальным образовательным программам, реализация индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, система индивидуальной работы ученика по предмету за пределами государственного образовательного стандарта, реализация индивидуального образовательного запроса. Индивидуальный образовательный маршрут отражает личностно-значимые цели обучения, содержание учебного материала, формы и сроки его изучения, а также критерии результативности. Индивидуальный образовательный маршрут может быть разработан на учебную тему, четверть, полугодие, учебный год. Предусматривается сочетание индивидуальной самостоятельной работы ученика с консультациями учителя. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов регламентируется локальным актом гимназии.

Учащиеся заполняют листы самопроектирования индивидуальной образовательной траектории совместно с родителями. Это формирует заказ гимназии на образовательные услуги, привлекает родителей к участию в управлении образовательным процессом, создает предпосылки для самообразовательной и самооценочной деятельности. Данная методика позволяет привлечь к планированию и оценке процесса обучения все заинтересованные стороны – ученика, родителей, учителя. Листы самопроектирования учащиеся заполняют со второго класса, они входят в портфолио ученика.
Образовательные программы в составе ООП НОО МАОУ гимназии № 32


  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования

  • Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования

  • Коррекционно-развивающая программа МАОУ гимназии № 32 «Я - школьник»

  • Образовательные программы внеурочной образовательной деятельности

  • Программа внутрипредметного образовательного модуля «Риторика»

  • Программа внутрипредметного образовательного модуля «Литературное слушание – Истоки»


Учебный план начальных классов построен на основе Базисного образовательного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации и сохраняет его структуру, образовательные области, учебные предметы, отвечает всем требованиям, предъявляемым к содержанию образования, не превышает обязательную и максимально допустимую нагрузку ученика. МАОУ гимназия №32 на ступени начального общего образования реализует общеобразовательные программы для начальной школы.

Учебный план 1-4-х классов основан на ФГОС НОО.

Используются УМК образовательной системы «Школа 2100» и УМК системно - деятельностного подхода «Школа 2000» («Математика» Л.Г. Петерсон).

Преподается интегрированная программы духовно-нравственной направленности из регионального компонента «Истоки».

Учебный план начальных классов направлен на развитие познавательных способностей учащихся, а также на формирование универсальных учебных действий, необходимых для успешного обучения на второй и третьей ступени.

Индивидуально-групповые консультации предназначены для:

- расширения программного содержания;

-организации работы со способными и одаренными учащимися с целью развития их познавательных интересов, творческих способностей и становления исследовательской позиции учащегося;

- предупреждение неуспешности учащихся, выравнивание их стартовых позиций;

- оказание индивидуальной помощи учащимся с ослабленным здоровьем.

Обязательная (инвариантная) часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы начального общего образования и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Соотношение инвариантной и вариативной части учебного плана составляет 80% - 20%.

Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса (компонент образовательного учреждения и внеурочная деятельность), обеспечивает реализацию социального образовательного заказа и индивидуальное развитие обучающихся. Механизмы выявления образовательного заказа и формирования вариативной части учебного плана зафиксированы в локальных актах.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в отличных от учебных занятий формах, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, научные исследования, проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования и т. д.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену;

  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый).

Продолжительность урока (академический час) во 2 – 4-х классах - 45 минут.

Обучение в 1- 2-х классах проводится без балльного оценивания знаний обучающихся.

В 1-х классах отсутствуют домашние задания.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 и 3 уроков) – 20 минут.

Продолжительность учебного года:

I класс – 33 учебные недели;

II–IV класс – 34 учебные недели

В первых классах назначаются дополнительные недельные каникулы в феврале.

При проведении занятий по иностранному языку (2-4 кл.) осуществляется деление классов на две группы: при наполняемости 25 и более человек.

При проведении интегрированных уроков возможно использование управленческой и организационной модели «2 в 1»- совместная работа двух педагогов одновременно (в рамках реализации ФГОС НОО).


Продолжительность учебной недели

1- 4 классы - 5 дней


Максимальный объём учебной нагрузки в неделю

1 классы - 21 час

2 классы - 23 часа

3 классы - 23 часа

4 классы - 23 часа


Максимальный объём учебной нагрузки в год

1 классы - 632 часа

2 классы - 782 часа

3 классы - 782 часа

4 классы - 782 часа


Сменность занятий

1 смена

Учебные периоды

Учебная четверть

Продолжительность каникул

  • в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель;

  • для учащихся 1-х классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы.


В учебном плане гимназии приводится количество часов: годовое по всем предметам, примерное недельное по всем предметам (для реализации ФГОС на основе нелинейного динамического расписания уроков, которая позволяет чередовать учебную и внеурочную деятельность в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования).

Учебный план гимназии состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

Обязательная часть учебного плана НОО гимназии определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Учебное время, отводимое на изучение учебных предметов обязательной части составляет 80% от максимального объёма учебной нагрузки обучающихся.

Начальное общее образование ФГОС НОО гимназии


Образовательные области

Учебные предметы

Классы

всего

1

2

3

4

Обязательная часть

Филология

Обучение грамоте

191










191

Русский язык

50

136

136

136

458

Литературное чтение

40

136

136

102

448

Иностранный язык (английский язык/ немецкий язык)




68

68

68

204

в т.ч.внутрипредметные образовательные модули

56

68

68

61

253

Математика и

информатика

Математика

132

170

170

170

642

в т.ч.внутрипредметные образовательные модули

26

34

34

34

128

Естествознание и обществознание

Окружающий мир

48

68

68

68




в т.ч.внутрипредметные образовательные модули

9

14

14

14

252

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы религиозных культур и светской этики










34

34

Искусство и культура

Изобразительное искусство

24

34

34

34

126

Музыка

24

34

34

34

126

Технология

Технология

24

34

68

68

194

в т.ч.внутрипредметные образовательные модули (20%) из предметных областей "Искусство" и "Технология"

14

20

20

20

74

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

99

102

102

102

405

в т.ч.внутрипредметные образовательные модули

20

20

20

20

80

Итого часов:

632

782

782

782

2978

в т.ч. внутрипредметные образовательные модули (20%):

125

156

156

149

586


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск