Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер63.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа

МОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультатива


«Трудные случаи правописания»

(9 класс)


Программа составлена учителем

русского языка и литературы

Белоусовой Л.Б.

Д.Никола

2013 год
Раздел I. Пояснительная записка

Настоящая программа для 9 класса создана на основе программы Потемкиной Т.В. (Потемкина Т.В. Учись писать грамотно (трудные случаи). / Сост. Е.Е.Вяземская. Предпрофильная подготовка учащихся основной школы: учебные программы элективных курсов по социально-гуманитарным предметам. – М.: АПКиПРО, 2003.)

Программа рассчитана на учащихся 9-х классов.

Количество часов – 34.

Цель курса: обобщить полученные знания по правописанию за курс 5-8 классов, активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи. В программе особое внимание уделяется трудным случаям правописания.

В содержании программы отсутствует дублирование тем, изучаемых в 9 классе.

На занятиях предпочтительны формы работы, расширяющие классно-урочную систему: организационно - деятельностная игра, презентация, семинар, соревнование и др.

Раздел II. Содержание тем учебного курса

Тема 1. Правописание приставок. Правописание частиц (3ч.)

Неизменяемые приставки. Приставки, оканчивающиеся на з/с. Приставки при/пре. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.
Тема 2. Правописание гласных и согласных в корне слова (3ч.)

Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая гласная в корне. Ы и И после приставок; О и Ё после шипящих в корне. Ы, И после Ц в корне слова. Чередование гласных О//А, Е//И. Сомнительная согласная, непроизносимая согласная, удвоенная согласная в корне.
Тема 3. Употребление Ь и Ъ (3ч.)

Употребление Ь после шипящих в конце слова. Ь для обозначения мягкости согласного. Разделительный Ь и Ъ. Употребление Ь в числительных. – ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.
Тема 4. Дефисные написания существительных, прилагательных и наречий (3ч.)
Тема 5. Правописание суффиксов и окончаний существительных и прилагательных и суффиксов наречий, личных окончаний глаголов. (6ч.)

Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий и в суффиксах прилагательных, наречий и существительных.

Правописание О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и наречиях. Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов.
Тема 6. Правописание предлогов, союзов, частиц (4ч.)

Правописание производных предлогов. Омонимичные части речи. Частицы НЕ и НИ, их различение на письме.
Тема 7. Употребление тире, двоеточия в простом и сложном предложении (3ч)

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Тире в сложном предложении.

Тема 8. Знаки препинания при однородных членах предложения (2ч.)

Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения.
Тема 9. Обособление второстепенных членов предложения (4ч.)

Обособление определений и приложений. Обособление обстоятельств. Предложения с уточняющими оборотами. Обороты с союзом «как».
Тема 10. Обособление слов, грамматически не связанных с членами предложения. (2ч.)

Обращения. Вводные слова.
Раздел III. Календарно-тематическое планирование




урока


Тема урока


Часы

учебного

времени




Тема 1. Правописание приставок. Правописание частиц (3ч.)




1

Неизменяемые приставки. Приставки, оканчивающиеся на з/с. Приставки при/пре.

1

2

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.

2




Тема 2. Правописание гласных и согласных в корне слова (3ч.)




3.

Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая гласная в корне. Сомнительная согласная, непроизносимая согласная, удвоенная согласная в корне.

2

4

Ы и И после приставок; О и Ё после шипящих в корне. Ы, И после Ц в корне слова. Чередование гласных О//А, Е//И

1




Тема 3. Употребление Ь и Ъ (3ч.)




5

Употребление Ь после шипящих в конце слова. Ь для обозначения мягкости согласного.

1

6

Разделительный Ь и Ъ. Употребление Ь в числительных. – ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

2




Тема 4. Дефисные написания существительных, прилагательных и наречий (3ч.)




7

Дефисные написания существительных, прилагательных и наречий

3




Тема 5. Правописание суффиксов и окончаний существительных и прилагательных и суффиксов наречий, личных окончаний глаголов. (6ч.)




8

Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий и в суффиксах прилагательных, наречий и существительных

2

9

Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий и в суффиксах прилагательных, наречий и существительных

2

10

Правописание О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и наречиях.

1

11

Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов.

1




Тема 6. Правописание предлогов, союзов, частиц (4ч.)




12

Правописание производных предлогов. Омонимичные части речи.

2

13

Частицы НЕ и НИ, их различение на письме.

2




Тема 7. Употребление тире, двоеточия в простом и сложном предложении (3ч)




14

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Тире в сложном предложении.

3




Тема 8. Знаки препинания при однородных членах предложения (2ч.)




15

Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения.

2




Тема 9. Обособление второстепенных членов предложения (4ч.)




16

Обособление определений и приложений. Обособление обстоятельств.

2

17

Предложения с уточняющими оборотами. Обороты с союзом «как».

2




Тема 10. Обособление слов, грамматически не связанных с членами предложения.




18

Обращения. Вводные слова.

2




Резервный час





Список используемой литературы

  1. Фролова Т.Я. Мы пишем без ошибок: Русский язык: Правописание. Интенсивный курс. – Симферополь: «Таврида», 2008.

  2. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. – М., 1991.

  3. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. – М., 2002.

  4. Успенский Л.В. Слово о словах. Ты и твое имя. – М., 1962.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск