Конспект
открытого урока
по английскому языку
в 5 «В» классе
средней общеобразовательной
школы №1г. Московский
2005г
Учитель
Шестакова СТ
Тема: « Мое жилье» (“House and home”)
Тип урока: обобщающий.
Форма урока: соревнование.
Цель урока: обобщить изученный материал по теме «Мое жилье»
Задачи урока: 1. организовать применение усвоенного материала в чтении, письме и устной речи;
2. провести контроль усвоения лексики и грамматического материала;
3. организовать тренировку:
а) образования порядковых числительных;
б) применения предлогов места “in” и “on” в предложениях;
в) в употреблении оборота “there is (are)”;
4. провести контроль понимания на слух (аудирование).
5. совершенствовать навыки громкого чтения. Примерный план урока:
Начало урока – оргмомент.
Фонетическая зарядка.
Конкурс « Домашнее задание» – представление команд.
Чтение вслух текста с последующим выполнением задания.
Работа с карточками (лексика).
Конкурс капитанов – составление мини-кроссворда.
Проверка выполненных заданий. Подсчет общего балла за конкурсы №3,4,5,6.
Аудирование текста с последующим выполнением задания.
Музыкальный конкурс.
Работа с раздаточным материалом (грамматика).
Подведение итогов по конкурсам №7,8,9. Объявление общего счета и команды-победителя.
Заключительное слово учителя, награждение команд.
. Оснащение урока:
магнитофон;
аудиокассета;
раздаточный материал (карточки);
таблицы количественных и порядковых числительных;
рисунок дома;
опорные карточки.
Литература, учебный материал:
Учебник для 5 класса “New Millennium English”. Авторы: Деревянко Н.Н.,
Жаворонкова С.В. и др.
Практическая грамматика английского языка “Round –Up” – 1/ Virginia Evans
Учебник “English”(третий год обучения). Авторы: Гурвич П.Б., Кудряшов М.Ю.
Раздаточные материалы по английскому языку. Автор-составитель: Зотова Е.И.
Грамматика английского языка (в таблицах).
Содержание урока
Оргмомент включает в себя приветствие класса, гостей (жюри). Учитель объявляет тему и цель занятия.
Фонетическая зарядка строится на отработке межзубных звуков [0] и [ ], используется таблица порядковых числительных, что дает возможность повторить грамматический материал.
Представление состава жюри (учащиеся старших классов и(или) учитель английского языка) и соревнующихся команд (название).
Конкурс «Домашнее задание». Капитаны представляются и называют девиз своей команды. Команды демонстрируют свои заготовки: эмблему, постер и устное сообщение (сценка, стихотворение, диалог).
Конкурс «Выразительное чтение». Учитель раздает капитанам карточки с текстом. На ознакомление дается 3 минуты. Представитель каждой команды зачитывает текст. Затем учитель объявляет задание к данному тексту. Подготовка – 1 минута. Участники команд пишут ответ на листке и передают жюри.
Конкурс «Правописание». Учитель раздает карточки со словами, в которых пропущены буквы. Карточка передается по цепочке, начинает и заканчивает заполнять пропуски капитан. Одно слово на каждого участника. Заполнив последнее слово, капитан сразу же передает карточку жюри. Время выполнения задания не более 5 минут.
Конкурс капитанов. Капитаны приглашаются к доске. Учитель объявляет задание: капитаны должны придумать 3 слова, записать на доске только первую и последнюю букву слова, а пропущенные обозначить прочерками. Затем они меняются местами и отгадывают слова, заполняя пропуски буквами.
Жюри проверяет выполненные задания, подводится общий балл по итогам четырех конкурсов и учитель объявляет результат.
Конкурс «Послушай и найди». Капитаны получают по 3 картинки. Учитель называет задание: участники команд внимательно слушают запись на кассете и выбирают ту картинку, которая, по их мнению, соответствует описанию сказанного в записи. Затем следует прослушивание текста (2 раза), после чего в течение 1 минуты команды обсуждают услышанное, принимают решение и передают жюри выбранную картинку.
Музыкальный конкурс. Проводится жеребьевка, объявляется команда, выступающая первой. Каждая команда представляет свой музыкальный номер.
Конкурс «Занимательная грамматика» состоит из 4-х этапов. Учитель раздает командам карточки с заданиями № 1,№2, №3 и №4. Первое задание: вставить предлог “in”, “on”, где необходимо. Второе задание: выбрать и записать в предложение оборот “there is” или “there are”. Третье задание: подобрать и вставить в предложения подходящие словосочетания. Четвертое задание: написать порядковые числительные, которые стоят до и после заданных. Примечание: участники каждой из команд могут работать с карточками все вместе, или же распределить их между собой, или же разделиться на группы и работать с одной карточкой. Заполненная карточка сразу сдается жюри. На один этап дается по 2 минуты.
Члены жюри проверяют выполненные задания, подсчитывают баллы за каждый конкурс и подводят итог соревнования. Объявляется общий счет за семь конкурсов и называется команда-победитель.
Учитель поздравляет команды, благодарит всех участников и жюри за активное участие и помощь в проведении соревнования, приглашает капитанов команд для вручения грамот и призов.
Score Table
Competitions/
max score
| “ Rainbow”
| “ Funny Bunny”
| Home task / 15
|
|
| Reading competition / 10
|
|
| Spelling competition / 18
|
|
| Captains’ game / 6
|
|
| Auding competition / 5
|
|
| Musical competition / 10
|
|
| Grammar competition /
№1 – 7 №3 – 8
№2 – 8 №4 – 10
| №1 – №3 – №2 – №4 –
| №1 – №3 – №2 – №4 –
| Total Score
|
|
| Раздаточный материал к конкурсу « Занимательная грамматика».
Карточка№1
Put in the right preposition “in” or “on” if necessary.
Заполните пропуски предлогами “in” или “on”, если необходимо.
“What’s your address?” – “ … 37 King’s Road”.
“Where do you work?” – “ … New York”.
My flat is … the fourteenth floor.
Max lives … a big house … London.
“Where do you live?” – “ … New Street”.
Are there any bedrooms … the ground floor in your house?
Have you got a lift … your block of flats?
| Карточка №2
Fill in “there is” or “there are”.
Начните предложения с оборота “there is” или “there are”.
………… a blackboard in the classroom.
………… five books on the desk.
………… three desks in the classroom.
………… a chair near the window.
………… a teacher in the classroom.
………… two girls in the living room.
………… a picture on the wall.
………… four toys on the floor.
| Карточка №4
Напишите порядковые числительные, которые стоят до и после заданных.
……………….. – 2 - …………………..
……………….. – 6 - …………………..
……………….. – 10 - …………………
……………….. – 11 - ………………….
……………….. – 9 - …………………..
|
Конкурс « Занимательная грамматика».
№1. Put in the right preposition “in” or “on” if necessary.
Заполните пропуски предлогами “in” или “on”, если необходимо.
“What’s your address?” – “ … 37 King’s Road”.
“Where do you work?” – “ … New York”.
My flat is … the fourteenth floor.
Max lives … a big house … London.
“Where do you live?” – “ … New Street”.
Are there any bedrooms … the ground floor in your house?
Have you got a lift … your block of flats?
|
№2. Fill in “there is” or “there are”.
Начните предложения с оборота “there is” или “there are”.
………… a blackboard in the classroom.
………… five books on the desk.
………… three desks in the classroom.
………… a chair near the window.
………… a teacher in the classroom.
………… two girls in the living room.
………… a picture on the wall.
………… four toys on the floor.
|
№4. Напишите порядковые числительные, которые стоят до и после заданных.
……………….. – 2 - …………………..
……………….. – 6 - …………………..
……………….. – 10 - …………………
……………….. – 11 - ………………….
……………….. – 9 - …………………..
|
№3. Вставьте подходящие словосочетания. I
II
III
IV
Конкурс « Правописание».
Task1. Fill in missing letters. Вставьте пропущенные буквы. 1. k_tchen
2. b_droom
3 .fl_t
4. comp_ter
5. str_et
6. w_ndow
7. tel_phone
8. hous_
9. f_oor
10. cott_ge
Task2. Find and underline the right word. Найдите и подчеркните слова, написанные правильно.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
addres bathroom carpit holl nice poster ander wath
address bathrom carpet hall nise postr under watch Раздаточный материал к конкурсу «Аудирование».
Tapescript. In my room there’s a sofa near wall. On the floor there’s carpet. There are two posters above the sofa. One poster is big and the second poster is small. I like sports and music and I like computer games. So, I’ve got a computer in my room. My room is nice. Конкурс « Выразительное чтение». Task1. Read the text. Прочитайте текст.
I live in a cottage. My cottage is nice. I have got four rooms. They are three bedrooms and a living room. I have also got a hall, a kitchen and a bathroom. The living room is big and comfortable. My bedroom is small. The kitchen is small too. _________________________________________________________________________ Task2. Write down the names of the rooms. Подпишите названия комнат на плане.
1._____________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________
7._____________________________________________________________________ |