Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/12
Дата публикации18.05.2014
Размер1.02 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ВВЕДЕНИЕ.

Общая характеристика социального окружения учреждения, внешний образовательный запрос и другие социально-экономические показатели
Школа № 25 имени П.К.Каледина является бюджетным средним общеобразовательным учебным заведением, введена в действие в микрорайоне Хотунок в сентябре 1972 года.

По инициативе коллектива школы и при активной поддержке общественности микрорайона в 1999 году школе (единственной в городе) присвоено имя Прокопия Капитоновича Каледина, заслуженного учителя РСФСР, работавшего в школе № 25 и посвятившего свою жизнь становлению образования в микрорайоне Хотунок (Постановление мэра г.Новочеркасска № 2430 от 29.09.1999г).
Школа расположена в районе, где превалирует частный сектор, поэтому удалённость его от школы в радиусе составляет ≈ 5,5 км. Однако рядом со школой проходят городские маршруты автобусов, трамвайные пути, и доставка учащихся к школе не вызывает сложностей. 60% учащихся живут на расстоянии пешеходной доступности от школы, тратя на дорогу до 10-15 минут.
Социальный портрет семей учащихся показывает, что 65% - дети из неполных, 40% - из многодетных, семей. В микрорайоне школы проживают 16 опекаемых детей (в МБОУ СОШ обучаются 4 человека – Жура Александр, 7А класс, Лиманская Кристина, 4А, Чирочкин Даниил, 1 А, Медведева Дарья, 8Б класс), и дети – инвалиды (5 человек.). Национальный состав разнороден: 58% - русские, 32% - армяне, 10% - цыгане, украинцы, азербайджанцы, грузины и другие национальности. Образовательный ценз родителей следующий:

39% -высшее образование;

11% - среднее образование;

50% - средне-техническое образование.
Отсутствие культурно-досуговых учреждений в микрорайоне делает школу главным социокультурным центром развития и воспитания.
С учётом описанных выше условий нами выбрана позиция, при которой школа активно взаимодействует со средой и воздействует на неё. Кроме того, согласно п.п.2.3 приказа Минобрнауки Ростовской области № 566 от 19.06.2012г «Об определении пилотных площадок» МБОУ СОШ № 25 им. П.К.Каледина присвоен статус областной пилотной площадки. Школа вошла в число первых 100 пилотных образовательных учреждений по реализации областной программы «Здоровьесберегающее образовательное пространство». Руководитель проекта - А.С.Павлова, директор школы.

Согласно данному приказу коллектив будет осуществлять здоровьесберегающую деятельность в школе и одновременно являться базовой школой по обучению педагогических кадров города и области по внедрению здоровьесберегательных образовательных технологий на территории.

В течение 5 лет будет систематически проводиться комплексный мониторинг функциональных показателей здоровья обучаемых и экспертиза здоровьесберегающей деятельности педагогического коллектива. МБОУ СОШ по созданию здоровьесберегающей образовательной среды будет осуществляться по следующим направлениям.

  • Медицинский мониторинг с помощью аппаратно-программного комплекса «Армис» (АПК «Армис»), что позволит проводить донозологическую диагностику здоровья детей,

  • Психологический мониторинг,

  • Педагогический мониторинг.

При разработке Программы развития МБОУ и определения её стратегии данные, приведённые выше, легли в основу Концепции и Плана перспективного развития, определили стратегию школы: защита интересов ребёнка, изучение проблем и потребностей окружающего социума, совершенствование форм образования и воспитания.

Общая характеристика учреждения

    1. Тип, вид, статус учреждения.

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное общеобразовательное средняя общеобразовательная школа № 25 имени

Заслуженного учителя Российской Федерации Прокопия Капитоновича Каледина.
Учредитель: Управление образования Администрации города Новочеркасска, договор от 05.03.2011 г.
Юридический адрес:

346414,Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Петрова, 17
Фактический адрес:

346414, Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Петрова, 17

Телефоны: (886352)56-233; (886352)56270
E-mail: mou25@mail.list.ru

Дата открытия: 1 сентября 1972 года.


    1. Лицензия на образовательную деятельность, Государственная аккредитация.

МБОУ СОШ является юридическим лицом, имеет

- самостоятельный баланс,

- лицензию (№ 1433, серия 61№ 000419, дата выдачи: 20.06.2011 г, срок действия: бессрочно) на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование,

- государственную аккредитацию (серия 61АО1 № 0000240, свидетельство выдано Министерством общего и профессионального образования РО за № 2105 от 26.02.2013г),

- ИНН 6150929000, выдан МИФНС России № 13 по РО серия 61 № 007403251,

- ОГРН 1026102222882, выдан МИФНС России № 13 по РО от 21.03.2011 г. за № 211 6183033074, серия 61 № 007392806,

- Свидетельство о государственной регистрации права на имущество серия 61-АЗ № 338379, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области 10.10.2012 г.,

- Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок серия 61 АЗ № 338380, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, 10.10.2012 г.,

- Устав утвержден Управлением образования Администрации города Новочеркасска 05.03.2011 г., согласован с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска 05.03.2011 г.


    1. Характеристика контингента учащихся.


Проектная наполняемость МБОУ СОШ – 600 человек.
В 2012-2013 учебном году в МБОУ СОШ обучалось

- на начало года 385 учеников,

- на конец учебного года – 389 учащихся в 17 классо-комплектах.


    1. Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления.


Сведения о руководящих кадрах МБОУ СОШ.
Администрация школы:

- директор,

- 2 заместителя директора по учебно-воспитательной работе,

- 1 заместитель директора по воспитательной работе.

Все члены администрации имеют высшее образование.

Государственно-общественный характер управления школой

Для координации действий всех субъектов образовательного процесса в школе действует Совет школы (зарегистрирован в новой редакции Устава МБОУ СОШ, приказ УО от 05.03. 2011г. № 144), в который входят учащиеся, родители, педагоги. Совет школы участвует в разрешении проблем по созданию условий организации образовательно-воспитательного процесса, улучшению материально-технических условий работы школы, её финансовой поддержки.

В компетенции Совета школы - обсуждение и принятие:

  • Программ развития школы;

  • Концепции школы;

  • утверждение Правил поведения учащихся;

  • утверждение Положения о поощрениях и взысканиях;

  • решение спорных вопросов, в том числе формирование независимой экзаменационной комиссии в случае несогласия обучаемых и их родителей и другие.

В деятельности школы в течение трёх последних лет нарушения законодательства в сфере образования не зафиксированы.

В МБОУ также созданы и успешно функционируют:

  • Попечительский совет;

  • Школьная служба примирения «Радуга»;

  • Введена должность «Уполномоченный по правам ребёнка».

    1. Наличие проекта перспективного развития учреждения, программы

развития.

Паспорт программы развития школы.

Программа перспективного развития школы на 2011-2014гг принята на заседании педагогического совета (протокол № 9 от 25.03.2011г. с изменениями и дополнениями в соответствии с Концепцией Федеральной целевой Программы развития до 2020 г).

Наличие образовательной программы (кем и когда принята, на какой период рассчитана).

В МБОУ СОШ имеется образовательная программа. Принята на заседании педагогического совета, протокол № 1 от 29.08.2012г.

    1. Наличие воспитательной системы (концепции, модели) учреждения

В МБОУ СОШ имеется концепция воспитательной системы.

Основные направления Концепции:

Воспитание направлено на выработку у подрастающего поколения умения решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным путём, что требует обращения его «вовнутрь себя», к своим истокам. Цель воспитания в этом случае ориентирована на формирование у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соответствии с жизнью других людей. Воспитанник, живущий в современном мире и готовый к самореализации в социальной сфере, это:

  • Семьянин, носитель хранитель и создатель семейных традиций, готовый выступить в роли продолжателя рода;

  • Член детского, подросткового, молодёжного сообщества, владеющий культурой межличностных отношений, построенных на паритете интересов, цивилизованных формах человеческого общения;

  • Ученик, воспитанник школы, знакомый с историей своей школы, со спецификой её образовательной системы, развивающий её традиции, активно участвующий в определении перспектив её развития, владеющий культурой умственного труда;

  • Наш горожанин, с любовью относящийся к городу, в котором он живёт, знающий и поддерживающий его исторические и культурные традиции, прилагающий силы к его развитию и процветанию;

  • Россиянин, гражданин своего Отечества, уважающий его законы, признающий взаимную ответственность личности и общества, готовый к труду на благо и процветание этого общества, способный интегрироваться в европейскую и мировую культуру, не теряя национальной самобытности;

  • Человек, ощущающий себя гражданином мира, призванный решать личные, социальные, производственные проблемы в 21 веке, носитель глобального мышления.

Ученику школы предлагается необходимый блок информации, обеспечивающий представление о сфере самореализации, свободу и целесообразность действий в ней.

Моделью воспитательной системы школы является д/о «Театр Сказок», представляющий собой самостоятельные центры и клубы по интересам, работающие для достижения единой цели. В его состав входят:

  • краеведческий центр «Наследие» (руководитель Василенко С.В),

  • музей истории школы (руководитель Кирнос Е.Н.),

  • экологический центр (руководитель Лускова Г.И.),

  • центр юных исследователей «Исток» (руководитель Голикова Е.В.),

  • туристический клуб «Слоны» (руководитель Хамаева М.В.),

  • «Театр Сказок» (руководитель Павлова Е.М.),

На базе школы работали также

  • спортивная секция волейбола,

  • секция спортивного туризма,

  • секция ручного мяча.

  • кружок авиамоделирования.

II. Особенности образовательного процесса

2.1. Характеристика системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

В 2012-2013 учебном году в МБОУ СОШ продолжала успешно функционировать методическая служба, включавшая в свою структуру методический совет и шесть предметных методических объединений учителей. Во исполнение приказа по школе от 30.08.2012г № 190 «О структуре методической службы школы в 2012-2013 учебном году» руководство школьными методическими объединениями осуществляли:

  • Начальных классов – Шепитько Наталья Ивановна,

  • Русского языка и литературы – Сниткина Лариса Анатольевна,

  • Иностранных языков – Костенко Валентина Алексеевна,

  • Математического цикла – Ульянова Елена Анатольевна,

  • Общественных дисциплин – Василенко Светлана Владимировна,

  • Естественнонаучных дисциплин – Лускова Галина Ивановна.

Приоритетными направлениями в работе с педагогическими кадрами являлись:

  • совершенствование педагогического мастерства и повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров через участие в педагогических мероприятиях различного уровня;

  • самообразование как одна из форм профессионального самосовершенствования;

  • апробация и освоение новых УМК, программ, стандартов 2 поколения в школе I ступени (1А, 1Б классы);

  • расширение форм и методов работы с одарёнными детьми, инновационная деятельность учителей по реализации подпрограммы развития «Работа с одарёнными детьми»;

  • организация и введение предпрофильной подготовки в 8-9 классах с целью выявления профессиональной ориентации обучающихся, введение предпрофильных курсов в 9-х классах;

  • организация непрерывного образования учащихся с целью обеспечения взаимосвязи и преемственности в обучении: начальная школа – основная школа; основная школа – школа III ступени; школа III ступени – вуз, ссуз;

  • обеспечение качества преподаваемых предметов и курсов;

  • работа с педагогами, подлежащими аттестации и курсовой подготовке;

  • работа с молодыми, вновь прибывшими учителями и педагогами, имеющими перерыв в профессиональной деятельности.

Основное направление деятельности Методического совета – распространение опыта работы. Ежегодно школой в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Положением о публичном докладе МБОУ (приложение к Уставу школы) представляется широкой общественности годовой отчёт о работе школы на собственном сайте, на заседаниях педагогического совета, Методического совета и Совета школы, проводятся творческие отчёты на родительских собраниях, выпускается собственная школьная газета.

Каждый месяц опыт работы МБОУ СОШ освещается в телерепортажах местных и областных телевизионных каналов, в периодической печати, в выпусках на городском радио, публиковались

также очерки и о педагогах школы. Опыт работы методической службы МБОУ освещается на страницах профессиональных журналов, предъявляется на научно-практических семинарах различного уровня:

2012-2013 учебный год:

- аккредитация МБОУ;

- мастер-класс для учителей биологии школ города,

- областная научно-практическая конференция «Инновационные подходы к формированию здоровьесберегающего пространства»,

- Международная научная конференция преподавателей, аспирантов и студентов вуза: «Наука. Образование. Культура. Вклад молодых исследователей»,

- освещён в альманахе «Образование на Дону», выпуск которого посвящён 75-летию Ростовской области.

Методический совет школы успешно практикует распространение опыта работы педагогов и через публикации в периодической печати, методических журналах, на сайтах различных издательств.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что распространение передового опыта работы педагогов школы - успешное направление деятельности Методического совета.

Следует отметить, что в школе также всячески поощряется развитие внеучебной деятельности и профессионализма педагогов.

В МБОУ СОШ с 2004-2005 учебного года разработана и эффективно функционирует система организации деятельности по изучению и обобщению опыта работы учителей. Собранная информация по результатам деятельности педагогов за 2012-2013 учебный год тщательно изучалась, объективно анализировалась и обобщалась в различных формах (форме ИПМ, творческого отчёта, семинара, аттестации и др.) на разных уровнях. Ежегодно учителя-предметники делятся опытом работы на заседаниях педагогического и Методического совета, ШМО.

В приведённой ниже таблице систематизированы результаты профессионального участия учителей школы в педагогических и методических мероприятиях городского, областного, Всероссийского уровней.

Таблица 1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск