Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 94.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер94.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок

Урок

Содержание урока


Дози-ровка

Организационно-методические указания и терапевтический эффект воздействия

1

2

3

Подготовительная часть ≈11-12мин.


Построение, приветствие, сообщение задач урока


30″

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, с/обуви; выявление больных.

1.Специальные дыхательные упражнения

«Очищающее дыхание» активизирующего типа

И.П.- сидя или стоя:

1 – медленно сделать глубокий (полный) вдох и на 2-3сек. задержать дыхание;

2 – выдохнуть воздух короткими и сильными толчками, сложив при этом губы трубочкой и не надувая щек.

30″

Дышать медленно и плавно, но без пауз все три цикла. Внимание сосредоточить на органах дыхания. Эффект: обеспечивает эффективную вентиляцию легких и удаление накопившейся в них углекислоты.

2.Строевые упражнения

Перестроения из одной шеренги в одну колонну


10″

Четкое выполнение команд учителя.

3.Упражнения на формирование осанки и коррекции плоскостопия.

Ходьба с заданием:

А) на носках, руки вперед;

Б) на пятках, руки в стороны;

В) на внешней стороне стопы, руки на пояс

4.Игровое упражнение «Светофор»

Бег с заданием:

а) бег прямо-зеленый флажок;

б) правым боком приставными шагами-в правой руке желтый флажок;

в) левым боком приставными шагами-в левой руке желтый флажок;

г) спиной вперед-желтый, зеленый флажок вместе;

д) остановка, прыжком вверх-красный флажок;

е) ускорение по диагонали-взмах зеленым флажком.

5.Перестроение из одной колонны в три.

6.Общеразвивающие упражнения с предметами (гимнастика на мячах).

А.Легкое растяжение позвоночника.

И.П. – стоя на четвереньках, мяч баскетбольный придерживается нижней частью живота.

1– поднять руку и противоположную ногу вверх;

2– и.п.;

    1. - то же самое.

Б.Упражнение «мостик»


И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч под коленями.

1-опираясь на руки, поднять туловище над полом, не прогибаясь;

2- и.п.;

3-4 – то же самое.

В. Вариант «мостика»


И.П. – лежа на спине, руки в локтях согнуты, мяч под коленями.

1 – упираясь локтями в пол, поднимать туловище не прогибаясь;

2 – и.п.;

3 – 4 – то же самое.

Г. Симметричное растяжение позвоночника.

И.П. – сидя на пятках, мяч на полу обхвачен руками.

1 – вытягиваясь с мячом вперед до упора, руки прямые;

2 – и.п.;

3-4 – то же самое.

Д. Вариант «симметричного растяжения позвоночника».

И.П. – сидя на пятках, мяч в руках.

1 – поворот туловища влево, руки с мячом вправо, сесть ягодицами на пол;

2 –и.п.;

3 – 4 – то же самое в другую сторону.

Е. Обеспечивает растяжение позвоночника вертебральной декомпрессии.

И.П. – стоя на четвереньках, низ живота упирается в мяч.

- чем, ниже покачиваясь через мяч, тем ниже растяжение в области позвоночника.

Ж. Легкое растягивание с поворотом.

И.П. – лежа на спине, держать мяч над грудью.

1 – поворот туловища, руки прямые держат мяч;

2 – И.П.,

3 – 4 - то же самое в другую сторону.

30″

10″

10″

10″

1′10″
10″
10″

10″

10″

15″

15

10

8

5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз

5-6 раз

15″


5-6 раз





Лопатки сведены, смотреть вперед, подняться выше на носки

Руки точно в стороны

Лопатки сведены

Упражнения для концентрации внимания и улучшения памяти.

Дыхание не задерживать, следить за работой рук и ног.

Толкаться с обеих ног одновременно.
Голову повернуть назад

После прыжка, принять стойку

Дыхание не задерживать

Четкое выполнение команд учителя


Прогнуться
Сильно не прогибаться
Сильно не прогибаться
При сгибании туловище прямое

При повороте туловища сед глубже

Не напрягаться


Руки при повороте, точно прямые


Основная часть ≈23-24′


7. Перестроение из одной шеренги в две.

20″

Четкое выполнение команд

8. «Жонглирование».

а) И.П. – стоя, руки в стороны, в одной руке баскетбольный мяч.

- перебрасывание из одной руки в другую руку через голову.

б) И.П. – стоя, ноги на уровне плеч, мяч на уровне пояса.

- перекладывание мяча вокруг пояса из одной руки в другую.

в) И.П. – стоя, ноги врозь, согнуты в коленях, в одной руке мяч, туловище сгибается вперед.

- перекладывание мяча, вокруг каждой ноги «по восьмерке».

г) И.П. – стоя, мяч в руках.

- подбрасывание мяча вверх, два хлопка, ловля мяча руками.

3-4′

1′
1′
1′

1′


Стараться, чтобы мяч не упал на пол

Непрерывное вращение вокруг туловища
Не катить по полу

Мягче ловить мяч

9. Обучение техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди в парах /на месте/.

а) от груди прямая;

б) от груди с отскоком от пола.

10. Дыхательные упражнения с речевым компонентом.

I.И.П. – о.с., руки на область диафрагмы.

1-2 – вдох через нос;

3-4 – выдох через рот.

II.И.П. – о.с.,

1-2 – вдох через нос;

3-4 – выдох с произношением слога «па»

III.И.П. – о.с.,

1-2 – вдох через нос, руки вверх в стороны, произнести «па»; 3-4 – и.п.

.IV.И.П. – то же

1-2 – выпрыгнуть вверх, руки вверх – в стороны, произнести «па».
11.Повторить технику ведения мяча по прямой /в движении/

а) ведущей рукой;

б) неведущей рукой;

в) спиной вперед
12.Эстафета с ведением баскетбольных мячей

Эстафета «Кто быстрее?»

Класс делится на 2 команды, по сигналу учителя, учащиеся начинают выполнять задание:

1.Ведение баскетбольного мяча одной рукой до стойки, обратно мяч в руках, бегом передавая эстафету 2.

2.Ведение мяча до обруча, кладем мяч в обруч, бежим дальше до стойки, обратно до обруча, берем б/мяч, бегом передавая эстафету 2.

3. Бег с двумя мячами в руках туда и обратно, передавая эстафету 2.

13.Медленный бег.


4′
2′

2′

1′30

3-4раза


3-4раза

3-4раза

3-4раза

4′

2′

1′

1′
9-10′

10″

Смотреть на мяч, принимать на кончике пальцев, держать мяч пальцами, движение рук и кистей смягчить прием мяча.
Брюшная стенка на выдохе выпячивается вперед, область диафрагмы на выдохе втягивается
Звук «па» произносится протяжно

Звук «па» произносится протяжно

Звук «па» произносится кратко. Руки и ноги прямые. Эффект:

Совершенствование развития дыхательной функции, дыхательных мышц, диафрагмального дыхания. Нормализация психического состояния ребенка.

Туловище слегка наклонено вперед, голову во время ведения не опускать, мяч вести одной рукой, мяч отскакивает от пола до уровня пояса, пальцы рук раздвинуты и слегка согнуты, контакт с мячом осуществляется кончиками пальцев, вести дальней рукой от соперника.

Дыхание не задерживать, следить за работой рук.

Заключительная часть ≈3-4′


14. Релаксационная гимнастика под медитативную музыку

1.И.П.- сидя, свободно опустить руки на бедра, ноги держать вместе свободно, ступни ног на полу носками вперед

1 – поднять пальцы ног максимально вверх на 5 сек.;

2 – затем, расслабив, опустить вниз (5 сек.).

2.И.П. – то же.

1 – ступни сильно потянуть вниз;

2 – затем расслабить.

3.И.П. – то же.

1 – лодыжки, икры ног, колени: напрячь, плотно прижимая ступни к полу;

2 – расслабить.

4.И.П. – то же.

1 – бедра: вытянув ноги, сделать с силой движение вниз, к полу;

2 – расслабить.

5.И.П. – то же.

1 – кисти: сжать пальцы в кулак;

2 – разжать.

6.И.П. – то же.

1 – ягодицы: напрягать;

2 – расслабить.

7.И.П. – то же.

1 – низ живота: с силой выдвинуть вперед;

2 – расслабить.

8.И.П. – то же.

1 – живот: втянуть, выдвинуть вперед;

2 – расслабить.

9.И.П. – то же.

1 – грудная клетка: с силой расправить;

2 – расслабить.

10.И.П. – то же.

1 – плечи: поднять как можно выше;

2 – расслабить, опустить.

11.И.П. – то же.

1 – шея: потянуть подбородок как можно выше, затем максимально опустить его;

2 – расслабиться.

12.И.П. – то же.

1 – лицо: как можно сильнее сморщиться (представить, что кушаете лимон);

2 – затем расслабить мышцы.

13.И.П. – то же.

1 – челюсть: как можно сильнее сжать зубы;

2 – разжать.

14.И.П. – то же.

1 – глаза: крепко зажмурить;

2 – открыть глаза.

15.И.П. – то же.

1 – лоб: как можно сильнее нахмурить брови;

2 – затем расслабить мышцы.

2′30″

10″


10″

10″

10″

10″

10″

10″

10″

10″

10″

10″

10″

10″

10″

10″


Делать упражнение строго в указанном порядке;

Упражнения как можно сильно напрягать, затем сильно расслабляться.

Эффект: способствует снятию напряжения и закрепощенности.



15.Построение, подведение итогов, выставление оценок, замечания, д/з, организованный уход.


1′30″

Д/з, «Диафрагмальное дыхание» перед сном-2-3раза.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск