Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 246.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации20.05.2014
Размер246.03 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
  1   2   3
Отчет

Результаты качественного исследования, проведенного в рамках проекта

«Поддержка прав ребенка и права на образование для детей, живущих в условиях

пост-конфликтной ситуации и пострадавших от последствий конфликтов на Северном Кавказе»
Сегодня пока отсутствует единая всеобъемлющая стратегия действий по более широкому распространению и пониманию, как самими детьми, так и взрослыми положений и принципов Конвенции ООН о правах ребенка. Неполное или неконкретное знание детьми своих прав (различных социально-демографических групп детей, детей, проживающих в разных регионах страны) приводит к неумению пользоваться этими правами, защищать их. Для того, чтобы защищать свои права, ребенок должен их знать. В России в настоящее время нет единой системы правового образования. В связи с чем, большинство взрослых людей не имеют четкого представления о своих правах. И если родители не владеют элементарной правовой грамотностью, не зная, например, могут ли они перевести своего ребенка в другой класс, то дети в этой сфере осведомлены, как правило, еще хуже.

В рамках проекта, направленного на защиту прав детей и продвижение права на образование для детей, живущих в пост-конфликтных условиях и пострадавших от последствий конфликта в четырех республиках Северного Кавказа, будет реализована деятельность для достижения следующих задач:

  • Повышение информированности детей и взрослого населения республик о правах детей;

  • Укрепление потенциала и создания сетей местных НКО (различных регионов Северного Кавказа, Москвы и Франции);

  • Участие в оказании адаптивной поддержки нуждающимся детям и их учителям, с целью повышения уровня образования,

  • Подготовка адвокативных мероприятий, направленных на работу с государственными органами и сотрудничество с ними;


На первом этапе проекта были проведены качественные и количественные исследования среди учителей, школьников и их родителей, результаты которых будут использованы для разработки рекомендаций по улучшению ситуации в области информированности школьников о своих правах и способах их защиты и эффективной деятельности по защите своих прав.
Цель и задачи исследования
Цель: изучение знаний, отношения и поведения в области защиты прав детей среди населения 4-х Северокавказских республик (Чечня, Дагестан, Северная Осетия и Ингушетия), на примере учителей, родителей и школьников Чеченской республики.

Задачи:

  • Выяснить уровень осведомленности учителей, родителей и учеников о правах ребенка, возможности их продвижения и защиты;

  • Выявить препятствия к получению информации о правах ребенка и к реализации этих прав на практике;

  • Сформулировать рекомендации по путям и способам предоставления информации о правах ребенка и необходимости их соблюдать и защищать учителям, родителям и школьникам.


Методы проведения исследования:
Качественное исследование – личные интервью с представителями 3 целевых групп – учителями, родителями и школьниками старших классов (12-17 лет);
Были опрошены по 10 человек из каждой группы (всего 30 человек):

  • 10 учителей - по возможности из разных школ и разной специализации;

  • 10 родителей школьников – по возможности отцы и матери различного уровня образования и доходов;

  • 10 школьников – 5 девочек и 5 мальчиков в возрасте от 12 до 17 лет;


Инструмент исследования:
Полуструктурированное интервью по подготовленному сценарию (гиду), в котором сформулированы основные сюжеты разговора, логика проведения интервью, приблизительное время проведения интервью.

Гид состоял из небольшого количества закрытых вопросов, с преобладанием открытых вопросов. Интервьюер имел возможность определенные вопросы формулировать произвольно, ориентируясь по ситуации. Можно было дополнять и углублять ответы на закрытые вопросы.
Гид для полуструктурированного интервью состоял из трех частей:

1. «Паспортичка» включала вопросы о социально-демографическх характеристиках респондентов и респонденток.

2. Событийная часть включала вопросы по таким темам, как:

  • материальное обеспечение, здравоохранение, питание в школе

  • использование детского труда

  • вымогательство

  • унижение чести и достоинства (и другие нарушения прав)

  • дискриминация

3. Объясняющая часть - разъяснение прав, источники информации
Во время проведения интервью проводилась аудиозапись.
Результаты качественного исследования
Было проведено 30 интервью с родителями, школьниками и учителями сельских и городских школ Чеченской республики, см. таблицы 1, 2.
Таблица 1. Распределение интервью респондентов по населенным пунктам и целевым группам


Населенный пункт

Число интервью

В том числе

родители

школьники

учителя

Город (Грозный)

15

5

5

5

Село

15

5

5

5

ВСЕГО:

30

10

10

10


Таблица 2. Распределение интервью респондентов по полу


Населенный пункт

Число интервью

Пол

муж

жен

Город (Грозный)

15

2

13

Село

15

7

8

ВСЕГО:

30

9

21


Основные результаты качественного исследования:
Мнение учителей, школьников и родителей сельских школ по основным

видам прав ребенка.
Плохое состояние школьного здания и мебели, наличие спортзала

Про ветхое или опасное состояние классов и помещений школы практически не упоминалось. Учителя говорили, что ежегодно силами преподавателей и родителей делают косметический ремонт, красят полы и стены. В основном, в сельских школах и родители, и учителя жалуются на плохое материально-техническое обеспечение - отсутствие оборудования в спортивном зале, в предметных кабинетах. «Есть зал, ну что с этого. Зал-то есть, а оборудования должного нет, только какие-то маты замученные и все. Только физкультура и все, никаких секций, никаких кружков. Ну хотя бы баскетбол, или волейбол. Только с весны до осени ребята сами на улице футбол гоняют».

«Условия не плохие. Кабинеты хорошие, тёплые. Но мы далеко отстаем от других школ по оснащённости, хотелось бы, чтобы в каждом классе был компьютер, принтер, проектор. Наглядные материалы, таблицы». «Оборудования для предметных кабинетов нет, практической базы нет никакой, и не все учителя как мне думается, смогут этим оборудованием пользоваться».

Также недостаточно оснащены компьютерные классы, зачастую отсутствует интернет.

«Компьютеры есть, но компьютеры очень слабые. Интернета нет. С этим сложно у нас. Практически, никто нормально на компьютерах не занимается». «Да, у нас 17 компьютеров, они были собраны на слабой базе, выдохлись, очень трудно обучать детей. Интернет есть на слове, но не функционирует. Пришлось купить модем. Он платный».
Учебники

Очень непростая ситуация с учебными пособиями – практически все учебники детям должны покупать родители. В некоторых сельских школах часть учебников выдают бесплатно, в основном, для начальной школы, в некоторых бесплатных учебников нет совсем. «Некоторые есть, а некоторых нет. Приходится самим детям докупать, да, в основном, сами покупают, и в начале года всегда у нас война с родителями, особенно из бедных семей или с семьями, где несколько детей учеников. У людей денег не хватает, учебники ведь дорогие, а авторы меняются каждый год, поэтому приходится покупать новые книги».

Осложняет ситуацию отсутствие единого стандарта на учебные пособия, что приводит к дополнительным тратам. «…особенно тяжело, когда говорят сначала одного автора покупать, а потом резко другого, а в середине года еще третьего автора, и жаловаться нельзя, потом на ребенке отражается все недовольства, поэтому просто молча покупаю, а книги ненужные или отдаю другим детям или дома остаются».

Есть проблемы с сезонным подорожанием учебников. «К сентябрю месяцу, если раньше не успеешь купить, то переплачивать приходиться. В этом году я не успела, мне только 15 сентября деньги пришли, я много сверху дала, чтобы купить учебники и всякие тетрадки».
Материальная помощь

Никто из родителей сельских школьников не получает никакой материальной помощи от государства, включая многодетные семьи. Только одна родительница, имеющая троих детей, из которых один – инвалид сказала, что «иногда по линии министерства соц.развития какую-то помощь приносят, продукты или еще какую-нибудь мелочь, а ,так ничего. Все платно».

«Нет, даже не говорили о том, что есть какие-нибудь услуги, вот в Москве, как многодетной семье у нас оплачивалось питание в столовой, были ещё дополнительные услуги, а здесь нет».
Здравоохранение

Многие школы испытывают определенные трудности с медицинским обеспечением в школе.

«Сама мед. сестра хорошая девочка, со своими обязанностями справляется, аптечку собрала хорошую, там все есть для первой помощи. Весной дети начинают падать, разбивать коленки, локти, я часто обращаюсь к ней, у нее всегда наготове зеленка, йод, всегда меня успокаивает, говорит, что если что-то серьезное, она справиться. У нее в кабинете нет кушетки, халат она сама из дома приносит, и я думаю, что в ее кабинете обязательно должна быть раковина – руки мыть, ей обещали установить, но пока не установили, она все время далеко бегает руки мыть».

В некоторых школах вообще нет медицинского кабинета. «Кабинета нет, но иногда приходит медсестра. Прием она не ведет – обратившихся не бывает, приходит для галочки – отметилась и ушла, а потом зарплату получила».
Питание

Только одна респондентка – учительница сельской школы сказала, что у них в школе есть столовая с горячим питанием. «У нас в школе есть столовая, там готовят вкусно, и даже по заказу, но все платно, конечно. Можно поесть и горячее, и второе, пирожки жарят, там же сладости продают. Дети, конечно, больше покупают сладости, пирожки. Но мы всегда следим, говорим, чтобы покупали жидкое, особенно тем детям, кто много времени в школе, это младшие школьники, кто в продленку ходит. Раньше, мы с родителями договаривались, они сбрасывались деньгами в столовую, и каждый день мы отводили на большой перемене детей обедать. Потом родители перестали сбрасываться деньгами, я не стала бегать за каждым родителем, это дело добровольное, не хотят, чтобы их дети кушали в столовой нормально, это их дело, но я свою девочку продолжаю отправлять поесть обязательно».

Во всех остальных случаях столовых с горячим питанием в школах нет, в основном продают некачественное питание - сладости, чипсы, напитки. «Наше питание, как таблица Менделеева. Все металлы и микроэлементы в них: Чипсы, кола, сухарики – вот и все питание. …вообще, надо запрещать торговать такими продуктами в школах, я так считаю. Это мы еще не думаем, к чему все это может привести. Вот когда эти дети вырастут, станут мамами, папами, тогда все болячки вылезут…»

«..как раньше было, мне папа рассказывал, как в его времена в школе было, бесплатно не было питание, но зато можно было есть и горячее и второе, и сладкое, не было гастритов, и проблем с желудком, а сегодня все дети практически страдают болезнями, конечно, всухую питаться…».

Негде поесть и учителям, многие из которых проводят в школе почти весь день. «Столовой вообще нет, дети бегают в магазины и покупают там все, что находят, в основном, сладости. Дети в одну смену, а учителя в две смены, негде поесть, приходится с собой приносить еду, а есть можно в учительской, а я не могу мало принести, это не красиво, нас ведь много, так приходится готовить на 10-15 человек, и это не дешево получается».
Дополнительные занятия

Все респонденты отметили, что дополнительные платные занятия по предметам – довольно частый случай. Многие дети нуждаются в дополнительных занятиях с репетиторами, чтобы не отстать от программы. В среднем урок стоит 100-200 руб. Среди опрошенных практически все когда-либо пользовались услугами учителей для «подтягивания» своих детей.

«… для знаний, чтобы ребенок понимал полностью предмет, и чтобы потом смог поступить в высшее учебное, чтобы потом дальше пошел учиться, карьеру сделал». «..кто хочет подтянуть отстающий предмет, и у кого есть деньги платить, тот и обращается. Программа сложная, дети не усваивают в течение времени урока материал, в классе детей много сидят, не все могут сконцентрировать внимание».
Обязательные платные экскурсии

Обязательных платных экскурсий нет, все по желанию.
Подарки учителям

Подарки учителям принято дарить и от класса и индивидуально. Почти все родители сказали, что передают учителям подарки через детей или дарят сами. «Ну есть учителя, которых любит дочка, я им с удовольствием дарю подарки, а есть учителя, которых моя дочь терпеть не может, и я им просто дарю подарки из вежливости». Только двое сказали, что учитель намекал, чтобы ему подарили желаемый подарок. «Я слышал однажды, как учительница сказала, что её раздражает, когда дарят конфеты, чтобы ей не дарили их, лучше одну маленькую вазочку или статуэтку, чем эти конфеты».
Регулярность посещения

Учеников снимают с уроков во время дежурства по школе. Это принято повсеместно. Во время дежурства дети следят за порядком в школе, убирают классы, выносят мусор. На тяжелых работах - передвижение мебели, ремонт, их, как правило, не задействуют.
Свободное вероисповедание

Никаких проблем в этой сфере не выявлено вследствие однородности национальной и религиозной принадлежности опрашиваемых. В школах есть помещения для молитвы, во многих школах есть уроки, на которых обсуждаются вопросы религии (ислама). «В школе учат основам религии, веротерпимости, уважению. Нам никто не мешает молиться, наоборот способствует все окружающее». «Да, и я молюсь, и мои дети и жена, и в школе есть комната для намаза, а вот про образование (религиозное) не знаю, но ведь сейчас везде правило чтобы учили и просвещали, есть, скорее всего».
Национальность

Из-за мононациональности в Чеченских школах проблем с дискриминацией по национальному признаку нет. Но бывают проблемы языковые. Многие родители хотели бы, чтобы их дети знали русский язык. Но в сельских школах обучение идет на чеченском языке, и не поощряются разговоры на русском. «Я думаю, права нарушались и нарушаются, нет права голоса у родителя. Я помню, как я в школе училась и говорила на чеченском языке в классе с подругой, она плохо говорила на русском и не понимала хорошо, я ей решила объяснить, а учительница мне сказала – Прекрати гавкать, говори на человеческом языке. До сих пор помню, у меня слезы текли ручьем, меня никто не мог успокоить. Это и тогда все было не справедливо и сейчас, система не изменилась. Теперь моей девочке, наоборот, учительница в классе сказала, говори на чеченском, на родном языке, хватит здесь на русском языке говорить, мы чеченцы, а не русские. Понимаешь, все то же самое».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск