Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 464.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации21.05.2014
Размер464.42 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3» г.Брянска



«Рассмотрено» на заседании

МО

Протокол №

От ________________

Руководитель МО

________________________________


«Согласовано»

Зам. директора по УВР
______________________
« » _________________

«Утверждаю»

Директор МБОУ гимназии №3 г. Брянска
______________ Т.Ю.Пупанова
Приказ № ______ от ______________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учителя Петресовой Н.Н. (высшая квалификационная категория)

ПО ПРАВОВЕДЕНИЮ 10-11 КЛАСС

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №1 от « » августа 2013 г

2013-2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлено в соответствии с программой Е.А. Певцова, И.В. Козленко Право. Основы правовой культуры. 10 – 11 классы. М., «Русское слово».2006 учебниками: Е.А.Певцовой «Право. Основы правовой культуры» 10 класс. ч. 1, 2 , 2013

Право как профильный учебный предмет старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с учетом принци­пов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности. Профильное правовое обра­зование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает ус­ловия реализации индивидуальных образовательных программ по интересам.

Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает инте­ресы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональ­ной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориен­тированного учебного процесса. Правовая информация, представленная в со­держании примерной программы, расширяет возможности правовой социали­зации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального обра­зования.

Право, как учебный предмет на профильном уровне, обеспечивает углублен­ное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требовани­ями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, ос­новными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юри­дической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, В том числе в отношении характера эволюции основных общественных институ­тов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности.

Учебный предмет «Право» на профильном уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законода­тельства, но и важные правила и проблемы международного права.

Основные содержательные линии курса права для Х-Х1 классов общеобразовательной школы (профильный уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической на­уки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школь­ников. К ним относятся:

проблемы взаимоотношений нрава и государства; сис­тема и структура права;

правотворчество и правоприменение; правоотноше­ния;

правонарушения и юридическая ответственность;

право и личность; основные правовые системы современности;

конституционное право; граж­данское право; семейное право;

трудовое право; административное право; уго­ловное право;

экологическое право; международное право; правосудие; юриди­ческое образование.

Профильное обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способа­ми деятельности.

Изучение права на профильном уровне в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульте обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права! характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответветствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права.

Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии.

В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.

В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданской правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).

Право как профильный учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.

Данный учебный предмет входит в область гуманитарных наук.

Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

— развитие личности, направленное на формирование правосознания ] и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденно­сти в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содей­ствие развитию профессиональных склонностей;

— воспитание гражданской ответственности и чувства собственного досто-нства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

— освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

— овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

— формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе I оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоя­тельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции

несению ответственности.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебно­го предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования, а имен­но в X и XI классах, из расчета 2 часа в неделю.

Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов.

Сроки реализации программы – 2 года.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Использование межпредметных связей (литературой, историей, географией, английским языком) в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и достижения более высокого уровня владения навыками.

Формы организации учебного процесса:

классно-урочная;

индивидуальная;

групповая;

индивидуально-групповая;

фронтальная;

практикумы;

проектно-исследовательская.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключе­вых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);

- участие в проектной деятельности, в организации проведении учебно-исследовательской работы:

- выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»).

В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права;

- извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график),

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации,

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения давать определения, приводить доказательства;

- объяснение изученных положе­ний на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основны­ми навыками публичных выступлений.

В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития куль­туры личности;

- объективное оценивание своих учебных достижений, поведе­ния, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке,

- владение навыками организации и участия в коллективной деятельности:

- постановка общей цели и определение средств ее достижения,

- конструктивное восприятие иных мнений и идей,

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни,

- умение отстаивать свою гражданскую позицию,

- формулировать свои мировоззренческие взгляды,

- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или буду­щей профессиональной деятельности.

Правовое образование в старшей школе на профильном уровне ориентировано на формирование умений осмысленно упот­реблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государ­ства, нрава и других социальных норм; различать виды судопроизводства; пол­номочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные зна­ния и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в над­лежащие органы за квалифицированной юридической помощью; анализа норм нрава с точки зрения конкретных условий их реализации.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формиро­вание у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и клю­чевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- исследование реальных связей и зависимостей;

- умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства(в том числе от противного);

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необ­ходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, гра­фик, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизу­ального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное воспри­ятие языка средств массовой информации;

- владение навыками редактирования текста;

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской ра­боты: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской дея­тельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если...»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, яв­лений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замыс­ла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Курс направлен на формирование умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятель­ность (от постановки целей до получения и оценки результата); участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осущест­вление их проверки, владение приемами исследовательской дея­тельности, элементарными умениями прогноза, умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...». В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания инфор­мации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Владение основными навыками публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценива­ние своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в кол­лективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям совре­менной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или буду­щей профессиональной деятельности. Общеобязательными по курсу являются следующие виды деятельности:

• работа с источниками права, в том числе новыми норматив­ными актами;

• анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

• выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности;

• изложение и аргументация собственных суждений о право­вых явлениях общественной жизни;

• решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса право на профильном уровне обучающийся должен
Знать/понимать:

- систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятия и принципы правосудия; органы и способы международно - правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

Уметь:

- характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

- различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, анализа и использования правовой информации;

- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- применение правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

- осуществление учебных исследований и проектов по правовой тематике;

- выбора, соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

- обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.
УМК по праву:
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10 класс: В 2 ч. Допущено Министерством образования и науки РФ.2008;
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 11 класс: В 2 ч. Допущено Министерством образования и науки РФ.2008;
Певцова Е.А. Козленко И.В.. «ПРАВО.Основы правовой культуры»Программа курса для 10—11 классов общеобразовательных учреждений; М;«Русское слово»; 2008;
Кожин Ю.А.Практикум по праву: К учебнику Е.А. Певцовой «Право. Ос­новы правовой культуры». Для 10 класса общеобразовательных учреждений. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — PC», 2007.
Кожин Ю.А.Практикум по праву: К учебнику Е.А. Певцовой «Право. Ос­новы правовой культуры». Для 11 класса общеобразовательных учреждений. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — PC», 2007.
Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б. «Права человека»10—11 класс, методическое пособие для учителя, М, «Русское слово» 2008;
Информационно-методические материалы по использованию УМК «ПРАВО.ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ» издательства «РУССКОЕ СЛОВО» ;М; «Русское слово» ; 2008.
Список литературы

1. Азаркин Н.М. История юридической мысли России: Курс лекций. М, 1999

2. Алексеев С.С. Уроки. Тяжкий путь России к праву. М, 1997.

3. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993.

4. Баглай М.В. Дорога к свободе. М., 1994.

5. Берлин И. История свободы: Россия М., 2001.

6. Боголюбов Л.Н.Право Учебник для учащихся 10,11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М., «Просвещение», 2008.

7. Власть и право: Из история русской правовой мысли. Л., 1990.

8. История русской правовой мысли: Биографии, документы, публикации. М., 1998.

9. Котляревский С.А. Правовое государство и внешняя политика М., 1990

10. Мухаев Р.Т. Хрестоматия по истории государства и права, политологии, истории политических и правовых учений. М., 2000.

11. Политическая история России: Хрестоматия для вузов. М., 1996.

12. Сахаров А.Д. Мир. Прогресс. Права человека. М, 1990.

13. Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. М., 1990.

10 класс(70 часов)


Наименование раздела программы и количество часов на раздел

№ - номер урока

Тема урока

§ учебника

Тип

урока


Элементы содержания.

Региональный компонент

Вид контроля

Дата проведения

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск