Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 213.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.05.2014
Размер213.52 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 «Выбор» НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

школьным методическим зам. Директора по УВР Директор школы

объединением                     О.И. Альмакеева                  Л.В. Медведева

Протокол №         от             2013 г. «      »               2013 г. Приказ №          от «      »             2013 г.

Рабочая программа

курса «Обществознание»

для 9 класса
на 2013 – 2014 учебный год

Составитель:

Беляева Елена Сергеевна

учитель истории и обществознания


г. Находка

2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса обществознание составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также примерной авторской программе Л.Н. Боголюбова (2011г.).

Рабочая программа на ступени основного общего образования направлена на достижение следующих целей:

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия информации и определения собственной позиции; правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

-овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

-содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

-формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

-воспитание гражданственности и любви к Родине;

-создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

-выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

-содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

-помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

-ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю:

I четверть – 8 часов;

II четверть – 8 часов;

III четверть – 10 часов;

IV четверть – 8 часов.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

-на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Календарно – тематическое планирование


№ п\п


Наименование разделов программы и тем уроков

Кол-во часов

Тип урока


Самостоятельная учебная деятельность

Методы контроля


Дата проведения

план

факт

1

Раздел 1

Политика и социальное управление

Политика и власть.


1

Урок изучения нового материала

Работа со схемой «Власть», работа с текстом


Фронтальный опрос







2

Понятие и признаки государства.

1

Комбинированный урок


Работа с учебником. Составление схемы «Признаки государства и его функции»



Индивидуальный опрос







3

Политические режимы.

1

Комбинированный урок

Составление схемы «Политические режимы»


Индивидуальный опрос, проверка письменной работы





4

Правовое государство.


1

Комбинированный урок,

С элементами практикума.


Заполнение таблицы по заданным параметрам

фронтальный опрос.







5

Гражданское общество.

1

Комбинированный урок

Составление простого плана, работа с текстом учебника.

Тестирование, работа с понятиями







6


Местное самоуправление

1

Комбинированный урок,

С элементами практикума.


Составить схему «Местное самоуправление»

Фронтальный опрос







7


Участие граждан в политической жизни.

1

Комбинированный урок с элементами практикума.


Объяснить:

- роль референдума в политической жизни.

Работа с материалом учебника



Фронтальный опрос






8


Политические партии и движения.

1

Комбинированный урок с элементами практикума.


Работа с текстом

Понятийный диктант







9

Политические партии и движения

В регионе.

1

Семинар

Заполнение таблицы по заранее заданным параметрам.

Фронтальный опрос, презентации сообщений.





10


Практическая работа по теме «Политика и социальное управление».

1

Социальный урок-практикум


Практическая работа

Решение практических ситуаций







11



Зачет № 1

Политика

1

Контрольно-обобщающее занятие

Применение умений, навыков и компетенций по данной теме.

Тест № 1, в формате ГИА

Решение практических задач социальных ситуаций в рамках темы








12

Раздел № 2.

Право Право и его роль в жизни общества и государства

1

Урок- проблемная беседа

Давать определение понятиям:

социальные нормы, право, правовая культура, норма права, отрасль права. Урок- проблемная беседа с моделированием ситуаций.


Фронтальный опрос





13

Правоотношения как форма общественных отношений.

1

Комбинированный урок

С элементами практикума


Различать понятия правоспособность и дееспособность, определить участников правоотношений; работа с СМИ



фронтальный опрос, моделирование ситуаций и их анализ







14


Признаки и виды правонарушений, юридическая ответственность.

1

Комбинированный урок

С элементами практикума


Заполнение таблицы по заданным параметрам, моделирование ситуаций и их анализ


Решение практических ситуаций, фронтальный опрос.







15

Практическая работа по теме «Юридическая ответственность»

1

Практическая работа


Практическая работа


Практическая работа







16

Правоохранительные органы.

1

Комбинированный урок

С элементами практикума


Заполнение таблицы по заданным параметрам, моделирование ситуаций и их анализ

Тестирование, работа с понятиями





17

Конституция Российской Федерации.


1

Комбинированный урок

С элементами практикума


Работа с документами

Фронтальный опрос.







18

Президент Р Ф. Органы законодательной и исполнительной власти в РФ.

1

Комбинированный урок с элементами практики


Работа с документами, работа со схемой


фронтальный опрос.







19

Права, свободы человека и гражданина в России

1

Комбинированный урок с элементами практики


Заполнение таблицы по заданным параметрам


Фронтальная проверка.







20

Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе.

1

Комбинированный урок,

С элементами практикума


работа с понятиями, работа с текстом

Тестирование







21

Правовые основы гражданских правоотношений.

1

Комбинированный урок

С элементами практикума

Заполнение таблицы по заданным параметрам


Фронтальная проверка.







22



Право на труд. Трудовые правоотношения.

1

Комбинированный урок

С элементами практикума

Работа с документами

Решение практических ситуаций Знание понятий – фронтальная проверка.







23

Семейные правоотношения.

1

Комбинированный урок

С элементами практикума

Работа с документами

Решение практических ситуаций Знание понятий – фронтальная проверка







24

Административные правоотношения.

1

Комбинированный урок

С элементами практикума

Заполнение таблицы по заданным параметрам, анализ ситуаций.

решение практических задач







25


Уголовное право

1

Комбинированный урок

С элементами практикума

Заполнение таблицы по заданным параметрам, анализ ситуаций

решение практических задач







26

Практическая работа теме «Административные правоотношения и уголовное право.»

1

Практическая работа


Практическая работа


Практическая работа








27


Жилищные правоотношения. Социальные права.

1

Комбинированный урок

С элементами практикума

анализ ситуаций, работа с документами

решение практических задач







28

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов


1

Комбинированный урок

С элементами практикума

Работа с текстом

Фронтальный опрос.







29


Правовое регулирование отношений в области образования

1

Комбинированный урок

С элементами практикума

Заполнение таблицы по заданным параметрам, анализ ситуаций

решение практических задач







30


Практическая работа по теме «Право»

1

Практическая работа


Практическая работа


Практическая работа








31

Зачет № 2

По теме «Право»

1


Контрольно-обобщающее занятие

Контрольная работа

Зачет № 2

Тесты в формате ГИА








32- 33

Политика и социальное управление

2

(из резерва)

обобщающее занятие

Работа в группах

Фронтальный опрос







34

Право

1

обобщающее занятие

Применение умений, навыков и компетенций по данной теме.

Фронтальный опрос








Для реализации поставленных целей и задач выбран учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Просвещение» (Л. Н. Боголюбова), который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы и включает в себя:

  1. Примерная программа основного общего образования по обществознанию

  2. Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая. Обществознание. 6-9 классы Программы общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011. Рекомендована Министерством образования РФ

3. Обществознание. 9 класс: уч. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.И. Матвеева— 2-е изд.— М., 2011 г.

4. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 9 класс, составитель А.В.Поздеев, М., изд «ВАКО», 2011 г. К учебнику Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.И. Матвеева.— 2-е изд.— М., 2011 г.

Методы обучения: иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, эвристическая беседа, мозговой штурм, метод проектов.

Формы организации занятий: лекция, практическое занятие, учебная экскурсия; индивидуальная, парная и групповая формы обучения.

Средства обучения: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты; тесты.

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового), уровня обученности:

--тестирование (для получения промежуточного или итогового зачета по теме)

--самостоятельные работы (для промежуточного контроля);

- обобщающие уроки;

- контрольные работы;

- фронтальный опрос

Дополнительная литература для учителя и обучающихся.

В.А.Мирошникова Комментарии к Конституции Российской Федерации. М.,«Тандем», 2005;
Я.В.Соколов, А.Б.Драхлер Граждановедение. Дидактические материалы. М.,«Дрофа», 2010;
Э.В.Уткина Школьные олимпиады. Обществознание 5-9 классы. М., «Айрис-Пресс», 2009
А.Б.Драхлер Вопросы к олимпиаде. Обществознание. М., «Владос», 2009
Т.А.Иовщик и другие Введение в современные социальные проблемы. М., «Вита- Пресс», 2009
Т.В.Кашанина, А.В.Кашанин  Основы права. М., «Вита-Пресс», 2007
А.Иванов Консультации по основам государства и права. М., «Юрист», 2011
А.И.Кравченко Задачник по обществознанию. М., «Русское слово», 20112
Методический журнал Преподавание истории и обществознания в школе .

ГИА. Обществознание. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / А.Ю. Лазебникова, О.А. Котова. — М.: издательство «Экзамен». — 141, (Серия «ГИА. 9 кл. Типовые тестовые задания»);

ГИА. Обществознание. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий / Е.Н. Калачёва. — М.: издательство «Экзамен». — 93, (Серия «ГИА. 9 кл. Практикум»).

Соколов Я.В., Прутченков А.С. Тесты: (Компьютер, дискета с рекомендациями). – М.: НВЦ «Гражданин», 2006.

Прутченков А.С. Тренинги по граждановедению. – М.: НВЦ «Гражданин», 2006.

Хрестоматия к учебнику В.О. Мушинского «Основы правоведения»: Для преподавателей сред. учеб, заведений, учащихся гуманит, лицеев, гимназий, колледжей / Сост.: В.О. Мушинский, Л.И. Сюкияйнен. — М: ЦГО, 1996.— 127 с. — ISBN 5-7662-0029-3.

Кашанина Т.В., Кашанин А. В. Основы государства и права: Пособие для учащихся 9 кл. для доп. образования. – М.: НОРМА: Инфра-М, 2007. – 320с.

Гуревич П.С. Человек: 9 кл. Пособие для общеобразо-ват. учеб, заведений. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2006. – 334 с.

Мушинский В.О. Азбука политики: Введ. в полит, науку: Учеб. для сред. шк. – М.: Междунар. отношения: ЦГО, 2007. – 272 с.

Школьный философский словарь / Т. В. Горбунова, Н. С. Гордиенко, В. А. Карпунин и др.; Общ. ред., сост. и вступ. ст. А. Ф. Малышевского. — М.: Просвещение: Учеб. лит., 2005. – 399 с.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск