Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 167.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.05.2014
Размер167.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Рабочая программа по обществознанию (по программе Л.Н. Боголюбова).7 класс.
Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Программа предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Образовательная область - обществознание. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.

Задача курса – помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность, осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли, учиться их адекватному осуществлению.

В курсе рассматриваются характерные для подростков социальные позиции и роли,

различные виды взаимоотношений в разных коллективах и социальных общностях:

семье, в классе, в кругу друзей.

Учащимся дается представление об обществе в целом, его структуре и функциях,

проблемах, связанных с управлением обществом. Раскрывается связь между человеком и государством.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

- освоение знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать/ понимать:

- многообразие социальных норм, специфика правовых норм;

-основные права человека и их отражение в международных документах и Конституции РФ;

-необходимость неукоснительного соблюдения закона;

- различные виды ответственности за нарушение социальных норм;

-структура и функции правоохранительных органов;

-основы экономики и важнейшие средства удовлетворения потребностей человека;

-социально- экономическая роль предпринимательства;

-взаимосвязь между различными сферами экономики;

-основные понятия курса: права человека, свобода, закон, преступление, правопорядок, экономика, производство, предпринимательство, деньги, бюджет, экология, природные ресурсы.
Уметь:

- высказывать своё мнение,

- отвечать на поставленные вопросы,

- анализировать различные источники, делать выводы,

- самостоятельно моделировать заданную ситуацию,

- объяснять свою точку зрения,

- определять причинно-следственные связи, определять сущность изучаемых объектов и явлений; - находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа;

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

Основное содержание образования (35часов)

Общество.

Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей.

Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь.

Человек

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Познание мира и самого себя. Пути познания. Ограниченность человеческого знания. Самопознание.

Сфера духовной культуры

Культура личности и общества

Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.
Экономика

Экономика и ее роль в жизни общества.

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.

Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы.

Производство и труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.

Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Семейный бюджет. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги).

Сущность, формы и виды страхования. Страховые услуги, предоставляемые гражданам и их роль в домашнем хозяйстве.

Право.

Право и его роль в жизни общества и государства.

Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Используемый учебно-методический комплект:


Класс

Реквизиты программы

УМК обучающего

УМК учителя

7

1

Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) под редакцией Л. Н. Боголюбова.

1.Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс.- М.: Просвещение,2009

2. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Человек. Право. Экономика:7 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2009.


1.Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс.- М.: Просвещение,2009;

2.Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. Методические рекомендации. 7 класс.- М.: Просвещение, 2008;

3. Экономика.7 класс. Учебное пособие. (Экономика ближайшего окружения)/ под ред. И.А. Сасовой.- М.: Вита-Пресс, 2006г. 4.Певцова.Е.А. Основы правовых знаний. Практикум.- М.,2000

Структура курса.

Тема.

Кол-во часов

Человек среди людей.

5 часов

Человек и закон.

11 часов

Человек и экономика.

13 часов

Человек и природа.

4 часа

Резерв

2 часа



Календарно-тематическое планирование уроков обществознания. 7 класс.


№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Дом.

задание

Дата проведения

план

факт

1.

Введение

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с учебником

Стр.3-6







Раздел 1. Человек среди людей. 5 часов.

2.

Отношения между людьми

1

Урок изучения нового материала

Беседа

Пар.1, зад. в тетр.







3.

Ты и твои товарищи.

1

Комбинированный урок

Работа в группах, составление свода правил.

П. 2, зад. в тетр.







4.

Зачем люди общаются.

1

Урок изучения нового материала

Исследование

«Хорошо ли я знаю своих близких?»

П.3, зад. в тетр.







5.

Почему нужно быть терпимым.

1

Комбинированный урок

Анализ предлагаемых ситуаций.

П.4, зад в тетр.







6.

Человек среди людей

1

Повторительно- обобщающий урок.

Тест.

Повтор. Пп1-4







Раздел 2. Человек и закон. 11 часов.

7.

Что значит жить по правилам.

1

Урок изучения нового материала

Работа в группах по заданиям

П. 5







8.

Правила этикета

1

Урок повторения и обобщения

Работа в группах по карточкам.

Зад. в тетради







9.

Права граждан

1

Комбинированный урок

Составление словарика темы.

П. 6







10.

Обязанности граждан

1

Урок обобщения и закрепления материала

Составление таблицы.

Работа с документами

Зад. в тетради







11.

Почему важно соблюдать законы?

1

Комбинированный урок

Разбор и анализ документов.

П. 7







12.

Защита Отечества.

1

Комбинированный урок

Составить словарик темы.

П. 8.

Подгот.доклад







13.

Военная служба

1

Урок обобщения и закрепления материала

Работа в группах по заданиям.

Зад. в тетради







14.

Что такое дисциплина?

1

Комбинированный урок

Составить словарик темы.

Анализ ситуаций по теме.

П.9, зад. в тетради







15.

Нарушения закона. Наказание и его виды.

1

Комбинированный урок

Работа с нормативно-правовыми документами, составление схемы «Виды правонарушений».

П.10.

Сделать подборку газетных статей







16.

Правоохранительные органы

1

Урок изучения нового материала

Составление схемы «Структура правоохранительных органов РФ».

П.11,

Составить словарик темы







17.

Человек и закон

1

Повторительно- обобщающий урок

Выполнение теста.

Повторить пп. 5-11







Раздел 3. Человек и экономика. 13 часов.

18.

Что такое экономика

1

Урок изучения нового материала

Составить словарик темы.

П.12







19.

Основные участники экономики.

1

Комбинированный урок.

Работа в группах, анализ ситуаций.

Написать сочинение «Все работы хороши.







20.

Золотые руки работника.

1

Комбинированный урок.

Выполнение заданий рубрики «В классе и дома» и творческих заданий.

П.13

Подобрать пословицы и поговорки о труде.







21.

Что такое производство.

1

Урок изучения нового материала

Заполнение таблицы «Методы организации производства»

П.14, выучить новые слова.







22.

Производство и прибыль.

1

Комбинированный урок

Оформление «Делового плана»

Задания в тетради







23.

Виды бизнеса.

1

Урок изучения нового материала

Составление словарика темы.

П.15,подгот сообщ.







24.

Формы бизнеса.

1

Урок обобщения и закрепления материала

Составление таблицы «Формы организации бизнеса».

Задания в тетради







25.

Торговля и её формы.

1

Урок изучения нового материала

Выполнение заданий в рабочей тетради.

П.16, зад « В классе и дома»







26.

Реклама- двигатель торговли.

1

Урок обобщения и закрепления материала

Работа в группах по разработке рекламы.

Нарисовать рекламу.







27.

Деньги и их функция.

1

Комбинированный урок

Составление схемы «Фукции денег». Решение экономических задач.

П.17. зад в тетр.







28.

Экономика семьи.

1

Урок изучения нового материала

Составление схемы «Ресурсы семьи».

П.18, зад «В классе и дома»







29.

Рациональное ведение хозяйства.

1

Урок обобщения и закрепления материала

Составление бюджета семьи.

Задания в тетради







30.

Человек и экономика.

1

Повторительно-обобщающий урок

Выполнение проблемных заданий.

Тест.

Повторение пп 12-18.







Раздел 4. Человек и природа. 4 часа.

31.

Воздействие человека на природу.

1

Комбинированный урок

Составление схемы «Глобальные проблемы».

П. 19

Задания в тетр.







32.

Охрана природы.

1

Комбинированный урок

Работа в группах, изготовление плакатов на тему охраны природы.

П.20, подгот.

сообщен.







33.

Закон на страже природы.

1

Урок обобщения и закрепления материала

Таблица «Экологические права и обязанности граждан».

П. 21,

Зад в тетр.







34

Человек и природа

1

Повторительно-обобщающий урок

Тестовые, проблемные задания.

Понятийный диктант.


Повтор. Пп19-21







35.

Итоговое повторение.

1

Повторительно-обобщающий урок

Выполнение заданий в группах.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск