Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.05.2014
Размер89.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок

Урок № 1

Россия – наша Родина

Авторы

Иванова Т.П., учитель Дедуровской СОШ Оренбургского района;

Бокаушина И.В., учитель Караванной СОШ Оренбургского района;

Кузнецова Е.В., учитель Никольской СОШ Оренбургского района;

Шванская Е.К., учитель Подгороднепокровская СОШ Оренбургского района

Руководитель

Железнова Л.Б., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ



Цель:

-развивать познавательный интерес к истории своей Родины, родного края; распространять и преумножать ценности русской культуры для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине, уважения друг к другу; развитие коммуникативных способностей
Задачи: - познакомить обучающихся с учебным пособием (учебник и рабочая тетрадь)

- способствовать формированию у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных традиций многонационального народа России

-систематизировать знания учащихся об основных понятиях и символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;

-дать первичное представление о культурных традициях

-воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

- продолжить работу над формированием навыка умения отвечать на вопросы
Компетентности: коммуникативная, творческая, самостоятельная.
Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа, участие в учебном диалоге.
Основные термины и понятия:

Россия.

Родина.

Патриот.

Отечество.

Столица.

Президент.

Государственные символы.

Малая Родина

семья, отечество, Бог, вера, любовь, свобода, справедливость, милосердие, честь, достоинство, образование и труд, красота и гармония.


Средства наглядности:

выставка книг о России,

флаг,

герб,

карта,

портреты государственных деятелей,

великих людей, на которых изображены русские пейзажи, города, священные сооружения.

Слайдовая презентация


ХОД УРОКА:
Звучит запись песни в исполнении Марка Бернеса

Вступительное слово учителя.

- О чём эта песня? (О Родине)

- Как вы думаете, что такое Родина?(моя семья, посёлок, страна, в кот. мы живём)

Сегодня, ребята, наш урок посвящён Родине, наша родина одно из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства, мы постараемся понять, что нас всех таких разных объединяет.
- Что такое Родина. Давайте послушаем ,что нам расскажут ребята
(Читают стихи)

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя!

Слышишь голос соловья?

Это – Родина твоя!

Школа, где твои друзья.

Это – Родина твоя!

Руки матери твоей,

Звон дождей,

И шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина!
Учитель: Правильно! Молодцы! Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

Учитель: Как называется наша Родина?( Россия или Российская Федерация.)

Физминутка: Ребята давайте возьмемся за руки и представим себе, какая сильная у нас Родина. (учащиеся встают и берутся за руки образовывая круг символизирующий единство и необъятные просторы нашей страны).

Послушаем, что вы знаете о нашей стране?
Как велика моя страна,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.
Учитель: Посмотрите на карту. (Показывает на карте Россию) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Когда на севере почти не бывает лета, а моря и реки почти круглый год скованы льдом , то на юге почти не бывает зимы- и моря и реки не замерзают.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.
Учитель:

Очень красива и богата наша страна
Физминутка:
В нашей стране горы-высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы- ребята вот такие!
- А какой самый главный город нашей страны? ( город Москва.)

- Москва-столица России. Столица - главный город государства. В Москве есть здание – которое является символом столицы. Это Кремль.

В Кремле работает правительство нашей страны.

(фотография московского кремля)
Учитель:

Учитель: Каждая страна имеет свои отличительные знаки: герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами.


Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как все символы, они

Жизнь нашу отражают.


Учитель: Герб – это отличительный знак государства, города, рода,. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Ещё одним символом нашего государства является флаг.
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом»,он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли. Позднее стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя».

Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл.
Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.
Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную

песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Гимн – это главная песня в стране.
Учитель: Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой

торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков
Что мы родиной зовём?
Дом, в котором мы живём
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина.
А как называется наша малая Родина?(ученики перечисляют название села, района, области)

(учитель показывает стенд с символикой нашего края- презентация).


Учитель: Наша большая страна состоит из вот таких маленьких городов и посёлков как наш.
Вот это и есть наша малая Родина.
С первых дней жизни нас окружают родные люди. Постепенно их круг расширяется: родственники, друзья, соседи.

А знаете ли вы какие народы населяют нашу страну?

(учащиеся перечисляют народы, проживающие на территории нашей страны).
Главная ценность России – люди, их жизнь, труд и культура.

А каких великих людей нашей страны вы знаете?(ответ учеников, работа с презентацией, в которой ученики рассматривают портреты великих людей России.)

Почему эти люди являются гордостью России (заслушиваются ответы обучающихся).
В настоящее время Российская Федерация состоит из 21 республики, 7 краев, 48 областей, одной автономной области, 9 автономных округов, двух городов федерального значения – равноправных субъектов Российской Федерации. Россия многонациональная страна.

Главная ценность России- люди, их жизнь ,труд, культура.

Важнейшие ценности человека: семья, отечество, Бог, вера, любовь, свобода, справедливость, милосердие, честь, достоинство, образование и труд, красота и гармония.

( откройте рабочие тетради и запишите слова, записанные на доске, а вашим домашним заданием будет найти определение этим терминам. Пусть в этой работе помогут вам родители )

Что же нас объединяет? Единая Родина. Это общая земля. Общая история. Общие законы. Общий язык. Но важнее всего – общие ценности, духовные традиции. Человек остается человеком, пока он ценит и бескорыстно заботится о близком ему человеке, других людях, об интересах народа и Отечества.
У всех народах есть свои особенности быта, жизни.

Какие бытовые особенности есть в вашей семье?
Учитель: То есть, все, что было вами перечислено можно отнести к традициям. Если обратиться к словарю, то мы можем узнать этимологию этого слова. Традиция в переводе латинского предание или передача образцов и норм духовной жизни, священных текстов, ритуалов и нравственности из поколения в поколение.

Запишите данное слово в словарик. На наших уроках мы попытаемся разобраться во внутреннем мире человека. научиться жить в мире и согласии с людьми разных национальностей и веры, познакомимся с их культурными традициями.
- Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны. Особое место занимает религиозные культуры и морально-этические нормы.
(презентация)


Подведение итогов беседы:

Учитель делает обобщение проведенной беседы.

Не всё в своей жизни человек может выбрать сам. Я не могу выбрать своих родителей, не могу выбрать язык, на котором мама пела мне колыбельные песни, не могу выбрать Родину.

Что же нас объединяет? Единая Родина.

Откуда бы ни происходили ценности, все люди убеждены в их исключительной важности для жизни. Без ценностей жизнь человека теряет смысл.

Рефлексия: у вас на столах лежат полоски со словами, выберите те слова, которые можно отнести к сегодняшнему уроку-слова написаны на полосках двух цветов:

Желтые: интересный, добрый, светлый, заставляющий думать, яркий

Голубые: скучный,непонятный, сложный, простой,грустный

Один- два ученика читают выбранные слова, комментируют свой выбор.

Итог урока: мне хотелось бы , чтобы вы всегда помнили, что вы граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. Вы граждане многонациональной страны,объединенной одними государственными символами. У каждого человека естьсвоя дорога в жизни и только от него зависит каким будет его путь и его будущее. Вы дети России- вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!
Домашнее задание: познакомьтесь с материалами учебника страница 4-5 и выполните то творческое задание, которое уже прозвучало.

Запишите домашнее задание. Его вы будете делать по выбору. (Задание списывается со слайда)

Найти и записать пословицы о Родине.

2. Написать рассказ или стихотворение о Родине.

3. Подобрать картинки «Маленькая родина».

4. Нарисовать сою маленькую родину.

5. Найти песни о родине.

6. Расскажите или напишите о традициях своей семьи

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск