Скачать 210.11 Kb.
|
Программа развития _ МОУ школа № 13 г. Жуковский Министерство образования Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г. Жуковского ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Утверждена на заседании Педагогического Совета школы Протокол № 2 от 03. 10. 2006 год г. Жуковский, 2006 год ПРОГРАМMA РАЗВИТИЯ МОУ средней общеобразовательной школы № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г,Жуковского Московской области На 2006 - 2011 годы.
Информационная справка о школе. В 1999 году по результатам Государственной аттестации учебных учреждений школе был присвоен статус: - общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов. Школа была открыта в 1988 году. В этом же году (1988/1989 учебный год) был открыт 6-Б класс с углубленным изучением английского языка, на следующий год открыли один класс в начальной школе (2-А) с изучение английского и французского языков по спецпрограммам. 1989-1990 уч. год - апробация интегральной программы по экологии учителями химии (уч. Михневич Э.Ф.) и биологии ( уч. Кондрашкина С.И.). Поиски для расширения возможностей творческого потенциала педагогического коллектива школы привели к мысли о создании учебно-научного комплекса. Приказами Государственного Комитета СССР по народному образованию № 934 от 22.12.1989г. и № 637 от 01.10.1990г. такой учебно-научный центр был создан и было утверждено положение о нем. Перед учащимися и педагогическим коллективом открылись огромные возможности:
1991/1992 уч.год - математика - Овсянникова Н.Н., физика - Дьякова О.И. С 1990 по 1993 учебный год в школе велся курс «Человековедение» учителями Васильченко Л.П., Диденко Т.С., Канищевой Т.М., которые прошли подготовку в научно-исследовательской лаборатории суггестологии и суггестивной педагогики при Одесском государственном педагогическом институте им. КО.Ушинского. С 01.09.1991г. по май 1993г. происходило обучение двух классов (10, 11) по программе аэро-космических классов — подготовительные курсы МАИ с углубленным изучением физики, математики и информатики. Преподаватели МАИ. В 1992/1993 уч.году - великолепный курс «Бизнес-класс». Три группы по 25 человек. Пять лет набора в 10 классы по конкурсу и работа по 12 варианту (выбор учащимися изучаемых предметов в 10-11 классах) - явились вершиной профессиональных и творческих возможностей учителей. Знания, которые получали ученики к выпуску из школы, были настолько высоки и прочны, что поступление в ВУЗы было 100%. Повышение методического и профессионального мастерства педагогов школы, обеспечение техническим оснащением, учебно-методическими пособиями, внеклассная работа, стипендии учащимся - все это было из внебюджетных средств. а именно: одного из участников учебно-научного комплекса - ОНИЦ ПЭВМ «Техно». С 1995 года комплекс распался. С 1996/1997 учебного года в школе в 10-11 классах введен двухгодичный курс «Современная экономика». Вариант 68. А с 1998 года мы перешли на четырехгодичный курс с 8-го класса по углубленному варианту 136. С 27 февраля 1996 года по март 1997 года школа являлась экспериментальной площадкой федерального уровня по проекту «Права человека. Обучение в России». Проект финансировался Фондом Сороса и Комиссией Европейских Сообществ. Задача эксперимента - апробация учебно-методических материалов для учащихся и педагогов, оценка изменений в нравственно-мировоззренческих установках в динамике правосознания учащихся, в демократизации школы. 1999 год - вышли на проект «Культура мира в России - год 2000». Проект осуществляется под эгидой Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО во взаимодействии с Бюро ЮНЕСКО в Москве. Высокий процент родителей понимают значение приобретения высокого уровня образования для своих детей и являются союзниками учителей по формированию мотивации на продолжение учащегося своего образования. Внеурочная воспитательная деятельность учащихся тесно связана с учебным процессом." предметные недели, олимпиады, конкурсы, турниры. В школе работают кружки «Декоративно-прикладного творчества», «Художественной обработки древесины», бальных танцев «Элис», кружки гитары и вокально-инструментальные ансамбли, секции волейбола, баскетбола, футбола. В микрорайоне школы находится компьютерный клуб «Мираж», школа искусств № 2, в ДК «Стрела» работают кружки и секции (услуги платные). Учащиеся посещают занятия в ДЮСШ, стадиона «Метеор», хоровой студии «Полет». В летний период, после прохождения занятий в кружке «Юный железнодорожник» для 5-6 классов, - работают на детской железной дороге. Роль школы в организации досуга учащихся возрастает, но отсутствие дополнительных ставок не дает возможности обеспечить потребность в организации досуговой деятельности в школе по интересам ребят. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
-3 ступень - 10-11 классы - среднее (полное) общее образование. Школа, выполняя базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, не превышая максимальный объем учебной нагрузки учащегося, работает в режиме 6-дневной учебной недели. В школе с 01.09.1993 года - одна смена. Продолжительность урока 45 минут (кроме первых классов по программе (1-4), в которых продолжительность урока 35 минут). Перемены продолжительностью 10-15 минут, для 5-11 классов одна перемена после 5-го урока - 20 минут (в связи с обедами 10% количества учащихся -11 классов + 20% от количества учащихся, посещающих ГПД (из семей многодетных и малоимущих). Для учащихся начальных классов, обучающихся в помещении д/с № 2 (ныне - помещение начальной школы) одна перемена 20 минут после 2-го урока на завтрак. Продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием, не превышающим 6 уроков в день. Факультативы, кружки, индивидуальные и групповые занятия с 15 часов. Деление класса на группы: На уроках труда деление начинается с 5-го класса (мальчики - девочки). На уроках иностранного языка деление начинается с 2-го класса по 11 класс (английский, французский). На уроках ИВТ и физкультуры деление начинается с 10-11 класса (юноши-девушки). В связи с приказом № 637 от 01.10.1990г. Государственного комитета СССР по народному образованию «Об утверждении Положения об учебно-научном комплексе при Московском химико-технологическом институте им. Д.И.Менделеева», в состав которого входила школа № 13, согласно п.4.7 в некоторых классах еще сохранилось деление класса на 3 группы при проведении занятий по иностранному языку: 11-А, 11-Б, 10-Б, 9-А, 7-В. В школе обучается 679 человек (на 01.09.2006 года) – 29 классов (в т. Ч. 2 класса ККО) 1 ступень - 12 классов (275 человек) В девяти классах изучение иностранного языка проводится по углубленной и специальной программам(2А, 2Б, 2В, 3А, 3Б, 3В, 4А, 4Б, 4В) 2 ступень - 14 классов (287 человек), Изучение иностранного языка проводится по углубленной и специальной программам(6А, 6В,7Б, 9А, 9В), экономические классы (5А, 6Б, 7Б, 8Б,) 3 ступень - 3 класса (74 человека). Изучение иностранного языка проводится по углубленной и специальной программам(10А, 11А)11Б – экономический класс. Классы ККО – 6Г, 9Г С 1990/1991 учебного года школа работает в одну смену в двух зданиях. Характеристика педагогического персонала. В школе работают 58 учителей, из них 2 совместителя (3%).
Из 58 педагогов - 2 педагога - мужчины, что составляет 3%. По стажу работы:
3 чел. 1 чел. 5 чел. 23 чел. 22 чел. (см .диаграмму) Средний возраст педагогов по школе - 48,6 лет. Высшее образование имеют 48 человек (83%), неоконченное высшее человека (6,5%), среднее специальное - 6 человек (10,5%) Учебный процесс осуществляется по государственным программам, рекомендованным Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ. Углубленное изучение иностранных языков осуществляется по тем же программам и авторским программам для школ с углубленным изучением иностранных языков и программам для спецшкол. Диагностика результатов образовательного процесса осуществляется через административные работы, тематическое тестирование по итогам аттестации выпускников школы и промежуточной аттестации. В школе создано 7 методических объединений учителей-предметников, работой которых руководит Методический Совет школы (см. структуру метод, работы). Кроме этого работа с педагогическими кадрами проводится в рамках плановой аттестации Учебно-методическим Центром пед. кадров города. Повышение квалификации учителей-предметников проходит не реже 1 раза в 5 лет на базе Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, ИПК и ПРНО, РИПКРО, УМЦ г.Жуковского и общественных организаций (Ассоциация «Друзей Франции», Международной организации «Учитель за мир», Международного Центра ненасильственного общения и др.) Методические рекомендации даются учителям при анализе посещенных уроков и внеклассных мероприятий. Работа с педагогическими кадрами осуществляется через педагогические советы, производственные совещания. Учебная и материальная база МОУ средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов С 1998 года - года открытия - школа занимала трехэтажное здание, а 01.11.1993 г. решением Администрации города школе было передано помещение детского сада № 2 ЦАГИ для размещения начальных классов в связи с расширением микрорайона школы (застройка 9-этажными и 14-этажными домами). На сегодняшний день учебные классы школы размещаются в двух зданиях. В школе предметная кабинетная система.
домоводство - Физкультура - спортзал в основном трехэтажном здании школы и малый спортзал в двухэтажном здании начальной школы Кабинеты начальной школы располагаются в двух зданиях. 5 кабинетов в основном трехэтажном здании и 7 кабинетов - в двухэтажном здании начальной школы. У логопеда и психолога школы есть кабинеты для индивидуальных занятий с детьми и 1 кабинет в здании начальной школы для групповых и объединенных уроков. Для проведения внеклассных мероприятий в основной школе оборудован актовый зал и малый актовый зал - в здании начальной школы. Оба здания практически располагаются на одной территории. Что не затрудняет работу учителей и обеспечение детей питанием. На втором этаже основного здания школы размещается библиотека, оснащенная всеми комплектами учебников и полной подборкой необходимой литературы. Для преподавания на современном уровне в школе есть аудио- и видеоаппаратура: Цветной телевизор «Panasonic» - 1 шт. Цветной телевизор «Samsung» - 4 шт. Цветной телевизор «Sony» - 5 шт. Видеомагнитофон «Panasonic» -8шт. Музыкальный центр «Aiwa» - 8 шт. Ксерокс «Canon»- 2 шт. Для проведения внеклассных мероприятий кабинет музыки и актовый зал оборудованы музыкальным центром «Yamaha» с усилителем, микрофонами, в наличии фотоаппарат, что дало возможность создать стенд «Жизнь школы в фотографиях». По каждому предмету есть базовые кабинеты, оборудованные техникой, методической и учебной литературой, раздаточный материал и картотека присутствуют в каждом кабинете. Все кабинеты эстетически оформлены. 1-й кабинет информатики и вычислительной техники имеет 11 посадочных мест, оборудован компьютерами IBM PC 286. В 1998 году поставлен современный компьютер PENTIUM И ММХ с CD-ROM и цветным струйным принтером HEWLETT PACKARD DeskJet 670 С. 2-й кабинет информатики имеет 12 посадочных мест и оборудован современными компьютерами и принтером Xerox Phaser 3210. Мастерские школы полностью оборудованы соответственно своему назначению, где ведутся не только учебные занятия, но и кружки по интересам учащихся. Все оборудование и техническое оснащение соответствует требованиям техники безопасности. Итак, в школе учебная база соответствует современным требованиям преподавания, удовлетворению возможным запросам заказчика - родителей и учащихся. Результатами образовательного процесса можно считать высокий уровень подготовки выпускников школы , процент поступления в ВУЗы г.Москвы и г.Жуковского, поступление в языковые и лингвистические высшие учебные заведения. В период обучения учащихся в классах 2-й и 3-й ступеней - участие в городских, областных предметных олимпиадах с большим количеством призовых мест, участие в Международном форуме «Одаренные дети», участие в работе IX Московского областного лагеря молодежного актива, в рамках которого реализуется программа правового воспитания молодежи «Молодежная Федерация» - «Голос нового тысячелетия» (октябрь-ноябрь 2003г.). Участие в программе «Интеллектуально-творческий потенциал России» (Российский ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ Основными целями образовательного процесса школы являются:
Основные задачи программы развития школы:
Каждая из этих задач важна, но еще большее значение имеет их взаимосвязь, так как нерешенность любой из них или отсутствие тесной связи между их решениями не позволяет создать действенную и эффективную программу развития школы. Концепция желаемого будущего состояния школы как системы. Основные направления работы: Развитие и совершенствование учебно-воспитательного процесса. Слияние учебно-воспитательного процесса.
Формирование эстетических вкусов: - через уроки ИЗО, музыки, литературы, посещение театров, музеев, экскурсий, вовлечение учащихся в различные эстетические кружки, работа музыкально-хоровой студии, проведение литературных и музыкальных вечеров, система классных часов и часов общения по эстетическому циклу. Социализация личности. Уроки «Учимся договариваться», «Учимся строить отношения», «Я, ты, мы» в начальной школе; «Путешествие юного гражданина», «Человек и общество», «Граждановедение» (5-9 классы); Право (10-11 классы). Физическая культура и охрана здоровья.
а) вариативного учебного плана, б) валидности домашних заданий, в) четкой организации лекционно-зачетной системы, г) ежегодных медицинских наблюдений и корректировки учебно-воспитательного процесса, д) индивидуального подхода к детям. Предполагаемый результат. Слияние учебно-воспитательного процесса в единый неразрывный процесс. Формирование принципиально нового содержания образования, основанного на деятельностном подходе, опыте и интересах личности. Использование всех возможностей учебно-воспитательного процесса для раскрытия индивидуальности и интериоризации личности. Становление системы личностно ориентированного образования в школе. Развитие личности ребенка в социокультурных и интеллектуальных условиях. Индивидуальная работа с детьми.
Предполагаемый результат: Определение многослойности, противоречивости личностных характеристик, признание разнообразия. Раскрытие индивидуальных качеств, создание лучших условий для развития способностей ребенка на 3 ступени обучения. Формирование надпредметных умений:
Работа с одаренными детыми.
Предполагаемый результат: Ребенок, получивший в дар яркие способности должен оформить их в фундамент творчества. Работа в проекте «Школа - правовое пространство».
Новые педагогические технологии. Дальнейшее использование новых педагогических технологий:
Предполагаемый результат: Использование вышеперечисленных технологий на другом, более качественном уровне:
а) модульная технология; б) дискуссивная технология как способ глубокого осмысления понимания языка, стилистики, формирование устойчивых самоценных знаний. Психологическая служба. - Изучение концептуальных основ одаренности Выработка единого взгляда на проблему одаренности.
Предполагаемый результат: Создание единого психолого-педагогического пространства в школе, условий для развития интеллектуальных, специальных, творческих способностей детей. Формирование «нового пространства знаний», использование скрытых возможностей содержания образования. Методическая работа.
Предполагаемый результат: Формирование способности учителя к осуществлению рефлексии в новой деятельности. Освоение критериев новой деятельности и совершенствование этой деятельности. Устойчивая мотивация учителей на новые виды деятельности. Освоение новых принципов дидактики. Управление развитием.
Предполагаемый результат: Создание принципиально новой системы управления, способствующей росту творческого потенциала учителей, адекватность системы управления стратегическим целям школы, внедрение новшеств и бесконфликтное разрешение противоречий, неизбежно возникающих при инновационной деятельности. |