Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 165.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.05.2014
Размер165.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок

Урок по теме "Ребенок в семье"
Максимова Любовь Леонидовна учитель истории и обществознания

Цели урока:

  • Образовательная (дидактическая):
    – систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме “Ребенок в семье”.

  • Воспитательные:
    – продолжить формирование представления детей о роли семьи для всей жизни человека, понимать, что атмосфера семьи – решающий фактор воспитания;
    – подвести учащихся к пониманию детства, как время становления человека, важнейший этап жизни, когда закладываются основы личности.

  • Развивающие:
    – содействовать развитию навыков работы в группе;
    – продолжить формирование оценочных суждений о положении детей и о роли влияния семьи и родителей на ребенка.

Оборудование урока: раздаточный материал – карточки, выдержки из Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка, Семейного кодекса РФ

Основные понятия : семья , детство , воспитание

Эпиграф к уроку:

“Семья – это место приземления для старших,
стартовая площадка для младших и
полигон взаимоотношений для каждого”.
Виктор Кротов

Сегодня урок необычный, пройдет в форме беседы по теме “Ребенок в семье”.

правила , действующие на уроке : (записываются на доске ):

  1. Уважай мнение других, если не согласен – не критикуй, а высказывай свое мнение.

  2. Помни! Истина рождается в споре, а не в ссоре.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Углубление и расширение знаний учащихся о семье. Осознание учащимися проблемы и ее формулирование. Работа в группах по заданиям на карточках. Единые задания в группах преследуют цель обмена мнениями, дополнения, активного обсуждения.

3. Формирование умений участвовать в дискуссии.

4. Знакомство с выдержками из нормативно-правовых актов: Конституции РФ, Семейного кодекса РФ, Конвенции о правах ребенка. Формирование умения работы с документами.

5 . Выступления ребят с творческими домашними заданиями.

6 .Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

7 .Домашнее задание творческого характера.

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то , что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

В. Берестов

 

-Что является опорой в жизни каждого человека?

 Конечно же семья ! Семья веками почиталась как большая ценность. Семья – это обязательная часть любого общества.

Работа в группах:

- Обсудите между собой и заполните схему:

Что дает человеку семья ?



- На что похожа семья? (Запишите слова-сравнения?)

- - Почему люди стремятся создать семью ?

Определите, какие важные функции семьи отражены в них? Выполнение задания подводит учащихся к определению следующих функций семьи:

  1. Семья обеспечивает продолжение человеческого рода

  2. Семья берет на себя воспитание детей. Родители передают детям жизненный опыт, правила и традиции, прививают манеры поведения, закрепленные в обществе. Семья оказывает решающее влияние на личность ребенка, а также на взрослых членов семьи

  3. Семья удовлетворяет потребности человека в любви, во взаимопомощи, моральной и материальной поддержке, в организации досуга и отдыха

  4. Семья играет важную роль в организации домашнего хозяйства, она заботится о малолетних и престарелых членах семьи

Семья- это малая социальная группа , в которой проходит основная часть жизни человека. Большинство людей имеют семью. Обычно в семье есть мать, отец, дети, старшие члены семьи- бабушки и дедушки. Человек , не имеющий семьи, чувствует себя одиноким: ему не о ком позаботится, о нем тоже никто не проявит заботу. Семья остается той группой, в которой проходит основная часть жизни человека.

            Семья зародилась в первобытном обществе и прошла долгий путь своего становления. На всех ступенях развития человечества она играла большую роль во взаимоотношениях людей.

-Давайте ответим все - таки на вопрос «Что такое семья?»

Итак, семья - это малая группа (объединение людей), основанная на браке или на кровном родстве, связанная общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. (определение записывается в тетрадь).

Выполнение группового задания подводит учащихся к определению понятия семья с социологической точки зрения.

- Кто по вашему мнению должен позаботиться о детях, попавших в трудную жизненную ситуацию?

- Как вы думаете, какие права детей могут быть нарушены?

В ходе обсуждения идет работа со схемой "Права ребенка":



- Какие из указанных прав ребенка реализуются в семье? (практически все: право на имя, право жить и воспитываться в семье, на свободное выражение мнений, защита от физического насилия, право на образование и т.д.)

- Существуют специальные правовые документы, направленные на защиту прав и свобод детей:

  • Конвенция о правах ребенка

  • Конституция РФ

  • Семейный кодекс РФ

Учащиеся знакомятся с выдержками из документов и отвечают на вопросы:

  1. Кому адресованы эти документы?

  2. Как и кем защищаются права ребенка в семье?

  3. Каково значение этих документов?

Конвенция о правах ребенка.

Статья 9. Ребенок имеет право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это противоречит наилучшим интересам.
Но ребенок должен иметь право сохранить связь с родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими.

Статьи 12, 13. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды.

Статья 40. Родители должны видеть в своем ребенке самостоятельно развивающуюся личность, имеющую право на уважение ее человеческого достоинства и обеспечение ее интересов.

Статья 20. Ребенок имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемую государством.

Статьи 24, 27, 28, 31. Ребенок имеет право на медицинскую помощь, на образование, на отдых, досуг и участие в культурной и творческой жизни.

Статья 14. Государство уважает право ребенка на свободу мысли, совести и религии.

Статьи 33-37. Государство должно обеспечить защиту детей от нанесения им физического или психологического ущерба, от употребления наркотических средств, от всех форм сексуального совращения, предотвращает похищения детей, торговлю детьми.

Конституция Российской Федерации, 1993 года.

Статья 38: 1.Материнство и детство, семья находятся под защитой государства; 2.Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей; 3.Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях".

Семейный кодекс Российской Федерации, 1995 года.

Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье: п.2.Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

Статья 56. Право ребенка на защиту: п.1.Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом; п.2.Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.

п.1.Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. п.2.Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей.

п.1.Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Статья 65. Осуществление родительских прав: п.1.Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы родителей.

Задание в парах:

  • Приведите примеры нарушения прав ребенка в семье.

  • Куда можно обратиться за помощью, если нарушаются ваши права?

Учитель обобщает ответы.

Самочувствие человека в семье зависит от отношений между членами семейного коллектива. Забота, внимание, сотрудничество делают семейный климат тёплым и приятным. Напротив, неуважительные отношения, безразличие делают климат неприятным, тяжёлым для существования в нём. Подобно тому, как в одном климате растение может зачахнуть, а в другом пышно расцвести так и человек в семье.

Творческие задания , выполненные учащимися (презентации по теме «Ребенок в семье»)

- Какие из указанных прав ребенка реализуются в семье? (практически все: право на имя, право жить и воспитываться в семье, на свободное выражение мнений, защита от физического насилия, право на образование и т.д.)

Итог урока

Незримо следуют родители за нами, ,

И в радости, и в час, когда пришла беда,

Они стремятся оградить нас от печалей,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

Вы нас простите,

Милые, родные,

У нас ведь, кроме вас,

Дороже нет людей.

Как говорится,

Дети- радость жизни,

А вы для нас- опора в ней.

            Мне хочется, чтобы в вашей жизни вы научились очень важному делу- научились благодарить тех, кто для вас делает много добра,- близких и родных людей. Почитание и уважение родителей является во все времена основой порядочности и главным достоянием нашего народа.

«Почитай отца твоего и мать твою, и будет тебе хорошо, и долго будешь жить на земле». Это одно из главных правил для каждого человека. Проявляй заботу о родителях.

 

Основное понятие Семья- мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей- основа семьи.
 

Мы семья. 
 
Моя семья – моя обитель.
Мой дом, мой замок, мой покой.
Убереги, Господь Спаситель
Ее от нечисти лихой.

Убереги нас от соблазнов,
И сохрани от бурь и бед.
Спаси от зависти и сглаза.
А, если нужно, дай совет.

Моей семье я всем обязан.
Не знаю, как благодарить,
Тех, с кем душой и сердцем связан,
И узелок не разрубить.

В семье мы все как будто прутья,
И в веник связаны тугой.
Сплелись, да так, что не раскрутишь
Опасны. На пути не стой.

Пока мы вместе, друг за друга
Нас поломать никак нельзя.
В беде мы все стоим упруго.
Мы клан, мы племя, мы семья.

Подведение итогов : оценивание работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: написать мини-сочинение “ Я никогда не задумывался над тем, что самое дорогое в семье – это…” параграф , ответы на вопросы параграфа, практикум – устно.

Использованная литература:

  1. Поурочные планы по обществознанию. Методическое пособие. Т.А. Корнева. М., “Глобус”, 2007 г.

  2. Обществознание, 6-й класс. А.И.Кравченко, Е.А. Певцова , М., “Русское слово”,



Головоломка. Вставить вместо вопросительных знаков гласные буквы и вы прочтете известные пословицы и поговорки. Объясните, в чем их смысл.

  1. С м?л?м? д?тк?м? г?р?, а с б?льш?м? вдв??.

  2. Вс? к?п?шь, к?п?шь, а отц? м?т?р? не к?п?ш?.

  3. К?рм? с?н? до п?р?, пр??д?т п?р?, с?н т?б? п?к?рм?т.

  4. В?сп?т?в?ть р?б?нк? н?д? п?к? он п?п?р?к л?вк? л?ж?т.

С малыми детками горе, а с большими вдвое. Все копишь, копишь, а отца матери не купишь.

Корми сына до поры, прейдет пора, сын тебя покормит.

Воспитывать ребенка надо пока он поперек лавки лежит.


ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ

Найдите в волшебном квадрате 25 родственников. Читать можно по вертикали, горизонтали и диагонали.

В

О

П

П

А

С

Ы

Н

О

К

Л

Я

Р

У

Ч

3

Р

П

Л

Е

М

Я

Н

Н

И

К

3

А

П

О

А

М

Т

Е

С

Т

Ь

Т

О

Р

М

Е

Д

Е

Д

П

Е

В

М

А

Т

Ь

Д

Е

К

Л

Е

Д

Е

В

Щ

Г

3

Я

Т

Ь

Ш

Ь

M

Ы

В

0

Д

С

А

Я

3

Р

Н

Б

Б

Р

А

Т

Е

Ч

С

В

Е

К

О

Р

А

Н

Б

О

Ч

Е

Р

Ь

Ц

О

3

О

Л

О

В

О

И

А

Е

Т

Ь

В

Д

Я

Д

Я

О

Г

О

Т

Е

Ц

X

Я

С

В

Е

К

Р

О

В

Ь

Д

Ч

Е

Ж

А

Б

Н

Е

В

Е

С

Т

К

А

И

И

К

Э

Р

А

3

О

Л

О

В

К

А

В

3

М

Ь

Ю

Ж

Н

Ш

У

Р

И

Н

Б

А

Б

К

А

К

Р

Е

Ш

"Права ребенка":



- Какие из указанных прав ребенка реализуются в семье? (практически все: право на имя, право жить и воспитываться в семье, на свободное выражение мнений, защита от физического насилия, право на образование и т.д.)

Работа в группах

Что дает человеку семья ?



- На что похожа семья? (Запишите слова-сравнения?)

- - Почему люди стремятся создать семью ?

Определите, какие важные функции семьи отражены в них?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск