Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 122.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер122.52 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина





Программа государственного итогового полидисциплинарного экзамена по физике (2013-2014 уч. г.)

Специальность: Математика

Квалификация: Учитель математики и физики

Срок обучения: 5 лет

Форма обучения: очная

Кафедра: физики


Елец - 2013
Общие требования к итоговой государственной аттестации

Итоговая государственная аттестация выпускника включает защиту выпускной квалификационной работы по основной специальности и государственные экзамены как по основной, так и по дополнительной специальностям.

Итоговая государственная аттестация предназначена для определения практической и теоретической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим Государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в аспирантуре в соответствии с п. 1.4 стандарта.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.
Требования государственного итогового полидисциплинарного экзамена по физике

Государственный экзамен специалиста являются квалификационными и предназначен для определения теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных ГОС ВПО, как по основной, так и по дополнительной специальностям. Государственный экзамен "Физика" проводится по дополнительной специальности. Программа и порядок проведения государственного экзамена определяется вузом на основании ГОС ВПО по специальности 032100.22 «Математика с дополнительной специальностью "Физика"», Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Министерством образования Российской Федерации, Методических рекомендаций по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальностям педагогического образования и примерной программы, разработанных УМО по специальностям педагогического образования.
Раздел 1. Общая и экспериментальная физика
Кинематика. Основные кинематические понятия. Уравнения движения. Относительность движения. Принцип относительности Галилея.

Динамика материальной точки. Классификация взаимодействий в механике, современная классификация взаимодействий. Принципы классической механики, основные понятия динамики частицы.

Законы сохранения в механике. Импульс частицы, импульс тела как системы частиц. Закон изменения импульса. Закон сохранения импульса.

Механическая работа и мощность, механическая энергия. Закон сохранения и превращения энергии в механике.

Динамика твердого тела. Основные понятия динамики вращательного движения. Основное уравнение вращательного движения. Закон сохранения момента импульса.

Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Силы инерции, действующие на покоящиеся и движущиеся тела в различных неинерциальных системах отсчета.

МКТ и термодинамика. Основное уравнение МКТ, давление, температура. Уравнение состояния идеального газа, изопроцессы. Первое начало термодинамики, внутренняя энергия, работа газа. Реальные газы, уравнение Ван-Дер-Ваальса. Фазовые переходы

Электростатика. Заряд, электрическое поле. Взаимодействие зарядов. Силовая характеристика поля. Расчет напряженности электростатического поля. Работа перемещения заряда в электрическом поле. Консервативный характер электрического поля. Потенциал. Связь потенциала и напряженности. Расчет потенциала электрического поля. Проводник в электрическом поле. Электроемкость конденсатора. Энергия электрического поля, плотность энергии.

Стационарный электрический ток. Основные законы постоянного тока. Основные понятия цепи постоянного тока. Классическая электронная теория проводников. Электрический ток в электролитах, газах и вакууме.

Магнитное поле. Магнитное поле тока и его характеристики. Вихревой характер магнитного поля. Расчет индукции магнитного поля.

Квазистационарные цепи. Закон Ома для цепи переменного тока. Переменный ток, как вынужденные электромагнитные колебания. Явление резонанса.

Оптика. Лучевая оптика. Законы лучевой оптики. Зеркала, линзы, призмы. Оптические приборы: лупа, телескоп и микроскоп.

Интерференция света. Понятие когерентности. Роль размеров источника и монохроматичности света. Интерференция в тонких слоях.

Дифракция света и ее объяснение. Спектр дифракционной решетки. Учет дифракции в теории оптических приборов.

Дисперсия света, распространение света в среде. Фазовая и групповая скорость света.

Физика твердого тела Кристалл. Физические типы решеток.

Тепловые свойства твердых тел (классическая теория теплоемкости и теория Эйнштейна, теплопроводность).

Понятие о зонной теории твердого тела. Электропроводность металлов, полупроводников и диэлектриков.

Магнитные свойства твердых тел. Магнетики, виды магнетиков.

Атомная физика. Излучение атомарного водорода. Объяснение спектра водорода на основе теории атома водорода по Бору-Резерфорду.

Распределение электронов в атоме по слоям и оболочкам. Таблица Менделеева.

Опыты Резерфорда. Выводы из них. Ядро, его характеристика. Нуклоны, связь нуклонов в ядре.

Естественная радиоактивность. Законы радиоактивности. Природа ,, излучений. Роль нейтрино. Реальность его существования.

Методы исследований элементарных частиц и ядер. Ускорители.

Элементарные частицы и их классификация. Типы взаимодействий частиц. Понятие о кварках. Законы сохранения в мире элементарных частиц.
Литература.

  1. Курс общей физики, том 1-3. И.В.Савельев. М., «Наука».1970г.

  2. Курс общей физики, том 1-5. И.В.Савельев. М., Астрель, 2004

  3. Общий курс физики, том 1-5. Д.В.Сивухин. М. «Наука»

  4. Сивухин Д.В. Общий курс физики. — М., 1974. Т. 1.

  5. Сивухин Д.В. Общий курс физики. — М., 1990. Т. 2.

  6. Сивухин Д.В. Общий курс физики. — М., 1977. Т. 3.

  7. Сивухин Д.В. Общий курс физики. — М., 1985. Т. 3.

  8. Сивухин Д.В. Общий курс физики. — М., 1986. Т. 5. ч. 1.

  9. Сивухин Д.В. Общий курс физики. — М., 1989. Т.5. ч. 2.

  10. Фриш С.Э., Тиморева А.В. Курс общей физики. — М., 1961. Т.1.

  11. Фриш С.Э., Тиморева А.В. Курс общей физики. — М., 1962. Т.2.

  12. Фриш С.Э., Тиморева А.В. Курс общей физики. — М., 1961. Т.3.

  13.    Механика [Текст] : Учебник для вузов / Стрелков, Сергей Павлович. - 4 -е изд., стереотип. - СПб. : Лань, 2005.

  14. Фейнман Р. Лейтон Р.Стэндс М. Фейнмановские лекции по физике в восьми томах.М.1977.

  15. Молекулярная физика. А.Н.Матвеев. М. Высшая школа, 1987.

  16. Основы теории электричества. И.Е. Тамм. М.-1956г.

  17. Физика твердого тела. П.В. Павлов, А.Ф. Хохлов. М. Высшая школа, 2000г.

  18. Физика твердого тела. Ашкрофт Н., Мермин Н. М., 1979г.

  19. Учебное пособие для вузов (Гриф МО) / Под ред.Верещагина И.К. - 2 -е испр. и испр. - М. : Высшая школа, 2001.


Электронные учебники

1. Электронное учебное пособие «физика» создано на кафедре физики МГТУ в процессе выполнения проекта (код 1.1.2.5(104).039) по программе «СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ» в 2001-2002 г.г.


6 частей:

1.Физические основы механики (А.М. Афонин)
2. Физическая термодинамика (К.В. Глаголев, А.Н. Морозов)
3. Основы электромагнетизма (А.М. Макаров, Л.А. Лунева)
4. Электромагнитные волны и оптика (О.С. Литвинов, К.Б. Павлов, В.С. Горелик)
5. Квантовая теория (Л.К. Мартинсон, Е.В. Смирнов)
6. Физика твердого тела (Б.Е .Винтайкин)

2. Открытая физика. Версия 2.0 (2.5) под редакцией С.М.Козела

Раздел 2. Теоретическая физика
Связи, виды перемещений. Идеальная связь. Условие равновесия механической системы при наличии связей.

Уравнение Лагранжа. Уравнение Гамильтона.

Постулаты Эйнштейна. Преобразование Лоренца.

Кинематические эффекты теории относительности. Абсолютность и относительность.

Второй закон Ньютона с точки зрения теории относительности. Релятивистское уравнение движения. Связь энергии с массой и импульсом.

Система уравнений Максвелла-Лоренца, как обобщение опытных фактов.

Плотность энергии и плотность потока энергии электромагнитного поля.

Волновое уравнение и его решение в виде плоских электромагнитных волн в вакууме.

Монохроматические электромагнитные волны.

Корпускулярно-волновой дуализм. Описание состояний в квантовой механике. Принцип суперпозиции.

Операторы физических величин и их связь с результатами измерений. Соотношение неопределенностей.

Уравнение Шредингера. Случай стационарных состояний.

Частица в потенциальной яме.

Прохождение частиц через потенциальный барьер. Туннельный эффект.

Линейный гармонический осциллятор по классической и квантовой теории.

Частица в центрально-симметричном поле.

Спин электрона.

Принцип тождественности частиц. Симметричные и антисимметричные волновые функции. Принцип Паули.

Каноническое распределение Гиббса.

Распределение Максвелла. Распределение Больцмана. Барометрическая формула.

Принцип Больцмана. Закон возрастания энтропии. Неравенство Клаузиуса. Второе начало термодинамики.

Квантовые распределения.

Тепловое изучение. Формула Планка.
Литература.

  1. Теоретическая физика. Л.Д. Ландау, Е.М. Лифшиц. М. «Наука»,1988г.

  2. Основы теоретической физики, том 1-2. И.В. Савельев. М. «Наука», 1991 г.

  3. Курс теоретической механики для физиков. И.И. Ольховский. М.-1978г.

  4. Теоретическая механика. С.И. Тимофеев, С.С. Савченко. Ростов, 2005г.

  5. Квантовая механика. В.В. Балашов, В.К. Долинов. М.2001г.

  6.    Методы решения нелинейных уравнений математической физики и механики [Текст] : Учебное пособие для вузов (Гриф УМО) / А. Д. Полянин, В. Ф. Зайцев, А. И. Журов. - М. : ФИЗМАТЛИТ, 2005



Раздел 3. Теория и методика обучения физике
Теоретические основы методики преподавания физики.

Цели и задачи обучения физики.

Методика и техника учебного физического эксперимента. Проведение демонстрационных опытов по физике. Проведение фронтальных лабораторных работ и опытов. Организация работ физического практикума.

Использование задач при обучении физике. Классификация физических задач и методика их решения. Анализ характерных ошибок, допускаемых учащимися при решении задач по механике.

Средства обучения физике. Применение современных информационных технологий при обучении физике как аспект реализации приоритетного национального проекта «Образование». Характеристика одной из обучающих компьютерных программ по выбору студента.

Частные вопросы методики преподавания физики.

Научно-методический анализ содержания и структуры раздела “Механика”. Изучение элементов механики на первой ступени обучения. Методика изучения основных понятий кинематики. Последовательность введения основных понятий и законов динамики. Методика изучения законов сохранения в механике. Изучение механических колебаний и волн в средней школе.

Научно-методический анализ раздела «Молекулярная физика и термодинамика». Вывод основного уравнения МКТ в различных учебных пособиях. Индуктивный и дедуктивный подходы к введению уравнения состояния. Введение основных понятий и законов термодинамики.

Научно-методический анализ структуры и содержания раздела «Электродинамика». Изучение вопросов электростатики. Методика изучения темы “Постоянный электрический ток”. Методика изучения темы «Магнитное поле тока». Методика изучения темы «Электромагнитная индукция». Методика изучения волновой оптики в средней школе. Изучение геометрической оптики в курсе основной и средней школы.

Научно-методический анализ структуры и содержания раздела “Квантовая физика”. Методика изучения квантовых свойств света в курсе физики средней школы. Методика изучения вопросов о строении атома в курсе физики основной и средней школы. Методика изучения вопросов о строении атомного ядра в курсе физики основной и средней школы.

Литература.

  1. Бугаев А.И. Методика преподавания физики в средней школе: Теоретические основы. - М.: Просвещение, 1981.

  1. Бутырский Г.А., Сауров Ю.А. Модели уроков: электродинамика, законы постоянного тока. Методические рекомендации к поурочному планированию. - Киров, 1988.

  2. Вопросы методики обучения физике в школе /Под ред.Л.И.Резникова. - М.: АПН РСФСР, 1963.

  3. Знаменский П.А. Методика преподавания физики. - Л., Учпедгиз, 1955. - 552 с.

  4. Каменецкий С.Е., Орехов В.П. Методика решения задач по физике в средней школе. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, - 448 с.

  5. Марголис А.А., Парфентьева И.Е., Соколов И.И. Практикум по методике физики. - М.: Учпедгиз, 1968.

  6. Эвенчик Э.Е., Шамаш С.Я., Орлов В.Л. Методика преподавания физики в средней школе: Механика. - М.: Просвещение, 1986.

  7. Методика преподавания физики в 7-8 классах. Под ред. А.В.Усовой. - М.: Просвещение, 1990.

  8. Методика преподавания физики в средней школе. Молекулярная физика. Электродинамика: Пособие для учителя /Под ред. С.Я.Шамаша. - М.: Просвещение, 1987.

  9. Методика преподавания физики в средней школе: Частные вопросы. /Под ред. С.Е.Каменецкого. - М.: Просвещение, 1987.

  10. Методика преподавания физики в средней школе: электродинамика нестационарных явлений, квантовая физика /Под ред. А.А.Пинского. - М.: Просвещение, 1989.

  11. Методика преподавания физики /Программы педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1979.

  12. Методика факультативных занятий по физике: Пособие для учителей /Под ред. О.Ф.Кабардина, В.А.Орлова. - М.: Просвещение, - 240 с. Физика и астрономия: Проб. учеб. для 7 кл. сред. шк. /Под ред. А.А.Пинского, В.Г.Разумовского. - М.: Просвещение, 1993.

  13. Физика: Учеб. для 11 кл. сред. шк. /Н.М.Шахмаев, С.Н.Шахмаев, Д.Ш.Шодиев. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1993.

  14. Физика: Учеб. для 9 кл. сред. шк. /Н.М.Шахмаев, С.Н.Шахмаев, Д.Ш.Шодиев. - М.: Просвещение, 1990.

  15. Проектирование информационных образовательных технологий профессиональной подготовки учителя физики [Текст] : Монография / Трофимова, Елена Ивановна ; Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина. - Елец. : ЕГУ им. И.А. Бунина, 2004.

  16. Теория и методика обучения физики в школе [Текст] : Частные вопросы: Учебное пособие для вузов (Гриф МО) / Под ред. С.Е. Каменецкого. - М. : Академия, 2000.

  17. Теория и методика обучения физики в школе [Текст] : Общие вопросы: Учебное пособие для вузов (Гриф МО) / Под ред. С.Е. Каменецкого, Н.С. Пурышевой. - М. : Академия, 2000.


Раздел 4. Экспериментальные задания по физике


  1. Подготовить и провести демонстрацию назначения и принципа действия простых механизмов (рычаг, наклонная плоскость, комбинация подвижного и неподвижного блоков).

  2. Показать несколько опытов, подтверждающих наличие атмосферного давления, рассказать о единицах его измерения и объяснить устройство и принцип действия барометра-анероида.

  3. Продемонстрировать инертные свойства тел.

  4. Продемонстрировать запись колебательного движения и сложение двух взаимно-перпендикулярных колебаний.

  5. Продемонстрировать зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины, математического маятника - от длины нити и массы груза.

  6. Определить опытным путем характеристики затухающих колебаний маятника (собственную частоту и декремент затухания).

  7. Показать продольные и поперечные волны механические волны с помощью шнура и волновой машины.

  8. Подготовить и провести демонстрацию стоячих волн разной длины на шнуре и струне.

  9. Продемонстрировать применение различных методов измерения температуры (термометр, термопара, терморезистор).

  10. Измерить влажность воздуха в комнате с помощью гигрометра и аспирационного психрометра.

  11. Продемонстрировать способы измерения давления жидкости и газа в сосуде, атмосферного давления.

  12. Продемонстрировать способы электризации тел (трением, через влияние), силовые линии электрического поля, явление экранизации электрического поля.

  13. Подготовить и провести демонстрации, иллюстрирующие зависимость емкости конденсатора от его параметров.

  14. Показать и объяснить возможность расширения пределов измерений вольтметра с помощью дополнительного сопротивления и амперметра с помощью шунта.

  15. Определение неизвестного сопротивления с помощью мостовой схемы

  16. Подготовить и провести демонстрацию линий напряженности магнитного поля и движения проводника с током в магнитном поле.

  17. Продемонстрировать различные способы создания магнитного поля и исследования его пространственного распределения (соленоид, датчик Холла, модель электромагнита).

  18. Определить горизонтальную составляющую напряженности магнитного поля Земли.

  19. Подготовить и провести несколько демонстраций явления электромагнитной индукции (при введении магнита, при замыкании и размыкании цепи).

  20. Подготовить и провести демонстрацию действия вентильного фотоэлемента и фоторезистора.

  21. Определить экспериментальным путем фокусные расстояния собирающей и рассеивающей линз.

  22. Подготовить и провести демонстрацию сплошного и линейчатого спектров.

  23. Определить показатель преломления вещества.

  24. Подготовить демонстрацию по физике с использованием компьютерного проектора.

  25. Продемонстрировать различные способы теплопередачи: теплопроводность, конвекцию, излучение.

  26. Показать демонстрационные возможности лазера в области волновой оптики.

  27. подготовить демонстрации интерференции и дифракции с помощью оптической скамьи (кольца Ньютона, дифракция на нити, на щели).

  28. Подготовить и провести несколько демонстраций по теме "Поляризация света" (обнаружение поляризованного света, поляризационные приспособления, вращение плоскости поляризации, двойное лучепреломление, интерференцию поляризованного света).

  29. Собрать проекционную скамью для демонстрации горизонтально расположенного объекта на вертикальный экран.

30.Определить удельную теплоемкость твердого тела.
Литература.

1. Демонстрационный эксперимент по физике в старших классах средней школы. Т.

2. Электричество, оптика, физика атома. Пособие для учителя. /Под ред. А.Л.Покровского. М.: Просвещение, 1992.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск