Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 290.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации23.05.2014
Размер290.68 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану МАОУ Лицей №21 г. Химки

Существующий учебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения Лицей № 21 г. Химки соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, реализует основные принципы структуры и содержания общего среднего образования. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимой в условиях 5-ти и 6- дневной учебной недели.

Учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом министра образования Московской области 02.08.2013 № 2958, а также

- Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Типового положения об образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 (ред. от 10.03.2009 г.),

- Изменений к Приказу Министерства образования РФ от 9.03.2004 г. № 1313 «Об изменениях в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений РФ» от 03.06.2011 года № 1994

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

-Концепции модернизации Российского образования,

- Приказа Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» от 18.07.2002 г. № 2783,

-Федеральных государственных стандартов начального общего образования, утверждённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373,

-Федеральных государственных стандартов основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Зарегистрирован в Минюст России от 01февраля 2011г. №19644 17 декабря 2010 г. № 1897),

- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 октября 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

Учебный план включает:


  1. Структуру обязательных предметных областей.

  2. Перечень направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

  3. Учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения.

  4. Общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.


Часы компонента образовательного учреждения используются для углубленного и расширенного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов.

Лицей работает в начальном звене по пятидневной, а в основном и среднем звене по шестидневной учебной неделе.

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
На первой ступени общего образования усилено внимание к воспитанию и развитию школьников. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.
Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.
Первые, вторые и третьи классы Лицея перешли в 2013-2014 учебном году на федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

В Учебном плане первых классов начальной школы на 2013-2014 учебный год в необходимом объёме сохранено содержание учебных программ, являющихся обязательными, обеспечивающими базовый уровень и гарантирующими сохранение единого образовательного пространства на территории РФ. Содержание Учебного плана соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Количество часов, отведённое на освоение обучающимися учебного плана лицея, не превышает величину недельной образовательной нагрузки.
Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-ти дневной учебной неделе в первую смену.

Учебный план МАОУ Лицея №21 в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 31.08.1994 г. № 1008 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. № 216) и Уставом Лицея предусматривает:
4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебных недели, 2-4 классы – не менее 34 недель.

Режим работы начальной школы - 5-дневная учебная неделя.

Обучение в 1-м классе осуществляется с использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии:

    • в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001года № 408/13-13);

    • в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый (остальное время заполняется целевыми прогулками, физкультурными занятиями, развивающими играми);

    • во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый и один раз в неделю 5 уроков.

Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.10). Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
В соответствии с СанПиН при 45-минутной продолжительности уроков во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе – 23 часа

(4 урока по 45 минут два раза в неделю и три раза в неделю по 5 уроков).
Домашние задания даются обучающимся в соответствии п.10.30. СанПиН 2.4.2.2821-10, с учётом возможности их выполнения в следующих пределах:

  • во 2-м классе — до 1,5 часов,

  • в 3 классах – 1,5 часа,

  • в 4-х – до 2 часов.


Особенность учебного плана заключается в том, что он является составляющей основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения в рамках введения ФГОС НОО.
Учебный план общеобразовательного учреждения, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

В ходе освоения ООП НОО при реализации учебного плана на начальной ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  • закладываются основы формирования учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формируются универсальные учебные действия;

  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности;

  • приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

ООП НОО реализуется через обязательные предметные области (предметы) учебного плана:


№ п/п

ПРЕДМЕТНЫЕ

ОБЛАСТИ

ПРЕДМЕТЫ

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ

1.

Филология

Русский язык

Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Литературное чтение

Формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа). А именно: на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности. 

Английский и немецкий языки

Изучаются со 2 класса,  формируют элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме. Развивают речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника. Способствуют мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

2.

Математика

Математика

Формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры. Развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи. Формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования.

3.

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

Воспитание любви и уважения к природе, своей Родине. Осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми. Понимание своего места в природе и социуме. Приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Формирование у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях.

4.

Искусство

Изобразительное искусство

Музыка

Развитие       способностей       к       художественно-образному, эмоционально-ценностному       восприятию       произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

5.

Технология


Труд

Формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, позволяющую реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов в интеллектуально-практической деятельности ученика, что создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников. Существенным компонентом предмета является введение информационно-коммуникационных технологий. Модуль информатика формирует у учащимся компьютерную грамотность.

7.

Физическая культура

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному     и     социальному     развитию,     успешному обучению.  Формирование   первоначальных   умений   саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки  на сохранение  и укрепление  здоровья,  навыков здорового и безопасного образа жизни.


8.


Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих традиции многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним. Цель курса – формирование у младшего школьника мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями другой культуры и мировоззрений.



На изучение «Русского языка» по базисному плану отведено 5 часов в 1-3 классах и 4 часа в 4 классе.

«Литературное чтение» в 1, 2 классах – 4 часа. В 3 - 4 классах на предмет отведено 3 часа.
Предмет «Математика» - 4 часа (с 1 по 4 классы).

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 по 4 класс в объеме 2 часа в неделю с делением на подгруппы.

Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается в 1-4 классах по 2 часа в неделю. В рамках этого предмета предусмотрены часы на изучение основ безопасности жизнедеятельности и правил дорожного движения.

На предмет «Технология» в 1-2 классах отведено по 1 часу, а в 3 - 4 классах по 2 часа. В рамках предмета «Технология» в качестве учебного модуля в 3-4 классах изучается «Информатика и ИКТ» - курс, направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классе в объеме 1 час в неделю, по модулю «Основы православной культуры».

На изучение предмета «Физическая культура» отводится 3 часа в неделю с 1-го по 4-й класс, в соответствии с Приказом министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г.
Учебный план лицея учитывает специфику используемых в образовательном процессе систем УМК «Планета знаний» и УМК «Школа России», входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год.

Учебный план МАОУ Лицея №21 содержит обязательный минимум, заложенный в Федеральном базисном учебном плане. Выполнены все нормы учебных часов, и учебная нагрузка на каждого обучающегося не превышает максимального объёма обязательной учебной нагрузки. Построение учебного плана даёт возможность проследить выполнение базисного учебного плана по образовательным предметам, определить нагрузку на одного обучающегося и получить данные для определения объёма финансирования учебного плана.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вторая ступень общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Учебный план для 5 - 9 классов ориентирован на 34 учебные недели в год. Продолжительность урока – 45 минут.

Инвариантная часть базисного учебного плана призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования и представлена следующими учебными предметами:

Учебный предмет «Русский язык» изучается по 4 часа в неделю в 5 – 7 классах, 3 часа в неделю в 8 классе и 2 часа в неделю в 9 классе.

Целью изучение учебного предмета «Русский язык» в основной школе является формирование общеучебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, в основе которых также задействованы все виды речемыслительной деятельности.

Учебный предмет «Литература» изучается в 5 – 8 классах по два часа в неделю,

в 9 классах по 3 часа.

Цели литературного образования в основной школе сгруппированы в четыре смысловых блока: воспитание, развитие, освоение знаний, овладение умениями. При этом все цели являются равноценными по значимости.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается с 5 – 9 классы по три часа в неделю.

Основными целями изучения иностранного языка являются:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);

  • развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка.

Цели, содержание и планируемые результаты языкового образования представлены в единой системе. Объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

На предмет «Математика» выделено в региональном учебном плане в 5 – 9 классах по пять часов в неделю.

Цели обучения математики:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки,

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

Предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 8 классе по 1 часу в неделю, и в 9 классе - по 2 часа в неделю.

Предмет «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах изучается за счет компонента ОУ.

Учебный предмет «Природоведение» изучается в 5 классе по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс по одному часу в неделю, является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Цели учебного предмета «Обществознание» структурированы путем выделения пяти направлений: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Учебный предмет «География» изучается с 6 класса

по одному часу в неделю; в 7, 8 и 9 классах — по два часа в неделю. Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение географических знаний и умений. Все цели являются равнозначными.

Учебный предмет «Биология» изучается с 6 класса

по одному часу в неделю; в 7, 8 и 9 классах — по два часа в неделю. Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение биологических знаний и умений. Все цели являются равнозначными. В 6 классе в учебный план по биологии добавлен 1 час в неделю за счет компонента ОУ для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности.

Учебный предмет «Искусство» изучается в 5 – 7 классах по два часа в неделю, построен по модульному принципу и включает разделы «Изобразительное искусство» и «Музыка». Данные разделы изучаются как отдельные учебные предметы «Изобразительное искусство» (1 час в неделю) и «Музыка» (1 час в неделю).

В 8 – 9 классах учебный предмет «Искусство» изучается по одному часу в неделю и является интегрированным. Программа данного курса рассчитана на два года обучения.

Предмет регионального компонента «Родное Подмосковье» изучается в 8-х классах.

Уроки по данному предмету записываются в журнал, определена система текущей и промежуточной аттестации по предмету.

Учебный предмет «Технология» изучается в 5 – 7 классах по два часа в неделю, в 8 классе по одному часу в неделю.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Учебный предмет построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 5 – 9 классах по одному часу в неделю, связано с необходимостью обучения учащихся умениям действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и т.д.

В рамках преподавания предмета предусмотрены часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в 5 – 9 классах по три часа в неделю.

При разработке содержания образования с учетом третьего часа физической культуры на ступени основного общего образования целесообразно учитывать основные направления развития физической культуры в рамках следующих направлений: оздоровительное, спортивное, общеразвивающее.

Вариативная часть базисного учебного плана на II ступени обучения представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:

- развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

  • выполнение социального образовательного заказа;

  • удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

  • реализация предпрофильной подготовки;

  • подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

За счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного выделены в учебном плане дополнительные часы для развития содержания учебных предметов на базовом уровне:

в 5 – 9 классах – Русский язык с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка (5А, 5Б - 2 часа, 5В,5Г -3 часа, 6А,6Б- 1 час, 6В-2 часа,7Г, 8В -1 час в неделю)

  • 5 – 6 классы - Математика - 1 час в неделю

  • 7-ые классы - Алгебра -1 час в неделю

  • 6-ые классы – Биология -1 час в неделю

Кроме того, в компонент ОУ введены:

  • 8В класс - Право -1 час в неделю

  • 5-7 классы - Информатика и ИКТ -1 час в неделю

  • 5А,5Б,6А,6Б,7А,7Б,7В,8А,8Б классы -немецкий язык как второй иностранный по 2 часа в неделю

  • 9А,9Б классы немецкий язык как второй иностранный - 1 час в неделю

  • 5В,5Г,6В,7Г классы - Основы православной культуры -1 час в неделю

  • 9В класс – Всеобщая история -1 час в неделю с целью завершения образовательной программы основного общего образования.

Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов – комплексная подготовка к жизненно важному выбору дальнейшей образовательной траектории.Для этого в учебный план лицея включены часы учебного предмета «Технология»

  • 9-ые классы – Технология - 1 час в неделю

  • 8-9 классы – Химия 1 час в неделю

  • 9А,9Б,9В-Физика - 1 час в неделю

  • 8-9 классах - Алгебра - 1 час в неделю

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Информатике и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Учебный план на ступени среднего (полного) общего образования направлен на реализацию следующих целей:

  • создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

  • обеспечение базового или профильного изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования;

  • установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;

  • расширение возможностей социализации обучающихся;

  • обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования;

  • удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.

Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. «Физика», «Химия», «Алгебра» являются профильными учебными предметами в физико-химическом профиле; «Обществознание», «Право», «Экономика», «География», «Алгебра» – в социально-экономическом профиле.

Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента федерального базисного учебного плана.

Вариативная часть базисного учебного плана на III ступени обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием.

За счет часов регионального компонента выделены дополнительные часы в 10-11-х классах на следующие предметы:

Русский язык: 10А, 10Б,11А,11Б классы по 1 часу в неделю,

Право:10Б,11Б -1 час в неделю.

За счет часов компонента образовательного учреждения выделены дополнительные часы в 10-11-х классах на следующие предметы:

Информатика:10 А,10Б,11А, 11Б по 2 часа в неделю,

Биология:10А,10Б,11А,11Б - 1 час в неделю,

Химия:10Б,11Б - 1 час в неделю

Немецкий язык как второй иностранный: 10А,11А-2 часа в неделю.

Дополнительные часы решают задачи углубления, расширения знаний учебного предмета, входящего в базисный учебный план, используются для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых учебных предметов федерального компонента.

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Физической культуре», «Информатике и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск