Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 93.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер93.81 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
Рассмотрено на заседании ШМО « СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

гуманитарного цикла МБОУ ВСОШ №5

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор ВСОШ №5

______________________ В.И.Соколова ________________Л.Х. Митрошина _____________Н.А. Алексеева

Протокол №______ от ______________

«______»________________ ____г. «______»_____________ ______г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
предмета «Обществознание» для 11 (трёхгодичного) класса

на 2013 - 2014 учебный год

учителя обществознания МБОУ ВСОШ №5 Дворяновой Ольги Игоревны

Программа: общеобразовательная

Учебники:

  • Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2009.

  • Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев и др. – М.: Просвещение, 2009.

Периодичность проведения уроков: 1 час в неделю

Пояснительная записка

КТП составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» для учащихся 11 классов, разработанной на основе Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание: 6-11 классы / Л.Н.Боголюбов [и др.].- М.: Просвещение, 2010 и соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию. Планирование адаптировано к учебному плану МБОУ ВСОШ №5, рассчитано на 36 часа с учетом зачетных уроков и предназначено для 11 (трехгодичного) класса.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к обществоведческому образованию учащихся полной средней школы:

  • распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

  • соотносить обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими;

  • оценивать различные суждения о социальных субъектах с точки зрения общественных

наук;

  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах;

  • устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений, терминами, понятиями;

  • различать в социальной информации факты, мнения, аргументы и выводы;

  • перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса;

  • применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных текстов;

  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным темам.

Расчасовка

п/п

Содержание тем


Кол-во часов

I.

Право

10 ч.

II.

Экономика

23ч.

III.

Зачет №1

1 ч.

IV.

Резерв времени

2ч.




Всего часов

36 ч.

В результате изучения обществознания ученик 11 класса должен:

знать и понимать:

  • биосоциальную сущность человека, факторы ее социализации, место и роль человека в системе социальных отношений;

  • тенденции развития общества как сложной динамичной системы, место социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделять основные их признаки;

  • объяснять причинно-следственные связи и функциональные связи изученных социальных объектов;

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным вопросам;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человек и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.





п/п

Кол– во

часов

Дата

Тема

Содержание

Тип

урока

Понятия, термины

Домашнее задание











раздел I. «Право»














1.

1




Право как особая система норм

Социальные нормы. Функции и сущность права. Юридическая ответственность. Правовая культура.

Комбинированный урок

Право,

система права


§25

2.

2




источники права

Понятие источники права. Основные источники права. Виды нормативных актов.

Уроки изучения нового материала

Источники права

§ 26


3.

2




отрасли права

Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право. Экологическое право.

Комбинированные уроки

Отрасли права

§ работа по конспекту и схемам


4.

1




правоотношения и правонарушения

Правоотношение. Правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека.

Комбинированный урок

Правоотношение,

система судебной защиты

§ 27


5.

1




современное российское законодательство

Конституционное право - ведущая отрасль национальной правовой системы. Изменение и

развитие современного российского законодательства.

Комбинированный урок

Российское законодательство, Конституционное право


§ 28


6.

1




предпосылки правомерного поведения

Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.

Комбинированный урок

Правовое сознание, правовая культура,

правомерное поведение

§ 29


7.

1




общество в развитии


Многовариантность общественного развития. Проблема общественного прогресса. Процесс глобализации, его противоречия.

Комбинированный урок

Общественный прогресс,

глобализация

§ 30


8.

2




человек и ПРАво


Контрольная работа «Право и закон»

Контрольный урок














Раздел II.

«экономика»













9.

2




Экономика как наука.

Экономика как хозяйство

Что изучает экономическая наука? Экономика и экономическая деятельность.

Уроки изучения нового материала

Экономика,

ВВП, ВНП,

НД

§1

10.

2




ЭкономическиЙ рост.

Экономическое развитие

Понятие экономического роста. ВВП, факторы экономического роста: интенсивные и экстенсивные, экономическое развитие, его измерители, экономический цикл.

Комбинированные уроки

Экономический рост:

интенсивный,

экстенсивный


§2

11.

2




Рыночные отношения в экономике.

конкуренция и монополия

Спрос и предложение. Рыночные структуры. Виды рынков. Рыночные отношения в современной экономике. Совершенная и несовершенная конкуренция. Антимонопольное законодательство.

Комбинированные уроки

Конкуренция, монополия

§3

12.

2




Фирмы в экономике.

Факторы производства

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.

Комбинированные уроки

Факторы производства,

издержки производства

§4

13.

2




Правовые основы предпринимательской деятельности.

Организационно-правовые основы предпринимательства

Предпринимательские правоотношения. Организационные формы предпринимательства. Экономическая политика РФ. Организационно - правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Комбинированные уроки

Предпринимательская деятельность

§5

14.

2




Слагаемые успеха в бизнесе.

Основы менеджмента и маркетинга

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга, его принципы. Источники финансирования. Банковская система. Банковский кредит.

Уроки изучения нового материала

Менеджмент,

маркетинг


§6

15.

2




Экономика и государство.

Экономические функции государства

Роль государства в экономике. Особенности современной экономики России. Общественные блага.

Внешние факторы. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики. Монетарная и фискальная политика.

Уроки изучения нового материала

Общественные блага,

монетарная и фискальная политика

§7, задание 3

16.

2




Финансы в экономике.

Инфляция: виды, причины, следствия

Основы денежной и бюджетной политики государства. Финансы. Банковская система. Роль ЦБ РФ, Финансовые институты. Виды, причины, следствия инфляции.

Комбинированные уроки

Банк,

финансы,

инфляция


§8, задания 1-4


17.

2




Занятость и безработица.

Государственная политика в области занятости

Рынок труда. Заработная плата.

Прожиточный минимум. Государственная политика в области занятости. Безработица и ее виды.

Комбинированный урок

Рынок труда,

заработная плата, безработица


§9,

задание 6


18.

2




Мировая экономика.

Глобальные проблемы экономики

Мировая экономика. Государственная политика в области м/н торговли. Тарифные и нетарифные методы регулирования. Глобальные экономические системы.

Уроки изучения нового материала

Мировая экономика

§10

задания 1-3


19.

2




Человек в системе экономических отношений.

Производительность труда

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Факторы повышения производительности труда.

Комбинированный урок

Налоговая система в РФ,

производительность труда

§11

задание 1-4

20.

1




Зачёт №1 «Человек и экономика»




Контрольный урок







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск