Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 381.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации24.05.2014
Размер381.04 Kb.
ТипТворческая работа
100-bal.ru > Право > Творческая работа
  1   2   3   4


ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

МОГОЙТУЙСКОГО РАЙОНА
Творческая работа на тему:
Сотрудничество с

МОУ «Хара-Шибирская средняя общеобразовательная школа им.Б.Мажиева»

по вопросам профориентации.

Выполнил: Балданова Б.Д. ведущий

инспектор ГУ ЦЗН

Могойтуского района

Проверил: Е.В.Казаченко, консультант

отдела активной политики

содействия занятости населения

Государственной службы

занятости населения

Забайкальского края

п. Могойтуй, 2011 г.

Сотрудничество с МОУ Хара-Шибирская средняя общеобразовательная школа по вопросам профориентации.

В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбирать. Очень многое в жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих судьбу выборов, является выбор профессии.

(Н. В. Бенедиктова)
Для оказания помощи школьникам в профессиональном самоопределении руководствуясь Распоряжением Правительства Забайкальского края от 08 февраля 2011года №38-р «Об объявлении 2011года в Забайкальском крае «Годом подростков-поколения будущего» МОУ «Хара-Шибирская средняя школа» совместно с Государственным учреждением Центр занятости населения Могойтуйского района разработала программу по профессиональному самоопределению «Сто путей, сто дорог… Выбирай любую».

Государственное учреждение Центр занятости населения Могойтуского района осуществляет активную политику занятости населения на рынке труда. Одним из основных направлений этой политики является профориентационная работа среди безработных граждан, молодежи, занятого и незанятого населения.

Изучение профессиональных предпочтений молодежи является одним из методов прогнозирования рынка труда района. Молодежный сегмент предложения рабочей силы является на современном рынке труда наиболее подвижным и динамичным, более быстро реагирующим на изменения в социально-экономической сфере общественной жизни.

Система профориентационных мероприятий Центра занятости населения включает информационную и организационную поддержку учащихся старших классов общеобразовательных учебных заведений. Основой планирования и разработки новых форм работы служат социологические исследования профессиональных намерений и предпочтений учащихся девятых и одиннадцатых классов школ. Исследования профессиональных намерений учащихся Могойтуйском проводились в рамках реализации программы «Сто путей сто дорог… Выбирай любую! на базе Хара-Шибирской средней школы.

Актуальность данного исследования весьма значительна и очевидна. Молодежь является главным источником формирования трудового потенциала страны, от качественного состояния, экономической активности которой и поведения в сфере занятости во многом зависит успешность рыночных реформ. Профессиональный выбор молодежи имеет все большее значение для выбора направлений дальнейшего социально-экономического развития как Могойтуского района, так и Забайкальского края и страны в целом.

Целью исследования, проведенного в мае 2011 г. Центром занятости населения Могойтуского района, стало изучение профессиональных намерений выпускников Хара-Шибирской средней общеобразовательной школы и анализ предпочтений молодежи на рынке труда.

Мониторинг профессиональных намерений молодежи в масштабах Могойтуйского района может стать как эффективным инструментом изучения рынка труда, так и действенным методом разработки перспективных и своевременных профинформационных мероприятий Центра занятости населения совместно с органом управления образования и образовательными учреждениями.

Для мониторинга определены следующие основные показатели, характеризующие профессиональные намерения и предпочтения молодежи (учащихся старших классов школы), ее поведение на рынке труда:

  1. ориентация на профессиональное образование;

  2. ориентация выпускников школ на виды специализации профессионального образования;

  3. планы молодежи на занятость после получения среднего образования: обучение по очной, вечерней или заочной форме, трудоустройство и т. п.;

  4. виды востребованной информации при выборе профессии;

  5. планирование собственной профессиональной карьеры;

  6. рейтинг службы занятости в молодежной среде;

  7. готовность молодежи к временной занятости.

Объектом исследования, которое проводилось в виде анкетного опроса, стали учащиеся 9 и 11 классов школы в трех классах. Количество выпускников школы 2010-2011 учебном году составляет: 9 классов – 42 человека, 11 классов –29 человек.

В анкетном опросе приняли участие 54 школьника (25 учащихся 9 классов и 19 одиннадцатиклассников) школы.

Анализ информации представлен по трем основным блокам в соответствии с целью исследования:

Блок I. Профессиональное самоопределение молодежи;

Блок II. Планирование занятости выпускниками общеобразовательных учреждений;

Блок III. Востребованность услуг службы занятости населения молодежью.

I. Профессиональное самоопределение молодежи
Изучение профессиональных намерений выпускников общеобразовательных учреждений в рамках настоящего исследования включает следующие задачи:

  1. проведение анализа сформированности социальных планов старшеклассников, в том числе карьерных устремлений молодежи;

  2. изучение профессионального выбора молодежи – как выбора профессии, так и предпочтительной сферы деятельности, места работы;

  3. рассмотрение мотивационных составляющих профессионального самоопределения;

  4. проведение анализа когнитивного компонента профессионального выбора старшеклассников.

1.1. Сформированность социальных планов старшеклассников, в том числе карьерных устремлений молодежи

На вопрос анкеты «Вы определились с планами на будущее после школы?» свыше 90% опрошенных старшеклассников ответили утвердительно.

Продолжить обучение в средней школе планируют 63,5% девятиклассников; 26,3% будут поступать в средние профессиональные учебные заведения.

Продолжение школьного обучения, как ведущий тип плана у девятиклассников, не означает повышение престижности, значимости полного среднего образования в общественном мнении. Только 40% опрошенных 9-классников и 26,1% 11-классников считают, что в школе закладываются основы карьеры, тогда как 48% выпускников не считают школу основой успеха в будущем.

Оценка школы одиннадцатиклассниками отличается от позиции девятиклассников, но и те, и другие не считают свой школьный опыт, достижения достаточными для построения будущей карьеры. Есть такие варианты ответа: «Школа дает только среднее образование»; «Я сам строю свою карьеру»; «Карьера зависит от меня»; «Школа – одна из частей фундамента». Позиция «Успешная учеба в школе еще не дает никаких гарантий успеха в будущем» имеет высокие показатели в ответах старшеклассников и значима в анализе планов молодежи. Получается так, что школа не является достаточным основанием для будущей карьеры, собственная успешная учеба также не дает никаких гарантий, следовательно, обесцениваются собственные достижения и школьный социальный опыт, на основании которых можно строить планы.

Анализируя проблему профессионального самоопределения старшеклассников, важно оценить уровень деятельностного компонента планирования. На вопрос анкеты «Как Вы относитесь к карьере?» предлагалось три варианта ответа: мечта сделать карьеру (как низкий уровень планирования), уверенность в своих силах (как высокий уровень) и сомнения в своих силах (как промежуточный уровень).

Разницы в ответах 9-классников и 11-классников практически нет. Около 50% молодежи уверены в своих силах и стремятся к карьере; 40% молодых людей также задумываются о карьере, но пока только на уровне мечты; 10% школьников не уверены в своих силах.

Как планируют добиваться поставленных целей одиннадцатиклассники, показывают следующие данные: свыше 90% учащихся планируют продолжить образование (83,5% по дневной форме обучения и 9,1% по вечерней или заочной), службу в армии запланировали 3,3% молодежи, 78,3% выпускников нацелены на получение высшего образования, 11,4% планируют обучение в техникумах и колледжах. При сравнении данных исследований можно отметить значительное увеличение количества старшеклассников, ориентированных на получение высшего образования, и снижение интереса к системе среднего профессионального образования:

Исследование показало, что большинство молодых людей хотят поступить в вуз на дневную форму обучения. Довольно значительное число желающих учиться в высшей школе, можно объяснить, с одной стороны, повышением образовательного уровня населения; с другой стороны, стремлением молодежи иметь более прочные гарантии трудоустройства в случае окончания высшего учебного заведения.

1.2. Профессиональный выбор молодежи: выбор профессии, предпочтительной сферы деятельности, места работы

Исследование показало, что у большинства старшеклассников преобладает промежуточный тип жизненных планов (выбор профессии пока не сделан, названа только предпочтительная сфера деятельности); у 47,3% одиннадцатиклассников и 41,2% девятиклассников сформировался конкретный жизненный план (профессия выбрана).

Основой привлекательности различных видов занятости является отражение в массовом сознании всех видов материального и духовного производства, что проявляется в направленности ориентации молодых людей на конкретные отрасли общественного производства.

Предпочтительные сферы деятельности старшеклассников: информационные технологии и коммуникации; культура, спорт, туризм; производство; торговля; транспорт, строительство; медицина, образование (табл. 1).
Таблица 1

Пять наиболее часто выбираемых профессий

9 класс

11 класс

Девушки

Юноши

Девушки

Юноши

Бухгалтер

Программист

Экономист

Программист

Врач

Автомеханик

Менеджер

Инженер

Юрист

Автослесарь

Врач

Юрист

Менеджер

Врач

Юрист

Менеджер

Экономист

Дизайнер

Бухгалтер

Экономист


Более половины опрошенных испытывают трудности при выборе профессии: возможно, в какой-то мере на это обстоятельство повлияло значительное увеличение числа профессий, из которых современный старшеклассник может сделать выбор, – ведь чем шире диапазон выбора, как отмечал И.С. Кон, тем он психологически сложнее.

Сравнительный анализ данных исследований свидетельствует об устойчивом интересе молодежи к управленческому блоку специальностей, сфере информационных технологий и коммуникаций. При этом следует отметить активизацию интереса выпускников школ к профессиям и специальностям производственной сферы среди учащихся 9 классов.

Процесс профессионального самоопределения для школьников становится все сложнее.

Принятие решения при выборе профессии (специальности) откладывается на неопределенный срок. Можно предположить, что в ближайшем будущем изменится структура профессионального самоопределения. Некоторые старшеклассники уже сейчас сначала выбирают место дальнейшей учебы и лишь в процессе обучения определяются с будущей профессией. (табл. 2).
Таблица 2

Определенность в выборе профессии

Варианты выбора
профессии

9 класс

11 класс







Профессия выбрана

67,9

74,8

Выбор не сделан

32,1

25,2


По окончании школы только 50% выпускников имеют конкретный жизненный план; остальные не определились в выборе. Можно предположить, что это связано со многими социальными факторами: многообразием мира профессий и сложной ориентацией в нем, трудностью в выборе учебного заведения, зависимостью от решения родителей, неадекватностью самооценки и др.

Также следует признать высокий уровень потенциальной миграционной мобильности. Желание работать не там, где проживаешь, можно рассматривать и как юношеское стремление к перемене мест, и как максимализм и стремление к самостоятельности. На вопрос: «Свое будущее Вы связываете с родным районом?», около 30% респондентов не ответили.

1.3. Мотивационные составляющие профессионального самоопределения молодежи

Мотивационная сфера профессионального самоопределения изучалась в данном исследовании с позиции мотивов выбора профессии. В число наиболее важных мотивов, которыми руководствуется большинство опрошенных при выборе профессии, вошли: материальная обеспеченность (высокая зарплата); интерес к профессии («Мне нравятся люди этой профессии, как они работают»); престижность профессии. Мотивы выбора профессии направлены на себя и собственное материальное благополучие.

Ведущим мотивом выбора профессии для оптанта является интерес, при этом следует учитывать гендерный фактор в изучении профессиональной мотивации молодежи. Приведем пример исследования. (табл. 3).
Таблица 3

Мотив

9 класс (%)

11 класс (%)

девушки

юноши

девушки

юноши

Интерес к профессии («Мне нравятся люди этой профессии, как они работают»)


21,7


22,3


29,2


17,3

Высокий доход («Я знаю, что эта профессия приносит большие деньги»)


26,0


29,8


17,8


32,6

Совет родителей («Мне советуют родители выбрать эту профессию»)


12,5


12,5


11,4


8,2


Различия в ведущей мотивации у юношей и девушек усиливаются с возрастом, и поляризация происходит по указанным трем мотивам: для девушек приоритет имеет сама профессия, тогда как для юношей – важно иметь профессию с высоким уровнем дохода; мнение родителей более значимо для девушек.

Как считают социологи, занимающиеся изучением профориентационных проблем в среде молодежи, дифференциация личных планов выпускников школ зависит от трех основных факторов:

  • социально-профессиональный статус родителей (чем выше статус родителей, тем сильнее в планах выпускников ориентация на высокий уровень образования);

  • пол подростка (гендерные особенности личных планов таковы, что юноши в большей мере, чем девушки, ориентированы на получение высшего образования, а девушки чаще, чем юноши, планируют поступить в средние специальные учебные заведения).

Учитывая воздействие социально-профессионального статуса родителей, места жительства и пола выпускника, необходим дифференцированный подход к анализу личных планов выпускников с тем или иным набором определенных социальных характеристик.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск