№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля, измерители
| Элементы дополнительного содержания
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
1
| Курс обществознания: особенности и формы работы.
| 1
| Введение
| Знакомство с курсом «Обществознание» 7 класса. Цели и задачи изучения предмета.
| Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника.
| Анализ учебника.
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 1 «ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ» (7 часов)
|
2
| Отношения между людьми.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Отношения, межличностные отношения. Виды отношений.
| Знать об отношениях между людьми, что такое межличностные отношения.
|
| Составить словарик непонятных терминов и слов.
| 1
|
|
|
3 -
4
| Ты и твои товарищи.
| 2
| Комбинированный урок.
|
|
|
|
| 2
|
|
|
5 - 6
| Зачем люди общаются.
| 2
| Урок изучения нового материала.
| Общение – как фактор взаимоотношений.
|
|
|
| 3
|
|
|
7
| Почему нужно быть терпимым.
| 1
| Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления материала.
| Терпимость – важное состояние человека.
|
|
| Составить словарик непонятных терминов и слов.
| 4
|
|
|
8
| Человек среди людей.
| 1
| Повторительно-обобщающий урок.
|
| Знать основные положения раздела, уметь анализировать и делать выводы.
| Тестирование.
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 2 «ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН» (12 часов)
|
9
| Что значит жить по правилам.
| 1
| Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления материала.
| Знать термины: социальные нормы, привычки, обычаи, традиции, манеры, этикет. Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил.
| Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.
| Работа в группах по заданиям. Составление и защита правил и норм в предложенных ситуациях.
|
| 5
Подготовить пословицы и поговорки по теме.
|
|
|
10 - 11
| Права и обязанности граждан.
| 1
| Комбинированный урок. Урок обобщения и закрепления материала.
| Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита.
| Знать:
Основные положения урока; термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д.
Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, находить в СМИ информацию по заданной теме, приводить примеры правовых отношений.
| Составить таблицу «Гражданские и политические права». Работа с документами. Составить словарик темы.
|
| 6
Вопросы. Перечислить свои права, сделать подборку статей из газетных материалов по теме.
|
|
|
12 -
13
| Почему важно соблюдать законы?
| 1
| Комбинированный урок. Урок обобщения и закрепления материала.
| Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
| Знать: основные положения раздела; термины: свобода, закон, справедливость.
Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать раннее изученный материал для решения познавательных задач.
Учащиеся должны понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.
| Работа в группах по карточкам. Разбор и анализ документов.
|
| 7
Нарисовать, как вы понимаете свободу в поступках.
|
|
|
14 -
15
| Защита Отечества.
| 2
| Комбинированный урок.
Урок обобщения и закрепления материала.
| Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.
| Знать: основные положения урока, термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения; понимать важность выполнения; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ
| Составить словарик темы. Работа в группах по заданиям (анализ материалов СМИ).
|
| 8
Нарисовать картинки по теме.
|
|
|
16 - 17
| Что такое дисциплина?
| 2
| Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления материала.
| Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение.
| Знать: основные положения урока, термины: дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль.
Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы; приводить примеры различных ситуаций по заданной теме; выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения.
| Составить словарик темы. Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их.
|
| 9
Привести примеры из литературных произведений.
|
|
|
18
| Виновен – отвечай.
| 2
| Комбинированный урок.
| Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правого статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности.
| Знать: основные положения раздела; термины: преступление, виды преступлений, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; соотносить конкретный казус с видом правонарушений; работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения.
| Работа с нормативно-правовыми документами, составить словарик темы, схему «Виды правонарушений», таблицу «Признаки преступления»
|
| 10
Сделать подборку из газетных статей
|
|
|
19
| Кто стоит на страже закона?
| 1
| Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления материала.
| Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.
| Знать: основные положения урока; термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности.
Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; понимать содержание и знание правовых норм; приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм.
| Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ»
|
| 11
Составить словарик темы
|
|
|
20
| Человек и закон.
| 1
| Повторительно-обобщающий урок.
|
| Знать: основные положения раздела, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; применять полученные знания и умения в обычной жизни.
| Поэтапная игра «Человек и закон»
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 3 «ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА» (14 часов)
|
21
| Экономика и ее основные участники.
| 1
| Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления материала.
| Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление. обмен.
| Знать: основные положения урока; термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель; сущность совместной деятельности людей в сфере экономики.
Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать познавательные и практические задачи в рамках материала.
| Составить словарик темы, схему «Сферы экономики»
|
| 12
Написать мини-сочинение «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
|
|
|
22
| Золотые руки работника.
| 1
| Комбинированный урок.
| Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.
| Знать: основные положения урока; термины: квалификация, труд, зарплата.
Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
| Составить схему «Факторы, влияющие на производительность труда»
|
| 13
Подобрать пословицы и поговорки о труде. Подготовить сообщения по газетным статьям о людях труда.
|
|
|
23
| Производство, затраты, выручка, прибыль.
| 1
| Комбинированный урок.
| Издержки, выручка, прибыль.
| Знать: основные положения темы, основные понятия.
Уметь: решать задачи.
| Составить словарик темы, решить задачи на определение затрат, выручки, прибыли.
|
| 14
|
|
|
24
| Виды и формы бизнеса.
| 2
| Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления материала.
| Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства.
| Знать: основные положения урока; термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции.
Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; приводить примеры из жизни по теме.
| Составить словарик темы, решить задачи на определение затрат, выручки, прибыли.
|
| 15
|
|
|
25
| Обмен, торговля, реклама.
| 1
| Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления материала.
| Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.
| Знать: основные положения курса; определения понятий: обмен, торговля, реклама, услуги.
Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; применять знания на практике; самостоятельно моделировать заданную ситуацию
| Моделировать заданную ситуацию, анализировать ее. Задания по группам: разработать рекламу.
|
| 16
Нарисовать рекламу своего товара.
|
|
|
26 - 27
| Деньги и их функции.
| 2
| Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления материала.
| Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.
| Знать: основные положения урока; определения понятий: деньги, бартер.
Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; ориентироваться в типичной для подростка ситуации; осуществлять поиск необходимой информации.
| Составить схему «Функции денег», словарик темы. Решить задачу: рассчитать реальные и номинальные доходы предприятия.
|
| 17
|
|
|
28
29
| Экономика семьи.
| 1
| Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления материала.
| Семейный бюджет. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
| Знать: основные положения урока; термины: семейный бюджет, формы бюджета.
| Составить таблицу «Формы страхования», рассчитать семейный бюджет по параметрам.
|
| 18
Написать мини-сочинение «Наш семейный бюджет»
|
|
|
30
| Человек и экономика
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний.
|
| Учащиеся должны знать все термины по изученной теме, уметь отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.
| Выполнение проблемных заданий.
|
|
|
|
|
31
| Воздействие человека на природу.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Знать термины: кладовая, дар, атмосфера, биосфера.
|
| Составить таблицу «Воздействие человека на природу»
|
| 19
|
|
|
32
| Охранять природу – значит охранять жизнь.
| 1
| Проблемная беседа.
| Объяснить смысл понятий: последствия безответственности, экологическая мораль.
| Охрана природы – долг и обязанность каждого гражданина.
| Написать пословицы и поговорки по теме.
|
| 20
|
|
|
33
| Закон на страже природы.
| 1
| Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления материала.
| Знать правила окружающей среды.
|
|
|
| 21
|
|
|
34 - 35
| Итоговое повторение.
| 2
| Контрольные уроки.
|
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.
| Тестовые задания, решение задач, понятийный диктант.
|
|
|
|
|