Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 166.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер166.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ВР Зам руководителя по УВР Руководитель МОУ-СОШ

МОУ-СОШ с. Ольшанка с. Ольшанка

__________/Головко Г.А. _______/_Алексеевская С.В./ _________/ Журавлёва Т.А./

Протокол №________от

«____»__________2011г. «____»______________2011г. «_____»__________2011г.

Программа по обществознанию

7 класс

учитель : Шапошникова Г.С.
(1 категория)


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_________от

«____»_____________2011г.


2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Л.Ф. Иванова. Обществоведение. Человек, право, экономика: 7 класс.- М.: Просвещение, 2007;

  2. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Л.Ф. Иванова. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. Человек, право, экономика: 7 класс». – М.: Просвещение, 2007;

  3. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществоведение. Человек, право, экономика: 7 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2007.

Нормативные документы:

а) Декларация прав ребенка;

б) Конвенция о правах ребенка.

Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Календарно-тематическое планирование




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Курс обществознания: особенности и формы работы.

1

Введение

Знакомство с курсом «Обществознание» 7 класса. Цели и задачи изучения предмета.

Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника.

Анализ учебника.














РАЗДЕЛ 1 «ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ» (7 часов)


2

Отношения между людьми.

1

Урок изучения нового материала.

Отношения, межличностные отношения. Виды отношений.

Знать об отношениях между людьми, что такое межличностные отношения.




Составить словарик непонятных терминов и слов.

1







3 -

4

Ты и твои товарищи.

2

Комбинированный урок.













2







5 - 6

Зачем люди общаются.

2

Урок изучения нового материала.



Общение – как фактор взаимоотношений.










3







7

Почему нужно быть терпимым.

1

Урок изучения нового материала.
Урок обобщения и закрепления материала.


Терпимость – важное состояние человека.







Составить словарик непонятных терминов и слов.

4







8

Человек среди людей.

1

Повторительно-обобщающий урок.




Знать основные положения раздела, уметь анализировать и делать выводы.

Тестирование.















РАЗДЕЛ 2 «ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН» (12 часов)


9


Что значит жить по правилам.

1

Урок изучения нового материала.
Урок обобщения и закрепления материала.

Знать термины: социальные нормы, привычки, обычаи, традиции, манеры, этикет. Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

Работа в группах по заданиям. Составление и защита правил и норм в предложенных ситуациях.




5

Подготовить пословицы и поговорки по теме.







10 - 11

Права и обязанности граждан.

1

Комбинированный урок. Урок обобщения и закрепления материала.

Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита.

Знать:

Основные положения урока; термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, находить в СМИ информацию по заданной теме, приводить примеры правовых отношений.

Составить таблицу «Гражданские и политические права». Работа с документами. Составить словарик темы.




6

Вопросы. Перечислить свои права, сделать подборку статей из газетных материалов по теме.







12 -

13

Почему важно соблюдать законы?

1

Комбинированный урок. Урок обобщения и закрепления материала.

Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Знать: основные положения раздела; термины: свобода, закон, справедливость.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать раннее изученный материал для решения познавательных задач.

Учащиеся должны понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.

Работа в группах по карточкам. Разбор и анализ документов.




7

Нарисовать, как вы понимаете свободу в поступках.







14 -

15

Защита Отечества.

2

Комбинированный урок.

Урок обобщения и закрепления материала.

Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

Знать: основные положения урока, термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность.
Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения; понимать важность выполнения; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ

Составить словарик темы. Работа в группах по заданиям (анализ материалов СМИ).




8

Нарисовать картинки по теме.







16 - 17

Что такое дисциплина?

2

Урок изучения нового материала.
Урок обобщения и закрепления материала.

Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение.

Знать: основные положения урока, термины: дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы; приводить примеры различных ситуаций по заданной теме; выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения.

Составить словарик темы. Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их.




9

Привести примеры из литературных произведений.







18

Виновен – отвечай.

2

Комбинированный урок.

Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правого статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности.

Знать: основные положения раздела; термины: преступление, виды преступлений, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники.
Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; соотносить конкретный казус с видом правонарушений; работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения.

Работа с нормативно-правовыми документами, составить словарик темы, схему «Виды правонарушений», таблицу «Признаки преступления»




10

Сделать подборку из газетных статей







19

Кто стоит на страже закона?

1

Урок изучения нового материала.
Урок обобщения и закрепления материала.

Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.

Знать: основные положения урока; термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; понимать содержание и знание правовых норм; приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм.

Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ»




11

Составить словарик темы







20

Человек и закон.

1

Повторительно-обобщающий урок.




Знать: основные положения раздела, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; применять полученные знания и умения в обычной жизни.

Поэтапная игра «Человек и закон»















РАЗДЕЛ 3 «ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА» (14 часов)


21

Экономика и ее основные участники.

1

Урок изучения нового материала.
Урок обобщения и закрепления материала.

Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление. обмен.

Знать: основные положения урока; термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель; сущность совместной деятельности людей в сфере экономики.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать познавательные и практические задачи в рамках материала.

Составить словарик темы, схему «Сферы экономики»




12

Написать мини-сочинение «Все работы хороши – выбирай на вкус!»







22

Золотые руки работника.

1

Комбинированный урок.

Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Знать: основные положения урока; термины: квалификация, труд, зарплата.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Составить схему «Факторы, влияющие на производительность труда»




13

Подобрать пословицы и поговорки о труде. Подготовить сообщения по газетным статьям о людях труда.







23

Производство, затраты, выручка, прибыль.

1

Комбинированный урок.

Издержки, выручка, прибыль.

Знать: основные положения темы, основные понятия.

Уметь: решать задачи.

Составить словарик темы, решить задачи на определение затрат, выручки, прибыли.




14







24

Виды и формы бизнеса.

2

Урок изучения нового материала.
Урок обобщения и закрепления материала.

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства.

Знать: основные положения урока; термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; приводить примеры из жизни по теме.

Составить словарик темы, решить задачи на определение затрат, выручки, прибыли.




15







25

Обмен, торговля, реклама.

1

Урок изучения нового материала.
Урок обобщения и закрепления материала.

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Знать: основные положения курса; определения понятий: обмен, торговля, реклама, услуги.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; применять знания на практике; самостоятельно моделировать заданную ситуацию

Моделировать заданную ситуацию, анализировать ее. Задания по группам: разработать рекламу.




16

Нарисовать рекламу своего товара.







26 - 27

Деньги и их функции.

2

Урок изучения нового материала.
Урок обобщения и закрепления материала.

Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Знать: основные положения урока; определения понятий: деньги, бартер.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; ориентироваться в типичной для подростка ситуации; осуществлять поиск необходимой информации.

Составить схему «Функции денег», словарик темы. Решить задачу: рассчитать реальные и номинальные доходы предприятия.




17







28

29

Экономика семьи.

1

Урок изучения нового материала.
Урок обобщения и закрепления материала.

Семейный бюджет. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Знать: основные положения урока; термины: семейный бюджет, формы бюджета.

Составить таблицу «Формы страхования», рассчитать семейный бюджет по параметрам.




18

Написать мини-сочинение «Наш семейный бюджет»







30

Человек и экономика

1

Урок обобщения и систематизации знаний.




Учащиеся должны знать все термины по изученной теме, уметь отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

Выполнение проблемных заданий.













31

Воздействие человека на природу.

1

Урок изучения нового материала.

Знать термины: кладовая, дар, атмосфера, биосфера.




Составить таблицу «Воздействие человека на природу»




19







32

Охранять природу – значит охранять жизнь.

1

Проблемная беседа.

Объяснить смысл понятий: последствия безответственности, экологическая мораль.

Охрана природы – долг и обязанность каждого гражданина.

Написать пословицы и поговорки по теме.




20







33

Закон на страже природы.

1

Урок изучения нового материала.
Урок обобщения и закрепления материала.

Знать правила окружающей среды.










21







34 - 35

Итоговое повторение.

2

Контрольные уроки.




Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

Тестовые задания, решение задач, понятийный диктант.













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск