Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 206.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер206.13 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Право > Примерная программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Обществознание







Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по обществознанию для средней общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

2. Примерных программ среднего (полного) общего образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);

.

5. Программы, выбранные общеобразовательным учреждением.

Примерная программа основного общего образования по обществознанию, авторской программы Л. Н. Боголюбова(2-е издание, Москва, «Просвещение», 2010г.) и рабочей программы по учебнику под редакцией Л. Н. Боголюбова автора-составителя И. Ю. Буйволовой

Распределение учебного времени в течение учебного года

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

Контрольные мероприятия

тесты

I четверть

8

1

8




1

II четверть

8

1

8







III четверть

10

1

10




1

IV четверть

9

1

9




3

Итого в год

35

1

35




5



Тематический план

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

1

Вводное занятие.

Как работать с учебником? Входной контроль. Тестирование

1

2

Раздел 1. Человек среди людей

4

3

Раздел 2. Человек и закон

13

4

Контрольно-обобщающий урок по1- 2 разделу. Тестирование

1

5

Раздел 3. Человек и экономика

12

6

Обобщающий урок по теме «Человек и экономика». Тестирование

1

7

Раздел 4. Человек и природа

4

8

Обобщающий урок по разделу «Человек и природа».Тестирование

1

9

Итоговое повторение и обобщение по курсу(тестирование)

1


Календарно-тематическое планирование предмета обществознания на 2013 – 2014 учебный год


№ урока

Дата

Тема урока

Содержание урока

план

факт

I четверть 8 часов

1







Вводное занятие.

Как работать с учебником? Входной контроль

Краткая характеристика изучаемого курса.

Структура учебника. Работа с понятиями, документами, справочными материалами

2







Отношения между людьми


Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Человек среди других людей

3







Ты и твои товарищи


Какие бывают группы. Социальные группы. Одноклассники, сверстники, друзья. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Санкции.

4







Зачем люди общаются


Общение. Виды и способы общения. Правила общения между сверстниками. Уважение к старшим. Роль социальных норм в отношениях.

Функции общения. Значение общения в жизни человека и общества.

5







Почему нужно быть терпимыми


Конфликт. Виды конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Способы решения конфликтов. Арбитраж.

6







Что значит жить по правилам?


Многообразие правил. Социальные нормы. Виды норм. Санкции. Ритуал. Обряд. Церемония. Обычай

7







Правила этикета и хорошие манеры.

Многообразие правил. Социальные нормы. Виды норм. Санкции. Ритуал. Обряд. Церемония. Обычай

8







Права и обязанности граждан. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Права ребенка и их защита.


Гражданские, политические, экономические, культурные права человека.

II четверть 8 часов

9







Права и обязанности граждан. Конституционные обязанности гражданина.

Всеобщая декларация прав человека. Обязанности

10







Почему важно соблюдать законы.


Законы и обычаи. Закон и правопорядок в обществе.

11







Почему важно соблюдать законы.


Закон и справедливость. Система российского законодательства.

12







Защита Отечества

Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

13







Что такое дисциплина

Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

14







Виновен – отвечай!

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений


Законопослушный человек. Противозаконное поведение.

15







Виновен – отвечай! Понятие и виды юридической ответственности


Правонарушение. Преступление и проступки. Виды ответственности

16







Кто стоит на страже закона

Правоохранительные органы.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Криминальная и милиция общественной безопасности.

III четверть 10 часов

17







Кто стоит на страже закона. Судебная система. Милиция. Адвокатура. Нотариат


Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Криминальная и милиция общественной безопасности.

18







Контрольно-обобщающий урок по 1-2 разделу

Основное содержание раздела

19







Экономика и её основные участники.

Экономика и её роль в жизни общества.


Экономика. Натуральное и товарное хозяйство. Основные сферы экономики. Производительность труда.

20







Экономика и её основные участники

Основные участники экономики

Значение экономики. Производитель, потребитель. Прибыль

21







Золотые руки работника

Заработная плата и стимулирование труда.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Разделение труда, специализация. Заработная плата и стимулирование труда.

22







Производство: затраты, выручка, прибыль. Производство, производительность труда.

Производство. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда.

23







Производство: затраты, выручка, прибыль .Факторы, влияющие на производительность труда.


Роль разделения труда в развитии производства. Затраты: общие, постоянные и переменные. Выручка. Прибыль. Что и как производить.

24







Виды и формы бизнеса.

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Предпринимательство: виды и формы. Малое предпринимательство. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

25







Обмен, торговля, реклама. Обмен, торговля.

Обмен, торговля: понятие, формы. Рынок. Цена товара, стоимость.

26







Обмен, торговля, реклама. Формы торговли и реклама.

. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике

IVчетверть 9 часов

27







Деньги, их функции. Деньги. Инфляция.

Бартер. Функции денег. Исторические формы эквивалента стоимости. Современные виды денег. Денежная система.

28







Экономика семьи.Ресурсы семьи.

Ресурсы семьи: понятие, виды. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи.

29







Экономика семьи. Что такое семейный бюджет.

Обязательные и произвольные расходы. Оптимизация домашнего хозяйства. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства

30







Обобщающий урок по теме «Человек и экономика».


Основное содержание раздела

31







Воздействие человека на природу

Экология. Взаимодействие человека и природы. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы. Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

32







Охранять природу - значит охранять жизнь.

Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

33







Закон на страже природы.

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранной деятельности.

34







Обобщающий урок по разделу «Человек и природа».

Основное содержание раздела

35







Итоговое повторение и обобщение по курсу

Основное содержание

курса


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Обществознание




Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по обществознанию для средней общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

2. Примерных программ среднего (полного) общего образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);

.

5. Программы, выбранные общеобразовательным учреждением.

Примерная программа основного общего образования по обществознанию, авторской программы Л. Н. Боголюбова(2-е издание, Москва, «Просвещение», 2010г.) и рабочей программы по учебнику под редакцией Л. Н. Боголюбова автора-составителя И. Ю. Буйволовой

«Обществознание»   учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета   общественной жизни   обусловливают  интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста.

Цели обществоведческого образования в 7 классе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

  • воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации   в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры,  становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

  • формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

  • овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

  • формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи обучения:

Предметные задачи:

в познавательной сфере

  • сформировать первичные представления об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • сформировать умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;

в ценностно-мотивационной сфере

  • дать знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • воспитать приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

в трудовой сфере

  • дать знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; формировать понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

в эстетической сфере

  • формировать понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

в коммуникативной сфере;

  • научить умению взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

Метапредметные задачи:

  • научить сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • развивать способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

  • привить умение выполнять познавательные и практические задания.

Личностные задачи:

  • сформировать заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

  • сформировать ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

  • сформировать мотивированность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни.

Рабочая программа нацелена на выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России № 1089 от 5 марта 2004 г.), ФБУП (утвержден приказом № 1312 от 9 марта 2004 г.).

В авторскую программу (авторы:Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев) изменений внесено не было, кроме одного: авторская программа рассчитана на 35 часов, а в соответствии с учебным планом школы рабочая программа составляется, исходя из 35 учебных недель. 5 резервных часа отводятся на повторительно-обобщающие уроки в конце учебного года.

Программа рассчитана на 35 часа, что является оптимальным для изучения дисциплины.

В 7 классе первой изучается тема, которая показывает специфику отношений в ближнем социальном окружении (тема «Ты и другие люди»).

Тема «Человек и закон» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определенной мере упорядоченных знаний о роли социальных норм, в том числе правовых, в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и отдельно о правах ребенка. Специальный урок посвящен необходимости подготовки к выполнению воинского долга.

Тема «Человек и экономика» дает представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики — производства, в процессе которого реализуется ее важнейшая роль в обществе — создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики — потребителей и производителей.

Тема «Человек и природа» раскрывает нравственные и правовые аспекты отношения к природе.

Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с историей, географией, изобразительным искусством, литературой, естествознанием. Межпредметные связи позволяют включать в учебный процесс исторические факты, литературные образы и, что особенно важно, обобщения, сформулированные при изучении тем различных учебных дисциплин, которое может проходить одновременно с изучением обществознания или опережать его. В свою очередь, обществоведческая подготовка учащихся 6 класса вносит свой вклад в формируемые у учащихся при изучении других учебных предметов знания и представления о мире и человеке, о способах познания и изменения действительности, а также в выработку универсальных учебных действий.

В преподавании обществознания предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы.

Приоритетными формами организации учебной работы являются традиционный урок, практикумы. Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагает использование разнообразных средств и методов обучения. В 7 классе, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщенных знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 7 класса готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа.

Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы.

Результаты обучения и освоения содержания курса по обществознанию

Предметные результаты.

Шестиклассник должен знать:

  • что такое общество и человек;

  • сферы общественной  жизни;

  • механизмы и регуляторы деятельности людей;

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • основные нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • особенности труда как одного из основных видов деятельности человека;

  • специфику познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

Уметь

  • описывать человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • объяснять взаимодействия человека и общества, общества и природы;

  • приводить примеры социальных отношений; деятельности людей;

  • оценивать поведение людей;

  • взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

Владеть

  • приверженностью гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

  • пониманием значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной;

  • отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

2) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

3) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

4) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

5) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

6) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Личностными результатами семиклассников, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Место учебного предмета «Обществознание» в Базисном учебном (образовательном) плане.

«Обществознание» в основной школе изучается с 6 по 9 класс. Общее количество времени на четыре года обучения составляет 136 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения, в том числе в 7 классе, составляет 1 час.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск