Скачать 65.77 Kb.
|
Урок социально-бытовой ориентировкив 4 классепо теме: «Медицинские учреждения»Цели: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Задачи: 1. Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о медицинских учреждениях. 2. Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся. 3. Формировать познавательный интерес к медицинским учреждениям. Оборудование:
Тип урока: изучение и закрепление материала экскурсии. План урока: 1 Работа с текстом. 2 Словарная работа. 3 Беседа. 4 Запись в тетрадь. Словарь: Учреждение – организация, ведущая какую-то работу, деятельность. Здание – дом, постройка, сооружение где работают люди. Поликлиника – это медицинское учреждение, где врачи устанавливают диагноз и способ лечения заболевания. Больница – это медицинское учреждение, в котором люди лечатся длительное время : (недели, месяца и т.д.) не выходя из него до полного выздоровления. Аптека – это медицинское учреждение, где изготавливают и продают лекарство. Регистратура – место выдачи медицинских карточек и талонов. Гардероб – место хранения верхней одежды. Расписание – график работы врачей. Ход урока:
1 Приветствие. - Здравствуйте ребята! /Здравствуйте!/ 2 Рапорт. - Кто сегодня дежурный? /Сегодня дежурный …./ /Я сегодня дежурный. Сегодня ….. . В классе … человек, …..аппаратов. Класс к уроку готов. / - Снимите аппараты. /Я снял аппарат/. - Возьмите наушники. /Я взял наушники/. - Наденьте наушники. /Я надел наушники/. - Включите громкость. /Я включил громкость. Я буду слушать/. Ф/с: -Какой сейчас урок? /Сейчас урок СБО. Урок социально-бытовой ориентировки./ . - Который сейчас урок? /Сейчас пятый урок/. - Прочитайте тему урока. /читают/. - Какая тема урока? /Тема урока: Медицинские учреждения. Сегодня мы будем изучать тему: Медицинские учреждения. /(слайд: 1) - Как мы будем работать? /Я думаю мы будем работать по плану, потому что удобно работать по плану. Мне кажется , что мы будем работать по плану./ - Прочитайте план урока. /читают. Я прочитал план урока/. - Что будем делать? /Сначала будем работать с текстом/. (слады: 2-3) В данном случае учитель дает начало предложения, а завершить его должны дети так, чтобы получился текст.
У детей получился следующий краткий рассказ: Здоровье нужно беречь. Можно заболеть, если человек не бережет здоровье. Болезни бывают разные. У каждой болезни свои признаки и способы лечения. При заболевании надо обратиться к врачу. - Что мы делали? /Мы работали с текстом. Мы составляли текст/. -Что будем делать? /Потом будем выполнять словарную работу./ см. словарь. (Слайд 4) - Что мы делали? /Мы выполняли словарную работу./ - Ребята, скажите, где мы были на прошлом уроке? /На прошлом уроке мы ходили в аптеку, больницу. На прошлом уроке мы были на экскурсии, ходили в аптеку, поликлинику, больницу/. - Давайте вспомним нашу экскурсию и посмотрим фильм. /Просмотр фильма/.(слайд 5) - Что мы делали? /Мы смотрели фильм./ - Выключите громкость. /Я выключил громкость/ - Снимите наушники. /Я снял наушники/. - Наденьте аппараты. /Я надел аппарат/
Влево вправо повернись Наклонись, поклонись Руки вверх и руки в бок И на месте прыг, да скок А теперь бежим в припрыжку Молодцы мои детишки. III Обсуждение темы. - Что будем делать? /Затем будем беседовать./ - Какие медицинские учреждения вы знаете? /Я знаю аптеку, поликлинику, больницу. Медицинские учреждения – поликлиника, больница, аптека./ -Как вы думаете, зачем нужны медицинские учреждения? /Я думаю что там оказывают помощь людям./ - Зачем нужна поликлиника? / Я думаю, что поликлиника нужна , чтобы ходить на прием к врачу, потому что болеют . Мне кажется, что в поликлинику ходят на прием к врачу./ - Зачем нужна больница? / Я думаю, что больница нужна, чтобы лечиться. Мне кажется, что в больнице лечатся в течении длительного времени(недели, месяца) ./ - Зачем нужна аптека? /Я думаю, что аптека нужна, чтобы покупать лекарства. Мне кажется, что в аптеке продают лекарства./ -правильно. Молодцы. - Ребята, а сейчас давайте вспомним, что мы видели в аптеке? (слайды: 6-12) В данном случае учитель дает начало предложения, а завершить его должны дети так, чтобы получился текст.
У детей получился следующий краткий рассказ: В Деме много аптек. На экскурсии мы зашли в аптеку. В аптеке есть витрина. В аптеке мы увидели лекарство. В аптеке есть касса. Лекарство продают по рецепту. - А сейчас давайте вспомним, что мы видели в поликлинике? (слайды: 13-17) -Учитель дает начало предложения, а завершить его должны дети так, чтобы получился текст.
У детей получился следующий краткий рассказ: Затем мы пошли в поликлинику взрослую. Там мы увидели расписание. В поликлинике есть гардероб. Мы увидели регистратуру. В поликлинике есть коридор. -Что мы делали? /Мы беседовали/ Физминутка для глаз. Считай прямо и обратно, делая движения глаза сначала влево, потом вправо и наоборот. IV Работа в тетрадях -Что будем делать? /После будем делать запись в тетрадь./ Слухозрительно: Возьмите тетрадь. /Я взял тетрадь./ Положите на стол. /Я положил тетрадь на стол./ Возьмите ручку. /Я взял ручку./ Откройте тетрадь. /Я открыл тетрадь./ Запишите число, классная работа, тему урока. /Я записал число, классная работа, тему урока./ Дети самостоятельно составляют предложения по фотографии, записывают в тетрадь.( слайды: 18-23) У детей получился следующий краткий рассказ: Затем мы пришли в детскую поликлинику. В детской поликлинике есть гардероб. В поликлинике есть регистратура. Мы увидели расписание. В поликлинике есть коридор. - Прочитайте рассказ друг другу. - Правильно сделали? Или не правильно сделали запись7 -Что мы делали? /Мы делали запись в тетрадь о детской поликлинике/. Оценка знаний учащихся. V. Итог. За экраном индивидуально. - Какая тема урока? /Тема урока: Медицинские учреждения/ - Что мы делали на уроке? /На уроке мы работали с текстом, смотрели фильм, беседовали, делали запись в тетрадь./ VI. Домашнее задание Словарь, составить диалог о медицинских учреждениях. |