Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/12
Дата публикации20.06.2014
Размер1.67 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Публичный доклад

МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева»

за 2012/2013 год

1. Общая характеристика ОУ



Полное наименование в соответствии с Уставом


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им. А.П. Киселева»

Учредители. Кем, когда, где зарегистрировано ОУ

 Учредителем МБОУЛ ВУВК им. А.П. Киселева» является администрация городского округа город Воронеж. Глава городского округа город Воронеж определяет своим распоряжением куратора, который координирует деятельность МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселёва» и наделяется правом выступать от имени Учредителя во взаимоотношениях с МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселёва», а также с третьими лицами.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности – серия А

№ 302717. Регистрационный № И-2830 от 10 апреля 2012г., бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 36 ОП № 026929 действительно по 06 мая 2015г.
Расчетный счет. Адрес ОУ: юридический, фактический, телефон

Р/сч 40701810720073000001 в ГРКЦ ГУ банка России по Воронежской области г. Воронеж

Юридический адрес МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева»:

– Российская Федерация, 394051, город Воронеж, улица Героев Сибиряков, дом 5.

Фактический адрес МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева»:

– Российская Федерация, 394051, город Воронеж, улица Героев Сибиряков, дом 5,

– Российская Федерация, 394051, город Воронеж, улица Писателя Маршака, дом 38.

Тел. 8(473)263-79-55
Режим функционирования

МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» функционирует в режиме школы полного дня:

5-дневная рабочая неделя (с 07-00 до 19-00) детский сад – школа раннего развития (с 4-х лет);

5-дневная рабочая неделя (с 08-00 до 20-00) 1-4 классы, группы продленного дня, школа дополнительного образования, школа для одаренных детей;

6-дневная рабочая неделя (с 08-00 до 20-00) 5 - 11 классы, школа дополнительного образования, школа для одаренных детей.

Режим работы общеобразовательного учреждения - в одну смену.


Формы образования

Форма получения образования – очная.

Краткая история ОУ, традиции

«Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам», - констатировал президент РФ в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа".

В условиях кардинального изменения содержания образования, становления новых образовательных структур, внедрения личностно ориентированных технологий обучения и воспитания актуализируется задача подготовки активной, мобильной, самореализующейся личности, способной принимать взвешенные решения, обладающей чувством ответственности. На сегодняшний день МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» активно включился в осуществление политики модернизации образования, внедряя федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, подготавливая базу для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего (полного) общего образования, являясь областной опытно-экспериментальной площадкой по внедрению инновационного педагогического опыта, непрерывно анализируя и корректируя траекторию собственного развития.

МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» - инновационная развивающаяся школа, работающая в постоянном поисковом режиме. Она прошла сложный, интересный и творческий путь своего развития. Восемнадцать лет педагогический коллектив во главе с директором Есиным Н.М. на базе средней школы № 55 (год основания – 1977) и детского сада № 70 создавал гармонично организованную школу – МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева».

В течение многих лет школа является лидером в образовании в Воронеже и в Воронежской области.

Приказом руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 29.12.2011 г. № 1178 МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» присвоен статус областной опытно-экспериментальной площадки по теме: «Учебно-воспитательный комплекс как модель школы будущего» сроком с 10.01.2012 г. по 31.08.2016 г.. МБОУЛ «ВУВК им А.П. Киселева» является областной стажёрской площадкой Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области № 857 от 12 октября 2011г. «О стажёрской площадке» и как инновационная площадка ВОИПК и ПРО по теме: «Новые воспитательные технологии в процессе становления и развития личности учащихся» (приказ ГОУ ДПО ВОИПК и ПРО № 01-03/269 от 18 октября 2011г.).

МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» включает в себя следующие подразделения: детский сад – школу раннего развития (с 4-х лет); общеобразовательную естественно-математическую школа основного общего образования; общеобразовательную школу основного общего образования; лицей; школу для одарённых детей; школу дополнительного образования детей.

Главной миссией МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» на сегодняшний день является образование (воспитание и обучение) мыслящих людей, имеющих систему нравственных убеждений и волю, готовых и способных активно участвовать в развитии России, защите её национальных интересов, становления гражданского самосознания, преодоления пассивности и социальной апатии. Сегодня МБОУЛ «ВУВК им. А.П.Киселёва» осуществляет целенаправленное воспитание творческой личности на основе формирования у нее опыта познавательной деятельности, ценностного отношения к миру, используя и развивая методы раннего выявления и работы с одаренными детьми.


Цели и задачи Программы развития

Цели:

- Создание условий равного доступа к полноценному образованию разных категорий обучающихся в соответствии с их способностями, интересами, индивидуальными склонностями и потребностями, позволяющих успешно адаптироваться в быстроменяющемся мире для повышения качества образования (обучения, воспитания и развития) в школе и соответствующего качества образовательной среды, обеспечивающих переход школы к новой модели «Учебно-воспитательный комплекс как модель школы будущего», ориентированной на содействие в становлении гражданина-патриота, нравственно, интеллектуально, физически и социально подготовленного к дальнейшему самоопределению, самоидентификации и самоактуализации в многомерном усложняющемся мире.

- Создание модели школы - комплекса.

- Формирование модели выпускника, в котором присутствуют широкая образованность, ориентация на саморазвитие, способность к творчеству, социальная адаптация.

Задачи:

- Совершенствование вариативной части содержания образования.

- Развитие качественно обновлённой системы дополнительного образования, системы работы с одаренными детьми, системы дошкольного образования

- Создание системы социального партнерства.

Приоритетные направления развития:

- гражданско-правовое, нацеленное на повышение правовой культуры, социальной активности, формирование гражданской ответственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека, профилактику противоправного поведения;

- патриотическое, нацеленное на формирование высоких духовно- нравственных принципов, любви и преданности своему Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, осознание культурно - исторических корней, почитания святынь и ценностей многонационального государства;

- культура здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений, подразумевающая формирование социального, духовно - нравственного, физического здоровья всех участников образовательного процесса, выработку и реализацию ответственного отношения к здоровью (физическому, психическому, социальному)

- включение ученика в качестве субъекта в учебный процесс;

- учет индивидуальных способностей и признание права каждого сохранить свою индивидуальность;

- дифференцированный подход в обучении, предполагающий выбор современных образовательных технологий;

- шанс на успех каждому;

- сотрудничество взрослых и детей;

- утверждение идеи непрерывного образования;

- ответственность каждого участника образовательного процесса за свою деятельность;

- обязательность целенаправленной работы по формированию надпредметных умений;

- формирование культуры диалога в общении, обучение принятию многозначных оценочных суждений;

- обучение рефлексии как методу самоанализа;

- создание условий, способствующих адекватному выбору учеником профиля обучения, его последующему профессиональному самоопределению, развитию творческих способностей.

- совершенствование научно – методического сопровождения учебно - воспитательного процесса.

- сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

- информатизация учебно-воспитательного процесса


Основные достижения школы

МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» - победитель Всероссийского конкурса «Школа века» 2001 г., единственная школа в РФ, трижды победившая в 2006 - 2008г во Всероссийском конкурсе общеобразовательных учреждений, лауреат конкурса «Лучшая школа Воронежской области» 2010 г., дипломант областного конкурса «Школа здорового образа жизни» 2010 г., победитель регионального конкурса «Школа – Лидер образования Воронежской области» 2012 г.
2. Состав обучающихся в МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева»



Общий контингент обучающихся



Количество учащихся



2010-2011 уч.г.


2011-2012 уч.г.


2012-2013 уч.г. (на начало года)


I ступень


416


445


463


II ступень


581


562


549

III ступень (лицей)

103

148

162

Всего (1-11 классы)

1100

1155

1174

Школа для одаренных детей

90

182

203

Школа дополнительного образования детей

318

684

757

Детский сад - школа раннего развития (с 4-х лет)

213

195

205

Всего

1721

2216

2339

Группа продленного дня

380

348

250

Итого

2101

2564

2589

На третьей ступени (в лицее) открыты 7 классов по следующим профилям: физико-математический, химико-биологический, экономико-правовой, информационный, математико-экономический.


Количество классов – комплектов, групп в МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» и их структура:


Количество классов-комплектов


2009-2010 уч.г.


2010-2011 уч.г.


2011-2012 уч.г.


2012-2013

уч.г.

Общеобразовательная естественно-математическая школа основного общего образования


27


28


29


30

Общеобразовательная школа основного общего образования


8


8


9


9


Лицей


4


4


6


7



Всего (1-11 класс)


39


44


44


46

Детский сад - школа раннего развития (с 4-х лет)


12


12


12


12

Школа дополнительного образования детей


36


33


35


58

Школа для одаренных детей

7

7

14

16

Группа продленного дня

14

14

14

10


Всего


69


66


75


96

Итого



108


110


119


142


Количественное соотношение обучающихся, проживающих в районе школы и на других территориях:
Анализ социально-демографической ситуации в микрорайоне, закрепленном за МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» приказом руководителя департамента образования администрации городского округа г.Воронеж показал следующее: дома, приписанные к школе, постройки 60-70-х годов, в 80% квартир которых проживают пенсионеры. Отсюда ежегодно школа получает в 1-е классы с 6 лет 6 мес. в среднем около 15 - 20 детей, набирая при этом 3-4 полноценных по наполняемости первых класса (75-100 человек) в параллели и 4 группы (80 человек) в детском саду-школе раннего развития (с 4-х лет), т. е. 80 % от всех первоклассников родители приводят из других микрорайонов города, отдавая конкретное предпочтение перед другими учебными заведениями МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева».


Социальный статус семей обучающихся

В начале учебного года было проведено исследование, с целью изучения количественного и социального уровня родителей учащихся комплекса:

Год

Полные семьи

Неполные семьи

Опекаемые семьи

Многодетные

Неблагополучные


2012/2013

учебный год

1056

311

8 (10 учащихся)

35 семей(66 учащихся)

3



Занятость обучающихся во внеурочное время
Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении.

Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми, самое важное, эффективным.

Исходя из этого, главной целью воспитательной работы МБОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва» является: способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Для осуществления этой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:

  • развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся, воспитывать правовую культуру, изучать государственную символику, историю родного города и страны, формировать социально-активную позицию обучающихся, способность к саморазвитию;

  • способствовать развитию ученического самоуправления., активизировать работу по деятельности ученической организации «Новое поколение».

Формировать активную гражданскую позицию и самосознание .

  • Максимально вовлекать родителей в жизнь школы, создавать условия для участия семьи и общественности в воспитательном процессе.

  • Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних , по предупреждению наркомании среди подростков. Укреплять здоровье учащихся средствами физкультуры и спорта, формировать мотивацию на ЗОЖ, потребность здорового образа жизни, безопасность учащихся.

  • Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе, максимально привлекать детей, требующих особого внимания со стороны взрослых к участию в жизни школы, класса, занятиях в творческих объединениях, секциях.

  • Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.

Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:  

  • Учебно-познавательная деятельность ( формирование у обучающихся эмоционально-положительного отношения к учёбе, знаниям, науке, людям интеллектуального труда, формирование культуры знаний, умения построения личностно-ориентированного содержания образования, стремления к самообразованию, а также создание имиджа и атмосферы познавательного комфорта школы).

  •   Гражданско-патриотическое (воспитание осознания учащимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о своём городе, его истории и культуре ).

  • Нравственно-правовое (развитие у школьников нравственных и этических норм жизни, формировании правил поведения. ).

  • Художественно-эстетическое (развитие творчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения.)

  • Спортивно—оздоровительное и формирование здорового образа жизни (создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, мотивирование здорового образа жизни.)

  • Трудовое и экологическое (формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их, взаимодействия, условий для трудовой деятельности)

  • Развитие ученического самоуправления (подготовка молодых граждан к участию в управлении своей страной, начиная с управления своим ученическим коллективом, формирование в школе демократических отношений между педагогами и учащимися, защита прав школьников, активизация участия школьников в организации повседневной жизни своего коллектива.)

  • Профориентационное (помощь учащимся в профессиональном становлении, жизненном самоопределении).

  • Основы безопасности жизнедеятельности ( формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь, изучать правила дорожного движения и следовать им, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, основы военной службы).

  • Совместная воспитательная работа школы и семьи (совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями, формирование эффективной системы взаимодействия родителей и учителей для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив).

Приоритетными направлениями можно считать интеграцию основного и дополнительного образования, работу детской ученической организации, развитие творческих способностей учащихся и воспитание гражданственности и патриотизма

Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии, походы. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий широко использовались информационно- коммуникативные технологии и ресурсы сети Интернет. Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что их деятельность направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив. Учащиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольные мероприятия, в мероприятия района, города и другого уровня.

Большое внимание в воспитательной работе уделялось гражданско-патриотическому направлению, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.

Учебный год начался с традиционного праздника знаний “Здравствуй, школа!”, в котором приняли участие все учащиеся с 1-го по 11-й классы, а также воспитанники дошкольного учреждения- детского сада. Традиционно, 1 сентября во всех классах прошли уроки знаний с актуальными для этого года тематиками: « «200 лет войне 1812 г.», «Семья и семейные ценности», « Олимпийские уроки» .

Так как отчетный учебный год юбилейный в истории школы, то сентябрь и октябрь месяцы прошли под девизом « С Днём рождения, родная школа». Каждый день был распланирован под различные мероприятия ( по понедельникам – занимательные занятия в ШОДе, вторникам- праздники от ШДО, по средам- конкурсы в ГПД, четвергам – спортивные игры, пятницам –турниры, игровые программы, игры- путешествия). 6 октября наша школа отметила свое 35-летие, совместив его с Днём учителя. Успешно прошли празднования этого события, в котором приняли активное участие и дети, и учителя, и родители. Яркий праздничный концерт, конкурс газет и поделок, акция “Подарок школе”, явились яркой демонстрацией способностей, дарований, щедрости и талантов наши учащихся и педагогов.

В рамках гражданско - патриотического направления в этом учебном году началось более тесное общение с ветеранами ВОВ. Их не только приглашали на мероприятия в школу, но и посещали на дому, поздравляли с различными праздниками. Причём шефством занимались не только учащиеся начальной школы, но и старшеклассники. По традиции, приняли участие в общегородских открытых уроках истории, возлагали цветы к памятникам и мемориальным доскам: Героям Сибирякам ,полковнику Е.В.Владимирову. В январе- феврале и апреле-мае проводились месячники военно- патриотического воспитания. Организованы и проведены мероприятия «А ну-ка, мальчики» для учащихся начальной школы, «А ну-ка, парни!» для 8-9 классов, фестиваль патриотической песни «Песни великого подвига» для 10-11 классов, концерт ко Дню освобождения Воронежа «Воронеж. Родина, Любовь», а также классные часы, беседы, просмотр тематических фильмов, концерты А. Зарубина, ветерана афганской войны, линейка Памяти «Никто не забыт, ничто не забыто». Большую воспитательную работу по патриотизму с учащимися проводят руководители школьных музеев (Анникова Н.В., Боенко Е.В.,Семёнова О.В) и творческого объединения «Патриот» (Савин В.И.). Организованы экскурсии по местам боевой славы : Курская дуга - Прохоровское поле ( 3Г,4В*,4А.4Б,5А, 5Б,5В, 6А, 11Б), республика Беларусь (10А,8А). Активно приняли участие в городских конкурсах «Дети рисуют войну», «Служить Отечеству –честь и традиция в моей семье» ,а в районном и городском фестивалях солдатской и патриотической песни «Защитники Отечества», конкурсе «Славься Отечество» учащиеся и учителя комплекса заняли призовые места. Все эти мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизма, гражданственности, доброты, отзывчивости, благодарности, ответственности и чувства долга перед старшим поколением.

В 2012-2013 учебном году выросло количество общешкольных мероприятий. Помимо традиционных в этом году были проведены: «А ну-ка, девочки» для параллелей 5-х,6-х классов, «Турниры всезнаек» (6-7классы), цикл мероприятий, посвящённых 35-ти летию школы, акция «Белый цветок», возобновлено шефство над педагогами – ветеранами . Всё это позволило повысить социальную активность воспитанников, их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива. Проведение весёлых игровых перемен учащимися среднего и старшего звеньев для детей младших классов стало традиционным, а также в каждом мероприятии, организованном в 1-4 классах, учащиеся 5-11 классов принимали участие в качестве ведущих, помощников, оформителей, актёров .

В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В течение всего учебного года были сохранены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относятся: торжественные линейки, посвящённые началу и окончанию учебного года, Дни ЕМШ, ООШ, Лицея, конкурс «Мисс и мистер лицея», Новогодние праздники, вечер встречи с выпускниками, фестиваль ученических талантов «Школьная весна»…В этом учебном году фестиваль «Школьная весна» имел тематическую направленность: 1-2кл.- « В гостях у сказки», 3-4 кл. – «Природа –наш дом», 5,6,7 кл.- «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…» , 8-9 кл. – «Мы, Россияне- здоровая нация», 10-11кл.- «Мы из будущего», что способствовало нравственному и духовному становлению личности учащихся. Для младших школьников учащиеся 4Д* класса подготовили рождественскую сказку «Золушка» (руководитель Пестунова Е.Я.). С целью закрепления основ правил дорожного движения для учащихся проводились уроки безопасности, различные конкурсы по ПДД, рейды по выявлению нарушителей (руководитель Пузырникова Н.П.).

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей эмоционально-творческое начало и тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. В школе работают творческие объединения «Прикладное творчество» (Кныш Е.П.), « Театр моды» (Афиногенова Л.Е.), «Солнечный ветер» (Власова Е.Т.), «Интересное общение» (Степанова Н.В.) , «Танцевальный марафон» (Лебедева Я.В.), «Основы оформительской деятельности» (Горлищева Н.А.), «Музыкальная капель» (Тикунова Н.И., Ерина И.Ю.) , «Творческий клуб» (Лазорева Н.О., Енин А.В.), которые с помощью хорового и индивидуального пения, танцев, сочинения песен, стихов, рассказов, создания художественных «шедевров», театральных постановок знакомят детей с произведениями искусства, шлифуют исполнительские навыки, становятся содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей.

С целью расширения кругозора учащихся , приобщения их к нравственно- эстетическим ценностям педагоги нашей школы регулярно организуют выходы в театры, экскурсии в музеи и поездки:

ТЮЗ – 1А,1Б,1Г, 2Б,2В,2Д,2Г,3А,3Б,4А;

Театр драмы- 5-11 классы;

Воронежский краеведческий музей- 3В*,4А,4Д*,

Липецкий центр народного творчества – 8В*;

Белгородский этнографический музей- 4В*;

Холкинское городище- 3В*, 4Б,4В*,4Д*,6А,7Д*,

Экскурсии по Воронежу – 1А,1Б;

Санкт- Петербург – 7А,

Москва-3В*, 4Б; и т.д.

Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого учащегося, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Традиционными стали в школе предметные недели, в рамках, которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, выпуск газет, концерты и т.д.

Учащиеся комплекса успешно выступили на областной конференции по краеведению (2 место- Ничуговский В.10 «А», Михно Е.и Мамардашвили Э. 9 «Б», 3 место-Иващенко Е.-10 «А» и Захарова Н. 10 «В» , Дмитращук А. 9 «В» руководители Белецкая М.И. и Распопова Г.И.), команда учащихся под руководством учителя географии Пономарёвой Е.В. победили в интернет- игре «Окружающий мир глазами детей» в рамках 8 международного конкурса исследовательских работ учащихся «Инструментальные исследования окружающей среды», под руководством учителей Аверкиной Т.Н. и Распоповой Г.И. команда учащихся заняла 1 место в районном конкурсе по избирательному праву, в межрегиональном «Турнире юных естествоиспытателей» команда учащихся 8-х классов под руководством учителей Репиной И.В., Потаповой М.Н., Карповой Л.Е., Звонарёвой Н.В. заняла 3 место Учащиеся начальной школы под руководством своих учителей приняли активное участие во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», а также международном математическом конкурсе «Кенгуру- математика для всех». Среди них большое количество победителей и призёров. Многочисленны победы наших учащихся в районных, городских и интернет- олимпиадах и других тематических конкурсах.

Большое внимание наш комплекс уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, , социально значимый труд. На огромной территории школы расположено несколько клумб и пришкольный участок, которые обрабатываются руками самих детей. Каждый год площадь благоустроенной территории на школьном дворе увеличивается . В сентябре – октябре и апреле- мае традиционно проводятся акции «Листопад» и «Сделаем школьный двор чище», результатом которых становится посильный вклад педагогов и учащихся в уборку территории. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность ( посильная уборка учебных кабинетов, ремонт школьной мебели совместно с родителями и учителями, ухаживание за цветами и школьными аквариумами ) педагогический коллектив воспитывает в учащихся уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость.

Не в стороне остается и работа спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности. Привлекая учащихся к занятиям в спортивных секциях, используя нестандартные формы спортивных внеурочных праздников и мероприятий учителя физкультуры Сивков В.И., Зайцев Е.А., Зозуля Е.Н., Кравченко Е.А., Кулакова Ю.Н,. Солодовникова О.А. способствовали повышению интереса к спортивной внеклассной работе. В течение учебного года охват учащихся спортивной работой составил 100%. Это и «урок с чемпионом» мастером спорта по скалолазанию, 3-х кратной чемпионкой России Евгенией Маламид, и участие в Кроссе наций (сентябрь) и кроссе, посвящённому Дню защиты детей(апрель) и внутришкольная спартакиада по футболу и волейболу (5-11 классы), и соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» (2-3 классы), «Весёлые старты» (1-е классы). В районных соревнованиях по мини- футболу - 1 место, по футболу «Золотая осень» ( 3-4 классы) - 1 место, 2 место в соревнованиях по волейболу и баскетболу, 3 место в спортивной игре «Бои за крепость», участие в соревнованиях «Двор без наркотиков» принесло 2 место.

Большое внимание в школе уделяется беседам о здоровом образе жизни, плюс физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, работа спортивных секций. Результатом пропаганды здорового образа жизни является то, что в нашей школе учащиеся не курят, не употребляют наркотики и алкоголь. Есть небольшое число учащихся, употребляющих никотин за территорией школы. С ними и с их родителями ведется постоянная работа.

Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни , активизировать работу «министерства спорта» ученического самоуправления, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный  по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

Организация профилактической деятельности МБОУЛ «ВУВК им. А.П.Киселева» проводится на основании действующего федерального, регионального законодательства,   муниципальных нормативно-правовых актов и локальных актов ОУ:

- положения о Совете профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних,

- положения об учете неблагополучных семей,

- положения о постановке на внутришкольный учет,

- ст.14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

- программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

- приказов по школе.

В течение 2012-2013 учебного года проводилась профилактическая работа с семьями и детьми,  по следующим направлениям:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск