Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.06.2014
Размер55.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Инновационного разработка урока по обществознанию в 9 классе

Учителем МБОУ СОШ№22 города Томска Суходолиной Татьяной Алексеевной
Тема урока: Права несовершеннолетних по трудовому законодательству.
Пояснительная записка
В соответствии со школьной образовательной программой «Развитие самостоятельной деятельности школьников как результат компетентностного подхода» обучающиеся должны уметь самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, быть способными к сотрудничеству, отличаться мобильностью и конструктивностью. Принцип компетентностного подхода в обучении предполагает, что ученик проявляет себя и развивается в различных видах деятельности. В процессе познавательной, творческой, коммуникативной деятельности ученик овладевает определёнными компетенциями. При таком подходе внимание акцентируется на результат обучения, причём в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации и знаний, а способность ученика действовать в проблемных ситуациях, получать теоретические и практические знания на практике.

При изучении нового материала большое внимание уделяется познавательной деятельности обучающихся не только с помощью ИКТ, но в работе с разными источниками. На протяжении всего урока идёт работа над формированием у детей умений использовать новые информационные и коммуникативные технологии. Для усвоения нового материала на уроке используются слайдовые презентации, разработанные детьми. Парная работа с ситуациями позволяет активизировать инициативу, научиться бесконфликтному общению, межличностному взаимодействию. Для закрепления нового материала используются тестовые задания.

Цели урока: Сформировать у обучающихся коммуникативные и познавательные компетентности, уметь самостоятельно принимать решения, учить формировать и отстаивать собственную позицию.

Задачи урока:

  • Помочь обучающимся ориентироваться в трудовых правоотношениях.

  • Научиться школьникам анализировать правовые ситуации, прогнозировать их развитие при тех или иных условиях.


Оборудование: 1. Ноутбук

2. Проектор

3. Экран
Ход урока
1.Презентация «Права ребёнка».

2.Самостоятельная работа обучающихся с текстом «Трудовые правоотношения» (класс разделён на группы, каждая группа получает фрагмент текста и находит ответы на поставленные вопросы по данному тексту)

Вопросы по теме «Трудовые правоотношения»:

  • Что такое трудовые правоотношения?

  • Кто является сторонниками трудовых правоотношений?

  • Что отражается в трудовом договоре?

  • Какие документы необходимо предоставить для трудоустройства?

3.Презентация «Ограничения на применение труда несовершеннолетних».

4.Презентация «Условия труда несовершеннолетних».

5.Презентация «Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением».

6.Работа по парам, разбор ситуаций.
7. Закрепление знаний. Проверочная тестовая работа.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Продолжить фразы:

Сегодня я узнал…

Было интересно узнать…

Урок дал мне для хизни…
Приложение:

№1 Слайдовые презентации по темам:

    1. «Права ребёнка»

    2. «Ограничения на применение труда несовершеннолетних»

    3. Условия труда несовершеннолетних»

    4. «Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с учёбой».

№ 2. Тесты:

  1. С какого возраста могут начать работу несовершеннолетние по общему правилу?

А) 14

Б) 15

В) 16

2) Со скольки лет несовершеннолетние могут работать с согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства?

А) 14

Б) 15

В) 16

3) В каком случае с несовершеннолетним могут заключить трудовой договор до достижения 14 лет?

А) Если нет родителей;

Б) Если он снимается в кино;

В) Если есть разрешение родителей.

4) Сколько часов в неделю работает несовершеннолетний до 16 лет?

А) 24;

Б) 36;

В) 40

5) Какова продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска для несовершеннолетних?

А) 28 дней

Б) 31 день

В) 36 дней

6) Без какого органа с несовершеннолетним нельзя расторгнуть т䧃удовой договор?

А) Профкома;

Б) Администрации предприятия;

В) Комиссии по делам несовершеннолетних

7) Кого из несовершеннолетних могут взять на работу? При каких условиях?

А) Тринадцатилетнего мальчика на работу почтальоном ( работа с 7 до 8 часов утра каждый день).

Б) Четырнадцатилетнюю девочку на место продавщицы мороженого (работа с 9 до 12 часов утра в будние дни).

В) Четырнадцатилетнюю девочку на место продавщицы мороженого (работа с 9 до 12 часов утра в выходные дни).

Г) Семнадцатилетнего юношу на должность грузчика в магазин, торгующий

Пианино и роялями.

Д) Шестнадцатилетнего юношу на место проходчика на строительство

Метро.

Е) Семнадцатилетнего юношу на место продавца в винном магазине.


№3 Ситуации для разбора:
1.Старший брат 16-летней Ольги работает в казино. Он предложил Ольге устроить её на работу в качестве уборщицы игрового зала.

Может ли администрация казино заключить с Ольгой трудовой договор?

2.Несовершеннолетний Иван подал заявление на имя директора магазина. В заявлении он просил принять его на работу ночным сторожем.

Можно ли принять Ивана для выполнения этой работы?

3. Несовершеннолетний Антон устраивается на работу. В отдел кадров предприятия он принёс трудовую книжку, паспорт, заявление, документ воинского учёта, свидетельство государственного пенсионного страхования.

Можно ли с Антоном оформить трудовой договор?

4.В марте 17-летняя Ольга была принята на работу. В июне она подала заявление с просьбой предоставить ей отпуск в июле. Администрация завода отказалась удовлетворить просьбу Ольги, сославшись на то, что отпуск за первый год работы предоставляется работникам по истечении шести месяцев непрерывной работы.

Права ли администрация завода?

5.Несовершеннолетний Андрей обратился к администрации предприятия с заявлением о предоставлении ему отпуска в сентябре. Ему было отказано в связи с тем, что по графику, утверждённому администрацией предприятия, Андрей должен идти в отпуск в декабре.

Правомерен ли отказ администрации предприятия?

6. Несовершеннолетний Олег был уволен по инициативе администрации. Согласие государственной инспекции труда было получено.

Можно ли признать такое увольнение правомерным?

7. Принимая на работу выпускника профессионально-технического училища, начальник отдела кадров сказал: «Так, все документы в основном в порядке. Тебе осталось принести характеристику, подписанную директором ПТУ, и справку о том, что ты не состоишь на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних. Принесёшь документы, и мы заключим трудовой договор. Но имей в виду, тебе придётся пройти испытательный срок в течение 5 месяцев, после чего мы окончательно решим вопрос о приёме на работу».

Все ли действия этого начальника отдела кадров соответствуют трудовому законодательству?

8.Шестнадцатилетний слесарь Павлов опоздал на работу. Директор завода попросил Павлова написать объяснительную записку и оជъявил ему выговор в приказе. Павлов объяснительную записку написал, но с объявленным выговором не согласился. По мнению Павлова, он, как несовершеннолетний, не должен подлежать дисциплинарным наказаниям за мелкие дисциплинарные проступки.

Прав ли Павлов?

9. Несовершеннолетний Волков устроился на предприятие «Луч». Он заключил трудовой договор, куда с его согласия было включено условие об испытательном сроке продолжительностью 3 месяца. По окончании 3 месяцев испытательного срока Волкова уволили, признав неудовлетворительными результаты испытания.

Правомерно ли увольнение Волкова? Почему?

Результат: Научиться обучающимся ориентироваться в трудовых правоотношениях и особенно трудовых правоотношениях несовершеннолетних.

Литература: 1. Учебник «Обществознание 9 класс», под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, Москва, «Просвещение», 2011 год,

2. «Основы правовых знаний 8-9 класс», Москва, издательский дом» Новый учебник», 2009 год

3. Практикум по курсу «Основы правовых знаний», Москва, издательство «Вита», 2009 год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск