Урок русского языка в 11 а классе 15. 11. 2011 Тема : Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях





Скачать 160.66 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 11 а классе 15. 11. 2011 Тема : Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях
Дата публикации22.06.2014
Размер160.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок
Урок русского языка в 11 А классе

15.11.2011

Тема : Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях .

Цель: уметь грамотно и осознанно использовать в речи конструкции с однородными и неоднородными определениями ,находить однородные и неоднородные определения ,

знать : когда между согласованными определениями ставятся –не ставятся запятые , условия для выделения однородных определений

повторить знаки препинания в простом предложении с однородными членами и ССП, повторить А1 –А 5 , А 13 ,подготовка к ЕГЭ

обучающая научить уч-ся умению определять однородные определения

воспитывающая внимательное чтение текста ,аккуратность в работе при поиске ответа ,культуру общения , бережное отношение к слову

развивающая расширить кругозор уч-ся и развивать речь

Оборудование : презентация ,лингвистическая разминка, тесты (раздаточный материал) справочный материал –памятки слабоуспевающим ученикам

Ход урока


1.Оргмомент .

-приветствие

-отсутствующие

-задачи на уроке: научиться расставлять знаки препинания при однородных определениях

повторить знаки препинания в ССП с союзом И и в простых –с однородными членами

Сегодня мы поговорим о нравственном здоровье человека

2.Опрос .Проверка домашнего задания

1)доска –выписать схемы предлож. с однородными членами из дом. упр № 360.

- указать однород . члены,средства связи , схемы из карточки :

Слово — это связь между телом и духом. На эту связь указывает и русская пословица:«Гнилые слова — от гнилого сердца». Гнилые слова заглушают доброе начало и огрубляют сердце, делают человека жестоким и самолюбивым, способствуют быстрому развитию дурных наклонностей.
2)карточки (слабоуспевающие )-тренажеры с инструкцией, алгоритмом
Класс: лингвистическая разминка(блок заданий А1-а 3)ЕГЭ

Лингвистическая разминка

А 1 вернА, краткое прилаг. ж.р.

давнИшний

знАчимый

красИвее, прил.и нареч. в сравн.ст.

красИвейший, превосх.ст.

кровоточАщий

кУхонный

ловкА, краткое прилаг. ж.р.

мозаИчный

оптОвый

прозорлИва, краткое прилаг. ж.р., в одном ряду со словами смазлИва, суетлИва, болтлИва..., но: прожОрлива

слИвовый, образовано

донельзя взяла, включит жалюзи кремень ходатайство баловать Благовест Квартал закупорить еретик, сливовый, кровоточащий, электропровод, газопровод

А 2 Найди ошибку.

1)сейчас конских заводов нет.

2)книга имеет большое воспитательское значение

3)на качество скольжения очень сильно влияет тип ледяного покрытия

4)от нетерпимой боли он застонал

5)осень очень дождевая

6)Никто не подразумевает ,что я пишу стихи.

А 3. Морфологические нормы .Найди ошибку и исправь.(запись в правильном виде)-устно

1.подлиньше

2.хужее

3.более громче

4.самый умнейший

5.с пятидесятью книгами

В стах метрах

7.новая шампунь

8.стакан ситра

9 езжай быстрее

Тестирование по заданию А 13
3.Работа с классом

Комплексный анализ текста

1.Еще в древности люди замет..ли, что слово благое, молитва обладают целительной силой.2. М…литвой, словом исцеляли многие болезни.3. И в наше время к людям пережившим трагедию, (в)первые же минуты приходят на помощь психологи, которые словом лечат душевные раны. 4.Добрые, спокойные, утешительные слова могут поднять настроение, вернуть человеку уверенность в себе, укрепить его дух.5. Какие это слова? 6.Психологи утверждают, что самой большой целебной силой обладают слова: «добро», «вера», «надежда», «любовь», «счастье», «красота».

1. Определите тип и стиль текста.

3. Вставьте пропущенные буквы, объясните условия выбора орфограмм.

-укажите однородные члены

-тема

-проблема

-авторская позиция

-тип речи и стиль

-средство связи 1-2 предлож.

Дифференцированные задания :

1 ряд –определить тип предложения и выделить грамматическую основу

(А 9-А 10)

2 ряд –выписать словосочетания с видом подчинительной связи –управление, согласование(В 3)

3 ряд –найти СПП с придаточным определительным и заменить придаточное на обособленное определение ,выраженное причастным оборотом (А6)
Индивидуальное задание:

-определить однородные члены ,как связаны и ответить правило

по плану:

План ответа

а) Какие члены предложения называются однородными? Как они соединяются между собой?

б) Назовите группы сочинительных союзов. Приведите примеры.

в) Как можно различить однородные и неоднородные определения? Приведите примеры.

г) Назовите условия, при которых всегда ставится запятая между однородными членами.

д) При каком условии запятая между однородными членами не ставится?
3.Изучение нового материала.

Наша задача –научиться определять однородные и неоднородные определения (см.таблицу)

Прочтите текст .Найдите однородное определения .
Современная медицина утверждает, что осторожное бережное обращение со словом - необходимый признак здорового образа жизни. В противном случае возникают болезни.

-укажите однородные члены и о знаках препинания

-как проверить однородность ?

-откройте учебник стр.251.п.80 и прочтите правила ,т.е.условия для запятой

(Презентация )

Однородные и неоднородные определения


Однородные определения

Неоднородные определения

К какому слову относятся и на какой вопрос отвечают?

Относятся к одному слову и отвечают на один и тот же вопрос

Характеристика предмета

Характеризуют предмет с одной точки зрения (цвет, размер, вкус, форма, материал)

Между определениями

можно поставить союз И

Характеризуют предмет с разных

сторон ( цвет и размер)

Между определениями

нельзя поставить союз И

Вид связи

Сочинительная

Нет сочинительной связи

Интонация

Произносятся с перечислительной интонацией

Лишены

перечислительной интонации

Нюансы

Одиночное определение

и причастный оборот

Часто выражены

именами прилагательными

различных разрядов

Одно из определений имеет значение причины

Надвигался знойный, тяжелый день.




Художественные определения (эпитеты)

На небе кое-где виднелись неподвижные, серебристые облака.




Смысловая градация

(постепенное возвышение)

Радостное, праздничное, лучезарное настроение распирало…





4.Закрепление

№ 365

1.дифференцированная работа

1)выписать однород определ из 1-4 предлож

2.)выписать неоднородные определ.из 1-4

3.)сильная из-5-9 выписать все определ и определить их группу

2.Тестирование .Практическая работа (дифференцированная )

-выписать № предлож по заданию

ОТВЕТ: 3,4,6,8,10 к 1 варианту

ОТВЕТ: 2,3,5,6,10 ко 2 варианту

Вариант 2

Выписать № предложений с однородными определениями с указанием признаков из таблицы

  1. На поляне росли большие красные маки.

  2. Я всегда любил наблюдать трудовую хлопотливую жизнь скворцов.)==и

  3. Что-то необыкновенно широкое размашистое богатырское тянулось по степи.(перечислительная интонация)

  4. Свежий морской ветер принес прохладу.

  5. Шел тяжелый затяжной дождь.(

  6. Приятно возвратиться на старое давно понравившееся место.(причастный оборот)

  7. Окна в бревенчатом доме под железной ржавой крышей были темны.

  8. Летние московские вечера бесконечны.

  9. Вагон выделялся своей желтоватой деревянной обивкой.

  10. По темной пыльной дороге бежала собака.

ОТВЕТ: 2,3,5,6,10

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ПРОВЕРЬ СЕБЯ»

Вариант 1

Выписать № предлож.с однородными определениями с указанием признаков из таблицы

  1. Он легко справлялся с трудными математическими задачками.

  2. Незатейливая деревянная резьба наличников привлекла его внимание.

  3. Собака смотрела на зловещий красный диск луны.

  4. Темные плотно стоящие ели отражались в воде.(прич .оборот)

  5. По каменной белой ограде разросся плющ.

  6. Приятный нежный голосок птички звенел не умолкая.(и)

  7. Вечернее бледное море лежало спокойно.

  8. Снова потянулись длинные однообразные дни.(эпитеты)

  9. Веселые белые облака плыли над синими отрогами.

  10. День стоял туманный безветренный.(с одной т.з.)

ОТВЕТ: 3,4,6,8,10

4.Итоги урока .

-однородные определения

-неоднородные определения

-знаки препинания между ними

-какая тема , проблема (сквернословия )затронута на уроке

Учитель : Сегодня в России много трудностей и проблем. Наша страна богата природными ресурсами, народ наш талантлив и образован, но все-таки живем мы хуже других стран. Стремительно растет наркомания, токсикомания, алкоголизм и курение. И это сопровождается повальной эпидемией сквернословия. Так, может быть, нужно прислушаться к древней библейской мудрости ,которая гласит: «Если тебя преследуют неудачи, наведи порядок в своей голове». Порядок в мыслях приведет к порядку в словах, а доброе слово очистит и тело от болезней и вредных привычек. А здоровые люди — это здоровый народ, у которого все складывается удачно ,, это процветающая страна.

5.Задание на дом :п.80,79,№ 366(диф зад.

1 группа –неоднород. опред.

2-однород

3-№ 369-по заданию (для сильных)

верна,

давнишний

значимый

красивее,

красивейший,

кровоточащий

кухонный

ловка,

мозаичный

оптовый

прозорлива,

смазлива,

суетлива,

болтлива

прожорлива

сливовый

вернА, краткое прилаг. ж.р.

давнИшний

знАчимый

красИвее, прил.и нареч. в сравн.ст.

красИвейший, превосх.ст.

кровоточАщий

кУхонный

ловкА, краткое прилаг. ж.р.

мозаИчный

оптОвый

прозорлИва, краткое прилаг. ж.р., в одном ряду со словами смазлИва, суетлИва, болтлИва..., но: прожОрлива

слИвовый, образовано

1.Еще в древности люди замет..ли, что благое слово , м…литва обладают целительной силой.2. М…литвой, словом исцеляли многие болезни.3. И в наше время к людям переживш..м трагедию, (в)первые же минуты приходят на помощь психологи, которые словом леч..т душевные раны. 4.Добрые, спокойные, ут..шительные слова могут поднять настроение вернуть человеку уверенность в себе укр..пить его дух.5. Какие это слова? 6.Психологи утверждают, что самой больш…й целебной силой обладают слова: «добро», «вера», «надежда», «любовь», «счастье», «красота».

7. Совреме..ная медиц..на утвержда…т, что осторожное бер…жное обращение со словом - необходимый признак здорового образа жизни. 8.В противном случа… возникают болезни.

Сегодня в России много трудностей и проблем. Наша страна богата пр…родными ресурсами, народ наш т…лантл…вый образованный, но все-таки живем мы хуже других стран. Стремительно р…стет наркомания, токсикомания, алкоголизм и курение. И это сопровождается повальной эпидемией скверн..словия.
1.Еще в древности люди замет..ли, что благое слово , м…литва обладают целительной силой.2. М…литвой, словом исцеляли многие болезни.3. И в наше время к людям переживш..м трагедию, (в)первые же минуты приходят на помощь психологи, которые словом леч..т душевные раны. 4.Добрые, спокойные, ут..шительные слова могут поднять настроение вернуть человеку уверенность в себе укр..пить его дух.5. Какие это слова? 6.Психологи утверждают, что самой больш…й целебной силой обладают слова: «добро», «вера», «надежда», «любовь», «счастье», «красота».

7. Совреме..ная медиц..на утвержда…т, что осторожное бер…жное обращение со словом - необходимый признак здорового образа жизни. 8.В противном случа… возникают болезни.

Сегодня в России много трудностей и проблем. Наша страна богата пр…родными ресурсами, народ наш т…лантл…вый образованный, но все-таки живем мы хуже других стран. Стремительно р…стет наркомания, токсикомания, алкоголизм и курение. И это сопровождается повальной эпидемией скверн..словия.
1.Еще в древности люди замет..ли, что благое слово , м…литва обладают целительной силой.2. М…литвой, словом исцеляли многие болезни.3. И в наше время к людям переживш..м трагедию, (в)первые же минуты приходят на помощь психологи, которые словом леч..т душевные раны. 4.Добрые, спокойные, ут..шительные слова могут поднять настроение вернуть человеку уверенность в себе укр..пить его дух.5. Какие это слова? 6.Психологи утверждают, что самой больш…й целебной силой обладают слова: «добро», «вера», «надежда», «любовь», «счастье», «красота».

7. Совреме..ная медиц..на утвержда…т, что осторожное бер…жное обращение со словом - необходимый признак здорового образа жизни. 8.В противном случа… возникают болезни.

Сегодня в России много трудностей и проблем. Наша страна богата пр…родными ресурсами, народ наш т…лантл…вый образованный, но все-таки живем мы хуже других стран. Стремительно р…стет наркомания, токсикомания, алкоголизм и курение. И это сопровождается повальной эпидемией скверн..словия.
1.Еще в древности люди замет..ли, что благое слово , м…литва обладают целительной силой.2. М…литвой, словом исцеляли многие болезни.3. И в наше время к людям переживш..м трагедию, (в)первые же минуты приходят на помощь психологи, которые словом леч..т душевные раны. 4.Добрые, спокойные, ут..шительные слова могут поднять настроение вернуть человеку уверенность в себе укр..пить его дух.5. Какие это слова? 6.Психологи утверждают, что самой больш…й целебной силой обладают слова: «добро», «вера», «надежда», «любовь», «счастье», «красота».

7. Совреме..ная медиц..на утвержда…т, что осторожное бер…жное обращение со словом - необходимый признак здорового образа жизни. 8.В противном случа… возникают болезни.

Сегодня в России много трудностей и проблем. Наша страна богата пр…родными ресурсами, народ наш т…лантл…вый образованный, но все-таки живем мы хуже других стран. Стремительно р…стет наркомания, токсикомания, алкоголизм и курение. И это сопровождается повальной эпидемией сквернословием

Так, может быть, нужно прислушаться к древней библейской мудрости - которая гласит: «Если тебя преследуют неудачи, наведи порядок в своей голове». Порядок в мыслях приведет к порядку в словах, а доброе слово очистит и тело от болезней и вредных привычек. А здоровые люди — это здоровый народ, у которого все складывается удачно , это процветающая страна.

Приложения к уроку

Карточка 1 ______________________________________

Вставить буквы ,расставить знаки препинания ,объяснить их.

1.Слово это связь между телом и духом. 2.На эту связь указыва…т и ру…ская пословица:«Гнилые слова — от гнилого сердца».3. Гнилые слова заглушают доброе начало и огрубляют сердце делают человека жестоким сам..любивым способствуют быстрому развитию дурных наклонностей.


Карточка 2 _________________________________________

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

1. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?

  1. флаги ре. .т, люб. .щие искусство

  2. туманы стел..тся, готов..щийся к экзамену

  3. рабочие стро. .т, бор. .щийся за правду

  4. маляры крас.т, ненавид..щие обман

2. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква У?

  1. деревья руш..тся, движущаяся артиллерия

  2. звуки слышатся, щекоч..щий лицо ветер

  3. молнии блещ..т, колыш..щиеся ветки

  4. листья держ..тся, трепещ..щие от восторга


Карточка 3_________________________________________

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

1. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?

  1. люб..щие разговаривать, пассажиры дремл..т

  2. стро..щийся дом, иголки кол..тся

  3. крас.щие вещества, травы стел..тся

  4. пен..щиеся волны, соседи разбуд..т

2. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?

  1. родители похвал..т, чару..щая сказка

  2. они кяе..т, ненавид. щие ложь

  3. люди не обид..т, изменя..щийся вид

  4. флюгеры верт..тся, стел..щийся дым


Карточка 4. _______________________________________

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

1.В каком ряду в обоях словах на месте пропуска пишется буква Я?

1.)строители смол..т, ро..щий канаву

2) учителя серд..тся, ла..щий щенок

3) дома стро. .тся, всевид. .щее око

4) орехи кол. .тся, мел. .щий муку

2.В каком ряду в обоях словах на месте пропуска пишется буква Я?

  1. леле. .щий мечту, дети верт. .т

  2. езд. .щий верхом, морщины стар. .т

  3. пол. .щий огород, девушки нос.т

  4. ре..щий стяг, крестьяне кос..т





Городецкая Т.1 чел

Городецкая Н.

1 чел.

5 чел:

Зубарь Л,

Котляров А,

Криштопа В.

Кочура А .

Вертий М.

Компьютер
экран


Текст распечатан на столах уч-ся

Рецензия

Часть С
В 7

Борисенко Д.

Латыпова А.
Текст на экране и на столах учащихся

Сердюкова В.

Проверка выполнения заданий.

Запись в тетрадь


Памятка на столах уч-ся

Презентация

По таблице

отвечают уч-ся

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 11 а классе 15. 11. 2011 Тема : Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка в 11 а классе 15. 11. 2011 Тема : Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знаки препинания при однородных членах предложения (урок русского языка в 10 классе)
Урок русского языка в 11 а классе 15. 11. 2011 Тема : Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях iconУрок русского языка в 5 классе по теме
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка в 11 а классе 15. 11. 2011 Тема : Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях iconТематическое планирование в 3 классе №
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка в 11 а классе 15. 11. 2011 Тема : Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях iconОбращение и знаки препинания при нём Урок русского языка в 8 классе. Цели
Повторить сведения об обращении, полученные школьниками в предшествующие годы обучения
Урок русского языка в 11 а классе 15. 11. 2011 Тема : Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях iconУрок русского языка в 9 классе. Тема: «Сложносочиненные предложения»
Цель урока: совершенствование умений определять смысловые отношения в ссп и правильно ставить в нем знаки препинания
Урок русского языка в 11 а классе 15. 11. 2011 Тема : Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях iconУрок обобщение (посвящён 65-летию Победы в Великой Отечественной войне)
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка в 11 а классе 15. 11. 2011 Тема : Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок по теме: «Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них» ( 8 класс)
Урок русского языка в 11 а классе 15. 11. 2011 Тема : Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях iconМетодическая разработка урока русского языка в 9 классе
Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них)
Урок русского языка в 11 а классе 15. 11. 2011 Тема : Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях iconУрок для учащихся 7 классов, рассчитан на 45 минут, сопровождается...
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка в 11 а классе 15. 11. 2011 Тема : Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях iconПрактикум по русскому языку в 7 классе: "Вводные слова и предложения....
Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них)
Урок русского языка в 11 а классе 15. 11. 2011 Тема : Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях iconКонспект урока русского языка в 11 классе. Тема: «Знаки препинания...
Тема: Русь между Востоком и Западом. Борьба с внешней агрессией в XIII веке. На изучение темы отведено 6 уроков
Урок русского языка в 11 а классе 15. 11. 2011 Тема : Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: углубить представление об определениях, закрепить навыки узнавания однородных и неоднородных определений в тексте, их...
Урок русского языка в 11 а классе 15. 11. 2011 Тема : Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях iconСценарий квн по русскому языку в 5-6-х классах по теме "Выучи русский язык"
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка в 11 а классе 15. 11. 2011 Тема : Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях iconРабочая программа для 11 класса составлена на основе авторской программы...
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка в 11 а классе 15. 11. 2011 Тема : Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях iconУрок русского языка Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»
Зачитывание выписанных в тетради примеров спп с придаточными определительными и изъяснительными. Работа учащегося у доски по карточке....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск