Скачать 34.46 Kb.
|
Ваш ребенок идет в школу. Сколько новых забот, тревог, переживаний, связанных с этим событием, и у вас, и у ваших детей. Начало обучения в школе - один из наиболее важных, но в то же время и сложных моментов в жизни детей, как в социальном, психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности ребенка, но и изменение его социального статуса, появление новых контактов, зарождение новых взаимоотношений, появление новых обязанностей. Это определенный период взросления ребенка. Вся жизнь ребенка начинает подчиняться законам учебной деятельности. Привыкание ребенка к школе, к новым условиям жизнедеятельности происходит не сразу. Не день и не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, называемый в психологии адаптационным периодом. Ученые-психологи в настоящий момент выявили, что адаптационный период детей 6-7 лет длится до 8 недель. В соответствии с этим появляются особенные режимные моменты обучения первоклассников. Как отмечено психологами, адаптация домашних детей, не посещавших детский сад, длится больше, чем у садовских детей. Также медлительные, малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе. Но опаснее, если процесс адаптации нарушается или слишком затягивается. Тогда наступает процесс дезадаптации, что ведет к затруднениям в обучении, нервным расстройствам, появлению тревожности у детей, плохому самочувствию, возникновению конфликтов. Главные причины дезадаптации - отсутствие единства требований со стороны семьи и школы, негативное отношение родителей к школе и учителю, равнодушие к успехам и трудностям ребенка, ограниченность в общении. Как будет протекать процесс адаптации Вашего ребенка, во многом зависит от Вас. Особенности адаптации первоклассников. Психологи выделяют три группы факторов, влияющих на успешность адаптации первоклассников. 1 группа - физиологические условия адаптации: - режим дня первоклассника, -создание условий для двигательной активности в школе и дома, -организация рабочего места ребенка в школе и дома, -предупреждение нарушения зрения и осанки, -развитие мелкой моторики, -организация правильного питания в школе и дома, -наблюдение за состоянием здоровья детей в школе и дома. 2 группа - психологические условия адаптации: -создание благоприятного психологического климата в школе и дома, -воспитание самооценки ребенка, -интерес к успехам и трудностям ребенка со стороны учителя и родителей, -единство требований со стороны школы и семьи, -неформальное общение родителей с ребенком после школьного дня, -общение членов нового коллектива вне школы, -недопустимость насмешки к неудачам ребенка, -исключение физических и психологических мер наказания за неудовлетворительные успехи в учебе, -поощрение ребенка за малейшие успехи. 3 группа - социальные условия адаптации: -создание дома уголка школьника, -рациональная организация досуга ребенка, -наделение ребенка посильными обязанностями в школе и дома, -предоставление определенной самостоятельности ребенку. Режимные моменты обучения в 1 классе - учебная неделя - 5 дней; -сентябрь-октябрь - адаптационный период (по три основных урока: чтение, письмо, математика); -ежедневная динамическая пауза после второго (третьего) урока; -уроки по 35 минут; -дополнительные каникулы в феврале; -окончание учебного года - 25 мая; -отсутствие домашних заданий; -безотметочное обучение; -все уроки ведет один учитель; -один день в неделю (среда или четверг) разгрузочный - отсутствуют сложные предметы; -ведущий вид деятельности на уроках - дидактическая игра; -частая смена деятельности и динамических поз на уроке; -организация горячих завтраков после второго урока. И еще рекомендуем Вам обсуждать с ребенком правила, которые помогут ему быстрее адаптироваться в новой социальной среде. *Не отнимай чужого, но и своего не отдавай. *Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться. *Не дерись без причины. *Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. *Играй честно, не подводи своих товарищей. *Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. *Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. *Из-за отметок не плачь, будь гордым. *Не спорь с учителем из-за отметок и не обижайся на него. *Старайся делать все вовремя и думать о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. *Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. *Старайся быть аккуратным. *Почаще говори: «Давай дружить! Давай играть вместе!» *Помни: ты не лучше и не хуже всех – ты – это ты! (Советует известный психолог С.Соловейчик). Удачи! |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в (называет школу). Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в (называет школу). Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю,... | ||
Рекомендации для родителей первоклассника Ваш ребенок пошел в школу.... Не старайтесь увидеть в ребенке десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он станет спустя некоторое время. Парта, ранец, тетради... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки до корки. Поздравляю вас с этим событием.... | ||
Джанетт Рейнуотер Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом... Быть может, в последнее время вас что-то тревожит? Или вы чувствуете усталость от множества обязанностей в семье и на работе? Кажется,... | Пособие для родителей Москва 2010 Содержание Ваш ребенок – младший подросток. С какими трудностями он столкнется при переходе из младшей в основную школу? | ||
Привычная картина: ребёнок у телевизора, ребёнок с телевизионной... Сколько времени может в течение дня проводить ребёнок с техникой? Общество вступило в новую фазу развития, переходя от индустриального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Итак, ребенок встал (за час-полтора до выхода в школу), сделал утреннюю зарядку, позавтракал (завтрак обязательно должен быть горячим,... | ||
Ведущие раздают анкеты. Вопросы анкеты: Сколько времени вы в день уделяете своим детям? Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Ребята! Как хорошо, что мы с вами собрались сегодня. У вас, несомненно, много неотложных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Какую же купить и где? А ведь это очень важно, в каком внешнем виде ваш ребенок пойдет на занятие хореографией. И важно это не только... | ||
Почему вредна неправильная осанка Позвоночник школьника еще формируется, и окрепнет только к подростковому возрасту. А к 6-7 годам, когда ребенок идет в школу, его... | Почему вредна неправильная осанка Позвоночник школьника еще формируется, и окрепнет только к подростковому возрасту. А к 6-7 годам, когда ребенок идет в школу, его... | ||
Урок русского языка в 3 классе Сочинение «Мой дом» Это – ваш дом! Он ждет вас – испуганного и уставшего. Он готов согреть, приласкать вас. И в вашей душе вдруг возникают слова, которые... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ваш ребёнок ходит в школу. Всей семье хочется, чтобы он учился хорошо, с интересом, радостью и старанием. Но достаточна ли техника... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ваш ученик обязательно захочет к вам присоединиться. Но сам ребенок может потерять интерес к рисованию, если увидит, что у него кроме... | Семь советов о том, что надо и чего не надо делать в каникулы Учебный год в школе — это не только уроки, отметки, экзамены, но и каникулы. Поэтому среди других забот, связанных с учебой детей... |