Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 123.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.04.2014
Размер123.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок


Методические рекомендации

Представленное вашему вниманию пособие, в котором вы родители можете познакомиться с методикой занятий, приведено в сокращенном виде. Перед началом занятий мы выдаем полнотекстовый вариант.

«Развитие детского чтения»

8 уроков.
Ваш ребёнок ходит в школу. Всей семье хочется, чтобы он учился хорошо, с интересом, радостью и старанием. Но достаточна ли техника его чтения? Ведь от этого зависят его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы.

Калужский Центр быстрого чтения

Программа имеет современный научный фундамент и выверена в ходе многолетней практики.

Данное пособие предназначено для родителей, которые хотят грамотно сопровождать процесс обучения ребенка на наших курсах. Здесь вы можете найти доходчивые разъяснения по основным положениям программы, а также описание упражнений которые ваш ребенок будет выполнять дома. При этом у вас всегда есть возможность проконсультироваться у педагога, ведущего курсы. К этому пособию могут обращаться и сами дети.

1 урок. Определение скорости чтения.

Дана формула скорости чтения с учетом коэффициента понимания.

2 урок. Правила чтения.

Приведены «Правила чтения», с помощью которых ребенок сможет без труда разделять текст на отдельные смысловые фрагменты, и рекомендации «Учись читать правильно».

3 урок. Понимание прочитанного.

Это конечная цель всех наших упражнений, всей методики.

4 урок. Расширяем поле зрения с помощью

таблиц академика Шульте и стереопар.

5 урок. Развиваю тонкие движения пальцев рук.

Речь человека на кончиках его пальцев. Мышление и чтение также зависят от развития тонкой моторики пальцев рук

6 урок. Развиваю воображение.

Нужно научить ребёнка видеть красоту и поэтическую образность художественных текстов. Очень важно развивать фантазию, воображение ребёнка.

7 урок. Внимание при чтении.

На 7-м уроке мы даем 2 упражнения для тренировки внимания. Но практически все наши упражнения, начиная с 1-го урока, учат внимательному отношению к тексту, умению сосредоточиться на нём.

8 урок. Запоминание прочитанного. Итоги обучения.

Даём тренировочный комплекс упражнений на 3 месяца. Наша главная задача — привить интерес к чтению. Если хорошо и быстро читать, меньше времени уходит на уроки. Наш лозунг — Научиться легко учиться!
Три условия успешного освоения программы :

Первое условие успешности вашей работы с ребенком — непрерывность, регулярность занятий, полнота и систематичность выполнения всех упражнений.

Второе обязательное условие — сознательное выполнение упражнений, с глубоким пониманием его смысла и сущности выполняемых действий.

И, наконец, третье обязательное условие успешного овладения методом правильного чтения — постепенное наращивание скорости и приобретение навыков. Это означает, что необходимо следовать известным принципам: от лёгкого к трудному, от известного к неизвестному. Переходить к следующему упражнению нужно только тогда, когда твердо освоены предыдущие.

Во время занятий относитесь к ребёнку дружелюбно и уважительно. Он должен чувствовать, что эти занятия — не скучная повинность, а увлекательное дело, игра, в которой он обязательно выиграет. Поощряйте его успехи и будьте терпеливы при неудачах. Главное — понять и детям, и родителям: чтению нужно учиться.

Вот, что хочется пожелать перед началом вашего сотрудничества с ребёнком в совершенствовании его техники чтения и мышления.

УРОК № 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ

Чтение — основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира Настоящее искусство чтения предполагает способность гибкого чтения в зависимости от его цели и задачи, а также от характера текста. Задача нашей методики обучения — сформировать такой навык.

Как определить скорость чтения

Что такое скорость чтения? Мы определяем ее как количество слов, прочитанных в единицу времени с учетом качества усвоения прочитанного. Ее можно подсчитать по формуле:

V=(Q/T)xK,

где V—скорость чтения; Q— количество слов в тексте (объем); Т— время, затраченное на чтение текста (в минутах); K—коэффициент понимания.

На протяжении всего обучения мы будем определять скорость чтения по этой формуле. Результаты измерения скорости чтения контрольных текстов на каждом уроке мы регистрируем в экране достижений ребенка.

Вы уже знаете, что быстрое чтение — это осмысленное чтение при глубоком усвоении прочитанного. А раз так, то и измерение скорости чтения всегда должно быть связано с проверкой качества его усвоения. Для этого и вводится такой показатель как коэффициент понимания. Он определяется путем проверки ответов на 5 вопросов по содержанию прочитанного.

При правильном ответе:

— на все 5 вопросов — К - 1,0;

— на 4 вопроса — К = 0,8;

— на 3 вопроса — К = 0,6;

— на 2 вопроса — К = 0,4;

— на 1 вопрос — К = 0,2.

УРОК № 2 ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ

Учёные утверждают, что путём многократных повторений человек приобретает определенную систему привычек и навыков, которую затем легко используют автоматически, без напряжения. Наши наблюдения показали, что при использовании правил чтения формируются навыки чтения, предусматривающие определенную последовательность умственных действий в соответствии с правилами чтения.

УРОК № 3. ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО

Вы любите читать разные тексты. Текстами называют отдельные истории, которые живут в книге: стихи, сказки, рассказы. Текст рассказывает о том, что случается с разными героями, описываются действия, окружающая обстановка и т.д. Но автор создает текст не только для развлечения читателя. Он выражает в тексте мысли и чувства, которыми хочет поделиться с собеседником-читателем. Хочет сообщить людям что-то важное, научить отличать хорошее от плохого, заставить задуматься.

Мы учимся понимать текст, беседовать с ним. Когда разговаривают люди, они задают друг другу вопросы, отвечают на них, высказывают свое мнение. Текст тоже может задавать вопросы, отвечать, высказывать свое мнение (точнее — мнение автора).

УРОК № 4. РАСШИРЕНИЯ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ

При движении взгляда по строкам текста наибольшая острота зрения и полнота восприятия возникают только в центральной зоне сетчатки глаза, так называемой зоне ясного видения. Всё, что лежит за пределами этой зоны, видится как бы в тумане.

Широкое поле зрения имеет большое значение для чтения. Оно существенно сокращает время поиска фрагментов текста Учёные убедительно доказали, что объём фиксации взора и размер оперативного поля, с которого происходит съём информации, зависят от обучения.

УРОК № 5. РАЗВИВАЮ ТОНКИЕ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬПЕВ РУК.

БИНОКУЛЯРНОЕ ЗРЕНИЕ

Движения, в которых участвуют мелкие мышцы пальцев рук, врачи называют тонкой моторикой или мелкой моторикой. Существует тесная связь между развитием речи и тонкой моторикой. Если слабо развиты пальцы, то и речь обычно недостаточно хорошо развита. Тогда нужны специальные, дополнительные занятия. Тренировка пальцев рук развивает речь, мышление, письмо и чтение. Особого внимания заслуживает рисование. Нелюбовь к нему — один из показателей нарушения развития тонких движений пальцев рук. А если вы любите рисовать, то постарайтесь ограничить использование фломастеров. Они не развивают мышцы пальцев руки, так как не требуют усилий. Лучше рисовать карандашами.

Cmереопары

В основе предлагаемой тренировки со стереопарами лежит методика профилактики и лечения, разработанная специалистами НИИ глазных болезней им. Гельмгольца. Врачи настойчиво советуют детям рассматривать стерео- картинки с раннего возраста.

Рассматривание стереоизображений— одно из самых полезных упражнений для развития стереоскопического и бокового поля зрения. Упражнения со стереопарами, основанные на напряжении глазных мышц и умственной сосредоточенности, приведут к восстановлению бинокулярного восприятия, помогут исправить начинающееся детское косоглазие, способствуют предупреждению склероза в органах зрения.

Ilpoверка наличия бинокулярного зрения.

Прежде чем приступить к упражнениям, убедитесь в наличии бинокулярного зрения следующим способом.

Чтение через палец. Держите страницу книги на таком расстоянии от глаз, на каком вы привыкли читать. Поместите указательный палец вертикально приблизительно на середине расстояния между глазами и текстом. Если бинокулярное зрение у вас нормальное, то палец не будет мешать чтению текста. Буквы, закрытые им для одного глаза, прочитает другой глаз. Но если из-за пальца вы некоторые буквы не видите, обратитесь к врачу: это говорит о нарушении вашего бинокулярного зрения.

УРОК № 6. РАЗВИВАЮ ВООБРАЖЕНИЕ

«Воображение важнее знания!»

Альберт Эйнштейн

Воображать что-либо — это очень увлекательное занятие. Но воображать можно по-разному. Можно самому придумывать всякие невероятные истории, как это делали барон Мюнхгаузен или капитан Врунгель. А можно воображать то, о чем читаешь. Это не менее интересно. Благодаря воображению картины, описанные автором, оживают, ты можешь побывать в удивительных местах, познакомиться с новыми героями.

Почему воображение важнее знания, по утверждению Альберта Эйнштейна? Потому что человек с хорошим воображением способен совершать новые открытия в науке, изобретать, творить, творчески мыслить.

Что такое воображение? «Воображение — это небывалая комбинация бывалых впечатлений» — определение И.М. Сеченова. То есть это новая комбинация уже известных нам образов и понятий. Для того чтобы развить воображение, нужно уходить от традиционных связей между предметами. Почему? Потому что толчок к неожиданным открытиям дает умение увидеть хорошо знакомое с новой стороны.

УРОК № 7. ВНИМАНИЕ ПРИ ЧТЕНИИ

Роль внимания

Роль внимания при чтении исключительно велика.

Оно определяет также в значительной степени эффективность многих других видов человеческой деятельности. Внимание — один из признаков воли. Степень сосредоточения, или организации внимания, есть показатель скорости чтения. По выражению К.Д. Ушинского, «внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира».

Итак, внимание имеет огромное значение в жизни человека Где нет внимания, там нет и сознательного отношения человека к тому, что он делает.

Не следует перегружать свою память и внимание несущественными деталями. Всё это так. Однако для успешной учебы, для сокращения времени, которое тратится при выполнении домашних заданий, внимательность и наблюдательность в любых, в том числе и в самых неблагоприятных обстоятельствах особенно нужны и должны стать привычкой, чертами характера, свойствами личности.

Упражнение «Развивай наблюдательность»

Для развития наблюдательности необходимо быть очень внимательными.

Взять семь предметов, например: книгу, тетрадь, ручку, ластик, вилку, ложку, тарелку, закрыть газетой и уйти гулять или сесть за уроки. Через два часа взять лист бумаги и написать, что лежит под газетой. Проверить себя.

УРОК № 8. ЗАПОМИНАНИЕ ПРОЧИТАННОГО

Как же научиться быстро и без ошибок запоминать много слов, да еще и в правильном порядке?

Вам никогда не приходило в голову, что слово можно увидеть? Вот, к примеру, слово шмель.

Закройте глаза и попытайтесь представить себе живого шмеля. Сосредоточьтесь, не торопитесь и постарайтесь представить его так ясно, как будто видите на самом деле.

Может быть, сразу это и не получится, нужно потренироваться.

Этого шмеля можно увидеть по- разному.

Вы думаете о шмеле, стараетесь его представить, но не видите его четко.

Перед глазами просто какое-то пятно. Вроде бы шмель, а может, и нет.

Можно увидеть шмеля как на фотографии или как на картинке. Ну, скажем, вот так.

А этот шмель в вашем воображении оживает. Вы видите, как он летает, садится на цветы.

Теперь вам нужно представить пять слов.

Не забывайте отметить напротив каждого слова, как вы его видите.




бабочка

озеро

дерево

лестница

облако

ничего не вижу
















какое-то пятно
















как на картинке или фотографии
















как наяву


































Слова можно не только видеть, их можно слышать, нюхать, пробовать на вкус, трогать.

Вспомните шмеля... Его можно и видеть, и слышать. Слышишь, жужжит?

Некоторые слова легко понюхать или попробовать на вкус.

Лимон. Кисло, правда?

А как прекрасно пахнет слово роза!

На самом деле одно и то же слово можно увидеть и услышать, потрогать, попробовать на вкус и понюхать.

Но учтите, что не обязательно чувствовать всё. Например, одно слово можно видеть и слышать, другое только видеть, третье — видеть, трогать, чувствовать вкус и запах. Делайте так, как вам нравится. Только не забывайте отмечать, как вы представили себе каждое слово.




мяч

лев

орех

букет

ножницы

вишня

картошка

вижу






















слышу






















трогаю






















чувствую вкус






















чувствую запах






















Искренне желаем вам успехов в учебе, новых достижений в освоении техники чтения, в развитии памяти и внимания.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск