Уроки №7-8





Скачать 51.32 Kb.
НазваниеУроки №7-8
Дата публикации04.07.2014
Размер51.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок

Модуль

Основы православной культуры

Уроки № 7-8

Добродетель и порок

Авторы

Лисина Л.Г., учитель Кубанской СОШ Переволоцкого района;

Биешева Д.С., учитель Преторийской СОШ Переволоцкого района;

Матвиенко Е.М., учитель Родничной ООШ Переволоцкого района;

Фёдоров В.А., учитель Никольской СОШ Сакмарского района

Руководитель

Моисеева А.Н., к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ


Цель: формирование понятия добродетель, порок.

Задачи:

  • Развитие у обучающихся умения выделять главное в прочитанном материале, проводить сравнение, классификацию;

  • Развитие коммуникативных способностей (умения слушать и слышать, анализировать ответы товарищей);

  • способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Оборудование:  

Учебник, ноутбук, медеопроектор, экран, памятки по составлению синквейна.

Ход урока

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организационный момент
Проверка домашнего задания; актуализация имеющихся

знаний

  • Психологический настрой на работу

  • Проверка готовности к занятию

  • Постановка учебной задачи




С какими понятиями

этики познакомились

на прошлом уроке?

Что выяснили дома?
Вывод:

Слайд № 1.

-Распределите понятия в две группы

- В каждой группе выделите подгруппу
Как назвать выделенные

подгруппы?

Дополните каждую подгруппу своими понятиями.

добро и зло

представление ответов : что такое добро, зло.

Каждое определение дополняет друг друга, каждое из понятий можно рассмотреть с разных точек зрения (определяя добро или зло по поступкам, человеческим качествам и т.д.)

Распределяют понятия по группам добро и зло
Выделяют подгруппу


Предлагают свои ответы

Вывод: всю жизнь человек стоит перед выбором между добродетельными и порочными поступками.


Д.з.

Определить понятие добро и зло используя разные источники (словари, энциклопедии, интернет, мнения родителей , знакомых)

Основание для выделения подгруппы -конкретные качества человека

При затруднении в названии (использование словаря антонимов

М.Р.Львова)

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

а) работа с учебником

Б) С.19 Мудрые мысли

б) игра на внимание, проводиться стоя


Ребята, рассмотрим иллюстрации в учебнике.

Лев Яшин и Ирина Слуцкая – спортсмены…

Чулпан Хамматова – артистка, основатель боготворительного фонда…

Юрий Гагарин …//Всё это примеры добродетели.

Найдите в тексте и выпишите в тетрадь данные определения


У. называет положительных и отрицательных литературных героев

(Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина)

На какого героя вы бы хотели походить? Почему?

На кого из реальной жизни вы бы хотели походить?


Предположительные ответы
Соотнесение новых сведений с собственными знаниями

Учащиеся выписывают из учебника определения добродетели и порока
Ученики зачитывают выписанные определения.

Если герой положительный хлопают в ладоши, если герой отрицательный –топаем ножками.




Возвращение к предположениям

СD Светская этика)

Высказывание Д. Лихачева (золотое слово)


Закрепление

Работа с учебником стр.18-19

Итоги урока

слайд

№ 4



При чтении учебника найти ответ на вопрос «Как стать добродетельным человеком?»




Чтение, обсуждение.

Закончи предложение…





Стадия рефлексии

Составление синквейна

Слайды 5-6

Совместное составление синквейна с детьми

Работа по памятке

Высказывания детей


Памятка по составлению синквейна

Домашнее задание


У. предлагает домашнее задание по выбору.

У. В конце нашего урока предлагаю послушать песенку о доброте.




1. Написать мини-сочинение на тему:»На кого я хочу быть похожим и почему?»

2. Выполнить коллаж, используя картинки о Добре и Зле или выполнить аппликацию .


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПАМЯТКА ПО СОСТАВЛЕНИЮ СИНКВЕЙНА

Первая строчка – 1 существительное.

Вторая строчка – 2 прилагательных.

Третья строчка – 3 глагола.

Четвертая строчка – фраза из 4 слов.

Пятая строчка – синоним существительное.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроки №7-8 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведение нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения...
Уроки №7-8 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки чтения – это уроки постижения литературно-художественного произведения, уроки развития речи, уроки формирования читательских...
Уроки №7-8 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки Гражданственности, Уроки Мира, Уроки Государственности и иные тематические занятия
Уроки №7-8 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для выполнения учебного плана в течение 8 недель после окончания учебных занятий проводятся занятия в нетрадиционной форме (экскурсии,...
Уроки №7-8 iconУроки и переменки
Планирование этих уроков составлено на основе указаний методического пособия Е. В. Бунеевой, М. А. Яковлевой «Уроки чтения по книге...
Уроки №7-8 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Уроки №7-8 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки безопасности: уроки дорожной безопасности, уроки криминогенной безопасности, безопасности в чс природного, техногенного и социального...
Уроки №7-8 iconНазвание мероприятия
Семинар практикум для педагогов "Интегрированные уроки" (уроки технологии и окружающего мира)
Уроки №7-8 iconУроки русского языка. 1 класс. Уроки Кирилла и Мефодия
Информация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся
Уроки №7-8 iconПримерное планирование уроков русского языка в 9 классе умк львовой
Понятие о сложносочинённом предложении (уроки 20 21) § 11. Виды сложносочинённых предложений (уроки 22 23)
Уроки №7-8 iconУроки русского языка. 1 класс. Уроки Кирилла и Мефодия
Наименование образовательных электронных ресурсов, доступ к которым для обучающихся обеспечивается
Уроки №7-8 icon14. Уроки химии 8-9 классы. Кирилл и Мефодий
Химия в школе. Углерод и его соединения. Углеводороды. Электронные уроки и и тесты. Новый диск
Уроки №7-8 iconУроки русского языка. 1 класс. Уроки Кирилла и Мефодия
Наименование образовательных электронных ресурсов, доступ к которым для обучающихся обеспечивается
Уроки №7-8 iconТематическое планирование Предмет: Русский язык Класс
Плановые контрольные уроки : 3ч., тесты- 4 ч., диктант, самостоятельная работа- 2ч., уроки развития речи- 10ч.,зачет-1
Уроки №7-8 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Уроки Православия». «Уроки покаяния с архимандритом Амвросием (Юрасовым)». Часть 1
Уроки №7-8 iconЕжедневная развлекательная программа: Уроки Тайчи
Уроки Тайчи с учителем ежедневно с 07: 00 до 08: 00 проходят в лобби вход бесплатно


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск