Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы





Скачать 57.02 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Дата публикации07.07.2014
Размер57.02 Kb.
ТипВопросы к экзамену
100-bal.ru > Психология > Вопросы к экзамену
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования
Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики

Наименование дисциплины: Методика обучения и воспитания младших школьников

Направление подготовки, профиль: Педагогическое образование, Начальное образование

Курс, форма обучения: 4 , очная
Вопросы к экзамену


  1. Психолого-педагогические особенности воспитания и развития младшего школьника. Неравномерность развития. Учет индивидуальных особенностей младших школьников.

  2. Гендерные различия младших школьников.

  3. Ребёнок в учебно-воспитательном взаимодействии.

  4. Установки педагога. Направленность учителя на человека, ребёнка: способность к эмпатии, сензитивность к потребностям учащихся, эмоциональная гибкость, тактичность, создание позитивного подкрепления прежде всего своим личным примером. Направленность учителя на себя. Направленность на предметную сторону профессии.

  5. Стиль деятельности педагога. Личностные качества педагога. Тип отношений педагога.

  6. Функции учителя. Требования у учителю. Мастерство учителя.

  7. Понятие и сущность педагогических задач. Структура педагогической задачи. Классификация педагогических задач в структуре учения. Классификация педагогических задач в структуре педагогического управления. Учебно-познавательные задачи. Анализ и решение учебных познавательных задач. Классификация учебных познавательных задач. Педагогическое мастерство в решении педагогических задач.

  8. Подходы к пониманию и классификации методов ЦПП. Методы обучения. Методы целостного педагогического процесса.

  9. Технология активного обучения.

  10. Методы воспитания.

  11. Классификация средств целостного педагогического процесса.

  12. Наглядные средства в учебно-воспитательном процессе.

  13. Технические средства.

  14. Общее понятие о формах организации ЦПП.

  15. Урок как основная форма организации обучения.

  16. Планирование учебного процесса и подготовка учителя к его реализации.

  17. Форма организации воспитательного процесса.

  18. Отечественный опыт стандартизации в образовании.

  19. Содержание образования и образовательные стандарты. Необходимость введения образовательных стандартов в России. Вариативность способов задания стандартов в образовании. Развитие процессов стандартизации в образовании.

  20. Нормативное обеспечение и особенности реализации стандарта первого поколения.

Стандарт первого поколения как стандарт содержания образования.

  1. Государственные образовательные стандарты как совокупность обязательного минимума содержания основных образовательных программ, максимального объёма учебной нагрузки обучающихся, требований к уровню подготовки выпускников. Актуальность введения стандартов второго поколения.

  2. Опыт реформирование образовательных систем за рубежом.

Централизация и децентрализация образовательных систем как стратегии образовательных реформ в зарубежных странах.

  1. Стандарт в контексте реформирования образования.

  2. Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) как катализатор системных изменений в образовании и новый формат федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) на 2011—2015 гг.

  3. ФГОС как системообразующее направление национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  4. Особенности ФГОС. Утверждение ФГОС НОО и ФГОС ООО. ФГОС — ведущий инструмент модернизации образования.

  5. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  6. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  7. Повышение педагогической культуры родителей обучающихся.

  8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. УУД. Личностные и метапредментые результаты.

  9. Базисный учебный план начального общего образования.

  10. Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования.

  11. Особенности оценки личностных, метапредметных и предментых результатов. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений. Итоговая оценка выпускника.

  12. Специфические черты педагогических технологий. Признаки педагогической технологии. Научные основы педагогических технологий.

  13. Принципы и классификация педагогических технологий. Принципы воспитания в педагогической технологии и собственно технологические принципы (Щуркова)

  14. Классификация педагогических технологий. Содержание и ключевые операции педагогической технологии

  15. Педагогическое общение и его функции.

  16. Педагогическая оценка

  17. Педагогические требования.

  18. Информативное речевое и демонстрационное воздействие.

  19. Педагогическое разрешение и создание конфликта.

  20. Создание психологического климата.

  21. Групповая деятельность.

  22. Создание ситуации успеха и неуспеха.

  23. Педагогическая реакция на поступок.

  24. Этическая защита.

  25. Технологический (программированный) подход к обучению. Способы постановки целей. Таксономия педагогических целей. Учебные цели. Формирование целей эталонов.

  26. Критериальная оценка как основа обучения. Воспроизводимый обучающий цикл. Технология полного усвоения.

  27. Разработка основ технологии. Постановка диагностических целей. Моделирование структуры технологии. Обратная вязь: контроль и оценка.

  28. Историческая обусловленность концепции развивающего обучения. Развивающее обучение в России. Педагогика развивающего обучения. Развивающее обучение на 1 ступени среднего общего образования. Теория развивающего обучения П.Я.Гальперина. Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконика – В.В.Давыдова.

  29. Теоретические основы межпредметных связях. Функции, типы, виды межпредметных связей. Пути осуществления межпредметных связей. Условия оптимальной организации межпредметных связей.Интеграция. Координация.

  30. Модели интеграции.

  31. Дидактические системы модульного обучения. Модульная технология обучения. Принципы модульного обучения.

  32. Педагогические основы обучения школьников умению учиться. Общие приёмы учебной работы как составная часть умения учиться. Общие учебно-интеллектуальные умения. Методика обучения умению учиться. Формирование учебно-интеллектуальных умений. Применение памяток

  33. Психологические основы сотрудничества. Идеи педагогики сотрудничества.

  34. Понятие проблемного обучения. Дидактические основы проблемного обучения. Проблемная ситуация. Организация учебного познания. Психолого педагогические основы управления проблемным обучением

  35. Характеристика, принципы технологии развития критического мышления. Алгоритм формирования критического мышления.

  36. Понятие, содержание программированного обучения. Подходы к программированному содержанию обучения. Средства, формы и значение программированного обучения.

  37. Рудольф Ште(а)йнер(1861-1925), характеристика, современные вальдорские школы

Классификационные параметры. Целевые ориентиры. Концептуальные положения. Особенности содержания. Особенности методики.

  1. Игровая деятельность. Четыре главные черты (по С.А.Шмакову). Классификационные параметры игровых технологий. Спектр целевых ориентаций. Концептуальные основы игровых технологий. Технология развивающих игр Б.П.Никитина. Игровые технологии в младшем школьном возрасте. Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте. Деловая игра.

  2. Основы безопасности образовательного учреждения. Социальное здоровье личности. Педагогическая безопасность. Психологическая безопасность. Здоровье человека. Безопасность образовательной среды. Принципы здоровьесбережения. Группы здоровьесберегающих технологий. Критерии здоровьесбережения.

  3. Интерес. Познавательный интерес. Положения Л.С.Выготского. Особенности познавательного интереса. Познавательный интерес младших школьников. Правила формирования познавательного интереса. Уровни развития познавательного интереса (Г.И.Щукина). Показатели развития познавательного интереса детей.

  4. Сущность педагогической поддержки, сопровождения ребенка. Концепция педагогической поддержки О.С. Газмана. Принципы. Методы педагогической поддержки ребенка. Виды сопровождения. Сущность педагогического сопровождения.


Преподаватель: к.п.н., доцент Л.В.Полякова
Вопросы к экзамену утверждены на заседании

общеинститутской кафедры теории и истории педагогики
«21» ноября 2013 г., протокол № 4 Зав. кафедрой А.Я.Данилюк

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Тема Организация педагогически целесообразной и психологически комфортной среды в учебной группе
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44....
Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное...
Государственного образовательного стандарта должны достичь уровня владения иностранным языком, позволяющего им продолжить обучение...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconПсихолого-педагогический университет
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное...
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Казачий кадетский корпус» располагается в 2 зданиях, которые были построены...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconСамостоятельная работа студентов 34 часа
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconСамостоятельная работа студентов 63 часов
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconМосковский городской педагогический университет
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconСамостоятельная работа студентов 86 часа
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconСамостоятельная работа студентов 53 часов
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск