Самостоятельная работа студентов 34 часа





Скачать 199.45 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа студентов 34 часа
Дата публикации28.05.2015
Размер199.45 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Экономика > Самостоятельная работа

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт менеджмента

Кафедра экономики и менеджмента

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


Текущего контроля /промежуточной аттестации студентов


по учебной дисциплины

Экономическая теория

Направление подготовки – 080200.62 менеджмент

Курс – 1

Семестр – 1

Распределение учебного времени:

Лекции - 20

Практические занятия – 18 часов

Самостоятельная работа студентов – 34 часа

Итого часа 72

Всего 2 з.е.

Москва 2014


  1. Порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

п/п

Контролируемые разделы

Код контролируемой компетенции

Наименование оценочного средства для текущего контроля

Наименование оценочного средства для промежуточной аттестации

1

Экономическая теория: предмет и специфика методологии.

ОК-12

Лекция, дискуссия

Зачет

2

Типология экономических систем. Основные понятия собственности.

Ок-8

Лекция, контрольная работа

Зачет

3

Рынок и его основные элементы. Структура и функции рынка.

ПК-26

Лекция, Контрольная работа

Зачет

4
Деятельность фирмы, ее издержки и доходы.

Пк26

Лекция, Публичная защита контрольной работы

Зачет

5
Факторы производства и формы распределения доходов.

Пк26

Лекция, презентации

Зачет

6

Конкуренция и монополии.

ПК27

Лекция,публичная защита контрольной работы

Зачет

7

Общественное воспроизводство: цели, результаты, эффективность. Макроэкономическая структура.

Пк26

Публичная защита контрольной работы

Зачет

8

Необходимость и формы государственного регулирования экономики.

ПК27

Лекция, защита контрольной работы

Зачет

9

Денежно-кредитная и финансовая политика.

Пк27

Решение задач

Зачет

10

Социальная политика государства.

Пк27

Защита рефератов

Зачет




  1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины при балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения образовательной программы

Департамент образования города Москвы

Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

высшего профессионального образования ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА



Наименование

дисциплины/курса

Уровень образования


Статус дисциплины в рабочем учебном плане

Количество зачетных единиц

Форма отчетности

Курс, семестр

Экономическая теория

Бакалавр

А

4

Зачет

1,курс, 1,2, сем.




Смежные дисциплины по учебному плану:

" Математика" " История экономической мысли", «Маркетинг», «Управление человеческими ресурсами», «Информатика», «Экономико-математические методы и модели», и др.


БАЗОВЫЙ БЛОК

(проверка сформированности компетенций)


Тема или задание текущей аттестационной работы


Виды текущей аттестации


Аудиторная или внеаудиторная

Максимальное/

минимальное количество баллов

1. Посещение лекционных занятий

Текущий контроль

Аудиторная

15

3

2.Посещение семинарских занятий

Текущий контроль

Аудиторная

15

3

3.Самостоятельная работа по теме "Типы экономических систем"

Проверка работы

Аудиторная и внеаудиторная

6

2

4. Самостоятельная работа по теме « Деньги их сущность и формы»

Проверка работы

Аудиторная

6

2

5. Самостоятельная работа по теме «Государственное регулирование экономики»

Проверка работы

Аудиторная

6

2

6. Промежуточная контрольная " Закон проса и закон предложения"

Текущий контроль

Аудиторная

6

2

8. Подготовка реферата по одной из предложенных тем

Проверка работы

Аудиторная

6

2

9. Выступление на семинарских занятиях

Текущий контроль

Аудиторная

10

2

10. Презентации по предложенным темам

Проверка работы

Аудиторная

6

2

11. Итоговое тестирование по пройденному материалу

Тест

Аудиторная

6

2

12. Итоговая контрольная работа

Проверка работы

Аудиторная

12

3

13. Тестирование

Тест

Аудиторная

2

2

14. Выполнение домашних заданий

Проверка

Внеаудиторная

4


3

Итого:







100

30


Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 24 балла.

Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на семинарах по уважительной причине:

Стопроцентное выполнение пропущенных контрольных работ


Форма промежуточной аттестации: зачет

3. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Задание 1. Практикумы
Задание 1.

  1. Сформулируйте определение предмета экономической теории в различных экономических школах.

  2. Какие экономические аспекты составляют основу хозяйственной деятельности людей.

  3. Какие экономические категории характеризуют систему распределительных отношений в обществе.


Задание 2.


  1. В чем заключается проблема экономической эффективности.

  2. С помощью каких показателей исследуется эффективность использования рабочей силы, основного капитала, сырья и материалов.

  3. Что показывает кривая производственных возможностей.


Задание 3.


  1. Какие факторы способны сдвинуть кривую производственных возможностей вправо – влево.

  2. Что является вмененными (альтернативными) издержками.

  3. Какие методы используются экономической наукой.


Задание 4.


  1. Какие основные вопросы стоят перед экономикой.

  2. Чем обусловлено необходимость решения основных вопросов экономики.

  3. Для какой модели экономической системы характерно подавляющее значение государственной собственности и централизованное директивное планирование.


Задание 5.


  1. Какой тип экономической системы позволяет наиболее эффективно сочетать различные экономические интересы и использовать экономические ресурсы.

  2. Что лежит в основе отношений собственности.

  3. Что выражает собственность как социально-экономическая категория.


Задание 6.


  1. Какие факторы явились объективными причинами возникновения рынка.

  2. Какие функции выполняет рынок.

  3. Какие существуют виды рынков.


Задание 7.


  1. Что показывают точки на кривой спроса.

  2. Что относится к неценовым детерминантам спроса.

  3. Какие неценовые детерминанты повлияют на сдвиг кривой спроса вправо-влево.


Задание 8.


  1. Функция спроса товара А для одной группы потребителей описывается уравнением Q1 = 90- P1, а для другой Q2= 240-2p. Определите цену, при которой каждая группа потребителей приобретет 42 единицы товара.


Задание 9.


  1. Товар А приобретается потребителями, принадлежащими к 2 разным группам. Численность первой группы 100 чел., а второй - 50 чел., спрос потребителя первой группы описывается уравнением Q = 50- P1 , а второй Q2= 60-2p. Значение цены при величине рыночного спроса равной 1000 составит:


Задание 10.

  1. Точки, расположенные на кривой предложения показывают зависимость между ценой и …

  2. Что относится к неценовым детерминантам предложения.

  3. Какие факторы могут привести к сдвигу кривой предложения влево.



Задание 11.


  1. Рост предложения при постоянном спросе обязательно вызывает …

  2. Рост спроса при абсолютно неэластичном предложении обязательно вызывает ….

  3. Рост предложения при снижении спроса обязательно вызывает ….


Задание 12.


  1. Функция спроса на товар описывается уравнением Q = 85-2P, а функция предложения на этот же товар уравнением Q = -15+3P. Чему равна цена равновесия?


Задание 13.


  1. Как изменится положение точки равновесия спроса и предложения на рынке товара А при условии одновременного снижения затрат на производство этого товара и увеличении доходов населения.

  2. В чем заключается эффект эластичности спроса и предложения.

  3. В каких единицах измеряется эластичность.


Задание 14.


  1. Объем продаж товара А в прошлом месяце составил 130 единиц, после снижения цены с 5 рублей до 3 рублей, объем продаж вырос и составил 160 единиц. Определите коэффициент эластичности.



Задание 15.


  1. Определите на сколько процентов увеличится предложение товара при росте цены на 50% и коэффициенте эластичности 0,3.


Задание 16.


  1. Сущность закона предельной полезности заключается…

  2. Совокупная (общая) полезность определяется путем…

  3. Правило максимизации полезности с точки зрения теории предельной полезности заключается …


Задание 17.


  1. Отчего зависит расположение линии бюджетного ограничения.

  2. Что приведет к правостороннему сдвигу линии бюджетного ограничения.

  3. Что приведет к левостороннему сдвигу линии бюджетного ограничения.


Задание 18.


  1. Как изменится размер постоянных издержек в расчете на единицу продукции по мере роста объема производства.

  2. Как изменяется размер переменных издержек в расчете на единицу продукции по мере роста объема производства.

  3. Уменьшение средних издержек будет происходить до тех пор пока ...



Задание 19.


  1. Какое условие необходимо для расширенного воспроизводства.

  2. Какие аспекты охватывает расширенное воспроизводство.

  3. Что характеризует экстенсивный тип воспроизводства.


Задание 20.


  1. Качество экономического роста выше, если рост обеспечивается за счет …

  2. Что характеризует межотраслевой баланс.

  3. Какова формула межотраслевого баланса в матричной форме.


Задание 21.


  1. Чем объясняется отрицательный наклон кривой AD.

  2. Какие факторы вызовут правостороннее смещение кривой совокупного спроса AD.

  3. Если кривые AD-AS имеют точку пересечения ближе к оси ординат, то какому состоянию экономики соответствует эта точка.


Задание 22.


  1. Определите прирост национального дохода, если инвестировано 1.0 млн. долл., а предельная склонность к потреблению составляет 0,7.

  2. При каких условиях наступает эффект инфляционного разрыва.

  3. При каких условиях наступает эффект дефляционного разрыва.



Задание 23.


  1. В чем заключаются инструменты денежно-кредитного регулирования.

  2. Каков механизм влияния ставки рефинансирования на объем денежной массы.

  3. Каков механизм влияния нормы резервирования на объем денежной массы.


Задание 24.


  1. Какую зависимость описывает кривая Лаффера.

  2. Какую зависимость описывает кривая Филлипса.

  3. Какую зависимость описывает кривая Лоренца.


Задание 2. Написание реферата:

Требование к структуре реферата

  1. Титульный лист

  2. План работы с указание страниц каждого листа

  3. Введение

  4. Текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором

  5. Заключение

  6. Список использованной литературы

  7. Приложения, состоящие из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата)

  8. Реферат оценивается научным руководителем исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки рефератов


Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата:

Критерии:


Показатели

новизна

Актуальность проблемы и темы, новизна и самостоятельность в постановке проблемы, наличие авторской позиции, самостоятельность суждений 2 балла

Степень раскрытия сущности проблемы

Соответствие плана теме реферата, соответствие содержания теме и плану реферата, полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы, умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал 3 балла

Обоснованность выбора источника

Круг, полнота использования литературных источников по проблеме 2 балла

Соблюдение требований к оформлению

Правильное оформление ссылок на используемую литературу, грамотность и культура изложения 3 балла

Максимальный балл за данный вид контроля составляет 10 баллов

.

Темы работ (рефератов).

1. Общее представление о значении и состоянии
экономической теории в современном мире
2. Возникновение и основные этапы развития эко-
номической науки
3. Предмет экономической теории
4. Методы экономической теории
5. Современные направления и школы экономической теории 
 6 . Общественное производство и его роль в жизни общества 
7 . Центральные проблемы хозяйственной деятельности и способы их разрешения в разных экономических системах 
8. Общественный продукт, его состав и стадии движения 

9. Товарное производство – исходный пункт возникновения капитализма и основная форма современной экономической жизни
10. Субъекты современного рыночного хозяйства и экономические цели в рыночной системе экономики 
11. Закон стоимости – экономический закон товарного хозяйства 
12 . Сущность и функции рынка
13. Рыночный механизм и его элементы
14. Спрос и факторы, определяющие его величину
15. Предложение товара и его кривая
16. Предложение и спрос: рыночное равновесие
17.Рынок и государство
18 .Экономические функции правительства
19 .Предпринимательская деятельность государства
20. Налоги и бюджетное регулирование

21.Национальная экономика: цели и результаты
22 .Сущность и функции финансов
23. Фискальная политика государства и ее влияние на объем национального производства
24 .Влияние потребления и инвестиций на объем национального производства

25 Экономический рост и его движущие силы
26 Современный тип экономического роста и его особенности
27 Эффективность производства
28 Теория экономического равновесия и эффективности роста




Задание 3.Контрольные задания по дисциплине.

Тестовые задания:

. Экономическая теория выполняет функции: 
1. все указанные функции 
2. проникновение в сущность явлений и процессов 
3. разработки принципов и методов рационального хозяйствования 
4. разработки научных прогнозов и перспектив общественного развития 
5. изучение и объяснение процессов и явлений экономической жизни.

2. . Ограниченность ресурсов - это проблема, которая: 
1. есть у всех людей и обществ 
2. есть только у бедных людей 
3. существует только в бедных странах 
4. никогда не возникает у богатых людей 
5. никогда не возникает в богатых странах.

3 Необходимость эффективного использования производственных ресурсов определяется: 
1. редкостью и ограниченностью ресурсов 
2. бесплатностью ресурсов 
3. их взаимозаменяемостью 
4. ограниченностью 
5. редкостью ресурсов.

4. . Собственность выражает отношения: 
1. присвоения и отчуждения 
2. личностного и индивидуального характера 
3. ответственности 
4. обмена 
5. распоряжения.

5  Какая из перечисленных задач является основной для экономической системы: 
1. скоординировать действия отдельных экономических субъектов 
2. определить технические условия производства 
3. ликвидировать инфляцию и безработицу 
4. установить справедливое общественное устройство 
5. обеспечить расширение производства и экономический рост

6. С точки зрения представителей теории "предельной полезности" величина стоимости определяется: 
1. предельной полезностью вещи 
2. общественно необходимым рабочим временем 
3. предельными затратами труда 
4. индивидуальным рабочим временем 
5. издержками производства.

7 . Какие полезные вещи являются товаром? 
1. продукты труда, предназначенные для продажи 
2. произведенные для личного потребления 
3. дары природы 
4. произведенные для дарения 
5. любой продукт.

8. Закон убывающей предельной полезности означает, что: 
1. полезность каждой последующей единицы товара убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров 
2. отношение предельных полезностей к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости 
3. отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров 
4. полезность приобретаемых товаров убывает по мере увеличения доходов потребителей 
5. полезность каждой последующей единицы товара возрастает по мере увеличения количества приобретаемых товаров.

9. Категория "ликвидность" означает: 
1. способность актива быть использованным как средство обмена или легко превращаться в средство платежа, сохраняя свою стоимость неизменной 
2. быть легко узнаваемым на фондовых биржах 
3. не способность переходить из товарной в денежную форму 
4. заимствования 
5. высокая оборачиваемость.

10. . На основе какой функции денег возникают кредитные деньги: 
1. средство платежа 
2. мера стоимости 
3. средство обращения

4. средство накопления 
5. мировые деньги.

11 Деньги - это: 
1. всеобщий эквивалент 
2. простое орудие счета 
3. резервная валюта 
4. выгода 
5. золотой запас государства.

12 Постоянный капитал - это: 
1. капитал, который в процессе производства не изменяет величины своей стоимости 
2. постоянен по физическим свойствам 
3. физически не перемещается 
4. не меняет форму в процессе использования 
5. весь авансированный капитал.

13Рыночная конкуренция не способствует:

1. социальной защите 
2. более эффективному использованию производственных ресурсов 
3. быстрой реакции и адаптации к изменяющимся условиям воспроизводства 
4. повышению качества товаров и услуг 
5. свободе выбора и действий потребителей и производителей.

14  Указать фактор, непосредственно не влияющий на предложение:

1. доходы потребителей 
2. совершенствование технологии 
3. налоги на предпринимательскую деятельность 
4. цены на ресурсы 
5. цены на другие товары.

15 Совершенствование технологии производства товара сдвигает: 
1. кривую предложения вправо 
2. кривую спроса влево 
3. кривую спроса вправо 
4. кривую предложения влево 
5. кривая спроса и предложения не изменяют своего положения.

16 Высшим органом управления акционерного общества является 
1. общее собрание акционеров 
2. собрание уполномоченных 
3. совет директоров 
4 собрание держателей привилегированных акций 
5. государство.

Примерные вопросы к зачету по экономической теории:

МИКРОЭКОНОМИКА:

  1. Предмет и методы экономической теории

  2. Безграничность потребностей. Проблема редкости. Проблема выбора. Кривая производственных возможностей общества. Графическая трактовка.

  3. Рынок. Условия функционирования рынка. Инфраструктура рынка.

  4. Классификация рыночных структур.

  5. Анализ спроса. Графическая трактовка.

  6. Эластичность спроса. Графическая трактовка.

  7. Анализ предложения. Графическая трактовка.

  8. Эластичность предложения. Графическая трактовка.

  9. Взаимодействие спроса и предложения. Равновесная цена. Графическая трактовка.

  10. Сравнительная статика рынка. Равновесие в мгновенном, коротком и длительном периодах. Графическая трактовка.

  11. Взаимовыгодность добровольного обмена. Рента (излишек или выгода) покупателя и продавца. Графическая трактовка.

  12. Государственное вмешательство в рыночное ценообразование. Графическая трактовка.

  13. Дефицит и его последствия.

  14. Общая и предельная полезность. Функции полезности: TU, MU. Полезность и цена товара.

  15. Множество допустимых возможностей потребителя. Бюджетная линия. Графическая трактовка.

  16. Оптимум потребителя. Графическая трактовка.

  17. Эффект дохода. Эффект замены. Парадокс Гиффена. Графическая трактовка.

  18. Понятие издержек: явные, неявные, общие, постоянные и переменные. Графическая трактовка.

  19. Средние и предельные издержки. Графическая трактовка.

  20. Валовой, средний и предельный доход. Понятие прибыли.

  21. Оптимальный объем выпуска продукции. Максимизация прибыли фирмой. Графическая трактовка.

  22. Фирма в условиях совершенной конкуренции. Графическая трактовка.

  23. Чистая монополия. Графическая трактовка.

  24. Монополистическая конкуренция. Графическая трактовка.

  25. Олигополия. Графическая трактовка.

  26. Общая характеристика доходов. Источники доходов. Распределение доходов.

  27. Теория заработной платы. Формы заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата.

  28. Теория ренты. Графическая трактовка.

  29. Теория процента. Ставка ссудного процента.


МАКРОЭКОНОМИКА

  1. Основные макроэкономические показатели: ВНП и производные от него показатели.

  2. Цикличность развития экономики. Экономический цикл и его фазы. Теории экономических циклов и кризисов.

  3. Безработица и ее формы. Естественный уровень безработицы. Закон Оукена.

  4. Инфляция. Виды инфляции. Социально-экономические последствия инфляции.

  5. Инфляция и безработица. Кривая Филлипса.

  6. Совокупный спрос и его факторы.

  7. Совокупное предложение и его факторы.

  8. Общая модель макроэкономического равновесия «AD-AS».

  9. Классическая модель макроэкономического равновесия.

  10. Кейнсианская революция. Кейнсианская функция потребления и сбережения: MPC, MPS, APS, APC. Факторы, влияющие на потребление и сбережения.

  11. Кейнсианская модель «инвестиции-сбережения».

  12. 450-модель. «Кейнсианский крест».

  13. Финансы. Государственный бюджет и его роль в экономике.

  14. Налоги. Функции налогов. Принципы налогообложения. Кривая Лаффера.

  15. Дефицит государственного бюджета. Способы финансирования дефицита государственного бюджета.

  16. Бюджетный дефицит и государственный долг. Методы регулирования государственного долга.

  17. Деньги и их функции. Денежная масса. Денежные агрегаты. Денежная база.

  18. Спрос на деньги. Факторы, определяющие денежный спрос.

  19. Предложение денег. Банковский мультипликатор. Денежный мультипликатор.

  20. Равновесие на денежном рынке.

  21. Кредитно-денежная система. Центральный банк и его операции.

  22. Экономический рост и его типы. Факторы экономического роста.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа студентов 34 часа iconРабочая программа по курсу «Психология рекламы»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Реклама» (032401). Общий объем...
Самостоятельная работа студентов 34 часа iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа студентов 34 часа iconСамостоятельная работа студентов 86 часа
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Самостоятельная работа студентов 34 часа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс рассчитан на 136 часов, из которых работа в аудитории занимает 34 часа. Форма аудиторной работы – лекция. Соответственно, остальные...
Самостоятельная работа студентов 34 часа iconПамятка для студентов направления 260800 «Технология продукции и...
Дисциплина «Кухни мира» общим объемом 72 часа: лекции – 13 часов, лабораторные работы – 26 часов, самостоятельная работа 33 часа,...
Самостоятельная работа студентов 34 часа iconДисциплины
Распределение часов: лекции 54 часа, практические работы 52 часа, самостоятельная работа 38 часов
Самостоятельная работа студентов 34 часа iconДисциплины
Распределение часов: лекции 54 часа, лабораторные занятия 52 часа, самостоятельная работа 38 часов
Самостоятельная работа студентов 34 часа iconДисциплины
Распределение часов: лекции 54 часа, лабораторные занятия 52 часа, самостоятельная работа 38 часов
Самостоятельная работа студентов 34 часа iconПамятка для студентов направления 260800 «Технология продукции и...
Дисциплина «Биохимия» общим объемом 180 часов: лекции – 34 часа, лабораторные работы – 34 часа, практические занятия -17 часов, самостоятельная...
Самостоятельная работа студентов 34 часа iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа студентов 34 часа iconСамостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная...
Преподавание земельного права в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов
Самостоятельная работа студентов 34 часа iconСамостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная...
Преподавание административной ответственность в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов
Самостоятельная работа студентов 34 часа iconРабочая программа спецкурса «История русской средневековой культуры»
Общий объем курса 56 часов. Из них: лекции – 28 часа, самостоятельная работа студента – 28 часа. Общая трудоемкость курса – 1,5 зачетные...
Самостоятельная работа студентов 34 часа iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа студентов 34 часа iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа студентов 34 часа iconСамостоятельная работа студентов
Внеаудиторная работа студентов является исключительно важным методом активного и эффективного освоения учебного материала по дисциплине...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск