Скачать 61.02 Kb.
|
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОПРЕЗЕНТАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Самопрезентация – акт самовыражения и поведения, направленный на то, чтобы создать благоприятное впечатление или впечатление соответствующее чьим-либо идеалам (Майерс). Самопрезентация – это умение воздействовать на процесс формирования своего образа у партнера, т.е. подать себя в выгодном свете. Любая самопрезентация осуществляется для решения 3-х задач:
Саморекламой необходимо заниматься постоянно, в начальный период работы рекламная деятельность психолога должна быть особенно активной. Для успешной самопрезентации необходимо проанализировать особенности восприятия психологами педагогов и ОУ в целом, и мнение педагогов и администрации о психологе и его работе в ОУ. Отсутствие взаимопонимания между администрацией и психологом обусловлено несовпадением ожиданий и требований, неадекватно завышенных с обеих сторон (И.В. Дубровина). Миф – это универсальный способ освоения мира, средство сделать его доступней, понятней, упрощенней. Наиболее популярные мифы о психологах (по материалам Интернета):
Причины мифов и стереотипов:
Таким образом, некоторые причины мифов и установок лежат в особенностях развития психологии как науки и национальной психологии россиян, поэтому повлиять на эти установки практически не возможно. Мы можем только их учитывать и с помощью их объяснять отношение к специалисту и его работе. Другие же мифы и установки формируются на основе взаимодействия с психологом, поэтому психолог может на них оказывать влияние и проводить специальную работу по формированию позитивного отношения и установок. Что как раз должно являться одним из основные направления работы психолога в начальный период. Две ипостаси работающего человека:
Для молодого специалиста вторая ипостась – Человек в отношениях – выходит на первый план. Если ты не сможешь выстроить нормальные отношения с людьми – твоя ценность как специалиста не будет воспринята и востребована. !!Помните, что ваши отношения, будучи доброжелательными и теплыми, должны оставаться профессиональными. Последовательность действий в начальный период работы (Самоукина Н.В.):
Психолог и руководитель (Битянова М.Р.) Перед встречей составьте проект «Переговоры с директором» 1. Содержание работы Может быть несколько вариантов:
2. Режим и условия работы. Психолог и педагоги «Первое представление психолога лучше сделать на педсовете» (Битянова М.Р.) «Установи доброжелательные отношения с педагогами на основе сотрудничества» (И.В. Дубровина) Конструктивное взаимодействие с педагогами возможно, если психолог:
Рекомендации И.В. Дубровиной начинающим специалистам «Начальным этапом является ориентировка в условиях работы – наблюдение за жизнью учреждения» «Начинай с того, что лучше всего знаешь и умеешь» «Психолог первым должен предложить свои услуги (темы, консультации, диагностику, занятия) педагогам и родителям». Ситуации профессиональной деятельности начинающего психолога и возможная последовательность действий (Семаго М.М.)
Рекомендуемая литература начинающему специалисту Викентьев И.Л. Приемы саморекламы. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. Самоукина Н.В. Первые шаги школьного психолога. Я работаю психологом / Под ред. .И.В. Дубровиной |
Рекомендации для ответственных в образовательном учреждении за реализацию проекта Для обеспечения учебного процесса на дому со школьником с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении необходимо... | Рекомендации по созданию официальных сайтов для образовательных учреждений «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении» информирует о необходимости... | ||
Типология ошибок в деятельности педагога-психолога оглавление С приходом педагога-психолога в школу тесно связаны большие социальные ожидания, о которых он ни на минуту не должен забывать. Повезло... | Общие сведения об образовательном учреждении 3 | ||
Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий в... Описание педагогического опыта психолога, раскрывающего сущность его методической системы | Общие сведения ”. Основные вопросы: Назначение, запуск, интерфейс модуля “ Модуль “Общие сведения” содержит базовую информацию об образовательном учреждении, обеспечивая основу для создания адресных отчетов,... | ||
Содержание. Общие вопросы Наличие в образовательном учреждении условий для внеурочной работы с обучающимися | Общие сведения об образовательном учреждении Состояние здоровью школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья | ||
Общие сведения об образовательном учреждении Результативность учебно-вспомогательного процесса. Наличие победителей профильных конкурсов | Кондрашовой М. Н. I. Общие сведения об образовательном учреждении Название: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лингвистическая гимназия №27» | ||
«Организация методической поддержки учебного проектирования в образовательном учреждении» Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста | Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... | ||
Отчет за 2011 год I. Общие сведения об образовательном учреждении (далее доу) Наименование оу муниципальное дошкольное образовательное учреждение | 1. Общие сведения об образовательном учреждении Целью самообследования является обеспечение соответствия деятельности учреждения требованиям Закона РФ «Об образовании» | ||
I. общие положения Федеральном государственно образовательном учреждении высшего профессионального образования «Великолукская государственная академия... | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Общие сведения об образовательном учреждении |