Знание теоретических основ педагогики, психологии, возрастной физиологии





Скачать 57.31 Kb.
НазваниеЗнание теоретических основ педагогики, психологии, возрастной физиологии
Дата публикации30.07.2014
Размер57.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Знание теоретических основ педагогики, психологии, возрастной физиологии
1. Мнемоника - 
а) направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации
б) искусственные приемы (различного рода специальные схемы, условные знаки), используемые как вспомогательные средства для запоминания множества не связанных между собой данных
в) принцип расположения учебного материала в программах и учебниках характеризующийся повторяемостью вопросов и тем курса с более глубоким их освещением на каждой новой ступени обучения
г) система образов, лежащих в основе человеческих представлений о мире и своем месте в этом мире и определяющих поступков людей

2. Назовите основоположника российской педагогики:
а) К.Д. Ушинский
б) М.В. Ломоносов
в) В.А.Сухомлинский
г) А.С. Макаренко
3. Из предложенного перечня выберите понятия, относящиеся к дидактике

а) амнезия, аффект, внушаемость, гипноз

б) конфликтная семья, классный руководитель, концепция воспитания
в) обучение, методы, урок
г) раздражительность, воспитание, психология
4. Укажите неверный ответ. Процесс обучения призван осуществить функции
а) образовательную

б) воспитательную

в) развивающую

г) опосредованную

5. Укажите неверный ответ. Результатом процесса социализации является
а) формирование социальных знаний, умений, навыков
б) формирование социальной компетентности личности
в) формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок
г) формирование аддиктивного поведения

6. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенностей воспитательного процесса
а) целенаправленность
б) непрерывность
в) вариативность
г) многофакторность
7. Какой психический процесс по своей форме бывает наглядно-образным?

а) воображение
б) восприятие
в) мышление

г) внимание
8. Какие изменения происходят в организме ребенка при недостатке витамина А
а) появляется рахит, заболевание цингой
б) замедляется рост, развивается «куриная слепота»
в) ослабевает память
г) развиваются психозы и галлюцинации

9. Сколько сенситивных периодов выделяется в психологическом развитии ребенка?

а) 2

б) 4

в) 1

г) 3
10. Специфические, физиологически активные вещества, вырабатываемые железами внутренней секреции – это…

а) аминокислоты

б) ауксины

в) гормоны

г) алкалоиды
11. Эмпирические методы педагогического исследования включают:

а) психодиагностические тесты, метод ситуации, метод геометрических фигур

б) анкетирование, опрос, беседу

в) конкретизацию, анализ, синтез, индукцию

г) изучение нормативно-правовых документов, наблюдение, эксперимент

12. Что является основой для формирования человека как личности:

а) игра

б) деятельность

в) труд

г) учение
13. Что из перечисленного ниже не относится к классическим принципам дидактики...

а) принцип систематичности

б) принцип фундаментальности

в) принцип связи теории с практикой

г) принцип прочности усвоения
14. Хозяйственно-экономические, воспитательные, социальные, психотерапевтические функции относятся к функциям...

а) детского сада

б) семьи

в) армии

г) школы
15. Такие психические процессы как память, мышление и речь относятся к...

а) психологическим свойствам

б) познавательным процессам

в) поведению

г) психологическим состояниям
16. Из чего строится система «культурного пространства»?
а) телевизионных видео и радио трансляций
б) различных форм культурного досуга
в) музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования
г) договора школы с различными учреждениями дополнительного образования
17.  Спинной мозг выполняет:
а) рефлекторную функцию
б) опорную функцию
в) трофическую функцию

г) гипофункцию
18. К оптической системе глаза относится:
а) ресничная мышца
б) радужка
в) рецепторные клетки сетчатки
г) стекловидное тело

19. В детском возрасте избыточная влажность воздуха

а) в большей степени, чем у взрослых, снижает умственную и физическую работоспособность

б) снижает аппетит

в) благоприятно действует на работоспособность

г) увеличивает двигательные функции
20. Составляющей частью процесса социализации является

а) образование
б) воспитание
в) обучение
г) правильного ответа нет
21. Какое новообразование соответствует раннему юношескому возрасту?

а) развитие речи и наглядно-действенного мышления

б) произвольность психических явлений. Внутренний план действий рефлексии

в) формирование потребности и в общении с другими людьми и определенное эмоциональное отношение к ним

г) развитие мировоззрения, профессиональных интересов, самосознания личности, идеалов
22. Ведущей деятельностью подростка по Д. Б. Эльконину является...

а) учебная

б) учебно-трудовая

в) общественно-полезная

г) общение
23. Выберите полный и точный ответ: акселерация - это...

а) ускоренное формирование интеллектуальных сил личности

б) ускорение индивидуального развития человека на протяжении всей его жизни

в) проявление настойчивости личности в достижении поставленных целей

г) ускоренное физическое и психическое развитие в детском и подростковом возрасте
24. Назовите основоположника педагогики как науки:
а) Я. А. Коменский
б) А.С. Макаренко
в) А. Дистервег.
г) К.Д.Ушинский
25. О каком компоненте познавательной деятельности говорится здесь? Познание предметов и явлений действительности, законов природы и общества.

а) знания
б) умения (элементарные)
в) умения (сложные)
г) навыки

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Знание теоретических основ педагогики, психологии, возрастной физиологии iconРоссийской федерации
Данный курс имеет тесную взаимосвязь с курсом основ медицинских знаний и необходим для изучения в дальнейшем курсов возрастной анатомии,...
Знание теоретических основ педагогики, психологии, возрастной физиологии iconПрограмма по возрастной психологии построена с учетом новейших достижений...
Программа предназначена для студентов психолого-педагогических факультетов педагогических университетов. Максимальное внимание уделяется...
Знание теоретических основ педагогики, психологии, возрастной физиологии iconПостановление Бюро Отделения психологии и возрастной физиологии рао...
...
Знание теоретических основ педагогики, психологии, возрастной физиологии iconЭкзаменационные вопросы по возрастной анатомии, физиологии и гигиене...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Знание теоретических основ педагогики, психологии, возрастной физиологии iconРеферат по возрастной психологии на тему: “Возрастные кризисы в период
Основой понимания возраста может служить представление о соотношении генетически заданного, социально воспитанного и самостоятельно...
Знание теоретических основ педагогики, психологии, возрастной физиологии iconПояснительная записка Требования к студентам. Предварительно студенты...
Предварительно студенты должны прослушать курс общей и социальной психологии, анатомии и физиологии цнс и физиологии внд
Знание теоретических основ педагогики, психологии, возрастной физиологии icon«академия социального образования» факультет педагогики и психологии...
Контрольные работы являются одним из обязательных видов самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Знание теоретических основ педагогики, психологии, возрастной физиологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс составлен с учетом наличия у студентов знаний об основах общей психологии, возрастной и социальной психологии, конфликтологии,...
Знание теоретических основ педагогики, психологии, возрастной физиологии iconПедагогическая антропология (психология)
Данное учебное пособие представляет собой попытку приложить психологическую науку к практике овладения иностранным языком. На конкретном...
Знание теоретических основ педагогики, психологии, возрастной физиологии iconКафедра социальной психологии и коррекционной педагогики
Настоящая рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социальной психологии и коррекционной педагогики филиала...
Знание теоретических основ педагогики, психологии, возрастной физиологии iconПрограмма студенческой научно-образовательной конференции (в рамках...
Место проведения: Институт педагогики и психологии (ул. Межлаука, 1 – уч корп. 25)
Знание теоретических основ педагогики, психологии, возрастной физиологии iconРешение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013г. Учебно-методический...
Составители: И. Ю. Левченко, д пс н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии
Знание теоретических основ педагогики, психологии, возрастной физиологии iconРабочая программа учебной дисциплины «Имиджелогия»
Основная цель дисциплины: дать студентам знание теоретических основ имиджелогии, познакомить с современными представлениями об имидже,...
Знание теоретических основ педагогики, психологии, возрастной физиологии icon2013 кафедра психологии и педагогики филологического факультета рудн...
Преподаватель: кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики филологического факультета рудн бабаев Тосиф...
Знание теоретических основ педагогики, психологии, возрастной физиологии iconТесты по курсу возрастной анатомии и физиологии для студентов идисО
Всеми гормональными процессами в организме управляет железа внутренней секреции
Знание теоретических основ педагогики, психологии, возрастной физиологии iconСтатьи для докладов и написания рефератов Вопросы возрастной психологии: Венгер А. Л
Венгер А. Л. Ребенок и общество: исторический кризис детства //Вопросы психологии, 2008, № С. 3-12. Важнейшая проблема современности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск