У него появляется своя внутренняя жизнь, и он не собирается "за просто так" пускать туда взрослых





Скачать 269.21 Kb.
НазваниеУ него появляется своя внутренняя жизнь, и он не собирается "за просто так" пускать туда взрослых
страница1/2
Дата публикации30.07.2014
Размер269.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2

От игры к учебе, или кризис 6-7 лет



Когда-то совсем недавно наши дети были наивны и распахнуты, и мы "читали" их как открытую книгу. Теперь готовьтесь к иным временам. Даже самые чуткие родители не всегда могут понять, что думает и чувствует их юный наследник. речь

У него появляется своя -  внутренняя - жизнь, и он не собирается "за просто так" пускать туда взрослых.

Почему и откуда взялась она?
П о с м о т р и м.

1. Просто ваш малыш (нет, уже не малыш) потерял две свои прелестные детские черты: наивную детскую непосредственность и импульсивность.

Ведь как было? Любой малыш кидается в свои дела, не задумываясь о последствиях. Дошкольник задумывается, но... не очень, и импульс "хочу" у него куда сильнее, чем мысль: "а что подумают обо мне другие..." и "к чему это приведет". Собственное импульсивное желание обычно перевешивало. Хочется поскакать по луже (и мама не увидит!) - и поскачет, очень захочется поводить паровоз - перевернул стулья, уселся на первый - и "ту-ту-у-у" - поехали!762b42a65a7c

Теперь, дожив до 6-7 лет, он научился думать о том, "что будет, если...", и заранее оценивать (прикидывать, просчитывать) ближайшие последствия своих поступков. Импульсивное поведение все равно пока перевешивает, но... пока. (По луже-то, если очень хочется, он, может, и не удержится и поскачет, но грязь со штанов и ботинок постарается оттереть - чтоб мама не заметила.)

2. Эмоции, как и прежде, бьют через край, но ребенок уже способен сознательно управлять своим поведением. Правда, получается это не сразу и не всегда, но с каждым днем все лучше и лучше. По крайней мере, он усиленно учится этому. Теперь, наревевшись во дворе от обиды, он может спокойно прийти, спокойно сказать вам что-то, и только по размазанному следу на щеках вы догадаетесь о том, что ему было плохо.

3. Растущий ребенок начинает обобщать свои переживания. И из-за этого/благодаря этому начинает вести себя не так, как прежде. Раньше у малыша случались и удачи, и промахи, и, в зависимости от определенного результата, он радовался или огорчался по определенному поводу. Но каждый такой случай, каждая неудача были как бы отдельным примером и в целом не влияли на мнение ребенка о самом себе. Теперь и плохие, и хорошие переживания суммируются. Определенный случай вытягивает из памяти другой, похожий на этот, одно переживание вытягивает из памяти другое, похожее, и подводится под общий знаменатель - обобщается. И из этой "суммы" делаются выводы "какой я" и "как ко мне относятся". И эта "сумма" напрямую влияет на отношение ребенка к самому себе и к тому делу, которым он занимается.

Так, толстенькая и неуклюжая девочка все равно будет играть с подружками в "салки", даже если ее неохотно берут в игру и смеются над ней. Но однажды она наотрез откажется. В чем дело? Она "суммировала" все свои неудачи (в игре), все свои недостатки (во внешности) и все грустные эмоции, которые возникали из-за этого. То есть обобщила неприятные переживания. Она осознала, какая она неуклюжая и как нелепо она выглядит со стороны, когда играет. Категорический отказ делать то, что охотно делалось раньше (игры вместе со всеми), перевешивает желание. И все - никакие силы не заставят ее теперь гонять с подружками по двору. Конечно, все эти изменения в ребенке происходят не сразу и не вдруг, но они происходят, и это заставляет его меняться и быть недовольным тем, что есть, искать что-то новое, более комфортное для себя.

4. Взгляд на мир, окружающий его, становится более реалистичным. Ребенок уже не поверит, что камень живой, а из-за угла дома выглядывает не тетя Маруся, а баба-яга. И хотя мир вымысла и фантазии еще богат и ребенок по-прежнему любит волшебные сказки, он уже умеет отличать правду от вымысла.

5. Ребенок начинает осознавать свое место в системе человеческих отношений.
Теперь он будет стремиться занять новое, более взрослое положение в жизни. А это значит, что у него появляется своя внутренняя позиция. Она-то и определит затем отношение ребенка к самому себе, к другим людям, к миру в целом
кризис семи лет, кризис 7 лет
Перед школой наши дети плавно входят в очередной кризис -

кризис 6-7 лет.

По сравнению с другими, он проходит и мягче, и проще, это действительно плавный переход от игрушек к полезным занятиям. Но этот кризис может нагрянуть и раньше, лет в 5, и тогда проходить он будет несколько напряженнее и сложнее. Но случается подобное только в том случае, если вы вовремя не заметите его и не среагируете правильно.

Если вы заметили, что вашему малышу вдруг надоел детсад и собственные игрушки, привычные игры не доставляют ему такого удовольствия, как раньше, а ведет он себя... мм-м-м-м... как-то не так, дайте ребенку возможность активно учиться - и все будет в порядке. Не пугайтесь, что он маленький и "не потянет" школу. Учиться ведь не значит сидеть за партой, отвечать у доски и что-то писать в тетради. Учиться танцам, музыке, пилить-строгать, ходить в кружок "Хочу все знать", изучать азы домашнего хозяйства - это тоже ученье. Главное, чтобы ребенок видел в своей деятельности какой-то полезный смысл. подготовка ребенка к школе
Сигнал для

родителей


Кризис у всех детей начинается примерно одинаково: меняется поведение любимой детки.

Еще вчера ваша лапочка обнимала вас при встрече и вовсю напрашивалась в помощники, а сегодня вдруг демонстративно фыркает и отворачивается. Ни с того ни с сего! И можете не задавать сакраментальный вопрос: "Что случилось?" - не ответит. Потому что просто не поймет, что вы имеете в виду. Просто хочется - и все; ну - хочется так, по-другому, себя вести. Девочки манерничают, мальчишки кривляются, и те и другие словно бы дружно забывают привычно-правильные нормы поведения. Почистить зубы, убрать постель или протереть туфельки - привычные бытовые ритуалы вдруг так надоедают, что дети начинают их упорно игнорировать.

Забавно, но ребенок больше всего протестует не против чего-то принципиально важного, а как раз против вот таких повседневных требований. Ну не нравятся они ему - и все! Впрочем, кризисные фокусы обычно безвредны и особых хлопот не доставляют никому; они, конечно, неудобны для мам и пап, но вполне терпимы. Утешьтесь и будьте снисходительны: это явление временное.

Если вы пороетесь в памяти, то, вероятно, и сами вспомните парочку-троечку совершенно нелепых собственных выкрутасов из той далекой поры, когда ходили в первый класс или только собирались пойти учиться.

Дети выкидывают фокусы по очень простой причине. Появляется новая потребность - в активной умственной деятельности. Когда человек голоден, он не угомонится, пока не удовлетворит потребности своего желудка, - ведь правда? Так и тут. "Умственный голод" начинает терзать нашу детку и толкает на поиски "чего-то вкусненького". И каждый ребенок ищет (и находит) свою, так сказать, мисочку с едой. Так что все очень просто: дайте подрастающему возможность учиться - это будет самое вкусное блюдо для него. Дайте ребенку возможность насыщаться - удовлетворять свой "умственный" голод - и ему некогда и незачем станет бороться с вами.

Сотрудничать с вами и разумно подчиняться вам ребенок будет тогда, когда получит возможность учиться.

На смену игровой мотивации пришла другая - познавательная. И ведущей деятельностью в этот период становится учебная деятельность.
Одно маленькое, но важное уточнение: учебную деятельность здесь следует понимать в самом широком смысле. Учиться - это получать знания, развивать свои способности, приобретать практические навыки, учиться мастерству; в общем, заниматься осмысленной работой. Чему бы ни учился ребенок, он должен чувствовать важность и нужность своих занятий. Только в этом случае он прикладывает усилия, активно приобретает полезные навыки и развивает свой интеллект.

На этой ступеньке своего развития детям нужно приобрести уверенность в том, что они способные и трудолюбивые существа.

Если ребенок поверит и убедится, что он способен и трудолюбив, то и в дальнейшей жизни он будет вести себя уверенно и адекватно. Он приобретет очень важное качество - компетентность. Это значит, что, решая разные жизненные задачи, он сможет непринужденно, вовремя и эффективно использовать свои навыки и свой интеллект. И чувство неполноценности его не коснется. Комплекс неполноценности взрослого как раз и начинается с того, что юный человек не смог ни поверить в свои способности, ни убедиться в них.

Раньше он узнавал этот мир "снаружи" - глядел на него и изумлялся, трогал, щупал, ворошил - теперь он будет узнавать его еще и "изнутри", чтобы постичь связующие нити и тайные закономерности. Чтобы прийти в равновесие, в гармонию с миром.
описание: наблюдатьподготовка ребенка к школе


Три задачи для ребенка

На этой школьной ступеньке ребенок должен:

- научиться учитьсяописание: собеседование для первоклашки

и получать от этого удовольствие;
- научиться дружить

(то есть завязывать, поддерживать отношения с людьми);
- обрести уверенность в себе,

в своих способностях и возможностях (поверить в себя).
Условия роста и развития, в сущности, просты.описание: http://www.materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s7819_1321263717_7.jpg

Природа и Любовь толково и бережно ведут юного человека со ступеньки на ступеньку - вверх - по лесенке развития.
Нам остается только понять особенности этого движения и вовремя поддержать ребенка, создавая благоприятные условия для этого подъема.

Вот и вся родительская задача.

Сориентируйте себя правильно.

потеря интереса к учебе


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
ИДЕАЛЬНОГО
ПЕРВОКЛАССНИКА
1. Педагогическая готовность:


  • навыки чтения;

  • навыки письма;

  • навыки рисования;

  • звуковая культура речи (чистая речь);

  • умение развернуто ответить на вопрос;

  • хороший словарный запас;

  • хорошая общая осведомленность.


2. Интеллектуальная готовность:


  • дифференцированность восприятия как основа мышления, развитое воображение;

  • хорошая ориентировка в пространстве и времени;

  • развитое наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть

сходное и отличное;

  • развитая тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);

  • хорошая память;

  • развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);

  • интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);

  • предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, способность сформулировать вопросы, способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).


3. Мотивационная готовностьimg_0461


  • выраженность познавательных интересов;

  • стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.);

  • принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.


4. Эмоционально-волевая готовность:


  • умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);

  • сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;

  • эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);

  • произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);

    • умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);

      • умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.



5. Коммуникативная готовность:


  • желание общаться со взрослыми и детьми;

  • умение установить контакт с учителем;

  • сохранение чувства дистанции;

  • способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);

  • умение устанавливать контакт со сверстниками;

  • умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;

  • умение выполнять совместную работу;

  • умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.



img_0452

school1


АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ
Период адаптации к школе занимает от 1 до 3 месяцев (до полугода).

Весь уклад жизни ребенка меняется.
Основные проблемы:


  • смена режима сна и питания (детей, которые не ходят в сад, желательно готовить к школьному режиму заранее, уже летом);




    • смена воздушного режима: необходимость пребывания в помещении в течение длительного периода;




    • увеличение времени, проводимого без двигательной активности, сидя за столом, непривычно высокий уровень шума, толчея на перемене;




    • смена стиля общения со взрослым: учитель не ориентирован на опеку, заботу и защиту, ребенок может почувствовать себя одиноким;




    • необходимость полного самообслуживания в столовой, гардеробе, туалете;




    • необходимость самостоятельно организовать свое рабочее место, достать учебники из портфеля и разложить их;




    • необходимость правильно реагировать на условные сигналы – звонок на урок и перемену; подчиняться правилам поведения на уроке – сдерживать и произвольно контролировать двигательные, речевые и эмоциональные реакции;




    • необходимость установления контактов с незнакомыми сверстниками;




    • увеличение объема интеллектуальной нагрузки.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

У него появляется своя внутренняя жизнь, и он не собирается \"за просто так\" пускать туда взрослых iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это было просто дико увлекательно! Если бы в школе давали такие задачи, я бы просто неслась туда в первых рядах
У него появляется своя внутренняя жизнь, и он не собирается \"за просто так\" пускать туда взрослых iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Так сложилось, что человеку суждено прожить свою земную жизнь в грешном мире. Наша жизнь состоит не только из радостных, но и из...
У него появляется своя внутренняя жизнь, и он не собирается \"за просто так\" пускать туда взрослых iconПояснительная записка «Красота спасет мир» Ф. М. Достоевский « без...
«без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного...
У него появляется своя внутренняя жизнь, и он не собирается \"за просто так\" пускать туда взрослых iconРеферат по истории «Техника. Её влияние на жизнь человека»
В современном мире человек окружен техникой. Он зависит от неё. Компьютеры, телефоны, машины – уже мало кто может прожить хотя бы...
У него появляется своя внутренняя жизнь, и он не собирается \"за просто так\" пускать туда взрослых iconДеятельностный метод обучения в начальной школе
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и...
У него появляется своя внутренняя жизнь, и он не собирается \"за просто так\" пускать туда взрослых iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную
У него появляется своя внутренняя жизнь, и он не собирается \"за просто так\" пускать туда взрослых iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Она решается просто: нужно «настроится на одну волну». То есть представлять, с кем беседуешь, говорить понятным для него языком,...
У него появляется своя внутренняя жизнь, и он не собирается \"за просто так\" пускать туда взрослых iconПочему князь Василий появляется самым первым?
Почему после встречи с Тушиным кн. Андрей подумал: «Все это было так странно, так не похоже на то, на что он надеялся…»?
У него появляется своя внутренняя жизнь, и он не собирается \"за просто так\" пускать туда взрослых iconАнкета для Радикального Прощения
Лорен, а меня совершенно игнорирует. Он винит во всем, меня и говорит, что я просто эмоционально неуравновешенная. Из-за него я чувствую...
У него появляется своя внутренняя жизнь, и он не собирается \"за просто так\" пускать туда взрослых iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка это и есть подготовка к школе. Самое главное не впадать в крайности. Не переусердствовать...
У него появляется своя внутренняя жизнь, и он не собирается \"за просто так\" пускать туда взрослых iconНепрерывное образование как социокультурный феномен
Охватывает вторую половину 60-х – начала 70-х гг. Для нее характерны попытки осознания теоретической и практической значимости непрерывного...
У него появляется своя внутренняя жизнь, и он не собирается \"за просто так\" пускать туда взрослых icon«Поиск и обработка экономической информации»
Сегодня, мы не можем представить свою жизнь без компьютера. Но ведь так было не всегда. В своем реферате я хочу рассказать о компьютерной...
У него появляется своя внутренняя жизнь, и он не собирается \"за просто так\" пускать туда взрослых iconВ современном информационном обществе очень высоко ценится Интернет....
Интернет способен воплотить в жизнь многие мечты. Но вот все ли готовы платить за него так много, как этого требуют провайдеры? Конечно...
У него появляется своя внутренняя жизнь, и он не собирается \"за просто так\" пускать туда взрослых iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Но если уж так случилось – почему бы не организовать жизнь с горячо любимыми детьми по собственному сценарию? В конце концов, в него...
У него появляется своя внутренняя жизнь, и он не собирается \"за просто так\" пускать туда взрослых iconОтчет мбоу маршальской сош по проекту «Здоровый образ жизни»
Здоровье- это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени и сил, трудов и...
У него появляется своя внутренняя жизнь, и он не собирается \"за просто так\" пускать туда взрослых iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск