Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.10.2013
Размер83.67 Kb.
ТипЛекция
100-bal.ru > Военное дело > Лекция


Лекция 1.Проблема изложения знаний

Она решается просто: нужно «настроится на одну волну». То есть представлять, с кем беседуешь, говорить понятным для него языком, сопровождать беседу понятными для него мимикой и жестами.

Что делать?

  • Словесный портрет (облик). Это N черточек, характеризующих статический облик (цвет волос, форма и цвет бровей и глаз, форма ушей, и т.д.), где N от 1..9.

  • Мимика (1..9)

  • Жестикуляция (характерные жесты)

Имея в голове образ собеседника, я перестаю подсознательно его бояться, как что-то неизвестное, непонятное, становлюсь более расположенным к нему, начинаю понимать, как излагать.

С учетом изложенного структура ответа, беседы и т.п. должна выглядеть так:

1) заявка – формулировка вопроса

2) достаточно подробное изложение вопроса на понятном для слушателя языке и в посильном темпе.

Условия темпа часто недооцениваются, хотя каждый изучающий иностранный язык понимает речь преподавателя только при умеренном темпе.

3) даже при нужном темпе, излагаемая информация усваивается не полностью, нечетко, фрагментарно, поэтому в конце необходимо предельно кратко изложить все предыдущее.

Лекция 2.Темперамент и особенности восприятия

Если лектор излагает материал со средней скоростью, то сангвиники и холерики будут слегка скучать и раздражаться на слегка замедленный темп.

А флегматики и меланхолики будут слегка недовольны слегка ускоренным темпом.

Что делать?

  • Аудитория может попросить лектора подстроиться под преобладающий тип темперамента

  • Люди с замедленным темпом восприятия по социальным причинам (неполные семьи) должны приемлемым образом компенсировать это – уточнять, переспрашивать и т.п.

Примечание: солдаты, воспитанные в детстве по методике Спока, погибают быстрее обычных детей.

Особенности восприятия и действий мужчин и женщин

Мужчины стремятся воспринимать только самое важное и на этом останавливаются, а женщины считают, что информация не будет полной, если не усвоить все 100%

Примечание: иногда это так (таблица умножения, алфавит надо знать от и до)
Плюсом мужчин является быстрое усвоение знаний, минусом – возможность ошибок из-за неполноты. Плюсом женщины является то, что они ошибаются реже, а минусом – тратят гораздо больше времени на усвоение знаний.

Что касается деятельности, то мужчина стремиться сделать работу лишь на «хорошо», но непременно быстро. Женщина же стремится довести работу до идеала, зато затрачивает гораздо больше времени.

Примечание: при общении со знакомыми другого пола, с преподавателями другого пола надо учитывать эти особенности.

Мужчины и женщины различаются больше, чем это принято считать в цивилизованном мире: мужчинам присуща однозадачность, а женщины многозадачны. Мужчины не воспринимают ни одного слова, а женщины поняли оба.

Так, мужчины, как правило, способны заниматься только одним делом, обдумывая только одну мысль. А женщина легко делает сразу много дел. При этом мужчины почти неспособны воспринять слова других людей, что часто мешает общению. Т.е. мужчина почти не реагирует, независимо от возраста, на слова матери, жены и даже других мужчин.

Женщине полезно знать о такой особенности мужчин и коллег, и собственного мужа и детей.

За счет однозадачности 3 последних дела при их равномерном качестве, мужчина сделает быстрее женщины, делающей 3 дела одновременно, т.к. частое переключение внимания с одного дела на другое требует много времени.

Именно этим объясняется большая значимость мужчин в современной цивилизации, ориентированной на однозадачность.

Многозадачность женщин часто не осознается и мужчина недооценивается.

Из-за многозадачности именно из женщины получаются хорошие воспитатели, няни, матери, врачи, переводчики, синхронисты, учителя, диспетчера и телефонистки…

Примечание: мужчинам нецелесообразно браться за многозадачную деятельность, а женщине за однозадачную. Лекция 3. Три стадии отношения к новому знанию

1. Первая стадия – игнорирование нового знания. "В одно ухо влетело, в другое – вылетело".

Любая новая информация, новое умение игнорируется нашими мозгами и руками. Чаще всего моя реакция имеет вид: "мне это не надо, мне это не пригодится, я это и так знаю и умею". Как правило, при повторе этой информации или этого же навыка типичная реакция "Я это вижу в первый раз".

Причина в том, что в мозгу есть определенная система знаний и любое новое знание либо умение представляется ей (системе) чем-то вроде пятого колеса.

Что делать?

1) Конспектировать (речь лектора, телеведущего-аналитика, диктора информационного блока);

2) повторять (просмотр фильма нужное количество раз).
2. Вторая стадия - негативное агрессивное восприятие: "Это невозможно"

Новую информацию, навыки, понятые мной, я начинаю активно встраивать в имеющуюся систему знаний и умений. Как это сделать – непонятно, отсюда – раздражение.

Агрессия может быть слабой (письмо ученому соседу), она может быть и в жесткой форме (инквизиция). Большинство действительно полезных деловых советов воспринимаются агрессивно, например мужем, женой, родителями, детьми.

Часть конфликтов между супругами имеют гносеологическую природу, т.е. причины таких конфликтов – в особенностях познания.

Аутоагрессия – это негативное отрицательное отношения к собственным мыслям: "Какую чепуху я придумал?", "Эту информацию я никогда не запомню, не сдам зачет", Иначе говоря, абсолютно неизбежное агрессивное отношение к себе на второй стадии самостоятельного восприятия знания.

Важно не "застревать" на этой стадии, а за счет повторов пройти её побыстрее.

Если аутоагрессия быстро проходит, то любые знания, любой интеллектуальный и практический навык усваивается гораздо быстрее, а любая тяжелая работа, любая нудная повторяющаяся операция превращается в сверхлегкую.

Если учитывать 1 и 2 периоды и принимать меры, то усвоение знания ускорится в 3 раза.

3. Третья стадия – нейтральное отношение.

"Никакое" отношение к новому знанию неизбежно сменяется по мере повторения усвоения агрессивным, но после дальнейшего усвоения агрессивное отношение сменяется нормальным или нейтральным. Проще говоря, знание встраивается в имеющуюся систему.

Примечание: если объем имеющегося знания мал, то встроить в него новые знания легче и быстрее. Чем больше объем знаний, тем труднее встроить в него новое, поэтому, чем старше человек, тем он больше знает, тем он консервативнее, нетерпимее к новому знанию, труднее обучается при прежнем количество повторов.

Спасение – в увеличении количества повторов, после чего достижение нейтрального отношения к знанию неизбежно.

4. Четвертая стадия – Пренебрежение: «Ну и что?»

Лекция 4. Ассоциативные методы запоминания

Закон Парето, открыт в начале 20 века.

"За первую единицу времени работа делается на "хорошо", за оставшиеся четыре единицы времени работа доводится до конечного уровня". Например: статья была написана за 2 дня, оставшиеся 8 дней она в неё будут вноситься поправки, она будет редактироваться и "шлифоваться" и станет лучше на четверть.

Формулировка 20/80: "За 20% времени делается 80% работы, за оставшиеся 80% времени - доделываются оставшиеся 20% работы". Бытовой пример: если подмести улицу в первый раз, то будет сметено 80% мусора, если подмести во второй – 80% от оставшихся 20%, т.е. всего 96% и т.д.

В любом тексте на естественном языке (статья, глава из книги, отрывок) примерно 20% объема - полезная информация, остальные 80% занимают переходы сюжетных линий, описания природы, связки, ненужные подробности и проч.

Применение закона Парето позволяет достичь хороших (!) результатов за минимально время. На графике это выглядит так.



Соотношение стиля индивидуального познания и общественной ситуации

Ранее рассмотренный закон Парето не абсолютен, из него есть исключения. С ними можно считаться или нет.



"Стадо овец и пастух".

Доминирует коллективизм под руководством опытного лидера. Задача обучаемого – точно выполнить указания обучающего. Любые попытки обучающегося усовершенствовать работу учителя похожи на введение в алфавит буквы "ты" вместо "я".

"Дружная семья".

Обучающиеся и обучаемые становятся партнерами (отцы и дети, преподаватель и студентка, руководитель решает задачи с подчиненными). КПД на этом этапе существенно выше, чем на предыдущем.

"Яркие личности".

Рано или поздно общая серость и одинаковость сменяется этапом ярких личностей, причем отличий становится больше чем общего. Несколько ярких личностей, стремясь как лучше, становятся каждая предельно яркой и предельной сильно разваливающей коллектив. КПД совместной деятельности падает.

"Пауки в банке".

Сотрудничество, сменяется вырожденной конкуренцией. В итоге – развал семьи, коллектива, социального строя. На этом этапе характерно наказание невиновных и награждение непричастных.

Конфликт между познающими (членами научного коллектива, учениками и основателями школы) почти полностью парализует научную деятельность. Чтобы хоть что-то сохранить надо "разбежаться".

Лекция 5

Две основных теории познания

Привычная теория познания выглядит так: объем знаний бесконечен, возможности человека ограничены. Поэтому человек может учиться всю жизнь, но никогда не будет знать всего. Как говорится, "Век живи, век учись – дураком помрешь!"

Неудивительно, что примерно в 40 лет возникает кризис «середины жизни».

Таким образом, привычная теория познания стимулирует не улучшение и ускорение усвоения знаний, а замедление темпов и уменьшение глубины усвоения.

Теория познания А.А. Зиновьева

Он в конце прошлого тысячелетия открыл быстрый легкий и простой способ достижения, получения и усвоения полного и исчерпывающего знания.

В любой отрасли знаний необходимо и достаточно освоить базовый объем, после этого знания и умения становятся абсолютно полными – теория голограммы.

Так, выучив таблицу сложения до 20, я сумею складывать любые числа. Выучив таблицу умножения до 100, я сумею перемножать любые числа. Выучив алфавит, я, в отличие от японцев, сумею читать любые тексты. Т.о. неразрешимые прежде задачи полного познания сводятся к легкой задаче отыскания алфавита, таблицы умножения и т.д.

Таким образом, ТП Зиновьева дает каждому шанс:

  • Быстро понять любой текст

  • Овладеть любой сферой знания, выделив ключевые правила

  • Овладеть любыми практическими навыками, притом быстро

  • Позволяет любому специалисту «оторваться» навсегда от собратьев по профессии

Четыре основные стадии глубины освоения знания

Первая стадия: знания – знакомства;

Вторая стадия: знания – копии;

Третья стадия: знания - умение;

Четвертая стадия: знания – трансформация;

Первая стадия.

Новые знания, как правило, воспринимаются и понимаются (прочел "Ночной дозор" – все понятно, посмотрел "Убить Билла", прочел учебник – все понятно, прошел незнакомым маршрутом – все ясно). Однако при пересказе сюжета, учебника, повторном прохождении маршрута возникает проблема: "Я же все учил, все понял, но не могу воспроизвести!"

Это нормально, мало кто способен спеть только что услышанную песню, прочитать впервые услышанное стихотворение, пересказать сюжет нового фильма.

Примечание: почему-то считается, что рассказать однажды услышанное стихотворение трудно, а пересказать сюжет книги – просто. Это иллюзия. Почему-то считается, что спеть новую песню – просто, запомнить имя нового собеседника – тоже просто, но мало кто помнит, куда он повесил пальто в гостях или куда (в какую сторону) тянуть (толкать) ручку двери.

Вторая стадия.

После определенного числа повторения нового знания, лекции, приказа человек способен воспроизвести полученные знания (таблица умножения, стихотворение школьной программы, новая песня, материал лекции и т.д.). На этом этапе новые знания усваиваются прочно, но не более.

Третья стадия.

Если я повторяю знания еще несколько раз, то внезапно обнаружу, что умею применять таблицу умножения, т.е. умножать столбиком многозначные числа, решать задачи по математике, водить других прежде незнакомым мне маршрутом.

Примечание: некоторые предметы ВУЗа легче других – это иллюзия. Если я знаю теорию решения систем линейных уравнений, тоя могу решить любую систему. Если я знаю не все, то решения систем уравнений будут трудной задачей. Если на этот предмет выделено больше часов, то, скорее всего, он будет для меня легким.

Четвертая стадия

После достаточно длительной практики человек способен перейти от уровня знаний-умений к знанию-трансформации.

Примечание: рабочие начинают делать рационализаторские предложения, инженеры – изобретения, открытия

На этом этапе мы начинаем вырабатывать новые знания. По сути, начинается новый цикл.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск