Критерии
| Шкала
| Кто оценивает
| На основании чего оценивает
| Период
|
1. Результаты ЕГЭ, ГИА (аттестации школы, независимой оценки качества образования)
А) отсутствие «2»;
Б) высокие результаты – от 80% и выше
|
+ 5
+ 5 за каждого
max 30
| Зам.директора по УВР
| Результаты итоговой аттестации (аттестации школы, независимой оценки качества образования)
| 1 раз в год
|
2. Динамика учебных достижений обучающихся
| Динамика Балл
< - 7 - 8
-4,1 -7 - 5
-1,1 – 4 - 3
0 – 1 0
0,1 +1 + 3
1,1 +4 + 5
4,1 +7 + 8
>+7 + 10
| Зам.директора по УВР, ответственный за экспериментальную работу
| Школьный регистр качества образования
|
|
3. Результаты олимпиад, конкурсов
| + 1 за каждого (школа)
max 10
+ 5 за каждого (округ)
+ 10 за каждого (город)
| Зам.директора по УВР
| Грамоты обучающихся;
база данных округа
|
|
4. Активная и результативная методическая работа педагога
4.1. Собственные методические разработки/ публикации:
А) возможность применения другими учителями
Б) актуальность для практики
В) соответствие программе, стандартам
(в случае коллективной разработки/публикации баллы делятся)
4.2 работа по теме самообразования
|
+ 3 за каждую
+1 +3
| Зам.директора по УВР
+
Председатель м/о
+
Экспертная группа сотрудников
|
Методическая разработка;
Текст публикации в источнике (справка
о сдаче материала в печать) Метод экспертных оценок
|
|
5. Руководство ученическими проектами
А) представление проекта на Дне проектов в школе;
Б) законченный проектный продукт
В) оценка по итогам защиты
Г) Участие в конкурсах выше школьного уровня
|
от +2 до +5 за каждый
max 30
+ 1 за участие в конкурсах выше школьного
| Экспертная группа сотрудников
+
Жюри проектного дня/недели
| Проектный продукт;
Документ, подтверждающий участие в конкурсе;
Награды
|
|
6. Качество освоения учебных программ
| +3 +10
| Зам.директора по УВР, ответственный за экспериментальную работу
| Школьный регистр качества образования
|
|
7. Повышающий коэффициент для сложных классов
А) неуспевающие, слабоуспевающие Б) с девиантным поведением В) асоциальные и неблагополучные семьи Г) пропускающие школу без уважительной причины Д) испытывающие сложности с русским языком Е) часто болеющие, дети-инвалиды Ж) дети с пограничным медицинским состоянием
| + 1 за 1-10% обучающихся, входящих в категорию «сложных» от общего числа обучающихся в классе
+2 за 11-20 %
+3 за 21-30 %
+4 за 31-40 %
+5 за 41-50 %
+6 за 51% и более
| Административный совет
+
Социально-психологическая служба школы
+
Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности
|
Результаты учебных четвертей (года)
Наличие жалоб от нескольких педагогов;
Внутришкольный и/или внешний учет;
Вызов на дисциплинарную комиссию школы
Прогулы;
Многочисленные опоздания (3 и более за неделю)
Оценка логопеда, учителя русского языка или учителя начальной школы
Пропуски уроков;
Медицинские данные;
Сведения от родителей
|
|
8. Призеры профессиональных конкурсов
| + 10 участие
+ 20 призер
| Директор школы + председатель профкома
| Грамоты, дипломы
и т.п.
|
|
9. Внеклассная работа по предмету
А) Предметные недели:
- охват мероприятием большого количества активных участников
- доля участия предметников в подготовке мероприятия
- высокая оценка учащимися
Б) Экскурсионная предметная деятельность:
- количество
- больше ценятся экскурсии, проведенные вне учебного процесса
В) Творческая и предметно-практическая деятельность:
- полезный выход для школы
- охват мероприятием большого количества активных участников
- доля участия предметников в подготовке мероприятия
- высокая оценка учащимися
|
+4 +2+3+4 +1+2+3
| Зам.директора по УВР
+
Председатель м/о
+
Экспертная группа
сотрудников
| Сценарии, материалы предметной недели
Приказы на выход и журналы инструктажа
Сценарии, материалы, документы Анкетирование обучающихся;
Метод подсчета и экспертных оценок
|
|
10. Экспериментальная работа
А) законченный продукт экспериментальной деятельности
Б) практическая ценность результатов экспериментальной деятельности
| +1 +5
| Зам.директора по УВР, ответственный за экспериментальную работу
| Документы, материалы Метод экспертных оценок
|
|
11. Лучший учебный кабинет
А) Сохранность материально-технической базы
Б) Чистота и порядок В) Оформление, соответствующее профилю кабинета Г) Пополнение учебно-методической базы кабинета
| +1 +5
| Зам.директора по АХР
+
специалист по охране труда
+
Профком; Зам.директора по УВР
+
Экспертная группа сотрудников
| Паспорт учебного кабинета Стенды, сменное оформление, витрины Литература, дидактические материалы, ИКТ-материалы, пособия и др.
Метод экспертных оценок
|
|
12. Работа председателя методического объединения
А) Высокая исполнительская дисциплина
Б) Высокий уровень учебно-методической работы
В) Система посещения уроков учителем или взаимопосещения уроков в методическом объединении
Г) Активная внеклассная работа многих учителей в методическом объединении
Д) Сводная учебно-методическая активность разного рода (конкурсы, экспериментальная работа, публикации и т.п.) многих учителей методического объединения
| +3 +8
| Директор
+
Зам.директора по УВР
+
Председатели других методических объединений
| Папка методического объединения, отчеты и др.документы;
Анализ документов. Грамот, дипломов, сценариев и проведенных мероприятий;
Методические карты уроков; графики посещения уроков
|
|
13. Активная работа в своем информационном пространстве
13.1. работа с сайтом
А) Постоянное обновление
Б) Наполняемость сайта
В) Статистика посещения
Г) Качество выкладываемых материалов
13.2. работа с электронным журналом
13.3. работа с электронным портфолио обучающихся
13.4. работа в системах «Прометей», «Урок», «Learning» и др.
| +1 +8
| Администратор
школьного сайта
+
Экспертная группа сотрудников
| Сайт школы и сайт учителя;
Статистика посещения; Электронный журнал, его наполнение и статистические данные Учебные дидактические модули
|
|
14. Наставничество / работа со студентами
А) Динамика качества работы молодого специалиста
Б) Удовлетворенность работой самого молодого специалиста
В) Посещение уроков (с анализом, разбором и помощью)
| +1 +3
| Директор
+
Зам.директора по УВР
+
Председатель м/о
| Успеваемость детей;
Отсутствие жалоб со стороны родителей;
Отсутствие замечаний администрации;
Анкетирование молодого специалиста;
Методические карты уроков
|
|
15. Активная работа с вузами, колледжами и другими образовательными организациями
А) Поступление в вуз, колледж
Б) Активное участие детей в мероприятиях вуза/колледжа
В) Активное участие учителя в мероприятиях вуза/колледжа
Г) Профориентационные встречи (мастер-классы, классные часы, экскурсии, приглашение специалистов в качестве экспертов)
| +1 +3
| Зам.директора по УВР
+
Классные руководители выпускных классов
+
Экспертная группа сотрудников
| Данные о поступлении выпускников;
Отчеты учителя, документы, подтверждающие участие;
Договоры о сотрудничестве;
Сценарии, разработки, приказы на выход и т.п.
|
|
16. Мероприятия, повышающие имидж школы
А) Дополнительные платные/бесплатные услуги
Б) Наличие учеников – победителей городского и всероссийского уровня
В) Пиар своих достижений в районе, округе, городе
Г) Работа учителя на уровне города и выше
Д) Активная работа с сайтом
Е) Участие в выступлениях и семинарах (на уровне округа и выше)
Ж) Организация на базе школы мероприятий для других участников образовательного процесса, школ, жителей и т.д.
| +3 +8
| Директор школы
+
Зам.директора по УВР
+
Зам.директора по ВР
+
профком
|
Учебный план доп.образования
Грамоты, дипломы,
подтверждающие документы (в т.ч. фото и видеоматериалы)
Экспертная оценка сайта
Материалы мероприятий Метод подсчета и экспертных оценок
|
|
17. Удовлетворенность родителей качеством работы педагога
| от 3,0 до 4,0 х 1,5;
от 4,1 до 5,0 х 2;
менее 3.0
не рассматривается
| Директор школы
+
Социально-психологическая служба
| Анкетирование родителей
|
|
18. Удовлетворенность обучающихся качеством работы педагога
| от 3,0 до 4,0 х 2;
от 4,1 до 5,0 х 3;
менее 3.0
не рассматривается
| Директор школы
+
Социально-психологическая служба
| Анкетирование обучающихся
|
|