Скачать 0.53 Mb.
|
Диагностические средства в практике социально-педагогического сопровождения детей «группы риска» Литература: Беличева С.А., Дементьева И. Ф. Социально-педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков. - //Воспитание школьников, 2004, № 3, С. 23-32 Диагностика личности ребенка и его семьи в работе школьного социального педагога. - /под ред. Т.В.Лодкиной. – Вологда, 1997, с. 15 – 22 Методика работы социального педагога. - /под ред. Л.В.Кузнецовой. – М.Школьная пресса, 2006 Овчарова Р.В. . Справочная книга социального педагога.- М.: Сфера, 2000, с. 230-231, 242 – 247 Олифреенко Л.Я. и др. Социально-педагогическая поддержка детей «группы риска». – М.: Академия, 2002, с. 110-112 Саленко Н. Профилактическая работа с семьями, имеющими несовершеннолетних детей. //Социальная педагогика, 2006, № 2, С. 76-86 Сидоров Н.Р. Проблемы социальной дезадаптации несовершеннолетних. - //Вестник практической психологии образования, 2006, № № 2-3 Шакурова М.В. Методика и технологии работы социального педагога. – М.: Академия, 2002 Система диагностики: На первом этапе проводится диагностика всех детей на предмет выделения общей группы риска (по всем факторам/показателям). Цель этого этапа – определить, в чем заключаются трудности ребенка (учебная дезадаптация, неблагоприятная социальная ситуация в семье, проблемное поведение и т.п.). Проводится анализ социальных паспортов классов, беседы с учителями, классными руководителями. На втором этапе дети «группы риска» обследуются в зависимости от выявленного «фактора риска» (углубленная диагностика) с использованием подобранных диагностических средств; диагностика проводится совместно с психологом, по необходимости – запрашивается и анализируется из медицинских учреждений. По мере необходимости – определяется принадлежность ребенка к группе здоровья. Анализируется (по необходимости) информация из подразделений по профилактике правонарушений несовершеннолетних, органов социальной защиты и т.п.). На данном этапе определяется категория детей и проблемы, с которыми работают специалисты образовательного учреждения (социальный педагог, психолог), и учащиеся, решение проблем которых требует помощи в специально организованных условиях. Таким образом, по результатам двух этапов диагностики определяется статус ребенка «группы риска», выявляется необходимость диагностической работы с семьей ребенка, оказания ему специализированной помощи (медицинской, психологической, социальной), разрабатывается и реализуется программа реабилитации. Определяется функционал других специалистов, имеющих ресурсы для оказания ребенку специализированной помощи. ДИАГНОСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
- социальные паспорта классов (групп), определяются учащиеся, имеющие те или иные проблемы, далее проводится диагностическая работа с этими детьми и их семьями. Социальный паспорт классаКласс ______________ Всего учащихся ____________
|
Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе О-35 Справочная книга школьного психолога. — 2-е изд., дораб. — М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. — | Разовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения... В центре работает социально-психологическая служба в лице педагога-психолога, социального педагога, уполномоченного по правам ребенка.... | ||
Ноу впо «Московский институт рекламы, туризма, шоу-бизнеса.» Данное... О-35 Справочная книга школьного психолога. — 2-е изд., дораб. — М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. — | Публичный доклад о деятельности нашего Муниципального казенного образовательного... О-35 Справочная книга школьного психолога. — 2-е изд., дораб. — М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. — | ||
Ордена Трудового Красного знамени издательство «Просвещение» Комитета... О-35 Справочная книга школьного психолога. — 2-е изд., дораб. — М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. — | 1. (1г). Вступ Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста | ||
Урок социального педагога. Эколого-краеведческое Азбучный марафон.... | Литература по дисциплине «Социология» Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста | ||
Конспект урока технологии на тему: "Чеканка по металлу" Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста | Конспект урока по физике в 7 классе на тему: Сообщающиеся сосуды Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста | ||
«Организация методической поддержки учебного проектирования в образовательном учреждении» Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста | Федеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический... Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста | ||
Урок 1/1 Тема урока: Что изучает физика. Налюдения и опыты Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе | ||
Пояснительная записка Цель освоения дисциплины Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Служба сопровождения в составе психолога, социального педагога, логопеда оказывает помощь учащимся |