Скачать 154.37 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Факультет психологии и безопасности жизнедеятельности УТВЕРЖДАЮ И.о.декана факультета _______________ /С.В. Бахтина/ (подпись/ Ф.И.О.) «_____»______________20__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУчебная дисциплина ______Анатомия центральной нервной системы________ (наименование) Специальность _________030300. 62 - психология_________________________Профиль подготовки _____________________________ Квалификация (степень) выпускника _____________Бакалавр_____________ Кафедра __________ Общей психологии _________________ (название) Курс ___1_____ семестр __1___________ форма обучения ________ очная ______________________
Рецензент(ы) __________________________________________________________(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы) __________________________________________________________(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы) Йошкар-Ола2011
СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(название кафедры)протокол заседания №__ от «__»___________200__г___________________________________________________ (Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель освоения дисциплины: - приобретение каждым студентом глубоких знаний по анатомии ЦНС в свете естественно-научных представлений о строении и функции нервной системы человека в целом, умение использовать полученные знания в практической деятельности и при последующем изучении фундаментальных психологических дисциплин. Бакалавр, изучивший курс «Анатомия ЦНС», должен знать: - предмет, цель задачи дисциплины и ее значение для будущей профессиональной деятельности; - анатомические закономерности эмбрионального и постнатального развития головного мозга; - анатомию вегетативной нервной систем; - анатомию всех отделов ЦНС. Бакалавр, изучивший курс «Анатомия ЦНС», должен уметь:
Место дисциплины в структуре ООП. Курс «Анатомия ЦНС» является составной частью естественно-научного цикла дисциплин для подготовки бакалавров по направлению 030300.62 Психология. В нем представлены знания, охватывающие весь объем проблем в данной сфере, отражающие новый взгляд на состояние науки и отвечающие тем потребностям, которые сложились в обществе на современном этапе. Представленная программа построена с учетом новейших достижений в области общей и частной анатомии человека и животных и смежных наук. Программа курса составлена в соответствии с требования Государственного образовательного стандарта бакалавриата 3 поколения. Изучение дисциплины «Анатомия ЦНС» решает следующие основные задачи: а) образовательная: усвоение знаний по анатомии нервной системы человека и позвоночных животных, а также основ для практического применения этих знаний; а) практическая: умение применять знания по анатомии нервной системы для понимания ее функционирования и закономерностей высшей нервной деятельности человека, а также генеза психоневрологических заболеваний; в) воспитательная: формирование научного мировоззрения по вопросам о роли и месте знания анатомии нервной системы в системе нейробиологических наук. Эта задача особенно важна в рамках реалистического понимания происхождения и развития психических способностей человека и животных, поскольку прогнозируемость психических процессов построена на материальном анатомическом субстрате пространственно-временной организации нервной системы, которая является структурной основой для осуществления физико-химических преобразований статистических событий в мышление. Курс важен для усвоения последующих курсов таких как: Нейрофизиология, Физиология ВНД, Психофизиология. Приступая к изучению данной учебной дисциплины, студент должен обладать комплексом биологических знаний в пределах школьной программы по биологии. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) по ФГОС ВПО. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции: Общекультурные компетенции (ОК): способность и готовность к: пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2); владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3); использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5); проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9); пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12); Профессиональные компетенции (ПК): общепрофессиональные: практическая деятельность: способность и готовность к: отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2); 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины - 3 зачетные единицы. Курс рассчитан на 36 часов аудиторных занятий, из них 14 лекционных и 22 практических занятий, отдельные темы вынесены на самостоятельное (36 ч.) и углубленное изучение с последующим отчетом в виде конспектов первоисточников, устных сообщений,. Основными формами изучения материала являются учебные дискуссии, решение практических ситуаций, просмотр показательных занятий и их анализ, творческие задания. Итоговый контроль осуществляется на экзамене (1 семестр), промежуточный – в виде устных опросов, контрольных работ, тестовых заданий. 2.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
Рабочая учебная программа Форма контроля: 1 курс, второй семестр – зачет; 2 курс, третий семестр – экзамен | Рабочая учебная программа Форма контроля: 1 курс, второй семестр – зачет; 2 курс, третий семестр – экзамен | ||
Название: Элективный курс Название: Элективный курс «Вычислительный эксперимент как новая методология научных исследований» | Тесты 3 курс стоматологический факультет Помощник врача стоматолога-терапевта 3 курс, 6 семестр | ||
Программа курса физики для студентов геологического факультета (вечернее... Курс рассчитан на 60 лекционных часов: 1 семестр 10 лекций по 4 часа, 2 семестр 10 лекций по 2 часа. Два экзамена | Курс 3 семестр специальность: Дошкольная педагогика и психология Курс: Социальная психология Цель: рассмотреть научный аппарат социальной психологии, ее историю и место в ряду других наук | ||
Программа по дисциплине Общий уход за больными для специальности... Государственного образовательного стандарта по специальности: 060103 – педиатрия | Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 3, В. 3 История... Б. 3, В. 3 История зарубежной литературы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 031300. 62 Журналистика, профиль Тележурналистика... | ||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Базируется на дисциплинах «Информатика» (1 семестр), «эвм и периферийные устройства» (2 семестр), «Киберпространство как особая социальная,... | Расписание 1 курс 1 семестр -270800 «Строительство» | ||
Рабочая программа Дисциплина: «Корпоративное право» Специальность:... Курс 3, семестр 6 (для студентов очного отделения и заочного отделения без высшего или среднего специального образования, для заочного... | Программа педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология»... Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2012. 33 с | ||
Интернет-ресурсы (электронные материалы) к умкд по дисциплине курс... Из книг С. Соловейчика “Педагогика для всех”, “Час ученичества”, “Вечная радость” | Балльная оценка текущей успеваемости студента Второй курс третий семестр | ||
Iii курс, 3-й семестр (34 часа аудиторных занятий) Содержание дисциплины:... Мы признаем критически важную роль, которую играют малые фермерские хозяйства, особенно под руководством женщин, в трансформации... | Аннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1» Культурология, и входит в базовую часть профессионального цикла М. 2 (теоретико-методологический модуль). Курс адресован студентам... |