Скачать 42.57 Kb.
|
ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ I 1.Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке. 2.Изучите материал этого раздела. 3.Проанализируйте учебный материал. 4.Сформулируйте цель урока. Ответьте на вопросы, чего бы вы хотели достичь в результате урока. 5.Представьте коллектив данного класса, отдельных учеников, постарайтесь наметить их путь к выполнению задач урока. 6.Выберите самые результативные методические приемы для данного класса и для данных учащихся. 7.Соразмерьте выбранные приёмы со своими возможностями, определите свои действия на уроке. 8. Продумайте структуру урока, его ход. 9. Зафиксируйте все подготовленное в плане или конспекте. 10. Повторите про себя или вслух узловые моменты плана. 11. Проверьте себя: какие факты, какие общие понятия или признаки, причинно- следственные связи должны быть усвоены на уроке; какое умение формируется на данном уроке; какие мировоззренческие понятия, политические, нравственные или эстетические оценки необходимо сформировать на данном уроке; какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала. II 1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, обязательно - недисциплинированных. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени. 2. Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале: ее можно приготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе записку с фамилиями отсутствующих учащихся. 3. Начинайте урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: « Кто не выполнил домашнее задание?» Это приучает к мысли, будто невыполнение заданий учителя - дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделие - бич дисциплины. 4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабомотивированным ученикам поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок. 5. Обращайтесь с просьбами и вопросами несколько чаще к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонним делом. 6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую отметку. 7. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть ученики испытают чувство удовлетворения от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия. 8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного. 9. Удерживайтесь от излишних замечаний. 10. Организуя учащихся, старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает Вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу. Как быть успешным Хочется дать ряд советов молодым специалистам, приходящим в новый трудовой коллектив: ☺ Любите себя в профессии, иначе синдром эмоционального выгорания педагога настигнет вас раньше 25 лет работы по специальности. ☺ Будьте внимательны и доброжелательны к окружающим. ☺ В течение первого года работы больше наблюдайте, слушайте, вникайте, меньше - говорите, высказывайте свои критические замечания, повышайте голос, капризничайте. ☺ Не удаляйте детей из класса! Не подвергайте их жизнь опасности! ☺ Не водите шалунов в кабинет директора или его заместителя! Не расписывайтесь в своей слабости и несостоятельности. ☺ Говорить о ребенке начинайте с хорошего, затем выделяйте проблемы и давайте несколько рекомендаций по их разрешению. ☺ Родители ваших учеников - люди ранимые, любящие своих детей. Поэтому педагогических ошибок не прощают или делают это с большим трудом. ☺ Не задавайте родителям вопрос: «У вас есть педагогическое образование?» ☺ Конфликтующий родитель не враг вам, а лишь человек, имеющий другой взгляд на проблему. ☺ Внимательно проверяйте классные и домашние письменные работы учащихся! Ошибки, допущенные педагогом или пропущенные им при проверке работ учащихся, станут поводом для бесед с заместителем директора по учебной работе. ☺ Приняв класс после другого учителя, никогда не критикуйте предшественника! Лучше на основе его приемов работы выстройте свою систему и заслужите авторитет у детей и их родителей. ☺ Впервые войдя в свой будущий кабинет, постарайтесь разглядеть все, что требует изменений. Запишите их, чтобы выполнить в ходе деятельности. Иначе привыкнув, мы многое не замечаем и забываем. ☺ Не перегружайте кабинет стендами и плакатами. ☺ Не вешайте наглядность на наглядность! ☺ Соблюдайте традиции школы и ее Устав. ☺ Дежурство учителя во время перемены по школе - вынужденная необходимость. ☺ Обязательно и регулярно посещайте уроки коллег. У каждого педагога есть свои «изюминки» в работе. Ищите их и применяйте в деятельности! ☺ При поиске разрешения возникающих вопросов и проблем обращайтесь за советом к тем, кто работает рядом. Вам обязательно помогут! ☺ Аккуратно ведите школьную документацию (классный журнал, личные дела учащихся и др.), избегайте исправлений, ошибок. ☺ Работу с классом начинайте с изучения возрастных и психологических особенностей детей. Обратитесь за помощью к школьному педагогу - психологу. ☺Чаще улыбайтесь и верьте в себя и свои силы! У вас все получится!!! Удачи!!!! |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь». А чтобы «зажечь» каждого ученика на уроке, следует... | Тема : «Создание списков в ms word» Сегодня на уроке вы повторите материал прошлого занятия, далее изучите новую тему и выполните практическое задание | ||
Изучите данные таблицы. Сформулируйте по ним условие задачи. Какую... Задание Создайте доступными Вам средствами (в любом графическом редакторе) элемент решетки Университетской набережной | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы с вами начали изучать новый раздел науки о языке, который называется морфология. Что же он изучает? /раздел науки о языке изучает... | ||
Одномерные массивы Ребята, мы закончили изучать раздел русского языка, который изучает звуки и буквы. Кто скажет, как он называется? | Положение о структурном подразделении ... | ||
Конспект занятий в подготовительной группе Ребята, мы закончили изучать раздел русского языка, который изучает звуки и буквы. Кто скажет, как он называется? | Обобщение знаний о составе слова Ребята, мы закончили изучать раздел русского языка, который изучает звуки и буквы. Кто скажет, как он называется? | ||
Учебник: Босова Л. Л. Класс: 5 Технологическая карта урока в 5-ом... ... | Положение о домашних контрольных (курсовых) работах ... | ||
Конспект открытого урока по русскому языку. Лексик а. Словоиегозначени е Ребята, мы закончили изучать раздел русского языка, который изучает звуки и буквы. Кто скажет, как он называется? | Г. В. Плеханова Кафедра экономики и управления городским строительством программа ... | ||
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и его значение» Ребята, мы закончили изучать раздел русского языка, который изучает звуки и буквы. Кто скажет, как он называется? | Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 января 2011... ... | ||
Урок 17. Тип урока: онз. Тема: «Шкалы» Прочитайте высказывания и сделайте вывод о математике, как о науке. (Изучать математику нужно, она основа всех наук и помогает правильно... | К-егэ). Проведение к-егэ может по согласованному решению осуществляться... ... |