Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке. Изучите материал этого раздела





Скачать 42.57 Kb.
НазваниеПрочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке. Изучите материал этого раздела
Дата публикации20.09.2014
Размер42.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок
ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

I

1.Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке.

2.Изучите материал этого раздела.

3.Проанализируйте учебный материал.

4.Сформулируйте цель урока. Ответьте на вопросы, чего бы вы хотели достичь в результате урока.

5.Представьте коллектив данного класса, отдельных учеников, постарайтесь наметить их путь к выполнению задач урока.

6.Выберите самые результативные методические приемы для данного класса и для данных учащихся.

7.Соразмерьте выбранные приёмы со своими возможностями, определите свои действия на уроке.

8. Продумайте структуру урока, его ход.

9. Зафиксируйте все подготовленное в плане или конспекте.

10. Повторите про себя или вслух узловые моменты плана.

11. Проверьте себя: какие факты, какие общие понятия или признаки, причинно- следственные связи должны быть усвоены на уроке; какое умение формируется на данном уроке; какие мировоззренческие понятия, политические, нравственные или эстетические оценки необходимо сформировать на данном уроке; какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала.

II

1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, обязательно - недисциплинированных. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале: ее можно приготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе записку с фамилиями отсутствующих учащихся.

3. Начинайте урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: « Кто не выполнил домашнее задание?» Это приучает к мысли, будто невыполнение заданий учителя - дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделие - бич дисциплины.

4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабомотивированным ученикам поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5. Обращайтесь с просьбами и вопросами несколько чаще к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонним делом.

6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую отметку.

7. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть ученики испытают чувство удовлетворения от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

9. Удерживайтесь от излишних замечаний.

10. Организуя учащихся, старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает Вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.

Как быть успешным

Хочется дать ряд советов молодым специалистам, приходящим в новый трудовой коллектив:

☺ Любите себя в профессии, иначе синдром эмоционального выгорания педагога настигнет вас раньше 25 лет работы по специальности.

☺ Будьте внимательны и доброжелательны к окружающим.

☺ В течение первого года работы больше наблюдайте, слушайте, вникайте, меньше - говорите, высказывайте свои критические замечания, повышайте голос, капризничайте.

☺ Не удаляйте детей из класса! Не подвергайте их жизнь опасности!

☺ Не водите шалунов в кабинет директора или его заместителя! Не расписывайтесь в своей слабости и несостоятельности.

☺ Говорить о ребенке начинайте с хорошего, затем выделяйте проблемы и давайте несколько рекомендаций по их разрешению.

☺ Родители ваших учеников - люди ранимые, любящие своих детей. Поэтому педагогических ошибок не прощают или делают это с большим трудом.

☺ Не задавайте родителям вопрос: «У вас есть педагогическое образование?»

☺ Конфликтующий родитель не враг вам, а лишь человек, имеющий другой взгляд на проблему.

☺ Внимательно проверяйте классные и домашние письменные работы учащихся! Ошибки, допущенные педагогом или пропущенные им при проверке работ учащихся, станут поводом для бесед с заместителем директора по учебной работе.

☺ Приняв класс после другого учителя, никогда не критикуйте предшественника! Лучше на основе его приемов работы выстройте свою систему и заслужите авторитет у детей и их родителей.

☺ Впервые войдя в свой будущий кабинет, постарайтесь разглядеть все, что требует изменений. Запишите их, чтобы выполнить в ходе деятельности. Иначе привыкнув, мы многое не замечаем и забываем.

☺ Не перегружайте кабинет стендами и плакатами.

☺ Не вешайте наглядность на наглядность!

☺ Соблюдайте традиции школы и ее Устав.

☺ Дежурство учителя во время перемены по школе - вынужденная необходимость.

☺ Обязательно и регулярно посещайте уроки коллег. У каждого педагога есть свои «изюминки» в работе. Ищите их и применяйте в деятельности!

☺ При поиске разрешения возникающих вопросов и проблем обращайтесь за советом к тем, кто работает рядом. Вам обязательно помогут!

☺ Аккуратно ведите школьную документацию (классный журнал, личные дела учащихся и др.), избегайте исправлений, ошибок.

☺ Работу с классом начинайте с изучения возрастных и психологических особенностей детей. Обратитесь за помощью к школьному педагогу - психологу.

☺Чаще улыбайтесь и верьте в себя и свои силы! У вас все получится!!! Удачи!!!!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке. Изучите материал этого раздела iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь». А чтобы «зажечь» каждого ученика на уроке, следует...
Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке. Изучите материал этого раздела iconТема : «Создание списков в ms word»
Сегодня на уроке вы повторите материал прошлого занятия, далее изучите новую тему и выполните практическое задание
Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке. Изучите материал этого раздела iconИзучите данные таблицы. Сформулируйте по ним условие задачи. Какую...
Задание Создайте доступными Вам средствами (в любом графическом редакторе) элемент решетки Университетской набережной
Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке. Изучите материал этого раздела iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы с вами начали изучать новый раздел науки о языке, который называется морфология. Что же он изучает? /раздел науки о языке изучает...
Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке. Изучите материал этого раздела iconОдномерные массивы
Ребята, мы закончили изучать раздел русского языка, который изучает звуки и буквы. Кто скажет, как он называется?
Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке. Изучите материал этого раздела iconПоложение о структурном подразделении
...
Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке. Изучите материал этого раздела iconКонспект занятий в подготовительной группе
Ребята, мы закончили изучать раздел русского языка, который изучает звуки и буквы. Кто скажет, как он называется?
Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке. Изучите материал этого раздела iconОбобщение знаний о составе слова
Ребята, мы закончили изучать раздел русского языка, который изучает звуки и буквы. Кто скажет, как он называется?
Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке. Изучите материал этого раздела iconУчебник: Босова Л. Л. Класс: 5 Технологическая карта урока в 5-ом...
...
Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке. Изучите материал этого раздела iconПоложение о домашних контрольных (курсовых) работах
...
Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке. Изучите материал этого раздела iconКонспект открытого урока по русскому языку. Лексик а. Словоиегозначени е
Ребята, мы закончили изучать раздел русского языка, который изучает звуки и буквы. Кто скажет, как он называется?
Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке. Изучите материал этого раздела iconГ. В. Плеханова Кафедра экономики и управления городским строительством программа
...
Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке. Изучите материал этого раздела iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и его значение»
Ребята, мы закончили изучать раздел русского языка, который изучает звуки и буквы. Кто скажет, как он называется?
Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке. Изучите материал этого раздела iconПисьмо Министерства экономического развития РФ от 17 января 2011...
...
Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке. Изучите материал этого раздела iconУрок 17. Тип урока: онз. Тема: «Шкалы»
Прочитайте высказывания и сделайте вывод о математике, как о науке. (Изучать математику нужно, она основа всех наук и помогает правильно...
Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке. Изучите материал этого раздела iconК-егэ). Проведение к-егэ может по согласованному решению осуществляться...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск