Публичный отчет за 2008/2009 учебный год





НазваниеПубличный отчет за 2008/2009 учебный год
страница1/5
Дата публикации27.09.2014
Размер0.83 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Психология > Публичный отчет
  1   2   3   4   5
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ГИМНАЗИЯ № 1592

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

ЗА 2008/2009 УЧЕБНЫЙ ГОД

Москва 2009

Содержание:


  1. Введение.

  2. Раздел 1. Особенности системы управления.

  3. Раздел 2. Особенности организации и содержания образования.

  4. Раздел 3. Анализ уровня здоровья учащихся гимназии.

  5. Анализ работы по социальной защите учащихся.

  6. Раздел 4. Методическая работа.

  7. Раздел 5. Уровень образовательной подготовки учащихся.

  8. Раздел 6. Анализ воспитательной деятельности.

  9. Раздел 7. Анализ системы дополнительного образования.

  10. Раздел 8. Анализ состояния работы по обеспечению безопасности.

  11. Раздел 9. Анализ административно-хозяйственной деятельности.

  12. Раздел 10. Педагогический ресурс.

  13. Выводы и задачи на новый учебный год.


Введение.

Главная цель гимназии – создание условий для становления свободной, физически здоровой, духовно богатой, интеллектуально развитой личности гимназиста и каждого участника образовательного процесса, способного жить и самореализоваться в новой социокультурной среде.

Анализ работы гимназии за 2008/2009 учебный год позволил объективно оценить результаты деятельности педагогического коллектива, степень выполнения поставленных задач и определить цели и задачи на новый 2009/2010 учебный год.

Задачи педагогического коллектива на 2008/2009 учебный год.

Работа гимназии в 2008/2009 учебном году была направлена на реализацию Образовательной программы гимназии и решение конкретных задач, намеченных в плане работы гимназии на 2008/2009 учебный год:

1. Обеспечение работы педагогического коллектива по сохранению здоровья учащихся, для этого:

  • предупреждение травматизма на уроках и во внеурочное время;

  • совершенствование медицинского обслуживания учащихся;

  • соблюдение норм САНПИ в организации УВП;

  • улучшение организации питания;

  • реализация программы «Здоровье» в работе классных руководителей (формирование потребности в здоровом образе жизни, актуализация проблемы ответственности за собственное здоровье, организация подвижных перемен, прогулок, профилактика вредных привычек, наркомании).

2. Повышение качества обучения через совершенствование мастерства учителя, путем освоения педагогических технологий, методов и приемов обучения, обеспечивающих развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся и формирование у учащихся устойчивой положительной учебной мотивации.

3. Введение экспериментальной деятельности по теме «Формирование развивающей среды школьника».

4. Создание банка данных «Одаренные дети»

  • освоение методов развития творческих способностей учащихся на уроке;

  • организация индивидуальных и групповых занятий для способных и одаренных детей по предметам;

  • педагогическая поддержка детей, участвующих в олимпиадах и интеллектуальных марафонах разного уровня.

5. Создание системы работы педагогов по предупреждению неуспешности.

6. Внедрение в обучение исследовательской и проектной деятельности.

7. Организация целенаправленной работы по созданию единого образовательного пространства гимназии (взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности, взаимопроникновение базового и дополнительного образования).

8. Формирование единой эффективной учительско-ученической команды.

  1. Создание системы по аттестации педагогических кадров, изучение и распространение передового педагогического опыта.


Раздел 1.
Особенности системы управления.
Высшим органом управления гимназии является общегимназическая конференция. В период между конференциями высшим органом управления является Совет гимназии. В состав Совета гимназии входят представители от учителей, учеников и родителей. На Совете гимназии рассматриваются вопросы развития гимназии, утверждаются основные нормативные документы внутреннего распорядка (Положение о переводных экзаменах, Положение о комплектовании 5-х и 10-х классов, Положение о премировании). Совет гимназии:

  • осуществляет руководство учреждением в пределах своей компетенции в период между выборами;

  • организует выполнение решений конференции;

  • утверждает план развития образовательного учреждения;

  • принимает решение об исключении обучающегося из образовательного учреждения по представлению педагогического совета;

  • утверждает по представлению педагогического совета введение профилей обучения в старших классах;

  • представляет вместе с директором образовательное учреждение во всех инстанциях;

  • утверждает совместно с директором режим работы учреждения, сроки каникул;

  • утверждает Положение о правилах поведения учащихся, правилах поощрения и наказания учащихся, положение о стипендиях для учащихся;

  • организует деятельность попечительского совета и родительского комитета;

  • заслушивает отчеты руководителя учреждения и его заместителей о проделанной работе;

  • вносит предложения по совершенствованию работы администрации учреждения;

  • знакомится со всеми актами проверки учреждения, итогами аттестации образовательного учреждения;

  • заслушивает отчеты руководителей органов самоуправления о проделанной работе;

  • принимает решение по вопросу охраны учреждения и другим вопросам, которые не регламентированы Уставом учреждения;

  • принимает решение по вопросу введения школьной формы;

  • проводит работу с родителями учащихся, не выполняющими своих обязанностей.

Непосредственное управление учебной, методической, внеурочной деятельностью учащихся и учителей осуществляется через методические объединения: точных наук, естественных наук, предметов гуманитарного цикла, учителей иностранного языка, творческих дисциплин.
Раздел 2.
Особенности организации и содержания образования.
Работа по организации учебно-воспитательного процесса, ориентированного на решение задач гимназии, носит научно-методический характер и ведется на диагностической основе.

Учебная работа определяется в первую очередь специализацией гимназии.

Основным ее направлением является совершенствование гимназического и профильного образования в школе

Учебный план гимназических и классов с углубленным изучением отдельных предметов (профильных) соответствует их специфике. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится с учетом биологического оптимума умственной работоспособности школьников.

Учебный план гимназии разработан на основе Московского регионального базисного учебного плана. На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования. Превышения норм максимальной нагрузки учащихся нет. Часы школьного компонента использованы на подкрепление базового образования, обеспечение языкового образования.
В гимназии применяются следующие образовательные технологии:

  • Традиционные;

  • Индивидуальное обучение;

  • Проблемное обучение;

  • Дифференцированное обучение;

  • Информационные и коммуникативные технологии;

  • Проектная деятельность.

Готовится к внедрению модульное обучение.

Соблюдается преемственность в образовательной деятельности начального, среднего и старшего звена.


  • Режим работы образовательного учреждения

Организация педагогического процесса и режим функционирования гимназии определяются требованиями и нормами Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.2. 1178-02 (извлечение из Постановления Министерства здравоохранения России от 28.11.2002 г. № 44, зарегистрировано в Министерстве юстиции России 5 декабря 2002 г. № 3997).

Гимназия работает по шестидневной рабочей неделе.

  1. учебный день начинать с линейки дежурного класса в 8.00;

  2. вход учеников в здание с 8.05;

  3. начало утреннего круга в 8.15;

  4. предварительный звонок на первый урок в 8.25;

  5. начало занятий в 8.30;

  6. расписание звонков на уроки: 1 урок: 8.30 – 9.15, перемена 10 минут;

2 урок: 9.25 – 10.10, перемена 20 минут;

3 урок: 10.30 – 11.15, перемена 20 минут;

4 урок: 11.35 – 12.20, перемена 10 минут;

5 урок: 12.30 – 13.15, перемена 10 минут;

6 урок: 13.25 – 14.10;

  1. завтрак в 10.10, обед в 14.15;

  2. начало занятий в кружках и секциях с 15.00;

  3. начало работы ГПД с 14.10, в отдельные дни с 13.15;

  4. смотр учебных кабинетов (один раз в четверть);

  5. работа по благоустройству (сезонная: сентябрь-октябрь, март-апрель);

Перемены:


Уроки:


Сроки учебного года

1-я - 10 мин.,

2-я - 20 мин.,

3-я - 10 мин.,

4-я - 20 мин.,

5-я - 10 мин.


  1. 8.30 - 9.15

  2. 9.25 - 10.10

  3. 10.30 - 11.15

  4. 11.25 - 12.10

  5. 12.30 - 13.15

  6. 13.25 - 14.10

Начало и окончание согласно приказу ДО города Москвы



Количество учащихся в классах 25 человек.

Факультативные занятия проводятся во второй половине дня , не менее чем через 45 минут после окончания уроков (согласно СанПиН 2.4.2. 1178-02).

Домашние задания носят репродуктивный, тренировочный, практический и творческий характер.

Организована работа групп продлённого дня с 1-6 классы. Все обучающиеся обеспечены горячим питанием. Вторая половина дня: индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, коллективные и групповые занятия по психолого-педагогическому развитию детей, общешкольные творческие дела и внеклассные мероприятия.
Понедельник

  • Совещания (при директоре, при завучах);

  • Педагогические советы;

  • День деловых встреч и индивидуальной работы с учителями, родителями, учащимися, медработниками школы и др;

  • Работа со школьной документацией (в соответствии с приказом «О номенклатуре школьных дел»);

  • Заседание ПК (четвертый понедельник месяца).


Вторник

  • Совет школы. Заседание попечительского совета;

  • Методический совет. Работа школьных М/О;

  • Совещания на городском уровне;

  • Посещение уроков, факультативов, кружков, секций;

  • Линейки.


Среда

  • Посещение уроков, факультативов, кружков, секций;

  • Совещания различных уровней;


Четверг

  • Изучение нормативных документов;

  • Чтение публикаций, книг и брошюр по теории и практике внутришкольного управления;

  • Разработка и корректировка нормативно-правовой базы школы;

  • Концептуальные размышления (на ближайшую перспективу);

  • Знакомство с передовым педагогическим и управленческим опытом;

  • Посещение уроков, факультативов, кружков, секций;

  • Совещания при завуче;

  • Генеральная уборка трудовых объектов (последний четверг месяца).


Пятница

  • Планерка: обмен оперативной информацией, корректировка целей, планов и действий на предстоящую неделю;

  • День контроля:

  • выполнение указаний, распоряжений, поручений и заданий вышестоящих инстанций;

  • посещение уроков, факультативов, кружков, секций;

  • организация питания, работа столовой (буфета);

  • Школьный лекторий;

  • Состояние работы по охране труда и технике безопасности;

  • Санитарно-гигиеническое состояние школы;

  • Работа школьной библиотеки.


Суббота

  • Составление плана работы на следующую неделю;

  • Вспомогательные вопросы для планирования работы на следующую неделю;

  • Консультации школьного психолога;

  • Родительские собрания;

  • Общественная приемная.


Организация ВШК основана на проведении входного тестирования учащихся по различным предметам, построена на принципах гласности и открытости. В посещении и оценке уроков участвуют не только администрация, но и педагоги гимназии. За 2008-2009 учебный год было посещено 132 урока, из них: с целью знакомства с методикой преподавания учителей – 26; для оказания помощи молодым специалистам – 1.

Постоянно контролировалось прохождение программы и усвоение ЗУН учащимися. Особое внимание уделялось изучению работы учителя по развитию письменной и устной монологической речи учащихся.

Согласно теме экспериментальной деятельности гимназии, в течение года проводилась диагностика эффективности внедрения педагогических технологий и методов обучения, с этой целью посещено 92 урока.

Разрабатывается единая система мониторинга УВП, включающая в себя не только экспертную оценку, но и взаимооценку, и самооценку учителя.

В 2008-2009 учебном году использованы следующие виды мониторинга: мониторинг содержания образования (коррекция программ, планирования, предварительное собеседование с учителем по планированию содержания и методов обучения в начале каждой четверти); мониторинг качества результатов образования ( посещение уроков с последующим разбором, взаимопосещение уроков, самоанализ учителем своей деятельности, административные контрольные работы, срезовые и зачетные работы, по которым учителями проводится поэлементный анализ и намечаются пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, анализ качества обучения по результатам промежуточной аттестации).

По плану ВШК в 2008-2009 учебном году было проведено входное тестирование учащихся с целью определения уровня ЗУН учащихся. Результаты показали, что уровень знаний у 21% учащихся высокий, у 64% - оптимальный, у 12% - достаточный, у 3% - низкий. Регулярно проводились срезовые и контрольные работы по основным темам курсов. Административные контрольные работы по итогам 1-го и 2-го полугодия показали, что знания 23% учащихся соответствуют высокому уровню, 65% - оптимальному, 9% - достаточному, 2% - низкому и 1% - критическому. Итоги ВШК своевременно и систематически подводились на заседаниях методических объединений (сентябрь, январь, март, май), анализировались на заседаниях методсовета (октябрь, январь, апрель), обсуждались на педсовете (ноябрь, май).

При подготовке педсовета по методике работы со способными и одоренными учащимися были посещены и проанализированы 14 уроков. Изучались приемы мотивации учащихся на учебную деятельность, методы актуализации знаний учащихся. Особое внимание обращалось на реализацию дифференцированного подхода в обучении. Данные анализа обсуждены на педсовете.

Планирование работы гимназии ведется по конечному результату и опирается на результаты работы предыдущего периода. План работы строится по блокам, отражающим главные результаты работы гимназии:

  • сохранение здоровья учащихся,

  • обеспечение гимназического уровня образования,

  • достижение оптимального уровня воспитанности учащихся,

  • реализация права каждого участника образовательного процесса на творческий труд.

Анализ и планирование является важнейшей частью методической работы. Согласно разработанному Плану работы составляется Программа реализации плана, где обозначается содержание деятельности каждой подструктуры гимназии, затем в течение года составляется текущее календарное планирование на четверть.
Использование часов компонента образовательного учреждения

в учебном плане гимназии № 1592 в 2008/2009 уч.г.


  1. Обеспечение гимназического компонента обучения: два иностранных языка, увеличение часов на изучение русского языка или литературы.

  2. Деление классов на группы при изучении иностранного языка.

  3. Увеличение часов при изучении географии в 6 классе.




безоп.москвича 1рус.язык 1Класс

литер. 1

Всего часов шк.комп. на 1 кл.(в парал.)

Инд. и групп. занятия

Деление классов на группы

Гимназический компонент

Иностр.язык

Русский язык, литература

Другие предметы

5

7 (14)




6Ин.язык 2 чангл.яз. 2

7 (7)

1 (1)

Ин.язык 2

англ.яз. 2

литер. 1

география 1

7

6 (6)

1 (1)

Ин.язык 2

франц.яз. 2

литер. 1




8

6 (6)

1 (1)

Ин.язык 2

франц.яз 2

литер. 1




Раздел 3.
Анализ уровня здоровья учащихся гимназии. Анализ работы по социальной защите учащихся.
Назначение социальной работы - социальной защиты ребенка, оказание ему социальной и медицинской помощи, организация его обучения, реабилитации и адаптации ребенка в обществе.
В начале учебного года перед социальной службой школы поставлены следующие задачи:

  • изучение ребенка (отношения в семье, школе, дворе);

  • оказание помощи ребенку, попавшему в беду;

  • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;

  • исследование проблем социального воспитания в различных социальных сферах;

  • организация деятельности ребенка на основе самовоспитания, самообучения, самостоятельной организации своей жизни и поступков;

  • обобщение и распространение положительного опыта.


Основными направлениями работы по социальной защите учащихся в 2008/2009 учебном году были:


  1. Учебно-воспитательная работа (учет посещаемости и успеваемости).



  1. Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика правонарушений, распространение наркотиков, правовой всеобуч, организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время).




  1. Организация питания учащихся.



  1. Медицинское обеспечение учащихся, состояние и работа по предупреждению травматизма учащихся.



  1. Совместная работа школы, семьи и общественности (совместная работа с органами исполнительной власти, медико-психологическими службами).



  1. Методическая работа (повышение квалификации, аттестация социальных педагогов, педсоветы, консультации).




  1. Работа комиссий: по питанию, производственной, по травматизму и др.


1. Учебно-воспитательная работа (учет посещаемости, успеваемости).
Главные задачи данной работы:

  • отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебной дисциплины, режимных моментов и основных норм поведения учащихся;

  • создание банка данных «трудных» детей и детей с девиантным поведением;

  • систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся.


К детям и подросткам «группы риска» относят детей с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, не адекватном нормам и требованиям ближайшего окружения.

Одной из задач, которую решала гимназия в этом учебном году, является создание условий для психолого-педагогической, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе с девиантным поведением, а также имеющих аномалии в психическом развитии.

Работа с «трудными» детьми ведется планомерно и систематически. В течение учебного года по классам собираются сведения о детях с девиантным поведением и детях «группы риска», и на основе анализа этого материала составляется перспективный план работы. Решение воспитательных проблем, связанных с этими детьми, происходит на разных уровнях:

  • индивидуальные беседы с учащимися, беседы с учащимися в присутствии родителей;

  • беседы с родителями;

  • психологические тренинги;

  • классные часы;

  • родительские собрания;

  • профилактическая работа совместно с инспектором ПДН ОВД Бескудниковского района.

  • «Совет по профилактике правонарушений и употреблений ПАВ»


Роль классного руководителя в адаптации учащихся высока и главное – положительный эмоциональный фон, который создается в классном коллективе.

Классные руководители 5а Новикова С.В., 6а Плескачевская Е.Н., 7а Курицын В.Ю., 8а Шелкова Е.Е. следят чтобы:

  • дети учились сотрудничеству, конструктивным взаимоотношениям с одноклассниками;

  • возникающие споры, конфликты разрешались положительно ( а они всегда возникают, когда множество различных по характеру, темпераменту, воспитанию людей собраны в одну группу);

  • планируют беседы, классные часы в соответствии с возрастными особенностями;

  • выявляют интересы учащихся и организуют посещение дополнительных занятий;

  • организуют внеклассные мероприятия;

  • организовали ношение бейджиков с именами для лучшего знакомства с учащимися.

В основном адаптация учащихся в классных коллективах проходит успешно. Дети идут в гимназию с удовольствием, создают группы по интересам, много общаются. Но отмечаются отдельные нарушения дисциплины на переменах в 7а, 8а классах.
Однако для некоторых учащихся период проходит трудно:


5а класс

- Сидоров Василий – на уроках невнимателен, отвлекается, испытывает трудности в освоении учебной программы. В ГПД при выполнении д/з играет в игрушки, отвлекается, выясняет отношения с одноклассниками. На замечания учителей, воспитателей не реагирует.

- Акунбек Даниэль – испытывает затруднения в общении (заикается, не всегда может сформулировать мысль по-русски), были случаи агрессивности к ребятам.

- Цыганова Вика – низкий уровень развития общеучебных навыков. На уоках при ответах инициативна, но практически все ответы не по теме вопроса, не по существу. Комментирует вопросы. С трудом анализирует таблицы. Планировать свою деятельность, прогнозировать ее результаты, контролировать выполнение и оценивать результаты своей работы может только с помощью учителя.

6а класс

- Конфликтная ситуация сложилась между учащимися Козик Юлией и Кристиной. Девочки занимаются в одной баскетбольной команде, и давняя неприязнь проявляется на переменах и ГПД.

7а класс

- Паруш Роман держится от класса обособленно. Прячется. Неоднократно обнаруживали Романа в помещениях не используемых в учебном процессе. Пытается выявить незакрытые помещения и проникнуть в них. Эти факты отрицает даже будучи застигнутым за этим. Попытки заслужить авторитет одноклассников принимают неадекватные формы: курение в туалете, постоянные опаздания на уроки и похвальба этим перед одноклассниками. Не готовится к урокам. Испытывает трудности в усвоении учебных программ.

- Кириллов Никита и Баранов Сергей систематически нарушают дисциплину на уроке и переменах.

8а класс

- Ушакова Ольга эмоционально неустойчива, проявляет повышенную агрессивность к мальчикам, выраженную в форме физического воздействия (стукает, хлопает, дерется, агрессивное обращение).

- Вылегжанин Юра – рассеянное внимание. Попытки заслужить авторитет одноклассников, стать «центром внимания» принимают неадекватные формы: играет роль «клоуна», нарушает дисциплину. На уроках вел себя вызывающе.

Домашние задания не выполняет. Испытывает трудности в освоении учебной программы, отвлекает от работы других учащихся. Кружки и секции не посещает как в гимназии, так и вне ее.



Применялись специальные методики:

  • изучение мотивационной сферы;

  • социометрический опрос;

  • изучение потребностей и интересов;

  • составление карты наблюдений;

  • изучение состояния тревожности;

  • изучение самоотношения;

  • диагностика социально психологической адаптации;

  • изучение склонности к отклоняющему и агрессивному поведению.


В течение учебного года классными руководителями были выявлены дети с девиантным поведением: Байстрюченко Максим, Паруш Роман. На внутришкольный контроль учащиеся не поставлены.
Результат проделанной работы: по итогам анкетирования классными руководителям были даны рекомендации по работе с такими детьми.

В ходе работы выяснились проблемы, которые предстоит решать на следующий год:

  1. продолжить работу с классными руководителями и воспитателями ГПД по овладению методами работы с «трудными» детьми;

  2. разъяснять педагогам и родителям истинные причины трудностей в учебе и нарушения поведения. Важность этого определяется тем, что часто стойкие формы школьной неуспеваемости развиваются как вторичные нарушения, вследствие неверной интерпретации учителями их индивидуально-психологических свойств. Характер проблем и определяет направленность мер социально-педагогической помощи и поддержки:

  • разрешение конфликтной ситуации;

  • оптимизация воспитательных мер со стороны педагогов, родителей;

  • восполнение выявленных пробелов в знаниях и способах их применения;

  • психологическая и педагогическая работа по формированию адекватной самооценки;

  • преодоление отставания в психическом развитии;

  • прояснение искаженных представлений о себе, об окружающих, о собственных жизненных целях.


2. Внешкольная и внеклассная работа (организация отдыха в каникулярное время, профориентационная работа).
В целях организации досуга «трудных» детей проводилась работа по:

  • выявлению интересов и наклонности детей;

  • привлечению детей в студии, секции и кружки.



Отслеживание внеурочной деятельности велось в течение всего учебного года. По итогам года некоторые из «трудных» детей достигли определенных результатов.

Организация культурного досуга и отдыха детей и подростков - это весьма своеобразная педагогическая (воспитательная) подсистема общей системы воспитания и образования, важный фактор социализации детей. В рамках реализации программы «Каникулы» перед каждыми каникулами зам. директором по ВР составлялся план работы с детьми в каникулярное время.

Выбор профессии - сложный и длительный процесс. Попытки родителей ускорить, форсировать его путем прямого психологического нажима, как правило, дают отрицательные результаты, вызывая у подростка рост тревожности, а иногда и отказ от самоопределения. Таким образом, основной задачей по профориентации учащихся на всем протяжении учебы является расширение кругозора и интересов ребенка, ознакомление его с разными видами деятельности и практическое приобщение к труду.

3. Организация питания учащихся.
На основании приказа от 29.08.2008 г. № 296 «Об организации питания обучающихся, воспитанников государственных общеобразовательных учреждений САО г. Москвы во II-ом полугодии 2008 г.» и на основании приказа от 16.03.2009г. № 312/1 «Об организации питания обучающихся, воспитанников государственных общеобразовательных учреждений САО г. Москвы во I-ом полугодии 2009 г.» в гимназии было организовано:

- бесплатное двухразовое питание детей из многодетных и наиболее социально незащищенных семей.
Всего было охвачено бесплатным питанием 26 учащихся (дети из многодетных и соц. незащищенных семей), что составляет 25,2% от общего количества учащихся (103 учащихся):

  • 10 детей были охвачены бесплатным двухразовым питанием (завтрак+обед) из многодетных семей;

  • 16 детей были охвачены бесплатным двухразовым питанием (завтрак+обед) из семей, испытывающих тяжелое материальное положение.

Деньги, выделенные на бесплатное питание, отслеживались четко, заказ на питание снималось, если учащиеся заболевали или отсутствовали по уважительной причине (сведения об отсутствии подавались классными руководителями)
Всего за 2008-2009 учебный год было израсходовано на горячее питание (завтрак+обед) 397 тыс. 149 руб. 65 коп.
Дети, как правило, много двигаются, следовательно, им нужно получать много дополнительной энергии. На это затрачивается жизненная энергия. Эту энергию человеческий организм получает из еды, питья, воздуха и солнца. Пища - основной источник жизненной энергии. Человек ест для того, чтобы жить, расти, работать и учиться.

При разнообразном и рациональном питании, включающем овощи, фрукты, организм ребенка получает необходимый набор и количество витаминов. Недостаток питания у детей и подростков часто приводит к задержке физического развития. Поэтому в течение учебного года школа старалась, охватить, как можно больше учащихся горячим питанием.

ОХВАТ УЧАЩИХСЯ БЕСПЛАТНЫМ ПИТАНИЕМ

Таблица № 1





Кол-во учащихся в гимназии

Кол-во учащихся питающихся в гимназии

Итого

1-4 кл.

5-8 кл.

1-4 кл.

5-8 кл.




Всего учащихся

нет

103

нет

102

102Бесплатные завтраки(без многодетных и соц. незащищенных)



нет



нет



нет



нет



нет

Бесплатные завтраки и обеды:

-многодетные


нет


10


нет


10


10

Бесплатные завтраки и обеды:

- соц. незащищенные



нет



16



нет



16



16






Из табл. № 1 видно, что все учащиеся из многодетных и социально незащищенных семей охвачены двухразовым питанием.
Для учащихся, не получающих бесплатное питание, было организовано платное питание:


  • завтраки-стоимостью 35 руб. (сентябрь 2008г. - январь 2009г.)

  • обеды-стоимостью 66 руб. (сентябрь 2008г. - январь 2009г.)



  • завтраки-стоимостью 42 руб. (февраль 2009г. - май 2009г.)

  • обеды-стоимостью 79 руб. (февраль2009г. - май 2009г.)


В сентябре, ноябре. феврале были проведены родительские собрания, обсуждались вопросы «Организация питания в школе», «Здоровое питание».

Для учащихся гимназии в течение этого учебного года были проведены беседы на классных часах на темы: «Здоровое питание», «Режим питания», «Как правильно питаться», а также на уроках по биологии – круглый стол «Здоровым-быть модно».

ОХВАТ УЧАЩИХСЯ ПЛАТНЫМ ПИТАНИЕМ

Тблица № 2





1-4 классы

5-8 классы

Итого

Всего учащихся

нет

103

103

Завтраки за счет средств родителей

нет

76

76

Обеды за счет средств родителей

нет

75

75




Из таблицы № 1 (охват учащихся бесплатным питанием) и таблицы № 2 (охват учащихся платным питанием, за счет средств родителей) видно, что в гимназии 99 % охват горячим питанием (завтрак+обед).

В 2008-2009 учебном году питание в школьной столовой осуществлялось ООО КШП «Логарифм» на основании:

  1. договор № 1592-08П (с 08.09.2008г. по 30.09.2008г.)

  2. гос. контракт № 491-08П (с 01.11.2008г. по 31.12.2008г.)

  3. договор № 78-09АП (с 12.01.2009г. по 30.01.2009г.)

  4. гос. контракт № 105-09АП (с 01.02.2009г. по 31.12.2009г.)


В первых числах сентября велась работа комбинатом «Логарифм» по регулированию питания. Продукты поставлялись вовремя и качественные. Сбоев в приготовление пищи не было. У детей есть возможность купить в буфете горячий чай, выпечку, салаты, бутерброды, фрукты.
Режим питания.
Для организации питания учащихся гимназия располагает:

  • зал обеденный

  • столовая-доготовочная

  • новое, современное оборудование пищеблока


Школьная столовая рассчитана на 184 посадочных мест. За каждым классом были закреплены определенные столы. Предварительно столы накрывали дежурные учащиеся. Зам. директор по соц. защите, классные руководители, воспитатели ГПД и дежурные учителя следили за порядком в зале, чтобы после приема пищи всю посуду убирали за собой.

Отпуск учащимися питания в столовой был организован в соответствии с графиком, утвержденным директором гимназии.

В течение учебного года был проведен ВШК с целью контроля учета питания. В ходе контроля проверки была проверена посещаемость учащихся и табель учета питания. Замечаний не было.

Организация питание учащихся находится под постоянным контролем школьной производственной комиссии, медицинской сестры и периодически контролируется специалистами СЭС и представителями «Логарифм». Ежедневно проверялось качество приготовления пищи. Результаты фиксировались в бракеражном журнале. Также проверялось качество сырой продукции.

В течение учебного года школьной комиссией было проведено 9 проверок: проверялось качество приготовления пищи, вес, температурный режим., а также проверялось санитарное состояние зала школьной столовой и внешнее состояние посуды. Технология приготовления блюд строго соблюдалась. Санитарное состояние пищеблока соответствовало санитарно- гигиеническим нормам. Замечаний со стороны СЭС и школьной комиссии не было. Режим питания соблюдался, вес соответствовал нормам. Пища подавалась горячей.

Питание в столовой проходит организованно. Очередей на раздаче нет, т.к. столы накрываются дежурными заранее. Питание нравится учащимся гимназии. Хорошей организацией горячего питания школьников можно положительно влиять на процесс обучения, помогать ребятам успешно овладевать знаниями.

Книга отзывов и предложений постоянно заполняется благодарностями родителей, педагогическим коллективом.
4. Медицинское обеспечение учащихся, состояние и работа по предупреждению травматизма учащихся.
Здоровье человека – жизненно важная ценность.

Создание условий для благоприятного роста и развития детей в школе требует следующих законодательно закрепленных мероприятий:

  1. Создание здоровой и безопасной образовательной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения).


В нашей гимназии большое внимание уделяется тому, чтобы учебная мебель соответствовала росту учащихся, столы и стулья маркированы в соответствии с СанПин. Состояние мебели удовлетворительное.
Нормам санитарно-гигиенических требований соответствует и:

  • работа систем вентиляции и отопления;

  • искусственное освещение;

  • применение компьютерной техники.



Тем не менее, статистика заболеваемости остается высокой. Совместно с медицинской сестрой проведен учет состояния здоровья учащихся. Имеются заболевания желудочно-кишечные, сердечно – сосудистые, эндокринные заболевания, плоскостопие, бронхиальная астма. В этом году были зарегистрированы инфекционные заболевания : грипп, ветряная оспа (двое учащихся).

Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной гимназии. Здоровье школьников во многом зависит от условий жизни детей в гимназии. Установление гармоничной связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, то есть осуществление комплексного подхода к проблеме, и имеет прямое отношение к обучению.
СВЕДЕНИЯ О ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ,

обучающихся в гимназии № 1592

Таблица № 3





1-4 классы

5-8 классы

всего

2008-2009

2009-2010

2008-2009

2009-2010

2008-2009

2009-2010

Среднегодовое кол-во учащихся (человек)

нет




103




103

Часто болеющие дети

нет




13




13



Дети с хроническими заболеваниями (из мед карт)

нет




32




32









Проблемы наших детей – это наши проблемы. Очень много детей страдают нарушением зрения. По рассказам родителей, у детей есть привычка читать лежа, долго сидят за компьютером и телевизором. Многие ребята не бывают после учебы на свежем воздухе, весь остаток свободного времени проводят за просмотром передач по телевизору и компьютерными играми. Нарушение зрительных функций может привести и к плохой успеваемости в гимназии, и к ограничению в выборе профессии, что самым серьезным образом влияет на всю жизнь человека.

Забота о здоровье включает в себя несколько важных моментов. Это и питание, и режим сна, и движения, и пребывание детей на воздухе.

Вследствие «сидячей» жизни дети имеют такие дефекты физического развития, как нарушение осанки, слабость опорно-двигательного аппарата, ожирение. Отсутствие постоянной физической нагрузки отрицательно влияет на развитие сердечно-сосудистой системы, снижает умственную работоспособность, ухудшает память. В нашей гимназии следят за систематическими посещениями детей занятий физкультурой. Преподаватели, учитывая все заболевания учащихся, создают наиболее благоприятные условия для сохранения здоровья и работоспособности ребенка.

Есть дети с искривлением позвоночника. Правильная осанка не появляется сама по себе, ее необходимо формировать с раннего детства. Как правило, не все преподаватели за этим следят. Классным руководителям 5-8 классов необходимо наблюдать, как сидит ребенок за партой, чтобы не возникла опасность искривления позвоночника.

В апреле было организовано для детей льготной категории пребывание в Детский саноторно-оздоровительный лагерь «Московия».
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет за 2008/2009 учебный год iconПубличный отчет моу "гимназия №5" за 2008-2009 учебный год г. Тырныауз
Публичный доклад моу «Гимназия №5» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Публичный отчет за 2008/2009 учебный год iconПубличный отчет об образовательной и хозяйственно-финансовой деятельности...
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №6
Публичный отчет за 2008/2009 учебный год iconПубличный отчет по итогам 2009-2010 учебного года Публичный отчет...
Отчет мы адресуем нашим учредителям, Управляющему совету школы, местной общественности, органам местного самоуправления, жителям...
Публичный отчет за 2008/2009 учебный год iconПубличный отчет с. Верх-Яминское Целинного района, Алтайского края 2008-2009 уч год
Публичный доклад моу «Верх-Яминская основная общеобразовательная школа» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного...
Публичный отчет за 2008/2009 учебный год iconПубличный отчет за 2008 2009 учебный год I. Общая характеристика...
Показатели по субъекту Российской Федерации Свердловская область /Муниципальное образование Красноуфимский округ/ моу марийключиковская...
Публичный отчет за 2008/2009 учебный год iconПубличный отчет о работе гоу сош №212 в 2008-2009 учебном году (август 2009 год)
В 2008-2009 уч году в гоу сош №212 сао г. Москвы реализовывались образовательные программы
Публичный отчет за 2008/2009 учебный год iconПубличный отчет о деятельности за 2008-2009 уч год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Публичный отчет за 2008/2009 учебный год iconПубличный отчет за 2008 2009 учебный год. Уважаемые жители Коркинского муниципального района!
Учредитель моу сош №9 Управление образования администрации Коркинского муниципального района
Публичный отчет за 2008/2009 учебный год iconПубличный доклад (отчет)
Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности
Публичный отчет за 2008/2009 учебный год iconПубличный отчет директора моу сош №2 города Кузнецка Пензенской области...
На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год педагогический коллектив выдвинул следующие образовательно-воспитательные...
Публичный отчет за 2008/2009 учебный год iconДоклад о результатах деятельности моу верейской средней общеобразовательной...
Публичный доклад подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением Верейская средняя общеобразовательная школа № в отчете...
Публичный отчет за 2008/2009 учебный год iconПубличный отчет за 2009-2010 учебный год 2010 год
Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 П. Фряново щелковского муниципального района московской...
Публичный отчет за 2008/2009 учебный год iconПубличный отчет за 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Кашина находится по адресу
Публичный отчет за 2008/2009 учебный год iconПубличный отчет об образовательной деятельности
Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся за 2009-2010 учебный год
Публичный отчет за 2008/2009 учебный год iconПубличный отчет за 2009 2010 учебный год Принято на заседании Управляющего совета
Муниципальное образовательное учреждение «Красногорская средняя общеобразовательная школа»
Публичный отчет за 2008/2009 учебный год iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск