Скачать 65.98 Kb.
|
Конспект НОД «Волшебные краски» Цель: развитие положительного сенсорного и образного опыта. Задачи: - развивать чувство эмпатии; - развивать воображение; - развивать общую и мелкую моторику; Количество участников: 6 Длительность: 25 мин Оборудование: презентация «Волшебные краски», игры – шнуровки, цветные колпачки на каждого участника, кисточки, гуашь, клей, мука, соль, масло подсолнечное, вода, пластмассовые емкости, одноразовые стаканчики и чайные ложки, мольберты, листы А 4 с изображением замка, кота, цветов, облаков солнца и деревьев, маски для сна, ватман, картинка «король», шнуровки, маски для сна. Ход непосредственно образовательной деятельности
Игра – приветствие (выполняется в кругу): «Раз два три на меня посмотри Присядем удобно, спинки держим ровно (дети присаживаются в позу лотоса) А теперь к соседу повернись – ласковой улыбкой улыбнись Поздоровайтесь ладошками (дети не вставая, берут друг друга за руки) Побудьте немножко ласковыми кошками (ласково поглаживают друг друга по голове) Слушайте меня внимательно Будьте веселыми и улыбчивыми обязательно». Ребята, а вы знаете, что такое сон (ответы детей). А вам снятся хорошие сны? Хотели бы вы очутиться в волшебном сне? Я вам предлагаю отправиться в волшебную страну сна, а для этого нам необходимо сделать дорожку, с помощью которой мы и попадем страну снов, а сделаем мы ее вот так (психолог показывает, как сделать дорожку - шнуровку из атласной ленточки). Но когда мы спим, глазки у нас закрыты, поэтому дорожку надо сделать с закрытыми глазами, для этого у нас есть специальные сонные маски (дети надевают маски, звучит негромкая приятная музыка) Шнуровки. Дети выполняют шнуровку с закрытыми глазами.
Психолог: вот и привела нас дорожка в чей то сон, давайте осмотримся. В чей это сон мы попали… Слайд «Темный лес» звучит угрюмая музыка, стоят мольберты с черными контурами дерево, цветы, кот, замок, облака, солнце. Дети недолго осматриваются, психолог при необходимости комментирует «Какое все мрачное в этом сне, бррр….!» Появляется слайд «Вздорный король», звучит голос короля : «Кто здесь?! Кто посмел заявиться в мой сон? В сон самого вздорного короля. Какие - то мальчишки и девченки. Что вы тут делаете, а? Все давно разбежались от меня,…даже краски уж не знаю почему, может потому что я такой вздорный…не знаю…(слова о собственной вздорности произносятся еле слышно). Я так одинок! Но мне никто не нужен ни солнышко, ни травка, ни кошечки ни собачки, никто, никто, никто!!! А все, что нужно для счастья и радости я спрятал! Вот так!» Психолог: странный человек, не очень приятный, правда, но мне почему то все равно его жалко. Ребята, а что вы думаете о нем? Рассуждения детей… Вопросы: - понравился вам король? Почему? - а как вы думаете хорошо жить в одиночестве? Почему? Психолог: ну что ребята давайте принимать решение-остаемся и помогаем Вздорному Королю обрести радость жизни или одеваем наши сонные маски и оправляемся домой? Чтобы помогать другому нужно самому быть полным сил, поэтому давайте немного разомнемся. Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) Психолог обращает внимание детей на лес, изображенный на слайде: «Кажется я что то вижу ребята, по моему это сундук, подождите меня, я проверю на всякий случай» Психолог достает сундук: это не простой сундук, а волшебный, давайте посмотрим что там . В сундуке находятся цветные колпачки. Психолог: выбирайте ребята кому какой нравится цвет. Психолог: вы уже догадались в кого мы превратились? Правильно в краски и наша задача теперь сделать жизнь Вздорного Короля ярче, добрее и веселее. Психолог: смотрите ребята, а в сундуке оказывается еще что то есть. (Конверт приклеен к внутренней стенке сундука). Психолог достает конверт, читает: если вы произнесете заклинание на экране появится карта. На этой карте нарисовано, где Вздорный король спрятал ингридиенты волшебных красок. Нам нужно сказать «Жизнь дана на добрые дела» - давайте вместе повторим. Но это не простое заклинание, сначала его нужно произнести как человек, который всегда и во всем торопится и даже говорит он быстро, давайте попробуем, произносят фразу «Жизнь дана на добрые дела» очень быстро. А сейчас скажем как человек, который все делает медленно, произносят фразу медленно. Аналогично произносится фразы от лица грустного человека (грустным голосом) и веселого человека (веселым голосом). После того как дети произнесли заклинание, на экране появляется фото музыкального зала, красными крестиками помечены места, где спрятаны емкости с мукой, водой, клеем, маслом, солью, красками. Разноцветными линиями, каждая линия соответствует цвету шляпки ребенка, показан путь к емкости. Психолог: ребята, что это такое? Ничего не понимаю тут… давайте разберемся. Вместе рассуждают. Затем дети идут каждый по своей траектории, находят емкости, ставят на стол, открывают. Психолог: что принесла зеленая краска? ….спрашивает у всех красок. Приготовление «волшебных красок» У каждого ребенка своя емкость, психолог берет необходимые ингридиенты, дети повторяют за ним, действие сопровождается словами « В основу для красок положим муку, что бы люди в царстве Вздорного короля и сам король всегда были сыты и здоровы (дети насыпают в свои емкости муку ½ чайной ложки). Потом мы добавим соли, что бы жизнь не была безвкусной (добавляется щепотка соли). Затем капнем масла, чтобы дела короля шли удачно. Разбавим все водой (в одноразовых стаканчиках, оформленных в соответствии с тематикой НОД, приготовлено необходимое количество воды), тщательно помешаем все комочки, чтобы не было больше в жизни короля обид и ссор. А теперь добавим особого клея, что бы склеились у короля добрые отношения с людьми. (добавляется капля клея, используется пипетка). Ну вот, теперь можно добавить краску (дети добавляют каждый свою краску, используется концентрированный гуашь 1ч ложка) В качестве емкости, в которой дети готовят свою волшебную краску используется обрезанные одноразовые стаканчики, обернутые фольгой) А как вы думаете, достаточно ли этого, что бы приготовить волшебные краски? Я думаю нам чего то не хватает, и я даже догадываюсь чего. А вы догадываетесь? Нет? Тогда я загадаю вам загадку, а ответ на нее и будет тем компонентом, которого нам не хватает для настоящего волшебства. Загадки. Жить без мамы не могу И без папы пропаду, Обниму их вновь и вновь, Знаешь, что это? (ЛЮБОВЬ) Вопросы для обсуждения: что такое любовь?, а кого вы любите?, как вы думаете когда человек любит какой он? А когда не любит? Мы в беде друг другу помогаем, Вместе делаем уроки и играем, Приходи скорее, я скучаю, Даже в игры без тебя я не играю. Мне общение с тобою очень нужно, А еще нужна мужская...(ДРУЖБА) Вопросы для обсуждения: ребята у вас есть друзья? Как вы думаете - а зачем нам нужны друзья? А у человека может быть один настоящий друг или много друзей? Молодцы ребята, все загадки разгадали, теперь у нас есть любовь, дружба давайте мы их добавим в наши волшебные краски. (дети подносят стаканчик к губам и шепотом добавляют дружбу и любовь). Волшебная краска готова! Давайте ребята превратим угрюмый сон Вздорного короля в яркий и добрый. Каким цветом будут деревья? (зеленым), а солнце? (желтым), цветы (красный), облака (синий), кот (оранжевый), замок (фиолетовый). (дети подходят каждый к своему мольберту) Звучит музыка, дети раскрашивают контуры. А теперь ребята, берите свои работы и мы сделаем одну большую красивую картину. (все рисунки размещаются на ватмане. Когда дети заканчивают, психолог акцентирует внимание: Послушайте, ничего не слышите? (звучит смех) Да это же смеется вздорный король! У нас получилось сделать его добрее! Только сейчас ему не подходит это имя, давайте придумаем ему другое имя? Психолог: ребята, вы такие молодцы - не побоялись и справились с такой сложной задачей! Ведь это так сложно - изменить человека в лучшую сторону, и сделать его мир ярче и добрее. Ну что ж, теперь пришла пора возвращаться, а вернемся мы по той же дорожке (психолог показывает, как детям необходимо расшнуровать дорожку), и для этого нам надо снова ненадолго заснуть, дети одевают маски, расшнуровывают дорожки (звучит музыка). Психолог: Вот мы и дома, открывайте глазки. Скажите, что было самым сложным? А что больше всего понравилось? А самое главное, что не всегда злые люди на самом деле злые иногда им просто нужна небольшая помощь. Спасибо за помощь, до свидания. |
Конспект нод в старшей группе «Краски весны» Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приёмы письменной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Королеву Цифр, Волшебницу Букв, Мага Радужные краски, Волшебника Золотые руки, Фею Поющие нотки (расширьте список в зависимости от... | Конспект нод по реализации образовательной области Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ежемесячный конкурс «Лучший конспект занятия» конспект нод «Наши друзья птицы» maаam. Ru | Талашкинские краски использование Реферат на тему: Талашкинские краски (использование новых художественных приемов в творческих работах на основе Смоленской народной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Снегурочки, учить правильно располагать изображение на листе, учить смешивать краски на палитре, закреплять умение правильно держать... | Конспект интегрированной нод в подготовительной группе «Музыка в... | ||
Конспект нод по образовательной области «Социализация» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Конспект нод по сказке «Три медведя» Закрепить знания об особенностях пластического и энергетического обменов веществ в организме | ||
Конспект нод вид Приемы и методы обучения: моделирование, проблемный подход, дифференциация, игровые моменты, творчество | Урок-Викторина Тема: «Волшебные сказки» Цели урока: формировать умение отличать волшебные сказки от сказок другого содержания; приобщить ребят к чтению сказок, вызвать интерес... | ||
Конспект по изобразительному искусству На тему «Изображение белого гриба» Ученика: простой карандаш, ластик, краски, тряпочка, кисточки, баночка для воды, альбом, палитра | Конспект нод область «Коммуникация» Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами | ||
Конспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина» Эти правила? Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать | Конспект нод по образовательной области «Познание» Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” |