Конспект нод «Волшебные краски»





Скачать 65.98 Kb.
НазваниеКонспект нод «Волшебные краски»
Дата публикации01.10.2014
Размер65.98 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Психология > Конспект
Конспект НОД «Волшебные краски»

Цель: развитие положительного сенсорного и образного опыта.

Задачи:

- развивать чувство эмпатии;

- развивать воображение;

- развивать общую и мелкую моторику;

Количество участников: 6

Длительность: 25 мин

Оборудование: презентация «Волшебные краски», игры – шнуровки, цветные колпачки на каждого участника, кисточки, гуашь, клей, мука, соль, масло подсолнечное, вода, пластмассовые емкости, одноразовые стаканчики и чайные ложки, мольберты, листы А 4 с изображением замка, кота, цветов, облаков солнца и деревьев, маски для сна, ватман, картинка «король», шнуровки, маски для сна.

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Игра – приветствие (выполняется в кругу):

«Раз два три на меня посмотри

Присядем удобно, спинки держим ровно (дети присаживаются в позу лотоса)

А теперь к соседу повернись – ласковой улыбкой улыбнись

Поздоровайтесь ладошками (дети не вставая, берут друг друга за руки)

Побудьте немножко ласковыми кошками (ласково поглаживают друг друга по голове)

Слушайте меня внимательно

Будьте веселыми и улыбчивыми обязательно».

Ребята, а вы знаете, что такое сон (ответы детей). А вам снятся хорошие сны? Хотели бы вы очутиться в волшебном сне? Я вам предлагаю отправиться в волшебную страну сна, а для этого нам необходимо сделать дорожку, с помощью которой мы и попадем страну снов, а сделаем мы ее вот так (психолог показывает, как сделать дорожку - шнуровку из атласной ленточки). Но когда мы спим, глазки у нас закрыты, поэтому дорожку надо сделать с закрытыми глазами, для этого у нас есть специальные сонные маски (дети надевают маски, звучит негромкая приятная музыка)

Шнуровки.

Дети выполняют шнуровку с закрытыми глазами.

  1. Основная часть.

Психолог: вот и привела нас дорожка в чей то сон, давайте осмотримся. В чей это сон мы попали…

Слайд «Темный лес» звучит угрюмая музыка, стоят мольберты с черными контурами дерево, цветы, кот, замок, облака, солнце. Дети недолго осматриваются, психолог при необходимости комментирует «Какое все мрачное в этом сне, бррр….!»

Появляется слайд «Вздорный король», звучит голос короля :

«Кто здесь?! Кто посмел заявиться в мой сон? В сон самого вздорного короля. Какие - то мальчишки и девченки. Что вы тут делаете, а? Все давно разбежались от меня,…даже краски уж не знаю почему, может потому что я такой вздорный…не знаю…(слова о собственной вздорности произносятся еле слышно). Я так одинок! Но мне никто не нужен ни солнышко, ни травка, ни кошечки ни собачки, никто, никто, никто!!! А все, что нужно для счастья и радости я спрятал! Вот так!»

Психолог: странный человек, не очень приятный, правда, но мне почему то все равно его жалко. Ребята, а что вы думаете о нем?

Рассуждения детей… Вопросы:

- понравился вам король? Почему?

- а как вы думаете хорошо жить в одиночестве? Почему?

Психолог: ну что ребята давайте принимать решение-остаемся и помогаем Вздорному Королю обрести радость жизни или одеваем наши сонные маски и оправляемся домой?

Чтобы помогать другому нужно самому быть полным сил, поэтому давайте немного разомнемся.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Психолог обращает внимание детей на лес, изображенный на слайде: «Кажется я что то вижу ребята, по моему это сундук, подождите меня, я проверю на всякий случай»

Психолог достает сундук: это не простой сундук, а волшебный, давайте посмотрим что там .

В сундуке находятся цветные колпачки.

Психолог: выбирайте ребята кому какой нравится цвет.

Психолог: вы уже догадались в кого мы превратились? Правильно в краски и наша задача теперь сделать жизнь Вздорного Короля ярче, добрее и веселее.

Психолог: смотрите ребята, а в сундуке оказывается еще что то есть. (Конверт приклеен к внутренней стенке сундука). Психолог достает конверт, читает: если вы произнесете заклинание на экране появится карта. На этой карте нарисовано, где Вздорный король спрятал ингридиенты волшебных красок. Нам нужно сказать «Жизнь дана на добрые дела» - давайте вместе повторим. Но это не простое заклинание, сначала его нужно произнести как человек, который всегда и во всем торопится и даже говорит он быстро, давайте попробуем, произносят фразу «Жизнь дана на добрые дела» очень быстро. А сейчас скажем как человек, который все делает медленно, произносят фразу медленно. Аналогично произносится фразы от лица грустного человека (грустным голосом) и веселого человека (веселым голосом).
После того как дети произнесли заклинание, на экране появляется фото музыкального зала, красными крестиками помечены места, где спрятаны емкости с мукой, водой, клеем, маслом, солью, красками. Разноцветными линиями, каждая линия соответствует цвету шляпки ребенка, показан путь к емкости.

Психолог: ребята, что это такое? Ничего не понимаю тут… давайте разберемся. Вместе рассуждают. Затем дети идут каждый по своей траектории, находят емкости, ставят на стол, открывают.

Психолог: что принесла зеленая краска? ….спрашивает у всех красок.

Приготовление «волшебных красок»

У каждого ребенка своя емкость, психолог берет необходимые ингридиенты, дети повторяют за ним, действие сопровождается словами « В основу для красок положим муку, что бы люди в царстве Вздорного короля и сам король всегда были сыты и здоровы (дети насыпают в свои емкости муку ½ чайной ложки). Потом мы добавим соли, что бы жизнь не была безвкусной (добавляется щепотка соли). Затем капнем масла, чтобы дела короля шли удачно. Разбавим все водой (в одноразовых стаканчиках, оформленных в соответствии с тематикой НОД, приготовлено необходимое количество воды), тщательно помешаем все комочки, чтобы не было больше в жизни короля обид и ссор. А теперь добавим особого клея, что бы склеились у короля добрые отношения с людьми. (добавляется капля клея, используется пипетка). Ну вот, теперь можно добавить краску (дети добавляют каждый свою краску, используется концентрированный гуашь 1ч ложка) В качестве емкости, в которой дети готовят свою волшебную краску используется обрезанные одноразовые стаканчики, обернутые фольгой)

А как вы думаете, достаточно ли этого, что бы приготовить волшебные краски? Я думаю нам чего то не хватает, и я даже догадываюсь чего. А вы догадываетесь? Нет? Тогда я загадаю вам загадку, а ответ на нее и будет тем компонентом, которого нам не хватает для настоящего волшебства.

Загадки.
Жить без мамы не могу

И без папы пропаду,

Обниму их вновь и вновь,

Знаешь, что это? (ЛЮБОВЬ)
Вопросы для обсуждения: что такое любовь?, а кого вы любите?, как вы думаете когда человек любит какой он? А когда не любит?

Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Приходи скорее, я скучаю,
Даже в игры без тебя я не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская...(ДРУЖБА)

Вопросы для обсуждения: ребята у вас есть друзья? Как вы думаете - а зачем нам нужны друзья? А у человека может быть один настоящий друг или много друзей?





Молодцы ребята, все загадки разгадали, теперь у нас есть любовь, дружба давайте мы их добавим в наши волшебные краски. (дети подносят стаканчик к губам и шепотом добавляют дружбу и любовь).
Волшебная краска готова! Давайте ребята превратим угрюмый сон Вздорного короля в яркий и добрый. Каким цветом будут деревья? (зеленым), а солнце? (желтым), цветы (красный), облака (синий), кот (оранжевый), замок (фиолетовый). (дети подходят каждый к своему мольберту)

Звучит музыка, дети раскрашивают контуры.

А теперь ребята, берите свои работы и мы сделаем одну большую красивую картину. (все рисунки размещаются на ватмане.

Когда дети заканчивают, психолог акцентирует внимание: Послушайте, ничего не слышите? (звучит смех) Да это же смеется вздорный король! У нас получилось сделать его добрее! Только сейчас ему не подходит это имя, давайте придумаем ему другое имя?
Психолог: ребята, вы такие молодцы - не побоялись и справились с такой сложной задачей! Ведь это так сложно - изменить человека в лучшую сторону, и сделать его мир ярче и добрее. Ну что ж, теперь пришла пора возвращаться, а вернемся мы по той же дорожке (психолог показывает, как детям необходимо расшнуровать дорожку), и для этого нам надо снова ненадолго заснуть, дети одевают маски, расшнуровывают дорожки (звучит музыка).

Психолог: Вот мы и дома, открывайте глазки. Скажите, что было самым сложным? А что больше всего понравилось? А самое главное, что не всегда злые люди на самом деле злые иногда им просто нужна небольшая помощь. Спасибо за помощь, до свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект нод «Волшебные краски» iconКонспект нод в старшей группе «Краски весны»
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...
Конспект нод «Волшебные краски» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приёмы письменной...
Конспект нод «Волшебные краски» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Королеву Цифр, Волшебницу Букв, Мага Радужные краски, Волшебника Золотые руки, Фею Поющие нотки (расширьте список в зависимости от...
Конспект нод «Волшебные краски» iconКонспект нод по реализации образовательной области
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект нод «Волшебные краски» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ежемесячный конкурс «Лучший конспект занятия» конспект нод «Наши друзья птицы» maаam. Ru
Конспект нод «Волшебные краски» iconТалашкинские краски использование
Реферат на тему: Талашкинские краски (использование новых художественных приемов в творческих работах на основе Смоленской народной...
Конспект нод «Волшебные краски» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Снегурочки, учить правильно располагать изображение на листе, учить смешивать краски на палитре, закреплять умение правильно держать...
Конспект нод «Волшебные краски» iconКонспект интегрированной нод в подготовительной группе «Музыка в...

Конспект нод «Волшебные краски» iconКонспект нод по образовательной области «Социализация»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Конспект нод «Волшебные краски» iconКонспект нод по сказке «Три медведя»
Закрепить знания об особенностях пластического и энергетического обменов веществ в организме
Конспект нод «Волшебные краски» iconКонспект нод вид
Приемы и методы обучения: моделирование, проблемный подход, дифференциация, игровые моменты, творчество
Конспект нод «Волшебные краски» iconУрок-Викторина Тема: «Волшебные сказки»
Цели урока: формировать умение отличать волшебные сказки от сказок другого содержания; приобщить ребят к чтению сказок, вызвать интерес...
Конспект нод «Волшебные краски» iconКонспект по изобразительному искусству На тему «Изображение белого гриба»
Ученика: простой карандаш, ластик, краски, тряпочка, кисточки, баночка для воды, альбом, палитра
Конспект нод «Волшебные краски» iconКонспект нод область «Коммуникация»
Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами
Конспект нод «Волшебные краски» iconКонспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина»
Эти правила? Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать
Конспект нод «Волшебные краски» iconКонспект нод по образовательной области «Познание»
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск