Скачать 40.82 Kb.
|
Конспект по изобразительному искусству На тему «Изображение белого гриба» 1 класс Цель: ознакомиться с техникой изображения белого гриба. Задачи: 1. Воспитательные -продолжить воспитание интереса к изображению -искусству в целом -продолжить воспитание интереса к живописи 2. Образовательные - дополнить знания о грибах -обучить приемам рисования графическими материалами -обучить приемам «Техника по-сырому» 3. Развивающие -продолжить развивать цветовидение -продолжить развивать глазомер -продолжить развивать пропорциональное видение Оборудование: Ученика: простой карандаш, ластик, краски, тряпочка, кисточки, баночка для воды, альбом, палитра. Учителя: конспект, муляж белого гриба, изображение грибов, поэтапное изображение белого гриба, альбом, акварель, палитра, простой карандаш, ластик, магниты.
Здравствуйте. Садитесь. Сейчас я перечислю предметы, которые должны лежать у вас на партах: карандаш, ластик, альбом, палитра, краски, кисточки.
Сейчас я вам загадаю кроссворд, ключевое слово и будет нашей темой урока. Не забудьте, что в кроссворде слова пишутся только в единственном числе. Вопросы к кроссворду:
Молодцы вы угадали ключевое слово это гриб, теперь вам надо отгадать загадку: Маленький удаленький сквозь землю прошёл красную шапочку нашёл. Ответом на эту загадку тоже является слово гриб. Видов грибов очень много, они бывают съедобные и несъедобные. Ребята, какие грибы вы знаете? (поганки, мухоморы, маслята, сыроежки, опята, лисички, подберезовик и конечно белый гриб.) Показать изображение перечисленных грибов. Белый гриб это царь грибов, он самый вкусный и благородный. Как вы уже догадались, тема нашего сегодняшнего урока является «Изображение белого гриба». Давайте посмотрим на муляж гриба. Из чего он состоит? (Ножка белая, утолщенная. Шляпка коричневая, выпуклой округленной формы. Приступаем к рисованию гриба.
Давайте представим, что мы в лесу и нашли большой белый гриб. И нам он так понравился, что мы решили зарисовать гриб. Чтобы его красиво разместить на бумаге, лист следует положить вертикально. Начать изображение гриба следует с проведения вертикальной линии. Высота, которой равна высоте гриба.
Отступаем немного вниз проводим горизонтальную линию крестообразно вертикальной. Отложив вправо и влево равные отрезки. Это линия является нижней границей шляпки.
На уровне горизонтальной линии рисуем узкий овал, ограниченный засечками. Нижняя часть шляпки будет смотреться в виде этого овала.
А теперь рисуем верхнюю часть шляпки. Она выпуклая выглядит в виде холмика.
А теперь рисуем ножку. Ножка у белого гриба плотная расширяется к низу. Верхняя часть начинается с небольшой окружности, линии совпадают с перекрытием горизонтальной и вертикальной линии. Нижняя часть ножки расширяется и имеет округлую форму. Когда выполнен контурный рисунок, можно стереть вспомогательные линии. Оставив только контур гриба.
Приступаем к выполнению работы в цвете. Начнем с шляпки. Мы говорили о том, что шляпка у гриба коричневая. С левой стороны она светлее, т.к. на нее падает свет, тогда как с правой стороны она более темнее, она в тени. Выполнять изображение в цвете можно по сырому. Для этого надо смочить изображения шляпки слегка водой. С правой стороны вдоль контура наложить плотно темно-коричневую краску. Затем смешать на палитре коричневую краску с оранжевой и покрыть середину шляпке. При этом границу перехода от более темного к светлому сделать плавной, незаметной. С левой стороны следует на кисть взять больше оранжевого, чем коричневого. Нанести краску так чтобы с левой стороны верхней части осталась светлое пятнышко-блик. (Блик-это светлое место). Постараться сделать шляпку яркой, выпуклой, объёмной. А теперь нижнюю часть шляпки покрываем краской серовато-желтого цвета, но очень светлой. На палитре взять чуть-чуть жёлтой и чуть-чуть чёрной. До получения светлого тона. Теперь завершаем изображение гриба ножкой. Ножка белая, мы постараемся сделать ее также выпуклой, объёмной. Работать будем в технике по сырому. Смочите слегка ножку водой. Лишнею воду отожмите тряпочкой. Для этого надо смешать на палитре две краски. Небольшое количество синего и немного коричневого. Получится серый цвет. Пока вода на ножке не высохла проводим вдоль контура вертикальную полоску светло серого цвета. Сразу помыв кисточку, отжимаем ее и смягчаем границу. Проводим узкую светло серую полоску в левом краю. Промываем кисточку, отжимаем ее и смягчаем границу. Вся средняя часть ножки должна остаться светлой белой, но за счет перехода цвета от сероватого к белому. Она выглядит выпуклой, объемной. Теперь можно дополнить композицию листочками, травинками.
Вы все хорошо постарались. На этом урок окончен. |
Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс Вид Акрополя, схематичное изображение Парфенона, Эрехтейона, схемы греческих ордеров и капителей | Программа по искусству «Изобразительному искусству» Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса | ||
Конспект занятия по изобразительному искусству. Тема: «Введение в... Задачи: ознакомление с программой по изобразительному искусству; нетрадиционными приемами изображения пейзажа – кляксографией, тычком;... | Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе... Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству... | ||
Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена... Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы среднего общего образования по изобразительному... | ||
Программа по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе | Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Монотипия (кляксография) страна чудес!» Познакомить детей не со средствами изобразительности, а со средствами выразительности. Научить видеть живописность пятна и в непонятном... | ||
М. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …» Программа разработана на основе Примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного... | Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству... Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству... | Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе... «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» Кировского района г. Казани | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству (название предмета) Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство... | Рабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый... Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс ... | Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ... |