Скачать 55.18 Kb.
|
Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1: Пер с фр. – М.: Мир, 1996. – 496 с. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие редактора перевода 5 Предисловие 8 Предисловие автора 11 Представление книги 13 Благодарности 14 Предисловие автора к русскому изданию 17 ЧАСТЬ 1. ИЗУЧЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ - ИСТОРИЯ И МЕТОДЫ Введение 19 Глава 1. Что такое поведение? 24 Врожденное и приобретенное 24 Эволюционная теория 26 Эволюция поведения 30 Таксисы 30 Рефлексы 31 Инстинктивное поведение 32 Импринтинг 33 Научение 34 Способность к умозаключениям 36 Эволюция человека 37 От деревьев до первых поселений 37 Развитие речи 41 Социальная и культурная эволюция 42 Агрессивность человека 44 Документ 1.1. Уровни поведения и эволюция 46 Документ 1.2. Миграция лососей - инстинктивное поведение или результат научения? 47 Документ 1.3. Охрана территории у колюшки 47 Документ 1.4. Материнский инстинкт или научение? 48 Документ 1.5. Собака, обезьяна и способность к умозаключениям 49 Документ 1.6. Эволюция человекообразных обезьян и гоминид 50 Резюме 52 Литература 53 Материал для самопроверки 53 Ответы на вопросы 56 Глава 2. Что такое психология? 57 Введение 57 Развитие психологии 57 Первые шаги 57 Донаучная психология 59 Рождение научной психологии 64 Психология в XX столетии 66 Документ 2.1. Культ черепа 82 Документ 2.2. Происхождение слова «психология» 83 Документ 2.3. Душа и тело: 1+1=2 или 1+1=1? 84 Документ 2.4. Четыре этапа, составляющие научный метод 85 Документ 2.5. В лаборатории Вундта в 1879 году 85 Документ 2.6. Функционалисты и роль сознания 86 Документ 2.7. Структуры и функции 86 Документ 2.8. Утверждение бихевиористской веры Уотсона 87 Документ 2.9. Социобиология и размножение 88 Документ 2.10. Младенцы и гештальт 88 Документ 2.11. Пятилетний ребенок и «равновесие» 89 Документ 2.12. Повседневная жизнь и «бессознательное» 90 Документ 2.13. Путь к самовыражению 91 Документ 2.14. Покорность и пытка 92 Резюме 93 Литература 95 Материал для самопроверки 96 Ответы на вопросы 100 Глава 3. Чем занимаются психологи? 101 Введение 101 Психология и ее разделы 102 Прикладные области 102 Область научных поисков 107 Методы психологии 110 Описательные методы 110 Экспериментальный метод 113 Документ 3.1. Клиническая психология и клаустрофобия 117 Документ 3.2. Психолог-консультант и взаимодействия между родителями и детьми 119 Документ 3.3. Эксперименты на животных 120 Документ 3.4. Опросы, касающиеся полового поведения 121 Документ 3.5. Наследственность и научение 122 Документ 3.6. Научные исследования и связанные с ними артефакты 125 Документ 3.7. Плацебо, Пигмалион и двойной слепой метод 126 Резюме 127 Литература 129 Материал для самопроверки 129 Ответы на вопросы 132 ЧАСТЬ 2. СОЗНАНИЕ И АКТИВАЦИЯ Глава 4. Внутренний мир и состояния сознания 137 Сознание и активное бодрствование 137 Измененные состояния сознания 139 Сон 139 Медитация 142 Разнообразие измененных состояний 144 Употребление наркотических средств и патологические состояния 144 Возбуждающие средства 145 Нейродепрессанты 147 Наркотики 148 Галлюциногены и психоделитики 149 Использование психотропных препаратов и болезненное пристрастие к ним 152 Наркотики и внутренний мир человека 153 Документ 4.1. Электрическая активность мозга 154 Документ 4.2. Картография внутреннего пространства 155 Документ 4.3. Биологические часы 158 Документ 4.4. Внешняя обратная связь 160 Документ 4.5. Общедоступная медитация 161 Документ 4.6. Гипноз: измененное состояние или черта личности? 162 Документ 4.7. Состояние сознания перед смертью 164 Документ 4.8. Классификация психотропных веществ 165 Документ 4.9. Память, связанная с определенным состоянием сознания 167 Резюме 168 Досье 4.1. Как мы спим? Почему мы видим сны? 169 Литература 176 Материал для самопроверки 178 Ответы на вопросы 180 Глава 5. Наше восприятие мира 181 Введение 181 Ограничения, связанные с органами чувств 182 Роль предшествующего опыта 182 Организация наших восприятий 186 Наши восприятия остаются постоянными (константными) 188 Восприятие мира в трех измерениях 191 Адаптация и привыкание 192 Внимание и восприятие 194 Факторы, определяющие внимание 194 Избирательное внимание 195 Физиологический порог и порог восприятия 196 Перцептивная защита 198 Подпороговое восприятие 199 Экстрасенсорное восприятие 200 Сенсорная изоляция 202 Документ 5.1. Мир клеща 204 Документ 5.2. Связь между современной физикой, нейро - наукой и психологией 205 Документ 5.3. От стимуляции к восприятию 208 Документ 5.4. Гипотезы и предшествующий опыт 210 Документ 5.5. Сенсорные способности новорожденного 212 Документ 5.6. Движение и время 215 Документ 5.7. Зрительные иллюзии 216 Документ 5.8. Расширение зрачка при восприятии обнаженного человека 218 Документ 5.9. Сенсорная изоляция, галлюцинации и внутреннее пространство 219 Резюме 222 Досье 5.1. Наука и паранормальные явления 224 Литература 233 Материал для самопроверки 234 Ответы на вопросы 238 Глава 6. Мотивационная и эмоциональная активация 239 Введение 239 Мотивация и эмоции 240 Мотивация 240 Теория биологических побуждений 240 Теория оптимальной активации 242 Когнитивные теории мотивации 244 Иерархия потребностей 245 Эмоции 257 Аспекты эмоций 257 Факторы, определяющие эмоции 258 Стресс 261 Документ 6.1. Терминология, относящаяся к мотивации 264 Документ 6.2. Гидромеханическая модель мотивации 265 Документ 6.3. Секты и внутренняя мотивация 267 Документ 6.4. Когда электрошок порождает удовольствие 268 Документ 6.5. Оргазм: все в голове 270 Документ 6.6. Детеныши обезьян, влюбленные в манекен 275 Документ 6.7. Сексуальные роли и «образ» отца 276 Документ 6.8. Можно ли обнаружить ложь? 280 Документ 6.9. Когда сама информация несет эмоциональный заряд 281 Документ 6.10. Обезьяны, крысы и язва желудка 282 Документ 6.11. Жизнь, стресс и вы 284 Резюме 287 Досье 6.1. Агрессивность: врожденная или приобретенная мотивация? 289 Литература 293 Материал для самопроверки 296 Ответы на вопросы 299 ЧАСТЬ 3. ВЫСШИЕ ФУНКЦИИ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ Введение 300 Глава 7. Научение 302 Адаптация и научение 302 Виды научения 302 Научение реактивным формам поведения 304 Привыкание и сенсибилизация 304 Импринтинг 304 Условные рефлексы 305 Научение в результате оперантного обусловливания 306 Научение методом проб и ошибок 307 Формирование реакций 309 Научение путем наблюдения (подражания модели) 316 Когнитивные формы научения 318 Латентное научение 319 Обучение сложным психомоторным навыкам 320 Научение путем инсайта 321 Научение путем рассуждений 322 Научение и созревание 324 Научение и его результаты 325 Документ 7.1. Павлов, Уотсон и классическое обусловливание 326 Документ 7.2. Законы обусловливания 329 Документ 7.3. Управление обществом по Скиннеру 329 Документ 7.4. Созревание, научение и критические периоды 331 Резюме 334 Досье 7.1. Роль врожденного и приобретенного в научении 336 Литература 342 Материал для самопроверки 343 Ответы на вопросы 347 Глава 8. Память, мышление и общение 348 Память 348 Структура памяти 348 Процессы, связанные с памятью 353 Забывание 356 Память и мышление 358 Мышление 361 Процессы мышления 361 Стратегии мышления 363 Теории развития когнитивных процессов 365 Мышление и речь 370 Речь 371 Общение и язык 371 Теории развития речи 372 Документ 8.1. Сенсорная память 377 Документ 8.2. Образы и память 378 Документ 8.3. Мнемотехнические приемы 381 Документ 8.4. Нарушения памяти на события, восприятия, действия или слова 384 Документ 8.5. Лжесвидетельство или просто «недоразумение» во взаимоотношениях между памятью и речью? 387 Документ 8.6. Гипотезы, дедукция и формальное мышление 389 Документ 8.7. Дети и психолингвистика 391 Документ 8.8. А что, если бы обезьяны могли говорить? 393 Резюме 397 Досье 8.1. Исследования памяти 398 Литература 405 Материал для самопроверки 407 Ответы на вопросы 413 Глава 9. Адаптация и творчество 414 Интеллект 414 Природа интеллекта 414 Структура интеллекта 416 Истоки интеллекта 419 Оценка интеллекта 427 Интеллект, решение проблем и творчество 435 Творческое мышление 436 Особенности творческого мышления 437 Творчество и адаптация 438 Особенности творческих личностей 440 Документ 9.1. IQ: два ребенка-это хорошо, а девять - это, наверное, многовато! 442 Документ 9.2. Какая нужна школа и для кого? 444 Документ 9.3. Следует ли отказаться от тестов на умственное развитие? 447 Документ 9.4. «Нормальный» и «аномальный» интеллект 451 Документ 9.5. Интеллект и творчество; ребенок, особенности его личности и его семья 455 Резюме 458 Досье 9.1. Является ли интеллект врожденным или приобретенным 460 Досье 9.2. Интеллект компьютера и интеллект человека 470 Литература 478 Материал для самопроверки 480 Ответы на вопросы 485 |
Тема урока Основные понятия Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют | Календарно-тематическое планирование модуля «Светская этика» Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют | ||
Ричард Томпсон Неизвестная история человечества/ Пер с англ. В. Филипенко.... Неизвестная история человечества/ Пер с англ. В. Филипенко. — М-: Изд-во «Философская Книга», 1999. — 496 с | Мир глазами астронома что такое астрономия? Основы научного цитирования : метод пособие для студентов и магистрантов, обучающихся по спец. 1-23 01 04 "Психология" / Т. О. Кулинкович.... | ||
Содержание Что изучают на уроках «Истоки» в 4 классе? Что такое традиции? Почему они необходимы в жизни человека, семьи, общества? | Александров Ю. И. Введение в системную психофизиологию // Психология... А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тел.: 8(496)617-99-98, 8(496)617-99-09 140451, Московская область, Коломенский район | Пояснительная записка 3 раздел психология психология познавательных... Интернете, и зачитывают доклад с минимальным пониманием подготовленного, скучного текста. Такое чтение доклада не вызывает интереса... | ||
Самодина Н. И. Эриксон Э. Э 77 Идентичность: юность и кризис: Пер... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Что такое периодическое колебание? Каковы его характеристики? Что такое основная частота сложного колебания? | ||
Что такое мировоззрение? ... | Оглавление Перед каждым человеком рано или поздно встают вопросы, которые можно было бы назвать мировоззренческими. Что такое мир? Что он собой... | ||
Урока: урок-закрепление Форма урока Тел.: 8(496)617- 99-97, 8(496)617- 99-98 140451, Московская область, Коломенский район, e-mail: shkolа поселок Лесной, улица Школьная,... | Что такое хорошее образование, что такое качественное образование? Но преобладающей формой организации обучения в школе остается традиционный урок. Это определило тему статьи | ||
Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | Ты и твоя семья Оборудование: материалы для интерактивной доски: «Зарядка для глаз», «Иллюстрированные страницы»; мультфильм «Что такое хорошо и... |