Годфруа Ж. Что такое психология. Т. 1: Пер с фр. – М.: Мир, 1996. – 496 с. Содержание





Скачать 55.18 Kb.
НазваниеГодфруа Ж. Что такое психология. Т. 1: Пер с фр. – М.: Мир, 1996. – 496 с. Содержание
Дата публикации14.07.2013
Размер55.18 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Психология > Литература
Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1: Пер с фр. – М.: Мир, 1996. – 496 с.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие редактора перевода 5

Предисловие 8

Предисловие автора 11

Представление книги 13

Благодарности 14

Предисловие автора к русскому изданию 17

ЧАСТЬ 1. ИЗУЧЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ - ИСТОРИЯ И МЕТОДЫ

Введение 19

Глава 1. Что такое поведение? 24

Врожденное и приобретенное 24

Эволюционная теория 26

Эволюция поведения 30

Таксисы 30

Рефлексы 31

Инстинктивное поведение 32

Импринтинг 33

Научение 34

Способность к умозаключениям 36

Эволюция человека 37

От деревьев до первых поселений 37

Развитие речи 41

Социальная и культурная эволюция 42

Агрессивность человека 44

Документ 1.1. Уровни поведения и эволюция 46

Документ 1.2. Миграция лососей - инстинктивное поведение или результат

научения? 47

Документ 1.3. Охрана территории у колюшки 47

Документ 1.4. Материнский инстинкт или научение? 48

Документ 1.5. Собака, обезьяна и способность к умозаклю­чениям 49

Документ 1.6. Эволюция человекообразных обезьян и гоминид 50

Резюме 52

Литература 53

Материал для самопроверки 53

Ответы на вопросы 56

Глава 2. Что такое психология? 57

Введение 57

Развитие психологии 57

Первые шаги 57

Донаучная психология 59

Рождение научной психологии 64

Психология в XX столетии 66

Документ 2.1. Культ черепа 82

Документ 2.2. Происхождение слова «психология» 83

Документ 2.3. Душа и тело: 1+1=2 или 1+1=1? 84

Документ 2.4. Четыре этапа, составляющие научный метод 85

Документ 2.5. В лаборатории Вундта в 1879 году 85

Документ 2.6. Функционалисты и роль сознания 86

Документ 2.7. Структуры и функции 86

Документ 2.8. Утверждение бихевиористской веры Уотсона 87

Документ 2.9. Социобиология и размножение 88

Документ 2.10. Младенцы и гештальт 88

Документ 2.11. Пятилетний ребенок и «равновесие» 89

Документ 2.12. Повседневная жизнь и «бессознательное» 90

Документ 2.13. Путь к самовыражению 91

Документ 2.14. Покорность и пытка 92

Резюме 93

Литература 95

Материал для самопроверки 96

Ответы на вопросы 100

Глава 3. Чем занимаются психологи? 101

Введение 101

Психология и ее разделы 102

Прикладные области 102

Область научных поисков 107

Методы психологии 110

Описательные методы 110

Экспериментальный метод 113

Документ 3.1. Клиническая психология и клаустрофобия 117

Документ 3.2. Психолог-консультант и взаимодействия между родителями

и детьми 119

Документ 3.3. Эксперименты на животных 120

Документ 3.4. Опросы, касающиеся полового поведения 121

Документ 3.5. Наследственность и научение 122

Документ 3.6. Научные исследования и связанные с ними артефакты 125

Документ 3.7. Плацебо, Пигмалион и двойной слепой метод 126

Резюме 127

Литература 129

Материал для самопроверки 129

Ответы на вопросы 132

ЧАСТЬ 2. СОЗНАНИЕ И АКТИВАЦИЯ

Глава 4. Внутренний мир и состояния сознания 137

Сознание и активное бодрствование 137

Измененные состояния сознания 139

Сон 139

Медитация 142

Разнообразие измененных состояний 144

Употребление наркотических средств и патологические состояния 144

Возбуждающие средства 145

Нейродепрессанты 147

Наркотики 148

Галлюциногены и психоделитики 149

Использование психотропных препаратов и болезненное пристрастие к ним 152

Наркотики и внутренний мир человека 153

Документ 4.1. Электрическая активность мозга 154

Документ 4.2. Картография внутреннего пространства 155

Документ 4.3. Биологические часы 158

Документ 4.4. Внешняя обратная связь 160

Документ 4.5. Общедоступная медитация 161

Документ 4.6. Гипноз: измененное состояние или черта лич­ности? 162

Документ 4.7. Состояние сознания перед смертью 164

Документ 4.8. Классификация психотропных веществ 165

Документ 4.9. Память, связанная с определенным состоя­нием сознания 167

Резюме 168

Досье 4.1. Как мы спим? Почему мы видим сны? 169

Литература 176

Материал для самопроверки 178

Ответы на вопросы 180

Глава 5. Наше восприятие мира 181

Введение 181

Ограничения, связанные с органами чувств 182

Роль предшествующего опыта 182

Организация наших восприятий 186

Наши восприятия остаются постоянными (константными) 188

Восприятие мира в трех измерениях 191

Адаптация и привыкание 192

Внимание и восприятие 194

Факторы, определяющие внимание 194

Избирательное внимание 195

Физиологический порог и порог восприятия 196

Перцептивная защита 198

Подпороговое восприятие 199

Экстрасенсорное восприятие 200

Сенсорная изоляция 202

Документ 5.1. Мир клеща 204

Документ 5.2. Связь между современной физикой, нейро - наукой и психологией 205

Документ 5.3. От стимуляции к восприятию 208

Документ 5.4. Гипотезы и предшествующий опыт 210

Документ 5.5. Сенсорные способности новорожденного 212

Документ 5.6. Движение и время 215

Документ 5.7. Зрительные иллюзии 216

Документ 5.8. Расширение зрачка при восприятии обнажен­ного человека 218

Документ 5.9. Сенсорная изоляция, галлюцинации и внут­реннее пространство 219

Резюме 222

Досье 5.1. Наука и паранормальные явления 224

Литература 233

Материал для самопроверки 234

Ответы на вопросы 238

Глава 6. Мотивационная и эмоциональная активация 239

Введение 239

Мотивация и эмоции 240

Мотивация 240

Теория биологических побуждений 240

Теория оптимальной активации 242

Когнитивные теории мотивации 244

Иерархия потребностей 245

Эмоции 257

Аспекты эмоций 257

Факторы, определяющие эмоции 258

Стресс 261

Документ 6.1. Терминология, относящаяся к мотивации 264

Документ 6.2. Гидромеханическая модель мотивации 265

Документ 6.3. Секты и внутренняя мотивация 267

Документ 6.4. Когда электрошок порождает удовольствие 268

Документ 6.5. Оргазм: все в голове 270

Документ 6.6. Детеныши обезьян, влюбленные в манекен 275

Документ 6.7. Сексуальные роли и «образ» отца 276

Документ 6.8. Можно ли обнаружить ложь? 280

Документ 6.9. Когда сама информация несет эмоциональ­ный заряд 281

Документ 6.10. Обезьяны, крысы и язва желудка 282

Документ 6.11. Жизнь, стресс и вы 284

Резюме 287

Досье 6.1. Агрессивность: врожденная или приобретенная мотивация? 289

Литература 293

Материал для самопроверки 296

Ответы на вопросы 299

ЧАСТЬ 3. ВЫСШИЕ ФУНКЦИИ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

Введение 300

Глава 7. Научение 302

Адаптация и научение 302

Виды научения 302

Научение реактивным формам поведения 304

Привыкание и сенсибилизация 304

Импринтинг 304

Условные рефлексы 305

Научение в результате оперантного обусловливания 306

Научение методом проб и ошибок 307

Формирование реакций 309

Научение путем наблюдения (подражания модели) 316

Когнитивные формы научения 318

Латентное научение 319

Обучение сложным психомоторным навыкам 320

Научение путем инсайта 321

Научение путем рассуждений 322

Научение и созревание 324

Научение и его результаты 325

Документ 7.1. Павлов, Уотсон и классическое обусловли­вание 326

Документ 7.2. Законы обусловливания 329

Документ 7.3. Управление обществом по Скиннеру 329

Документ 7.4. Созревание, научение и критические периоды 331

Резюме 334

Досье 7.1. Роль врожденного и приобретенного в научении 336

Литература 342

Материал для самопроверки 343

Ответы на вопросы 347

Глава 8. Память, мышление и общение 348

Память 348

Структура памяти 348

Процессы, связанные с памятью 353

Забывание 356

Память и мышление 358

Мышление 361

Процессы мышления 361

Стратегии мышления 363

Теории развития когнитивных процессов 365

Мышление и речь 370

Речь 371

Общение и язык 371

Теории развития речи 372

Документ 8.1. Сенсорная память 377

Документ 8.2. Образы и память 378

Документ 8.3. Мнемотехнические приемы 381

Документ 8.4. Нарушения памяти на события, восприятия, действия или слова 384

Документ 8.5. Лжесвидетельство или просто «недоразуме­ние» во взаимоотношениях между памятью и речью? 387

Документ 8.6. Гипотезы, дедукция и формальное мышление 389

Документ 8.7. Дети и психолингвистика 391

Документ 8.8. А что, если бы обезьяны могли говорить? 393

Резюме 397

Досье 8.1. Исследования памяти 398

Литература 405

Материал для самопроверки 407

Ответы на вопросы 413

Глава 9. Адаптация и творчество 414

Интеллект 414

Природа интеллекта 414

Структура интеллекта 416

Истоки интеллекта 419

Оценка интеллекта 427

Интеллект, решение проблем и творчество 435

Творческое мышление 436

Особенности творческого мышления 437

Творчество и адаптация 438

Особенности творческих личностей 440

Документ 9.1. IQ: два ребенка-это хорошо, а девять - это, наверное, многовато! 442

Документ 9.2. Какая нужна школа и для кого? 444

Документ 9.3. Следует ли отказаться от тестов на умствен­ное развитие? 447

Документ 9.4. «Нормальный» и «аномальный» интеллект 451

Документ 9.5. Интеллект и творчество; ребенок, особенно­сти его личности

и его семья 455

Резюме 458

Досье 9.1. Является ли интеллект врожденным или приоб­ретенным 460

Досье 9.2. Интеллект компьютера и интеллект человека 470

Литература 478

Материал для самопроверки 480

Ответы на вопросы 485

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Годфруа Ж. Что такое психология. Т. 1: Пер с фр. – М.: Мир, 1996. – 496 с. Содержание iconТема урока Основные понятия
Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
Годфруа Ж. Что такое психология. Т. 1: Пер с фр. – М.: Мир, 1996. – 496 с. Содержание iconКалендарно-тематическое планирование модуля «Светская этика»
Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
Годфруа Ж. Что такое психология. Т. 1: Пер с фр. – М.: Мир, 1996. – 496 с. Содержание iconРичард Томпсон Неизвестная история человечества/ Пер с англ. В. Филипенко....
Неизвестная история человечества/ Пер с англ. В. Филипенко. — М-: Изд-во «Философская Книга», 1999. — 496 с
Годфруа Ж. Что такое психология. Т. 1: Пер с фр. – М.: Мир, 1996. – 496 с. Содержание iconМир глазами астронома что такое астрономия?
Основы научного цитирования : метод пособие для студентов и магистрантов, обучающихся по спец. 1-23 01 04 "Психология" / Т. О. Кулинкович....
Годфруа Ж. Что такое психология. Т. 1: Пер с фр. – М.: Мир, 1996. – 496 с. Содержание iconСодержание
Что изучают на уроках «Истоки» в 4 классе? Что такое традиции? Почему они необходимы в жизни человека, семьи, общества?
Годфруа Ж. Что такое психология. Т. 1: Пер с фр. – М.: Мир, 1996. – 496 с. Содержание iconАлександров Ю. И. Введение в системную психофизиологию // Психология...
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт Россия и мир: древность, средневековье, новое время: учебник для 10 класса образовательных...
Годфруа Ж. Что такое психология. Т. 1: Пер с фр. – М.: Мир, 1996. – 496 с. Содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тел.: 8(496)617-99-98, 8(496)617-99-09 140451, Московская область, Коломенский район
Годфруа Ж. Что такое психология. Т. 1: Пер с фр. – М.: Мир, 1996. – 496 с. Содержание iconПояснительная записка 3 раздел психология психология познавательных...
Интернете, и зачитывают доклад с минимальным пониманием подготовленного, скучного текста. Такое чтение доклада не вызывает интереса...
Годфруа Ж. Что такое психология. Т. 1: Пер с фр. – М.: Мир, 1996. – 496 с. Содержание iconСамодина Н. И. Эриксон Э. Э 77 Идентичность: юность и кризис: Пер...
...
Годфруа Ж. Что такое психология. Т. 1: Пер с фр. – М.: Мир, 1996. – 496 с. Содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что такое периодическое колебание? Каковы его характеристики? Что такое основная частота сложного колебания?
Годфруа Ж. Что такое психология. Т. 1: Пер с фр. – М.: Мир, 1996. – 496 с. Содержание iconЧто такое мировоззрение?
...
Годфруа Ж. Что такое психология. Т. 1: Пер с фр. – М.: Мир, 1996. – 496 с. Содержание iconОглавление
Перед каждым человеком рано или поздно встают вопросы, которые можно было бы назвать мировоззренческими. Что такое мир? Что он собой...
Годфруа Ж. Что такое психология. Т. 1: Пер с фр. – М.: Мир, 1996. – 496 с. Содержание iconУрока: урок-закрепление Форма урока
Тел.: 8(496)617- 99-97, 8(496)617- 99-98 140451, Московская область, Коломенский район, e-mail: shkolа поселок Лесной, улица Школьная,...
Годфруа Ж. Что такое психология. Т. 1: Пер с фр. – М.: Мир, 1996. – 496 с. Содержание iconЧто такое хорошее образование, что такое качественное образование?
Но преобладающей формой организации обучения в школе остается традиционный урок. Это определило тему статьи
Годфруа Ж. Что такое психология. Т. 1: Пер с фр. – М.: Мир, 1996. – 496 с. Содержание iconКонспект урока по теме: «Алгоритмы»
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Годфруа Ж. Что такое психология. Т. 1: Пер с фр. – М.: Мир, 1996. – 496 с. Содержание iconТы и твоя семья
Оборудование: материалы для интерактивной доски: «Зарядка для глаз», «Иллюстрированные страницы»; мультфильм «Что такое хорошо и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск