Удк 377. 131. 11 Формирование компетентности самоорганизации у студентов спо





Скачать 41.77 Kb.
НазваниеУдк 377. 131. 11 Формирование компетентности самоорганизации у студентов спо
Дата публикации16.07.2013
Размер41.77 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
УДК 377.131.11

Формирование компетентности самоорганизации у студентов СПО.

Шнейдерман Т.А.

Научный руководитель канд.пед.наук Осипенко О.А.

СФУ ИППС, магистрант 1 курса

Сфера моих профессиональных интересов – среднее профессиональное образование, хочу поделиться с проблемами, которые сопровождают педагогическое сообщество, непосредственно имеющее отношение к СПО.

Современная Россия – это страна, в которой происходят глобальные социальные и экономические изменения, с этим связаны в настоящее время процессы модернизации отечественной системы образования, включая и среднее профессиональное. Обществу необходимы специалисты, аккумулирующие новые качества теории и практики, современную культуру, принцип самообразовательной деятельности, способные к самоизменению, самоорганизации и самосовершенствованию в течение всей жизни. В этих условиях традиционная парадигма образования меняется. В новой парадигме актуализируется ресурс самообразовательной деятельности. От качества выпускаемых специалистов, включая среднее профессиональное образование, зависят темп и эффективность многих преобразований. Будущему специалисту необходимо уметь осуществлять поиск и переработку информации, уметь ее применять на практике, быть направленным на самосовершенствование, самообразование, самовоспитание. На этом пути основополагающими являются готовность студента к самообразовательной деятельности, соответственно высокий уровень его самоорганизации. В связи с этим со всей остротой встает решение проблемы формирования компетентности самоорганизации у студентов среднего профессионального образования – будущих специалистов.

Как показывает практика и отзывы работодателя, выпускник СПО обладает набором профессиональных компетенций, но базовые компетенции либо развиты слабо, либо они практически отсутствуют, например, такие, как умение организовать собственную деятельность и нести ответственность за принятие решений при работе в группе. Актуальность моего исследования можно рассматривать на разных уровнях.

На социально-педагогическом уровне она обусловлена социальным заказом общества на подготовку квалифицированных, конкурентоспособных, компетентных, ответственных, творческих, мобильных специалистов, готовых к постоянному профессиональному росту, обладающих способностью к самообразованию, к самосовершенствованию, к поиску и реализации новых, эффективных форм организации своей деятельности. Сформированность компетентности самоорганизации позволит будущему специалисту успешно анализировать условия и задачи обучения, рационально планировать, организовывать, адекватно оценивать, своевременно корректировать и совершенствовать процесс, результаты своей будущей деятельности.

На научно-теоретическом уровне актуальность связана с тем, что в теории и практике нет единого подхода к определению понятий «самоорганизация» и «компетенции самоорганизации» а также недостаточно четко определены сущность и характеристики компетентности самоорганизации учебного процесса студентов ССУЗов.

На научно-методическом уровне актуальность связана с необходимостью выявления педагогических условий, способствующих формированию компетентности самоорганизации у студентов СПО. В психолого-педагогической литературе нет единого, установившегося определения самоорганизации, несмотря на широкую представленность этого феномена в теоретических и прикладных исследованиях различных направлений. Самоорганизация рассматривается в связи с различными аспектами учебной деятельности, к числу которых относятся организация самостоятельной работы студентов, формирование и совершенствование самообразовательной деятельности, самовоспитание, самореализация личности в деятельности. Вместе с тем практически не разработана проблема создания психолого-педагогических условий для эффективного формирования компетентности самоорганизации, недостаточно внимания уделено поиску путей ее формирования у студентов СПО на начальном этапе обучения (младших курсов). Кроме того, опыт свидетельствует о наличии глубоких противоречий в образовательном процессе СПО:

  • Возросшими требованиями общества к самообразованию и самоорганизации будущих специалистов и непризнание формирование компетентности самоорганизации студентов приоритетной целью в традиционной системе обучен6ия СПО;

  • Необходимостью формирования компетентности самоорганизации студентов, начиная с младших курсов и недостаточной разработанностью теоретических оснований включения развития профессиональной компетентности у студентов в образовательный процесс СПО.

Выделенные противоречия, теоретическая неразработанность данного вопроса в психолого-педагогической литературе и его большое практическое значение позволяют в дальнейшем сформулировать проблему исследования, которая заключается в выявлении и обосновании педагогических условий, обеспечивающих успешное формирование компетенций самоорганизации в учебном процессе студентов СПО. Основной гипотезой исследования становиться формирование компетентности самоорганизации в учебном процессе у студентов СПО, которые будут эффективными при выполнении следующих педагогических условий:

  • включение студентов в деятельность по организации, контролю и самоконтролю в учебном процессе в СПО;

  • внедрение в процесс обучения программы педагогического сопровождения, нацеленной на формирование компетентности самоорганизации студентов СПО;

  • использование в учебном процессе студентов СПО учебных исследований;

В заключении хотелось бы отметить, что самоорганизующаяся личность быстрее и эффективнее преодолевает трудности, проявляет инициативу и творческие способности, путь ее становления берет свое начало с первой ступени образования и требует специальной организации учебного процесса. Как показал опыт, организация учебно-исследовательской деятельности и внедрение ее как форму организации учебных занятий способствует формированию компетентности самоорганизации, недаром вопросы, связанные с формированием самоорганизующейся личностью сегодня становятся наиболее обсуждаемыми.













.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Удк 377. 131. 11 Формирование компетентности самоорганизации у студентов спо iconУдк 377. 131. 11 Индивидуальный образовательный проект в процессах...
Москва
Удк 377. 131. 11 Формирование компетентности самоорганизации у студентов спо iconЭлектронных ресурсов «наука и образование» №03 (34) март 2012 удк 377. 4 № офэрниО: 17980
Информационный образовательный ресурс «Адаптация городской инфраструктуры для маломобильных групп населения»
Удк 377. 131. 11 Формирование компетентности самоорганизации у студентов спо iconУчебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности
Предлагаемый курс направлен на формирование у студентов знаний и навыков самоорганизации (организации личного труда)
Удк 377. 131. 11 Формирование компетентности самоорганизации у студентов спо iconАктивизирующая профориентационная методика (Н. Пряжников)
Предлагаемый курс направлен на формирование у студентов знаний и навыков самоорганизации (организации личного труда)
Удк 377. 131. 11 Формирование компетентности самоорганизации у студентов спо iconТюменский государственный университет
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов биологического факультета Тюмгу и направлен на формирование базовой гуманитарной...
Удк 377. 131. 11 Формирование компетентности самоорганизации у студентов спо iconУчебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов инзем тюмгу и направлен на формирование базовой гуманитарной компетентности...
Удк 377. 131. 11 Формирование компетентности самоорганизации у студентов спо iconРазработал: преподаватель специальных дисциплин гбоу спо «моатт» мо финагина Ольга Алексеевна
Становление и формирование социально-трудовой компетентности учащихся: -научиться приёмам работы на универсальной швейной машине;...
Удк 377. 131. 11 Формирование компетентности самоорганизации у студентов спо iconРеферат на тему: «Формирование социальной компетентности у младших школьников»
Целью настоящего реферата является изучение особенностей формирования социальной компетентности у младших школьников
Удк 377. 131. 11 Формирование компетентности самоорганизации у студентов спо icon1 Выписка из учебного плана специальности
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов основ профессиональной компетентности по проблемам психоконсультирования...
Удк 377. 131. 11 Формирование компетентности самоорганизации у студентов спо iconТеория, методология и методы психологического исследования
Целью курса является формирование у студентов профессиональной компетентности в области планирования и проведения теоретического...
Удк 377. 131. 11 Формирование компетентности самоорганизации у студентов спо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Удк 377. 131. 11 Формирование компетентности самоорганизации у студентов спо iconУчебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальностей...
Учебно-методический комплекс предназначен для инзем тюмгу и направлен на формирование базовой гуманитарной компетентности студентов,...
Удк 377. 131. 11 Формирование компетентности самоорганизации у студентов спо iconУдк 004. 9 Коржик И. А
Методические рекомендации в помощь преподавателю: издание гаоу спо «Уфимский топливно – энергетический колледж». – Уфа, 2012г
Удк 377. 131. 11 Формирование компетентности самоорганизации у студентов спо iconФормирование компетентности профессионального самосовершенствования...
Защита состоится 27 мая 2010 г в 14. 30 час на заседании диссертационного совета д 212. 027. 02 в Волгоградском государственном педагогиче­ском...
Удк 377. 131. 11 Формирование компетентности самоорганизации у студентов спо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода...
Удк 377. 131. 11 Формирование компетентности самоорганизации у студентов спо iconФормирование методической компетентности преподавателя в современых...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск