Скачать 446.19 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт психологиии и педагогики Кафедра общей и социальной педагогики Е.В. Неумоева-Колчеданцева ПСИХОЛОГИЯ И педагогика Раздел «педагогика» Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности 100100.62 «Сервис» 9/9 срс 27 всего 45 зачет 5 семетр Тюменский государственный университет 2014 Е.В. Неумоева-Колчеданцева. Психология и педагогика. Раздел «ПЕДАГОГИКА». Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 100100.62 «Сервис». Тюмень. – 2014. – 32 с. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов ИНЗЕМ ТюмГУ и направлен на формирование базовой гуманитарной компетентности студентов, являющейся неотъемлемой частью профессиональной подготовки в условиях вуза. Учебно-методический комплекс опубликован на сайте ТюмГУ ИППСУ: Психология и педагогика [электронный вариант] / Режим доступа http: www.umk.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено проректором по учебной работе ТюмГУ. Ответственный редактор: д.п.н., профессор И.Н. Емельянова © ФГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2014 © Неумоева-Колчеданцева Е.В., 2014 Государственный образовательный стандарт ГСЭ.Ф. О7 по дисциплине «Психология и педагогика». Педагогика: объект, предмет, задачи. Функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная, развивающая функции обучения. Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами. Пояснительная записка Учебно-методический комплекс включает в себя: тематический план курса; перечень заданий для самостоятельной работы студентов с комментариями относительно формы отчетности; тезисное изложение основного материала лекционных занятий; перечень основных понятий по каждой теме; содержание семинарских занятий и задания к практическим занятиям с методическими указаниями; методические рекомендации для самостоятельной работы студентов; перечень контрольных вопросов для промежуточной аттестации студентов; примерный перечень тестовых заданий для итогового контроля успеваемости студентов; контрольные вопросы (вопросы к зачету) по курсу; списки основной и дополнительной литературы по каждой теме. Гуманизация системы российского образования предъявляет высокие требования к общей и профессиональной подготовке специалистов, неотъемлемой частью которой является общепрофессиональная компетентность, предполагающая эрудицию в сфере предметов гуманитарного цикла. Ориентация в проблематике взаимодействия человека и общества включает в себя: владение основными категориями («человек», «общество», «образование», «развитие», «воспитание», «обучение», «деятельность», «общение», «самоактуализация», «самовоспитание», «управление» и др.) и адекватные представления о возможностях подготовки человека к жизни в обществе; мотивацию на самоподготовку к жизни в обществе, к личностной и профессиональной самореализации в обществе; операциональную готовность к саморегуляции, к межличностному взаимодействию, то есть владение соответствующими умениями и навыками. Соответственно, цель курса: формирование общепрофессиональной компетентности студентов. Для достижения поставленной цели в рамках учебного курса дается общее представление о педагогике как области научного знания и практической деятельности, раскрывается стратегическая роль образования в развитии общества, рассматриваются основные категории педагогики, система образования в РФ, вопросы управления образовательными системами; раскрывается приоритетная роль, сущность и ценностная основа воспитания в современном образовании, подчеркивается значимость самовоспитания личности в процессе подготовки к жизни в обществе; раскрывается влияние семьи как социокультурной среды воспитания и развития личности; рассматриваются теоретические основы дидактики, раскрывается взаимосвязь обучения, учения и учебной деятельности, обучения и воспитания личности; раскрывается характер требований к личности педагога как к субъекту профессиональной деятельности и педагогического общения в контексте современной ситуации в образовании. |
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Е. Ю. Созонова. Сервис в санаторно-курортном комплексе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной... Н. Н. Малярчук. Безопасность жизнедеятельности: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Р. Ю. Сабитов. Основы санитарии и гигиены на предприятиях сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Е. А. Вакорина. Основы бизнес-планирования в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Менеджмент в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... О. Р. Чомоян. Введение в специальность: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Е. Е. Ермакова. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... О. В. Третьякова. Соционика: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» очной... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов очной и заочной... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... В. А. Добрякова. Основы функционирования систем сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Пояснительная записка учебная дисциплина «Культурология» Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 100100. 62 Сервис | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Рассмотрено на заседании умк института математики, естественных наук и информационных технологий | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Отческий И. Е. Правовое регулирование сервисной деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Е. Ю. Созонова. Сервис в санаторно-курортном комплексе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Учебно-методический комплекс для студентов направления 100100. 62 «Сервис» Н. А. Балюк. Эстетика ландшафта: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис». Тюмень,... |