7. Перинатальная психология





Название7. Перинатальная психология
Дата публикации23.10.2014
Размер81.1 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (СРС)

по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Специальность:030301.65 «Психология»

Срок обучения 5 лет, очная форма обучения

5 семестр
Тема 7. Перинатальная психология


  1. Самостоятельное изучение вопросов по предмету (СИ):

    • Перинатальная психология, психопатология и психотерапия.

    • Перинатальная психология как область психологической науки, изучающая обусловленные взаимодействием с матерью закономерности психологического и психического развития на самых ранних этапах отногенеза человека от зачатия до первых месяцев жизни после рождения.

    • Влияние особенностей зачатия на развитие человека и его здоровье. Факторы риска психической патологии у нежелательных детей.




  1. Конспектирование материала по вопросу (СК):

  • Стадии развития семьи: стадия добрачных отношений, конфронтации, компромиссов, зрелого супружества, экспериментирования с независимостью, «ренессанса» супружеских отношений.




  • Составление презентаций по темам (ПП):

  • Влияние особенностей течения беременности на развитие человека и его здоровье.

  • Критические периоды онтогенеза.

  • Типы психологического компонента гестационной доминанты: оптимальный, гипогестогнозический, эйфорический, тревожный, депрессивный.

  • Влияние особенностей течения родов на развитие человека и его здоровье.




  1. Написание докладов по темам (ПНС):

  • Базовые пренатальные матрицы Станислава Грофа.

  • Типы поведения детей, формирующиеся под влиянием общения с матерью.




  1. Работа с интернет ресурсами (ИР);

  • Модели работы с младенцами и их родителями.

  • Модель терапевтического раннего вмешательства «Тренировка взаимодействия». Терапевтический подход «Руководство взаимодействием».

  • Психодинамическая психотерапия.

  • Оценивание поведения младенца.

  • Оценивание характеристик взаимодействия.

  • Системный подход Д. Штерна и Н. Штерн-Брусчвейлер.

  • Социально-педагогическая ранняя помощь.




  1. Подготовка к семинарским занятиям (СЗ);


Тема 8. Геронтологические аспекты психологии здоровья


  1. Подготовка к семинарским занятиям (СЗ);

  • Понятие возраста в психологии.

  • Фазы геронтогенеза.

  • Законы геронтогенеза.

  • Факторы, влияющие на старение.

  • Работа с интернет ресурсами (ИР);

  • Периодизации, психологические характеристики и особенности личностного определения в различных периодах старости, варианты самоопределения, личностное самоопределение как утверждение собственного достоинства.




  1. Написание докладов по темам (ПНС):

  • Психологические особенности личности в пожилом возрасте: конструктивный, защитный, агрессивно-активный тип и тип пассивного старения.




  1. Составление презентаций по темам (ПП):

  • Старость и взаимоотношения: проблемы взаимоотношений в преклонном возрасте, отношения стариков с людьми разных поколений, тесные взаимоотношения в старости, общение и совместное проживание с пожилыми людьми.




  1. Подготовка рефератов по темам (ПР);

  • Теории старения.

  • Проблемы пожилых людей.




  1. Конспектирование материала по вопросу (СК):

  • Личностное самоопределение в преклонном возрасте (Н.С. Пряжников): проблема


Тема 9. Позитивная кризисная теория развития личности


  1. Самостоятельное изучение вопросов по предмету (СИ):

  • Влияние жизненных кризисов на развитие личности.

  • Стресс, экстремальная ситуация, фрустрирующая ситуция, конфликт, критическая ситуация, духовный кризис.

  • «Потрясение» как кризис.

  • Определение «потрясения» как феномена.




  1. Составление презентаций по темам (ПП):

  • Влияние жизненных кризисов на развитие личности.




  1. Написание докладов по темам (ПНС):

  • Психические механизмы адаптации и дезадаптации человека в экстремальных условиях существования.




  1. Подготовка рефератов по темам (ПР);

  • Адаптация как жизнедеятельность человека, как приспособление к среде обитания, как устойчивость к воздействию внешних факторов и как способ самореализации человека в жизни.




  1. Конспектирование материала по вопросу (СК):

  • Теория Ганса Селье.




  1. Работа с интернет ресурсами (ИР);

  • Знакомство с техникой «Потрясающая психотерапия».

  • Основные концептуальные положения.

  • Структурный круг потрясающей психотерапии: 0 - «Гадание», 1 - «Свет в конце тоннеля», 2 -«Взбалтывание», 3 - «Алертный транс», 4 - «Консолидация личности», 5 - «Возвращение» - «Самоузнавание», б - «Провокация», 7 - «Постказание».

  1. Подготовка к семинарским занятиям (СЗ);


Тема 10. Человек и его болезни


  1. Самостоятельное изучение вопросов по предмету (СИ):

  • Актуальность проблем психологии здоровья.

  • Внутренняя картина здоровья.

  • Внутренняя картина болезни.




  1. Составление презентаций по темам (ПП):

  • Классификация отношений к болезни.




  1. Написание докладов по темам (ПНС):

  • Проблемные ситуации подростков и источники их преодоления. Распространенность болезней адаптации в детско-подростковом возрасте. Группы здоровья детей.




  1. Подготовка рефератов по темам (ПР);

  • Проблема детской депрессии: определение понятия «депрессия», особенности проявления депрессии в детском возрасте, основные признаки детской депрессии.




  1. Работа с интернет ресурсами (ИР);

  • Социально-психологическая и психосоматическая дезадаптация:

  • типы эмоциональных расстройств в зависимости от тяжести симптомов (акцентуации характера; неврозы и соматоформные вегетативные дисфункции; психопатии; психозы).




  1. Конспектирование материала по вопросу (СК):

  • Акцентуации характера по А. Личко, Леонгарду.

  • Подготовка к семинарским занятиям (СЗ);


Тема 11. Превентивная наркология


  1. Самостоятельное изучение вопросов по предмету (СИ):

  • Психологические основы первичной профилактики девиантного поведения. Профилактические модели аддиктивного поведения: успокаивающая, коммуникативная, активирующая, гедонистическая, конформная, манипулятивная, компенсаторная.




  1. Конспектирование материала по вопросу (СК):

  • Принципы первичной профилактики зависимого поведения: дифференцированность,аксиологичность, многоаспектность, тетность, экспансивность, динамичность, компетентность, позитивность и последовательность.

  • Легальные и нелегальные наркотики. Табак. Алкоголь. Лекарственные препараты.




  1. Составление презентаций по темам (ПП):

  • Личность и наркотики.

  • Стадии развития зависимости от наркотических веществ.




  1. Работа с интернет ресурсами (ИР);

  • Факторы риска алкоголизации и наркомании среди подростков: объективные и субъективные.




  1. Написание докладов по темам (ПНС):

  • Современные теории полинаркомании.

  • Понятие о компьютерной зависимости.




  1. Подготовка рефератов по темам (ПР);

  • Современная психология о феномене: «созависимость».




  1. Подготовка к семинарским занятиям (СЗ);


Тема 12. Профилактическая суицидология


  1. Написание докладов по темам (ПНС):

  • Суицидологическая служба: телефон доверия, кабинеты социально-психологической помощи при соматических поликлиниках, кризисный стационар.




  1. Подготовка рефератов по темам (ПР);

  • Суицидальный риск населения России.




  1. Самостоятельное изучение вопросов по предмету (СИ):

  • Понятие и общие черты суицидального поведения.

  • Признаки, свидетельствующие о суицидальной угрозе (поведенческие, когнитивные и эмоциональные).

  • Категории суицидентов: вялотекущие и транзиторные.

  • Факторы, повышающие вероятность суицида.




  1. Работа с интернет ресурсами (ИР);

  • Социально-демографические факторы суицидального риска (возраст, пол, профессия).




  1. Конспектирование материала по вопросу (СК):

  • Особенности суицидального поведения детей и подростков.




  1. Составление презентаций по темам (ПП):

  • Формирование составляющих риска самоубийства: оценка реакций на стресс в прошлом; оценка уязвимости к угрожающим жизни аффектам; оценка внешних ресурсов поддержки суицидентов; оценка фантазий о смерти; оценка способности пациента к проверке своих суждений реальностью.

  1. Подготовка к семинарским занятиям (СЗ);


Тема 13. Методы психотерапии в психологии здоровья


  1. Самостоятельное изучение вопросов по предмету (СИ):

  • Применение психотерапевтических техник в психологии здоровья.

  • Краткая характеристика основных методов психотерапии.

  • Работа с интернет ресурсами (ИР);




  1. Конспектирование материала по вопросу (СК):

  • Психическая саморегуляция по В.Лобзину.

  • Написание докладов по темам (ПНС):

  • Концепции психической саморегуляции.

  • Аутогенная тренировка.

  • Медитация.

  • Йога.




  1. Подготовка рефератов по темам (ПР);

  • Психомышечная тренировка.

  • Идеомоторная тренировка.




  1. Составление презентаций по темам (ПП):

  • Фототерапия.

  • Определение фототерапии.

  • Психотерапевтические факторы, обеспечивающие лечебно-коррекционное и здоровье сберегающее воздействие фототерапии: фактор художественной экспрессии, психотерапевтических и групповых отношений, интерпретации и вербальной обратной связи.

  • Варианты психотерапевтического использования фотографии.




  1. Составление презентаций по темам (ПП):

  • Музыкальная терапия.

  • История музыки в психодраме.

  • Индивидуальная музыкальная импровизация.

  • Техники музыкальной психодрамы. Сценарии музыкальной психодрамы.

  1. Подготовка к экзамену (ПЭ);


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная:

  1. Никифоров Г.С Психология здоровья. - СПб.: Питер, 2003. - 607 с.

  2. Зейгарник Б.В. Патопсихология. Основы клинической диагностики и практики.. - М.: ЭКСМО, 2010. - 368 с.

Дополнительная:

  1. Никифоров Г.С. Психология здоровья. - СПб.: Речь, 2002. - 256 с.

  2. Ананьев В.А. Основы психологии здоровья: учебник. - Кн. 1. Концептуальные основы психологии здоровья. - СПб.: Речь, 2006. - 384 с.

  3. Психология здоровья: учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. - СПб.: Питер, 2007. - 608 с.

  4. Кандыба В. Психологическая саморегуляция. Теория и техника сверхсознания. - СПб.: Питер,2000.

  5. Панкратов В.Н. Саморегуляция психического здоровья. – М.: Институт психотерапии, 2001.

  6. Селье Г. Стресс без дисстресса. – Рига : Виеда, 1992.

  7. Тарабрина Н.В. Лазебная Е.О. Синдром постравматических стрессовых нарушений //Психологический журнал. Т.13. №2. 1992

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

7. Перинатальная психология iconРоссийской федерации
«Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология личности», «Дифференциальная...
7. Перинатальная психология iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор...
«Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная...
7. Перинатальная психология iconКалендарно-тематический план
Перинатальная патология. Задержка внутриутробного развития плода. Недоношенность и переношенность
7. Перинатальная психология iconIii требования к результатам освоения дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности». Данная дисциплина является продолжением изучения дисциплин общепрофессионального цикла: «Введение...
7. Перинатальная психология iconУчебный курс «Социальная психология»
Специализации: организационная психология, психология менеджмента, психологическое консультирование, клиническая психология, юридическая...
7. Перинатальная психология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Магистерские программы: «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Геронтопедагогика...
7. Перинатальная психология iconТема Перинатальная патология нервной системы
Используя материалы лекций, учебника и дополнительной литературы, подготовить рефераты и сообщения по вопросам
7. Перинатальная психология iconКафедра немецкой филологии
«Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,...
7. Перинатальная психология iconКафедра немецкой филологии
«Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,...
7. Перинатальная психология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебная дисциплина «Психология стресса» предполагает использование межпредметных связей с другими предметами «Анатомия и физиология...
7. Перинатальная психология iconУчебно-методический комплекс
Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности...
7. Перинатальная психология iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психология развития и возрастная...
Современная психология представляет собой разветвленную систему научных дисциплин, среди которых особое место занимает возрастная...
7. Перинатальная психология iconПрограмма «Психология труда, инженерная психология и эргономика»...
Программа предназначена для студентов психологических факультетов очной, очно-заочнй и заочной форм обучения по направлению 030300...
7. Перинатальная психология iconПрограмма учебной дисциплины «Профессиональная психология личности»
«Профессиональная психология личности» вузовского компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным...
7. Перинатальная психология iconРабочая программа Дисциплины по выбору (опд. В. 03) Развитие когнитивных...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для...
7. Перинатальная психология iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
«Психология развития», «Психология детей младшего школьного возраста», «Социальная психология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск