Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 397.31 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/4
Дата публикации25.10.2014
Размер397.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4

эмбл 23 дек


Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России)
Курс психологии и педагогики



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_______________ А. В. Щербатых

«____» _________ 20 ____ года



ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Направление подготовки (специальность): 060601 медицинская биохимия

Форма обучения: очная

Квалификация (степень): специалист

Трудоемкость дисциплины: 3 зачётных единицы





РАЗРАБОТЧИК
Заведующий курсом психологии и педагогики, к.м.н., доцент

__________________ А. Б. Атаманюк





2013

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Психология и педагогика» разработана в соответствии с:

1. Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) «Медицинская биохимия», утвержденным приказом Минобрнауки России от 8.11.2010 г. № 1118 .

2. Примерной (типовой) программой по дисциплине (модулю) Психологические и педагогические основы профессиональной деятельности врача и провизора, разработанной ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию,- М. 20.06.11 г.

3. Учебным планом направления подготовки (специальности) «Медицинская биохимия», утвержденным ректором ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России 21.08.12 года.

К программе прилагаются две рецензии.

Рецензенты:

В. А. Чичкалюк – к.м.н., доцент кафедры философии и социальных наук ГБОУ ВПО ИрГУПС,

И. В. Орлова – к.и.н., доцент кафедры философии и социальных наук ИГМУ.
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена и одобрена на заседании курса психологии и педагогики

____ ___________ 20_____ г. протокол №

Зав. курсом А. Б. Атаманюк

СОГЛАСОВАНА

Начальник учебного отдела Е. Л. Воронина

____ ___________ 20_____ г.
СОГЛАСОВАНА

Председатель методического совета Е. Г. Горячкина

фармацевтического факультета

____ ___________ 20_____ г.


Рабочая программа дисциплины (модуля) пересмотрена и одобрена на заседании курса психологии и педагогики

____ ___________ 20_____ г. протокол №

Зав. курсом А. Б. Атаманюк
Рабочая программа дисциплины (модуля) пересмотрена и одобрена на заседании курса психологии и педагогики

____ ___________ 20_____ г. протокол №

Зав. курсом А. Б. Атаманюк
Содержание


№ раздела

Название раздела

Страница

1

Обозначения и сокращения

3

2

Вводная часть

3

2.1

Предмет учебной дисциплины (модуля)

3

2.2

Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

3

2.3

Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП ВПО ИГМУ

4

2.4

Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)

6

2.5

Разделы дисциплины (модуля) и компетенции, которые формируются при их изучении

8

3

Основная часть

9

3.1

Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам

9

3.2

Разделы дисциплины (модуля), виды учебной работы

9

3.3

Лекции, их содержание

10

3.4

Лабораторные практикумы (практические занятия, клинические практические занятия, семинары), их содержание

11

3.5

Самостоятельная работа студента

13

3.6

Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения дисциплины (модуля)

15

3.7

Ресурсное обеспечение дисциплины (модуля)

18

3.8

Образовательные технологии в интерактивной форме, используемые в процессе преподавания дисциплины (модуля)

19

4

Лист согласования

20

5

Лист дополнений и изменений

21





1. Обозначения и сокращения
ВПО – высшее профессиональное образование;

ОК – общекультурная компетенция;

ООП – основная образовательная программа;

ПК – профессиональная компетенция;

ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт.

2. Вводная часть
2.1 Предмет учебной дисциплины

Предметом дисциплины является изучение мира психических явлений человека, закономерностей формирования, развития и проявлений психики в поведении и деятельности человека.

2.2 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

2.2.1 Целью освоения учебной дисциплины является участие в формировании соответствующих компетенций для создания у студента психолого-педагогического, этического, деонтологического мировоззрения как фундамента для изучения дисциплин профессионального цикла, и для последующей профессиональной деятельности.

2.2.2 В ходе её достижения решаются следующие задачи: .

- изучить основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп, основные способы разрешения конфликтов;

- научиться оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения; выстраивать и поддерживать рабочие отношения с членами коллектива;

- овладеть навыками анализа и логического мышления, навыками ведения дискуссии и круглых столов, навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия».
2.3 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП ВПО ИГМУ

2.3.1 Учебная дисциплина «Психология и педагогика» относится

к базовой части учебного цикла С.1 Гуманитарный, социальный и

экономический цикл.

2.3.2 Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками:


1. Биология

Знания

Формирование и развитие нервной системы. Развитие психики.

Умения

Применить полученные знания в процессе изучения психологии и педагогики.

Навыки

-

2. Нормальная физиология

Знания

Механизмы функционирования психики

Умения

Применить полученные знания в процессе изучения психологии и педагогики.

Навыки

-

3. Философия

Знания

Основных законов диалектики.

Умения

Применить полученные знания в процессе изучения психологии и педагогики.

Навыки

Подготовки и выступления с докладами, презентациями проектами.


2.3.3 Изучение учебной дисциплины (модуля) необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками:


1. Профессиональная деятельность

Знания

Познавательных психических процессов. Психологии личности. Основ возрастной психологии. Основ социальной психологии. Основ психологии здоровья.

Умения

Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом и коллегами.


Навыки

Навыки учёта психологических особенностей пациента.


2.4 Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


п/п

Код компетенции

Содержание компетенции (или её части)

В результате изучения дисциплины (модуля) обучающиеся должны:

Оценочные средства

Знать

Уметь

Владеть



ОК-1

Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Познавательные психические процессы;

Психологию личности;

Основы социальной психологии.

Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности.




С, СЗ



ОК-2

Способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем.


Познавательные психические процессы;

Психологию личности;

Основы социальной психологии.

Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности.




С, СЗ



ОК-5

Способность и готовность к логическому аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов.


Познавательные психические процессы;

Психологию личности;

Основы социальной психологии.

Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности.

Вести деловые и межличностные переговоры

Навыками ведения деловых переговоров и межличностных бесед.

УО, Д.



ОК-8

Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну .


Познавательные психические процессы;

Психологию личности;

Основы социальной психологии.

Основы психологии здоровья.

Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом и коллегами.


Навыками учёта психологических особенностей пациента.

С, Т.



ПК-4

Способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать основные методики оценки функционального состояния организма человека, принципы тестирования психологических свойств личности человека, понимание процессов старения организма, физиологических особенностей стареющего организма для более успешной лечебно-диагностической деятельности

Предмет, задачи и методы психологии и педагогики.

Познавательные психические процессы;

Психологию личности;

Основы социальной психологии.

Основы психологии здоровья.

Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом и коллегами.


Методами изучения психических свойств личности.


С, Д, Т.




ПК-19

Способность и готовность использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, проводить санитарно-просветительскую работу, консультирование пациентов по медицинским проблемам, лежащим в сфере своей профессиональной деятельности

Предмет, задачи и методы психологии и педагогики.

Познавательные психические процессы;

Психологию личности;

Основы возрастной психологии.

Основы социальной психологии.

Основы психологии здоровья.

Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом и коллегами.

Вести просветительскую работу среди населения.

Методами обучения пациентов правилам и способам ведения здорового образа жизни.


С, Р, СЗ.




ПК-20

Способность и готовность анализировать состояние здоровья населения, пропагандировать здоровый образ жизни, объяснять действие на здоровье вредных привычек и экологических факторов, необходимость профилактики различных заболеваний, применять методы физической культуры для улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия

Предмет, задачи и методы психологии и педагогики.

Познавательные психические процессы;

Психологию личности;

Основы возрастной психологии.

Основы социальной психологии.

Основы психологии здоровья.

Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом и коллегами.

Вести просветительскую работу среди населения.

Методами обучения пациентов правилам и способам ведения здорового образа жизни.


С, Р, СЗ.




ПК-31

Способность и готовность к чтению лекций, проведению лабораторных, практических, клинико-практических занятий с обучающимися по естественнонаучным, медико-биологическим и клиническим проблемам в медицинских вузах и колледжах

Познавательные психические процессы;

Психологию личности;

Основы возрастной психологии.

Основы социальной психологии.

Основы психологии здоровья.

Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом и коллегами.

Вести просветительскую работу среди населения.

Методами обучения студентов правилам и способам ведения здорового образа жизни.


С, Р, СЗ.




ПК-32

Способность и готовность к созданию учебно-методических пособий и разработок по профессиональной деятельности с указанием роли отечественных ученых

Современные педагогические методы и технологии

Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом и коллегами.

Вести просветительскую работу среди населения.

Методами разработки педагогических проектов и учебно-методических пособий.


С, Р, СЗ.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Проект Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск