МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет новых социальных технологий Кафедра философии, социологии и педагогики
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
____________Л.И.Задорожная
«_____»__________ 20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине В.В.1.3. Психология социального взаимодействия
по направлению
подготовки бакалавров 270800.62 Строительство _
по профилю подготовки Промышленное и гражданское строительство
Квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению подготовки бакалавров 270800.62 Строительство Составитель рабочей программы:
Кандидат психологических наук, доцент
|
|
| Ф.Г.Ловпаче
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Философии, социологии и педагогики
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой
«___»________200__г.
|
|
|
З.А. Цеева
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено учебно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
Председатель
учебно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20__г.
|
|
|
А.А.Схаляхов
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20__г.
|
|
|
Г.А.Гук
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель курса – Сформировать системное и целостное представление о психологических механизмах налаживания и поддержания социально-психологических отношений.
Задачи курса - ознакомить с психологическими закономерностями социально - психологического взаимодействия;
- развить практические умения межличностных и межгрупповых отношений;
- приобрести опыт социально-психологического анализа ситуаций социального поведения, общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и групповых решений;
- способствовать повышению социальной компетентности, умению успешно включаться в любые социальные группы, вести переговоры;
- сформировать способность к межличностному взаимодействию в различных межкультурных средах;
- развить стремление и умение к бесконфликтному взаимодействию, направленному на реализацию производственных задач.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла подготовки бакалавров и обеспечивает логическую взаимосвязь между общеобразовательными и профессиональными учебными дисциплинами. Основой для изучения дисциплины «Психология социального взаимодействия» выступает система сведений по психологии человека, обществознанию, сформированная в процессе освоения включенных в программу среднего образования соответствующих курсов. Курс имеет выраженную прагматическую направленность на развитие социальной компетентности, понимаемой как демонстрация соответствия индивидуальных способностей требованиям межличностной, социально-ролевой и экономико-правовой ситуациям взаимодействия. «Психология социального взаимодействия» связана с дисциплинами «Социология», «Философия», «История». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: закономерности социальной перцепции; механизмы восприятия, понимания и интерпретации ситуаций восприятия; структуру, функции и средства общения; репрезентативные системы кодирования информации; закономерности межличностного взаимодействия; особенности взаимодействия между личностью и группой; суть и механизмы психологического влияния и воздействия;
Уметь: определять в практической деятельности основные закономерности поведения, личности в социальной среде; воспринимать события и динамику процесса общения; четко и ясно изъясняться, выражать свои знания, мнение, желания; понимать действия других; налаживать контакты, находить свое место в группе; высказывать критику адекватно ситуации и выслушивать критику; анализировать структуру конфликтного взаимодействия; урегулировать конфликты в соответствии с ситуацией; быть готовым проявлять толерантность и ассертивность в межличностном взаимодействии. (ОК-3, ОК- 6, ОК-7, ОК-8);
Владеть: навыками межличностного взаимодействия на основе принятых в обществе моральных норм; приемами вербальной и невербальной коммуникации; навыками социальной перцепции; приемами осмысления характеристик собственной личности; навыками рефлексивного слушания; навыками участия в процессе групповой дискуссии (ОК-3, ОК- 6, ОК-7, ОК-8). 4. Объем дисциплины и виды учебной работы.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 6
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 32/0,9
| 32/0,9
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 16/0,44
| 16/0,44
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
|
|
| Семинары (С)
| 16/0,44
| 16/0,44
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 40/1,1
| 40/1,1
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
| 8/0,22
| 8/0,22
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Реферирование статей
3. Составление картотеки
4. Работа с источником
|
8/0,22
8/0,22
8/0,22
8/0,22
|
8/0,22
8/0,22
8/0,22
8/0,22
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
экзамен
| 36/1
| 36/1
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
|
|
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 1
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 10/0,27
| 10/0,27
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 4/0,11
| 4/0,11
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
|
|
| Семинары (С)
| 6/0,16
| 6/0,16
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 98/2,72
| 98/2,72
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Контрольные работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
| 24/0,67
| 24/0,67
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Реферирование статей
3. Подготовка творческого эссе.
|
20/0,55
27/0,75
27/0,75
|
20/0,55
27/0,75
27/0,75
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
экзамен
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
|
|
| |