Скачать 0.55 Mb.
|
Аннотация рабочей программы Дисциплина «Психология делового общения» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки «Гостиничное дело». Дисциплина реализуется на факультете кафедрой психологии и социальной работы. Дисциплина направлена на формирование следующих общекультурных компетенций выпускника: ОК-5 готовностью к разработке и предоставлению гостиничного продукта, в том числе в соответствии с требованиями потребителя, на основе новейших информационных и коммуникационных технологий; ОК-6 готовностью к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям, к восприятию культуры и обычаев стран и народов; Формирование профессиональных компетенций выпускника: ПК-3 готовностью к разработке и предоставлению гостиничного продукта, в том числе в соответствии с требованиями потребителя, на основе новейших информационных и коммуникационных технологий. Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме экзамена, промежуточный контроль в форме тестирования, контроль в виде подготовки тематических таблиц, видеопрезентаций и рефератов. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Программой дисциплины предусмотрены: для очного обучения лекционные занятия - 36 часов, семинары - 36 часов, самостоятельная работа студента - 72 часа; для заочного обучения: лекционные занятия - 4 часа, семинары - 8 часов, самостоятельная работа студента - 132 часа. Целью курса является ознакомление студентов с основами психологии общения, раскрытие ее значения и роли в управленческой деятельности, спецификой ведения деловых переговоров, совещаний, психологических особенностей публичного выступления и ориентированием в конфликтной ситуации. Задачи курса:
Связь с другими дисциплинами. Место дисциплины в структуре ООП: Психология делового общения — это наука, сформировавшаяся на стыке двух научных дисциплин — теории управления и психологии. Поэтому она базируется на основных данных этих дисциплин одновременно, чем обусловлен комплексный характер предмета психологии управления и широта его содержания. В нем органически переплетены собственно психологические знания с внепсихологическими представлениями, раскрывающими особенности строения и функционирования организационных структур. Понять те и другие изолированно друг от друга нельзя, в связи с чем необходимо их комплексное рассмотрение. Найти оптимальную пропорцию между ними, определить круг важнейших психологических проблем и выстроить их в согласованную систему можно в том случае, если взять за основу понятие управленческой деятельности. Именно она — своеобразная квинтэссенция практики управления, в которой все основные психологические закономерности и явления проявляются в наиболее полном виде. Данный курс направлен на изучение психологических основ делового общения, особенностей личности и их проявлений в трудовой деятельности, специфики управленческого общения и его отдельных видов. В своей профессиональной деятельности специалист по гостиничному делу тесно связан взаимоотношениями с клиентами, которым он предлагает и предоставляет свои услуги. Эффективность деятельности специалиста по гостиничному делу невозможна без знаний основ речевой коммуникации, психологии общения, конфликтологии, основ делового общения, а также знаний деловой этики и специфики делового общения. «Психология делового общения» входит в «Профессиональный блок» дисциплин по направлению образования «Гостиничное дело» (бакалавриат). Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента: - иметь базовый уровень знаний по психологии и основам речевой коммуникации; - уметь самостоятельно работать с информационными источниками, необходимыми для самостоятельного и дополнительного ознакомления с дисциплиной; - иметь сформированные компетенции в самостоятельном поиске дополнительных материалов по курсу «Психология делового общения». «Психология делового общения» тесно связана с дисциплинами «Основы речевой коммуникации», «Основы делового общения, формируя понятийную базу сферы делового общения, представления об особенностях делового общения, его видах и специфике каждого в сфере делового общения, организаций и управления, а также знания по конфликтологии и профилактике стресса в сфере делового общения, организаций и управления. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 з.е.
5.1. Разделы (блоки) дисциплины и виды занятий
5.2. Семинары
5.3. Самостоятельная работа студента
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 6.1. Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств
6.2. Примеры оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине для текущего контроля по дисциплине «Психология делового общения»
6.2.1.Написание рефератов и самостоятельных работ по рецензированию реферата Реферат и самостоятельная работа представляют собой письменную работу, которая защищается устно на семинарском занятии. Работа выполняется по одной из предложенных тем в соответствии со структурой учебной дисциплины. Оформление работы должно соответствовать требованиям, утвержденным кафедрой «Психология и социальная работа». Реферат и самостоятельная работа объемом 5-10 страниц должны иметь план, введение, изложение видения основной проблемы, заключение, а также список используемой литературы. Во введении кратко излагаются: актуальность темы, оценка степени ее разработанности, раскрытие основных подходов (в «рецензировании реферата» подхода первичного автора) и позиция самого автора. В заключении студент обобщает изложенное. Список литературы (не менее пяти источников) должен включать фундаментальные работы по теме и новые издания по избранной теме. Работа должно быть аккуратно оформлена; цитаты должны иметь соответствующие выходные данные (точное наименование работы, год и место издания, страница), т.е. в работе должен быть правильно оформлен научно-справочный аппарат. Написание данного вида работы позволяет студенту познакомиться с одной из проблем курса «Психология делового общения», глубже погрузиться в объект и предмет данной дисциплины и подготовиться к экзамену. Критерии оценки реферата и самостоятельной работы по рецензированию реферата:
6.2.2. Тематика рефератов. |
«Российский государственный университет туризма и сервиса» Камчатский... Методические рекомендации студентам заочной формы обучения отделения среднего профессионального образования по подготовке к зачетам,... | Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |