Скачать 4.31 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Учебно-методический комплекс по модулю Б3.Б2 «Психология» Факультет исторический Направление: 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Кафедра психолого-педагогического образования Профиль: Историческое образование Квалификация: бакалавр Форма обучения: очная, заочная Составители: к.п.н., ст.пр. Романенко А.Ю. Москва-2013 Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой
Решение заседания кафедры Протокол № 1 «26» сентября 2013г.
Направление: 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профиль: Историческое образование Составители: к.п.н., ст.пр. Романенко А.Ю. Москва-2013
Содержание учебной дисциплины «Психология» тесно связано с образовательными модулями Б3.Б1 «Педагогика», Б3.Б4 «Методика обучения и воспитания». Разработанный учебно-методический комплекс представляет собой систематизированное представление учебного материала, отражающего закономерности проявления психики человека в его поведении и деятельности. Отражены и педагогические вопросы становления личностных качеств и профессионально важных свойств бакалавра педагогики. Усвоение теоретических и практических знаний по психологии и формирование компетенций, обеспечивающих дальнейшую профессиональную деятельность студентов-бакалавров. Основные цели и задачи курса Цель: формирование у студентов базовых психологических знаний, касающихся основных закономерностей развития психики, о психологических особенностях человека, особенностях его деятельности, познания, развития, социальных взаимодействий и обучения; подготовка выпускников к использованию достижений психологической науки при организации учебно-воспитательного процесса, психологического сопровождения процессов развития и социализации обучающихся, профессионального самопознания и саморазвития в условиях современного образовательного пространства. Задачи:
Объем в ЗЕ: 9 Время изучения: курсы 1, 2 семестр 1, 2,3 Взаимосвязь с другими модулями: Б3.Б1 «Педагогика», Б3.Б4 «Методика обучения и воспитания». Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: "Методика обучения истории", "Педагогическое самосовершенствование учителя", " Особенности полоролевого поведения школьников", "Активные методы обучения истории". Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий, инструментальный ОМ Модуль направлен на формирование следующих компетенций : ОК ПедБ-00-М04 - имеет представление о закономерностях функционирования психики человека; ПК-5 (ПК ПедБ-00-И05) готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса. Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:
Формы освоения ОМ(в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: работа с лекционными материалами и дополнительной литературой; 2 уровень сложности: презентации; доклады; промежуточное тестирование; 3 уровень сложности: дискуссии; итоговое тестирование. Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 30/70 % - инструментальный кластер Технологическая карта образовательного модуля
Очная форма обучения 1,2 курс 1, 2, 3 семестр
Заочная форма обучения 1,2 курс 1, 2, 3 семестр
Очная форма обучения 1 семестр
|
Учебно методический комплекс по направлению: 521000 «психология»... Историческая психология: Учебно-методический комплекс / Авторы Берно-Беллекур И. В., Серавин А. И.– Спб.: Ивэсэп, 2005.– 78 с | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... О. И. Дубровина. Психология труда, инженерная психология и эргономика: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология».... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю (Б. 4 Физическая культура)... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... Г. И. Морева. Гендерная психология: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология».... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины управление образовательными... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология: деятельность и общение» Учебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология: деятельность и общение» разработан в соответствии с требованиями государственного... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология и сравнительная... Учебно–методический комплекс материалов по дисциплине опд. Ф. 06 «Зоопсихология и сравнительная психология» разработан в соответствии... | Учебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс... Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010 | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... И. Н. Иванова. Психотерапия детей и подростков: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... И. Н. Иванова. Введение в клиническую психологию: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... Богданова М. В. Неврозы и нарушения поведения: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... Богданова М. В. Неврозы и нарушения поведения: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... Богданова М. В. Детская и семейная психотерапия: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство... | Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» Лебедева Людмила Владимировна. Психология рекламы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300.... |