Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержанию и уровню подготовки специалистов по специальности «Психология»





Скачать 422.57 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержанию и уровню подготовки специалистов по специальности «Психология»
страница1/2
Дата публикации22.10.2014
Размер422.57 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________Л.М. Волосникова

«___»________________2013 г.

Неврозы и нарушения поведения
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030300.62 «Психология»

очной формы обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы: _______ М.В. Богданова

«15» сентября 2013 г.

Рассмотрено на заседании кафедры общей и социальной психологии

«18» сентября 2013 г., протокол № 2

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем 19 стр.

Зав. кафедрой _________ Е.Л.Доценко

«18» сентября 2013 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики

«15» октября 2013 г., протокол № 2

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК ___________ А.В. Арефьева

«15» октября 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. отделом БПЛ ____________ Л.И. Локоман

«14» ноября 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»

Зав. методическим отделом УМУ _________ И.Ю. Фарафонова

«___»__________2013 г.

Богданова М.В. Неврозы и нарушения поведения: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2013, 19 стр.

  • Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержанию и уровню подготовки специалистов по специальности «Психология».

  • Рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: Неврозы и нарушения поведения: [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

  • Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой общей и социальной психологии д.пс.н., профессор Е.Л. Доценко.


© ФГБОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2013.

© Богданова М.В., 2013.




Богданова М.В.

НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

НЕВРОЗЫ И НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ

Учебно-методический комплекс

для студентов направления 030300.62 «Психология»

очной формы обучения

Подписано в печать __________ г. Тираж _______экз.

Объем _______ п.л. Формат 60х84/16 Заказ № ________


Издательство Тюменского государственного университета

625003, г. Тюмень, Семакова, 10


1. Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи курса
Цель: познакомить студентов с современными проблемами изучения этиологии, патоморфоза и лечения неврозов, невротических и поведенческих расстройств, сформировать базовые понятия в изучаемой области.

Задачи:

  • обеспечить студентам необходимую подготовку по теоретико – методологическим основам неврозологии;

  • помочь освоить практические навыки психологической диагностики и психокоррекции неврозов;

  • ознакомить студентов с основными формами психотерапии пациентов, страдающих невротическими и поведенческими расстройствами;

  • дать представления об особенностях психофармакологического лечения невротических и поведенческих расстройств.

1.2. Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина «Неврозы и нарушения поведения» относится к циклам дисциплин направления, установленным вузам в рамках профессионального цикла вариативной части программы подготовки бакалавра по направлению «Психология», является курсом по выбору. Дисциплина связана с такими курсами как Теории личности, Психодиагностика, основы патопсихологии, Основы психологического консультирования, Введение в клиническую психологию; предполагается, что для успешного освоения курса «Неврозы и нарушения поведения» необходимо обладать ЗУН приобретенными при освоении данных дисциплин.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- базовые понятия курса,
- общие и специфические закономерности возникновения и течения неврозов,

- основы их диагностики, лечения и психологической коррекции,

- оперировать медицинской терминологией, связанной с этой областью знаний (диагнозы, симптомы, названия психофармакологических препаратов и т.д.).

Уметь:

- подбирать диагностические методики и проводить качественную психологическую диагностику и дифференциальную диагностику,

- проводить психокоррекционные мероприятия,

- осуществлять психологическое консультирование невротических клиентов.

Владеть:

- понятийным аппаратом дисциплины «Неврозы и нарушения поведения» для анализа и систематизации информации, поиска новой информации, объяснения патологических изменений психики по невротическому типу;

- критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик.



    2. Структура и трудоемкость дисциплины

    Семестр 8. Форма промежуточной аттестации – зачет., Лекций 16 часов, семинаров 32 часа, самостоятельная работа – 51 час. Всего 99 часов.

    3. Тематический план

    Таблица 2.

    Тематический план





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские занятия

В т.ч. интерактивные

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5




6

7

8

9




Модуль 1

























1.

Тема 1: Введение в неврозологию, медицинский взгляд на проблему неврозов

1-я

2

4







4

10

0-10

2.

Тема 2: Проблемы классификации неврозов, виды неврозов

3-я

2

4

2




4

10

0-10

3.

Тема 3. Детские неврозы

5-я

2

4

2




4

10

0-10




Всего




6

12

4

-

12

36

0-30




Модуль 2

























1.

Тема 4. Диагностика неврозов

7-я

2

4

2




4

10

0-10

2.

Тема 5. Общие принципы и методы лечения неврозов

9-я

2

4







4

10

0-10

3.

Тема 6. Профилактика неврозов

11-я

2

4







7

13

0-10




Всего




6

12

2

-

15

39

0-30




Модуль 3

























1.

Тема 7. Невроз и теории личности: психоанализ и бихевиоризм

13-я

2

4

2




8

14

0-14

2.

Тема 8. Невроз и теории личности: гуманистическая школа

15-я

2

2

2




8

14

0-14

3.

Тема 9. Невроз в отечественной психологии отношений

17-я




2

2




8

14

0-12




Всего




4

8

6

-

24

42

0-40




Итого (часов, баллов):




16

32

12

-

51

99

0 – 100


Таблица 3.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля


№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы

Модуль 1

Тема 1

-

-

0-2

-

0-2

-

0-2

-

-

0-2

-

0-2

0-10

Тема 2.

-

-

0-2

-

0-2

-

0-2

-

-

0-2

-

0-2

0-10

Тема 3.

-

-

0-2

-

0-2

-

0-2

-

-

0-2

-

0-2

0-10

Всего

-

-

0-6

-

0-6

-

0-6

-

-

0-6

-

0-6

0-30

Модуль 2

Тема 4.

-

-

0-2

-

0-2

-

0-2

-

-

0-2

-

0-2

0-10

Тема 5.

-

-

0-2

-

0-2

-

0-2

-

-

0-2

-

0-2

0-10

Тема 6.

-

-

0-2

-

0-2

-

0-2

-

-

0-2

-

0-2

0-10

Всего

-

-

0-6

-

0-6

-

0-6

-

-

0-6

-

0-6

0-30

Модуль 3

Тема 7.

-

0-2

0-2

-

0-2

0-2

0-2

-

-

0-2

-

0-2

0-14

Тема 8.

-

0-2

0-2

-

0-2

0-2

0-2

-

-

0-2

-

0-2

0-14

Тема 9.

-

0-2

0-2

-

0-2

-

0-2

-

-

0-2

-

0-2

0-12

Всего

-

0-6

0-6

-

0-6

0-4

0-6

-

-

0-6

-

0-6

0-40

Итого




6

18




18

4

18







18




18

0 – 100

    Таблица 4.

    Планирование самостоятельной работы студентов





    Модули и темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объем часов

    Кол-во баллов

    обязательные

    дополнительные

    Модуль 1
















    1.1

    Тема 1

    Проведение самостоятельного исследования, подготовка клинического разбора

    Реферат, спец.задания

    1-я

    4

    0-6

    1.2

    Тема 2

    Проведение самостоятельного исследования, подготовка клинического разбора

    Реферат, спец.задания

    3-я

    4

    0-6

    1.3

    Тема 3

    Проведение самостоятельного исследования, подготовка клинического разбора

    Реферат, спец.задания

    5-я

    4

    0-6




    Всего по модулю 1:




    17

    Модуль 2
















    2.1

    Тема 4

    Проведение самостоятельного исследования, подготовка клинического разбора

    Реферат, спец.задания

    7-я

    4

    0-6

    2.2

    Тема 5

    Проведение самостоятельного исследования, подготовка клинического разбора

    Реферат, спец.задания

    9-я

    4

    0-6

    2.3

    Тема 6

    Проведение самостоятельного исследования, подготовка клинического разбора

    Реферат, спец.задания

    11-я

    4

    0-6




    Всего по модулю 2:




    17

    Модуль 3
















    3.1

    Тема 7

    Проведение самостоятельного исследования, подготовка клинического разбора

    Реферат, спец.задания

    13-я

    4

    0-6

    3.2

    Тема 8

    Проведение самостоятельного исследования, подготовка клинического разбора

    Реферат, спец.задания

    15-я

    4

    0-6

    3.3

    Тема 9

    Проведение самостоятельного исследования, подготовка клинического разбора

    Реферат, спец.задания

    17-я

    4

    0-6




    Всего по модулю 3:

    36

    17




    ИТОГО:




    51



4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9



Производственная практика

+

+

+

+

+

+

+

+

+



Преддипломная практика

+

+

+

+

+

+

+

+

+



5. Содержание дисциплины
Тема 1. Введение в неврозологию. Медицинский взгляд на проблему неврозов.

Определение невроза. Куллен, Р. Дюбуа, В.Я. Семке, В.С. Чудновский, П. Шильдер. Отсутствие четких определений и классификаций, причины этого. Диагностические критерии невроза: невротический уровень расстройств, психогенное начало, функциональный характер расстройств, парциальность невротических нарушений, внутриличностный конфликт.

Эпидемиология неврозов. Причины противоречивых данных о распространенности неврозов. Анализ распространенности невротических расстройств в течение 100-летия. Частота встречаемости невротических расстройств в зависимости от пола. Факторы, влияющие на развитие и возникновение невроза. Преморбидные особенности личности. Зависимость между психотравмирующими обстоятельствами и формой невроза. Наследственная отягощенность. Соматическое неблагополучие наблюдается в 80% случаев заболевания неврозами. Психогения наблюдается в 90% случаев. Возрастной фактор и возрастные кризисы. Механизм формирования неврозов: психобиологический подход. Патоморфоз неврозов: длительное, затяжное течение; смешение форм; возрастание депрессивных расстройств; раннее хронифицирование симптоматики; соматизирование невротических состояний («маскированные» неврозы); запаздывание диагностики неврозов; увеличение длительности болезни к моменту стационирования; смещение в сторону психосоматических проявлений.
Тема 2. Проблемы классификации неврозов, виды неврозов.

Классификационные системы – МКБ-10 и ДСМ-4. синдромальный уровень представленности неврозов в МКБ-10. F40- F48 – «Невротические, связанные со стрессом и соматофоромные расстройства». F40 Тревожные фобические расстройства. F40.0 Агорафобия. F40.1 Социальные фобии. F40.2 Специфические фобии. F41 Другие тревожные расстройства. F42 Обсессивно-компульсивное расстройство. Повторяющиеся мысли и действия. Обсессивно-компульсивный невроз, ананкастный невроз. F43 Реакция на тяжелый стресс и нарушение адаптации. F43.0 Острая реакция на стресс. F43.1 Посттравматическое стрессовое расстройство. Травматический невроз. F43.2 Расстройство адаптации. F44 Диссоциативное или конверсионное расстройство. F44.0 Диссоциативная амнезия. F44.4 — F44.7 Диссоциативные расстройства движений и ощущений. F45 Соматоформные расстройства. F45.2 Ипохондрическое расстройство. Ипохондрический невроз. F45.3 Соматоформное вегетативная реакция. F45.4 Хроническое соматоформное болевое расстройство. F48.0 Неврастения. F48.8 Другие специфические невротические расстройства. F50 Расстройства приема пищи. F50.0 Нервная анорексия. F50.2 Нервная булимия.

Неврастения, признаки, тип внутриличностного конфликта (могу и надо). Астенические расстройства при неврастении. Симптомы: раздражительность, тревожность, слезливость, покраснение или побледнение кожных покровов, сердцебиение, потливость, тремор рук, невротическая депрессия с пессимизмом, скукой, ворчливостью, недовольством собой и окружающими, невротическая бессонница. Лечение неврастении.

Невроз навязчивых состояний (фобический, обсессивно-компульсивный неврозы). Тип внутриличностного конфликта (долженстования и чувства). Фобии, генерализации фобий. Навязчивые мысли и компульсивные действия. Анорексия и булимия. Лечение ННС.

Истерический невроз. Патоморфоз невроза. Истерические припадки, гиперкинезы, астенические, алгические, ипохондрические, соматоформные расстройства, диссоциативные расстройства. Тип внутриличностного конфликта (между хочу и могу), лечение.

Преневротические состояния. Открытие Крепелином переходных состояний от здоровья к болезни. Хронификация преневротических состояний. Невротическое развитие личности. «Концепция болезни» и «Концепция неудавшейся жизни». Депрессия и фиксированная роль больного. Невротические реакции. Срыв адаптационных механизмов под влиянием истощающего возврата значимой личностной проблемы. Аффективно-суженное сознание.

Динамика невротических расстройств. Разворачивание симптоматики по схеме утяжеления: адаптационные реакции - невротические реакции - невроз - невротическое развитие личности. Самокупирование невротических расстройств. Соматизация невротической картины.
Тема 3. Детские неврозы.

Общие особенности детских невротических расстройств. Факторы риска в детских неврозах. Основные отличия в картине взрослых и детских неврозов. «Врожденные» неврозы. Невропатия. Страх как основной симптом детских неврозов. Навязчивые состояния и патологически привычные действия. Компульсивные действия и влечения: раскачивание телом (яктация), сосание пальца, кусание ногтей (онихофагия), выдавливание угрей, выдергивание волос и заглатывание их (трихотилломания), мастурбация (онанизм). Коморбидность симптомов. Лечение детских неврозов.
Тема 4. Диагностика неврозов

Дифференциальная диагностика неврозов с другими внешне схожими заболеваниями (с неврозоподобной шизофренией, истерическим психозом, эпилепсией, некоторыми органическими расстройствами, психопатиями). «Негативная» диагностика. Исследование особенностей протекания познавательных процессов, нарушения ощущения (алгии, сенестопатии), нарушения восприятия (влияние личностного компонента), внимание при астении, нарушение мышления и интеллекта.

Диагностика личности, эмоциональной и когнитивной сферы больного неврозом. Выяление невротического конфликта, личностных особенностей (преморбидных, подкрепляющих течение невроза), личностных ресурсов для изменения и излечения, особенностей невротических и когнитивных установок. Проективные и полупроективные методики: «Неоконченные предложения», Тест Розенцвейга. Рисуночные методики, Комплекс методик «Линия жизни». Опросниковые методы: ММИЛ (клинический вариант известной методики MMPI), опросник для выявления уровня невротизации, САН (самочувствие, активность, настроение), тест Айзенка, шкала тревоги Тейлора и другие шкальные методики (например, различные шкалы депрессии, тревожности).
Тема 5. Общие принципы и методы лечения неврозов

Условия психотравмы. Микросоциальная среда больного. Личность врача, психолога, консультирующего больных неврозами. Этапы лечения: установление контакта с больным, анализ его переживания, общеукрепляющие или снижающие эмоциональную напряженность мероприятия, устранение основных симптомов невроза; активация личности (активирующая терапия), социальная реадаптация. Аутогенная тренировка. Лечение отдыхом и покоем. Лечение сном. Лечение эфирным и алкогольным опьянением. Барбамиловое (амитал-натриевое) растормаживание.

Классификация психофармакологических средств. Нейролептики. Сильнозатормаживающие и слабозатормаживающие нейролептики. Побочные эффекты нейролептиков. Антидепрессанты. Депрессия не как диагноз, а как симптом. Первично звтормаживающие, нейтральные и повышающие побуждение антидепрессанты. Транквилизаторы и снотворные. Распротстраненность применения транквилизаторов в России и западных странах. Зависимость от транквилизаторов. Стимуляторы и ноотропы. Дизайн-наркотики. Лечение неврозов психофармакологическими средствами.

Основные принципы психотерапии невротических расстройств. Убеждение, или рациональная психотерапия. Внушение и основы гипноза. Самовнушение. Каузальная, аналитическая психотерапия. Групповая и игровая психотерапия. Поведенческая терапия. Метод прогрессивной мышечной релаксации по Джекобсону. Лечение катарсисом.

Понятие невротического конфликта. Типы невротических конфликтов. Триггеры, запускающие невроз. Основные принципы построения сеанса консультации. Понятие психотерапевтического контракта. Эффективные психокоррекционные методики. Взаимодействие врача и психолога при работе с невротическим пациентом. Особенности консультирования детей. Работа психолога с родителями ребенка-невротика.

Тема 6. Профилактика неврозов

Медико-биологическая профилактика: здоровый образ жизни, физкультура, специальные диеты, общеукрепляющие лекарственные средства.

Социально-экономическая профилактика. Достижение стабильности общества, социальной защищенности большинства населения, сведения к минимуму угрозы войн и других больших социальных потрясений. Оздоравливание населения - регулярные диспансеризации, раннее выявление случаев заболевания, улучшение условий производственной деятельности людей.

Психолого-педагогическая профилактика. Обучение копинг-стратегиям. Профилактика в семье и детских учреждениях. Типы родительского воспитания. Роль дошкольного педагога и школьного учителя в профилактике невротических расстройств.
Тема 7. Невроз и теории личности: психоанализ и бихевиоризм

Невроз в ортодоксальном психоанализе и неопсихоанализе. Психический конфликт и компромиссное образование. Пути образования симптомов. Природа тревоги. Реалистическая тревога. Невротическая тревога. Моральная тревога. Защитные механизмы Эго. Современная психоаналитическая классификация неврозов. Психоневрозы: конверсионная истерия; истерия тревоги (Фобия); невроз навязчивых состояний. Актуальные неврозы: Травматический невроз. Нарциссический невроз. Невроз характера. Органный невроз. Инфантильный невроз. Невроз детского возраста. Невроз переноса. Невроз тревоги.

Невроз в когнитивно-поведенческой терапии. Отрицание невроза как явления и признания только невротических симптомов. Тревожность и речь. Конфликт "приближение-избегание", конфликт "приближение — приближение", конфликт "избегание-избегание".

Виды неврозов: невроз по принципу обусловленного страха, невроз навязчивых состояний, истерический невроз. Когнитивно-поведенческая психотерапия. Модель рационально-эмотивной терапии А. Эллиса. модель «когнитивной триады», или модель АВС.
Тема 8. Невроз и теории личности: гуманистическая школа

Невроз в гуманистической психологии. Невроз в теории В.Франкла. Логотерапия. Трагическая триада: депрессия, гаркомания, агрессия. Смысл жизни и эксзистенциальный вакуум. Ноогенный невроз. Экзистенциальная фрустрация. Смысл любви. смысл страдания. Смысл смерти. Методы логотерапии: Мементо-мори терапия, парадоксальная интенция, дерефлексия, Сократический диалог.

Невроз в теории Э.Берна. Комплексы социально – одобряемого поведения. Игры, в которые играют люди. Игры невротиков. Возникновение тревоги и чувства незащищенности в игре «Должник». Транзактный анализ.

Невроз в теории Э.Фромма. Идея самоактуализации. Бегство от свободы и противостояние обществу. Путь первый — отказ от свободы и подавление индивидуальности (стратегии: авторитаризм, деструктивность, конформность автомата). Второй путь — позитивная свобода. концепция здоровья и невроза по Фромму.

Невроз в теории Р.Мэя. Неврозы как классфикация личностных проблем. Состояние объективной любви как состояние здоровья. Психологическое консультирование невротиков.

Невроз гештальт-психологии. Контакт. Осознание. Здесь и теперь. Ответственность. Возникновение неврозов. Фигура и фон в гештальте. Неотреагированная потребность и незавершенный гештальт. Блокировка гештальтов. Понятие «здесь и сейчас». Зона фантазий и невроз. 5 уровней (слоев) невроза: 1) уровень «фальшивых отношений», уровень игр и ролей; 2) фобический, искусственный уровень; 3) тупик, безысходное положение; 4) внутренний взрыв; 5) внешний взрыв, эксплозия.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержанию и уровню подготовки специалистов по специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Г. И. Морева. Гендерная психология: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология»....
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержанию и уровню подготовки специалистов по специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
О. И. Дубровина. Психология труда, инженерная психология и эргономика: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология»....
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержанию и уровню подготовки специалистов по специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Богданова М. В. Неврозы и нарушения поведения: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержанию и уровню подготовки специалистов по специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Богданова М. В. Детская и семейная психотерапия: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержанию и уровню подготовки специалистов по специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
И. Н. Иванова. Психотерапия детей и подростков: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержанию и уровню подготовки специалистов по специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
И. Н. Иванова. Введение в клиническую психологию: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержанию и уровню подготовки специалистов по специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Рассмотрено на заседании умк института психологии, педагогики, социального управления
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержанию и уровню подготовки специалистов по специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Сольное пение» составлен...
«Сольное пение» составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования и требованиями...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержанию и уровню подготовки специалистов по специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экология составлен в соответствии...
Разработан на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержанию и уровню подготовки специалистов по специальности «Психология» iconУчебно-методический Комплекс по учебной дисциплине «История вокального...
Государственного стандарта среднего профессионального образования и требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержанию и уровню подготовки специалистов по специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология»
Программа учебной дисциплины «Невропатология» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержанию и уровню подготовки специалистов по специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Сольное пение» составлен...
«Сольное пение» составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта среднего профессионального образования и требованиями...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержанию и уровню подготовки специалистов по специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Г. И. Морева. Педагогика и психология высшей школы: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 035700....
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержанию и уровню подготовки специалистов по специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Системный анализ
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержанию и уровню подготовки специалистов по специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Пластическое...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержанию и уровню подготовки специалистов по специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск