В чём сущность акмеологического подхода в изучении развития зрелой личности?





Скачать 180.77 Kb.
НазваниеВ чём сущность акмеологического подхода в изучении развития зрелой личности?
Дата публикации08.01.2015
Размер180.77 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Психология > Вопрос
Задания для самостоятельной работы
Психологический модуль

Тема. Развитие психологической компетентности педагога ДО

Задание 1: Ответьте на предложенные вопросы:

1. В чём сущность акмеологического подхода в изучении развития зрелой личности?

2. Какие сущностные характеристики профессиональной компетентности Вам известны?

3. Какие виды психологической компетентности имеют значение для осуществления интенсивного общения и взаимодействия?

4. Какие способы развития психологической компетентности Вы используете в своей деятельности?

Задание 2: Изучите уровень развития такого профессионально значимого личностного качества педагога как рефлексивность. Текст личностного опросника представлен в методическом пособииОрлова, И.В. Тренинг профессионального самопознания: теория, диагностика и практика педагогической рефлексии / И.В.Орлова. – СПб.: Речь, 2006. – С. 37-40.

Тема. Развитие профессионального самосознания педагога ДО

Задание 1 (Е.М.Семёнова): В каждом из нас до сих пор находится ребёнок. Мы живём с грузом тех суждений, которые слышали детьми. Основа нашего жизненного сценария – то, как нас запрограммировали в детстве. Возьмите лист бумаги и сделайте на левой его стороне список всего того отрицательного, что ваши родители, учителя, родственники говорили о Вас. А затем справа запишите всё то хорошее, что Вам говорили о Вас родные и учителя. Ответьте на вопросы:

– Какой из этих списков длиннее?

– Какой из них в большей степени определяет Ваше отношение к себе?

Задание 2 (Е.М.Семёнова): Напишите себе письмо и попытайтесь в нём дать реальное видение себя. Старайтесь быть максимально откровенным. Описывайте всё, что волнует, радует в этот момент, что мешает самовыражению. Возьмите за правило делать это каждый раз, когда вам трудно, когда ощущается необходимость излить свои чувства, лучше понять себя.

Тема. Профилактика профессиональных деформаций личности педагога

Задание 1: Ответьте на предложенные вопросы:

1. Какие кризисы профессионального становления Вам известны?

2. С какими путями реабилитации при прохождении профессиональных кризисов Вы знакомы?

3. Какие стадии профессионального выгорания Вам известны?

4. Какие естественные способы регуляции организма и способы саморегуляции вы используете?

Задание 2: Определите степень своего профессионального «выгорания». Текст методики (опросника) представлен в учебном пособии – Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2002. – С. 469-470.

Тема. Общение в конфликтных ситуациях

Задание 1: Оцените уровень конфликтности своей личности. Тест на оценку уровня конфликтности личности в источнике – Агеева, И.А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы / И.А.Агеева. – СПб.: Речь, 2006. – С.132-133.

Задание 2: Определите особенности своей личности. Процедура оценивания сочетаний трёх «Я» в вашем поведении описана в источнике – Агеева, И.А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы / И.А.Агеева. – СПб.: Речь, 2006. – С.148-150.

Тема. Развитие творческого потенциала личности воспитанников

Задание 1: Прочитайте и проанализируйте статью доктора психологических наук Д. Ушакова «Откуда берутся и куда деваются вундеркинды?» в газете «Школьный психолог» (сентябрь 2008. – № 18. – С. 10-18).

Задание 2: Прочитайте статью доктора психологических наук, доктора педагогических наук А. Савенкова «Развитие исследовательских умений школьников» в газете «Школьный психолог» (сентябрь 2008. – № 18. – С. 19-30). Ответьте на вопросы:

– Какие задания по развитию исследовательских умений воспитанников Вы применяете в своей профессиональной деятельности?

– Какие из приведённых заданий, на Ваш взгляд, наиболее эффективны в развитии исследовательских умений воспитанников? Почему?

Тема2.4.1. Психологическое сопровождение компетентностного подхода

Задание 1 (И.В. Орлова): Вам предлагается зарисовать свой бланк «Герб и девиз». Поля герба необходимо заполнить соответствующими символами, наиболее точно выражающими сущность каждого поля:

первое поле (А) – «Я как педагог»;

второе поле (В) – «Мои ученики»;

третье поле (С) – «Я глазами моих учеников»;

четвертое поле (О) – «Моя профессиональная мечта».

Сами поля герба также можно закрашивать «подходящими» цветами. Также нужно написать фразу, которая могла бы служить личным профессиональным девизом. Это может быть как известное изречение или строфа, так и фраза, придуманная самим участником.

Задание 2: предлагаем вам выполнить процедуру, состоящую из нескольких этапов.

Этап 1. Перечислите все свои желания, записывая все, что приходит в голову. Нужно убедиться, что включено и то, что сейчас есть, и то, что хотели бы иметь в дальнейшем. Например: не болеть, иметь высокий заработок, достигнуть успеха (в чем?), получить квартиру, быть любимым и т. д.

Этап 2. Когда в списке наберется 20 пунктов (или когда вы почувствуете, что записали все желания), нужно просмотреть список и выбрать 5-6 самых существенных. Например: научиться играть в теннис, регулярно плавать, ходить в баню и т. д.

Не нужно включать в окончательный список те желания, которые хочется реализовать только затем, чтобы улучшить мнение окружающих о себе.

Этап 3. Анализируется окончательный список желаний. Нужно представить, что за каждым желанием стоит самостоятельная часть личности (субличность), и дать ей название. Например, желанию «чтобы успешно учились дети» может соответствовать субличность «отец», а желанию «быть любимым» – «муж» или «любовник» и т. д.

Этап 4. Участники рисуют на отдельном листе бумаги круг (на всю страницу). Внутри него круг диаметром 1-2 см. Это центральная часть – «Я». Окружающее кольцо нужно разбить на сегменты и разместить в них 5-6 субличностей, которые являются выразителями желаний. Субличности раскрашиваются в разные цвета, каждой дается свое имя.

Задание 3: Дайте возможность обнаруженным вами в предыдущем задании субличностям пообщаться друг с другом и с вашим «Я», пусть они скажут, за что они ценят друг друга, почему обижаются и чего хотят.

Дайте возможность каждой субличности сказать несколько предложений, начинающихся словами: «Мне нравится...», «Я обижен...», «Я хотел бы...», «Мне представляется...»«.
Педагогический модуль

Тема. Теоретические основы модульной технологии обучения, технологий критического мышления

Задание 1: Составьте технологическую карту занятия на основе технологии критического мышления. Отработайте использования фаз технологии критического мышления на определенных этапах занятия.

Вызов

Осмысление

Рефлексия

Концептуальное колесо

Чтение-суммирование в парах

Презентация результатов работы


Задание 2: При использовании технологии модульного обучения, учащихся необходимо обучить составлять карты самостоятельной работы по усвоению модуля (название модуля). Вариант карты самостоятельной работы учащихся предлагается.


Самостоятельная работа

Работа в аудитории




Теория

Практика











Карта самостоятельной работы учащегося заканчивается следующими задачами:

– распределите свою нагрузку;

– для выполнения задания у тебя будет не более … часов;

– перечислите, что обязательно нужно знать и уметь в результате освоения данного модуля;

– в соответствии со своим ответом составьте карточку с текстом итоговой контрольной работой.

Вам предлагается разработать карту самостоятельной работы учащегося по усвоению конкретного модуля (из программы вашего творческого объединения).

Тема. Теоретические основы кейс-технологии, адаптивных технологий обучения

Задание 1: Познакомитесь с приемами активизации учащихся на занятии для организации работы с кейсом. Например, копилка различных техник анализа решений проблем (гипотеза, «стена», лист для решения проблем, прием «ПМИ», стратегия IDEAL, мозговая атака, стратегия «фишбон», концептуальная таблица, софт-анализ, SWOT-анализ, «мозаика проблем», «цветок лотоса», «мышление под прямым углом», «Как»). Рекомендуем разработать конкретные задания для учащихся с использованием предложенных техник анализа решений проблем.

Задание 2: Изучите алгоритм разработки индивидуального маршрутного листа, который используется при конструировании занятия в режиме технологий адаптивного обучения. Разработайте маршрутный лист для темы конкретного занятия.

Тема. Теоретические основы знаково-контекстного обучения, проектной технологии обучения

Задание 1: Изучите психолого-педагогические принципы конструирования деловой игры по А.А. Вербицкому. На основе принципов предложите методическое и техническое обеспечение деловой игры, например «Планета Земля в опасности».

Задание 2: Изучите алгоритм создания банка данных по проектной деятельности (на основе информационных карт проекта) учащихся вашего УДОД. Предложите свой вариант пунктов информационной карты проекта.

Тема. Реализация исследовательских технологий педагогом на занятии

Задание 1: Разработайте рекомендации для учащихся как выбрать тему исследования при проведении учебно-исследовательской деятельности (правила выбора темы, функции учебного исследования, факторы эффективности учебно-исследовательской деятельности, информационно-коммуникативное обеспечение и т.п.).

Тема. Современные воспитательные технологии

Шаг 1: Сравните инновационные и традиционные концепции воспитания.

Шаг 2: Составьте таблицу свойств помощи и поддержки. Опишите

несколько ситуаций из вашего опыта.

Шаг 3: Опишите случаи, когда педагогическая деятельность была неэффективна. Объясните, почему.

Шаг 4: Запишите какой-либо диалог с ребенком, в ходе которого ребенок делал принципиальный для него выбор.

Шаг 5: Опишите, как бы вы могли помочь подростку, если бы его проблемы возникли в результате: индивидуальных особенностей развития, физических недостатков и дефектов; особенностей характера или поведения: вспыльчивости, упрямства, обидчивости, гиперактивности и др.; одного из возрастных кризисов, например в 12-13 лет; хронической болезни и частых пропусков уроков; асоциального окружения; педагогических ошибок учителей.

Шаг 6: Смоделируйте проблемную ситуацию развития подростка и охарактеризуйте роль искусства как метода воспитания в ее решении.

Тема. Рекреативно-оздоровительные технологии

Задание 1: Приведите примеры подвижных игр на развитие ловкости, быстроты, внимания, равновесия, прыгучести, используемые вами в своей практической деятельности. Какие рекомендации вы могли бы дать по использованию подвижных игр в качестве здоровьесберегающего метода?

Задание 2: Приведите примеры интеллектуальных игр, закрепляющие основные понятия, представления, знания по профилактике здорового образа жизни воспитанников

Задание 3: Приведите примеры игр, с использованием элементов психодрамы закрепляющие ролевые стереотипы (умение сказать «нет» в критической ситуации, формирование навыков общения и т.п.)

Задание 4: Какие рекомендации вы могли бы дать по использованию каждого вида игр в качестве здоровьесберегающего метода?

Форма отчетности: представить в виде методических рекомендаций объемом 1-3 страницы (формат А-4).

Тема. Мониторинг результатов обучения учащихся по дополнительной образовательной программе

Задание 1: Перечислите основные требования к проведению мониторинга личностных достижений воспитанника в УДОД.

Задание 2: Заполните таблицу, продолжив предложенные утверждения


Утверждение

Вариант ответа

Всякое личностное достижение может и должно…




Осуществленное достижение является…




Любое достижение должно быть…




Личностные достижения учащегося это…





Тема. Мониторинг личностного развития воспитанника

Задание 1: Подумайте, формированию каких компетенций у детей, способствует деятельность вашего учреждений дополнительного образования. Определите систему данных компетенций и аргументируйте свою точку зрения.

Задание 2: Подберите диагностический материал, позволяющий изучить необходимые для УДОД параметры развития личности ребенка: разработка анкет для детей и родителей; диагностические игры; вопросники, тесты на выявление творческого потенциала, развития познавательных процессов и т.д.

Тема. Аутентичное оценивание личностных достижений воспитанника

Задание 1: На основе теории и практики проведите сравнительный анализ традиционного оценивания и аутентичного оценивания достижений учащихся. Заполните таблицу.

Характеристика параметров традиционного оценивания достижений учащихся

Характеристика параметров аутентичного оценивания достижений учащихся







Задание 2: Приведите пример одной из наиболее распространенной формы аутентичного оценивания личностных достижений учащихся.
Информационный модуль

Задание: Из предложенных тем выберите одну и напишите небольшой реферат (до 10 страниц), включающий список литературы (не менее 10) за последние 5 лет.

  1. Что понимается под информатизацией образования?

  2. Перечислите возможные группы потребностей системы образования в использовании средств ИКТ. Опишите каждую группу и входящие в нее потребности. Приведите примеры.

  3. Что такое мультимедиа?

  4. Как использование мультимедиа может повлиять на эффективность образования?

  5. Что такое компьютерная сеть? Какие виды компьютерных сетей вы знаете?

  6. Перечислите и опишите основные преимущества использования компьютерных сетей в обучении школьников.

  7. Опишите основные принципы построения гипертекста и основные элементы, составляющие гипертекст.

  8. Перечислите педагогические аспекты использования гипертекста.

  9. Опишите возможности и преимущества использования образовательных электронных ресурсов, опубликованных в сети Интернет.

  10. Перечислите этапы и средства поиска информационных ресурсов в сети Интернет.

  11. Что такое Web-страница? Из каких компонент она складывается?

  12. Что такое Интернет-портал? Какие Интернет-порталы вы знаете? Приведите примеры.

  13. В чем преимущество создания и использования образовательных Интернет-порталов?

  14. Укажите возможные проблемы, возникающие при работе учащихся с информационными ресурсами, опубликованными в сети Интернет.

  15. Приведите примеры классификаций образовательных электронных изданий.

  16. Перечислите и опишите специфические дидактические требования к образовательным электронным изданиям, обусловленные использованием преимуществ современных информационно-коммуникационных технологий.

  17. Какие формы использования средств ИКТ в измерении результатов обучения учащихся вы знаете?

  18. Как использование средств информатизации образования может повлиять на воспитание школьников?

  19. Опишите основные преимущества использования средств ИКТ в обучении школьников, имеющих ограничения жизнедеятельности.

  20. Как использование средств информатизации может повысить эффективность организационно-управленческой деятельности учреждений дополнительного образования детей?

  21. Какие преимущества и недостатки получают различные участники образовательного процесса при использовании средств ИКТ в организационно-управленческой деятельности учреждений дополнительного образования детей?

  22. Перечислите положительные аспекты внедрения средств ИКТ в образование.

  23. Перечислите возможные негативные последствия внедрения средств ИКТ в образование.

  24. Какими умениями и навыками должны обладать педагоги для успешного использования средств информатизации образования в своей профессиональной деятельности?

  25. Какими качествами должен обладать педагог в условиях внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс?

  26. Как влияет профессионализм педагогов на интенсивность процессов информатизации образования?

  27. Что должно войти в содержание обучения педагогов в области информатизации образования?

  28. Какие факторы способствуют приобщению педагогов к использованию средств информационно-коммуникационных технологий в обучении учащихся?


Актуальные проблемы теории и методики ДОД

Тема. Социокультурные функции УДОД в современных условиях

Задание 1: Охарактеризуйте закономерности, условия и тенденции перспектив развития системы ДОД в условиях внедрения современной модели обучения.

Задание 2: Определите сущность приоритетных направлений в системе ДОД в условиях внедрения современной модели обучения.

Тема. Профессиональное самоопределение воспитанника в УДОД

Задание 1: Изучите этапы формирования профессионального самоопределения воспитанника в УДОД (познание и самопознание; саморазвитие, самоорганизация; самооценка и самоконтроль). Предложите приемы активизации профессионального самоопределения воспитанника, формы организации занятия, средства, технологии и т.д., которые целесообразно использовать в Вашем творческом объединении.

Задание 2: Изучите методики диагностики сформированности профессионального самоопределения воспитанников, занимающихся в Вашем творческом объединении. Предложите диагностический инструментарий для выявления уровня сформированности профессионального самоопределения воспитанников.

Тема. Дополнительное образование детей в условиях общеобразовательной школы

Задание 1: Попытайтесь обосновать трудности, которые могут встретить педагоги, решающие задачи интеграции общего и дополнительного образования в школе. Для этого заполните таблицу.

Трудности

Преимущества

Укажите основные противоречия, встречающиеся при интеграции общего и дополнительного образования








Тема. Компетентностный подход в дополнительном образовании детей

Задание 1: Попытайтесь выступить в двух амплуа: сторонни­ка и противника компетентностного подхода в допол­нительном образовании детей. Для этого заполните таблицу.

Аргументы «за»

Аргументы «против»







Укажите основные области столкновения мнений и обоснуйте их







Обоснуйте свою позицию, используя следующую схему:

1. Моя позиция.

2. Краткое обоснование

З. Возможные возражения

4. Доказательства правильности моей позиции.

5. Заключение.

Тема. Образовательные программы в системе ДОД

Задание 1: Изучите требования к содержанию и оформлению авторских образовательных программ ДОД и составьте обобщенный алгоритм её проектирования.

Задание 2: На какие виды потребностей детей и их родителей ориентированы образовательные программы дополнительного образования? Приведите примеры из собственного опыта и практики работы Вашего учреждения о механизме изучения образовательных потребностей учащихся, родителей.

Тема. Проектирование образовательных программ в системе ДОД

Задание 1: Проанализируйте, почему проектировочную деятельность можно рассматривать как средство развития участников образовательного процесса в Вашем учреждении?

Задание 2: Какова роль воспитанников Вашего учреждения, объединения в проектировании образовательных программ?

Задание 3: Проанализируйте собственный педагогический опыт и опыт коллег с целью выявления актуальных проблем и профессиональных затруднений при проектировании образовательных программ в системе ДОД. Какие существуют в практике Вашего УДОД варианты проектирования образовательных программ нового поколения?

Тема. Особенности разработки интегрированных программ разного уровня

Задание 1: Проанализируйте теорию и практику интеграции содержания общего и дополнительного образования в условиях общеобразовательной школы. Предложите алгоритм разработки интегрированных программ, объединяющих содержание общего и дополнительного образования.

Тема. Особенности культурно-досуговых программ

Задание 1: Какие программы, на ваш взгляд, привлекают в учреждение дополнительного образования старшеклассников?

Задание 2: Представьте развернутую характеристику той программы, которая имеется у Вас. К какому типу досуговых программ относится Ваша программа? Сделайте экспертную оценку программы по следующей схеме:

– насколько программа соответствует (по содержанию, видам деятельности, игровым ситуациям) возрастным психолого-физиологическим особенностям детей (участников программы) их познавательным, творческим интересам и потребностям?

– насколько значимы проектируемые цели программы для развития личности ребенка (интеллектуальное, нравственное, эмоциональное, физическое)?

– каким образом опыт участия в программе обогащает структуру свободного времени её участников?

– описаны ли в программе технологии, стимулирующие создание условий для проявления творческих способностей, содержательного общения детей?

– какие рекомендации по совершенствованию программы могут быть предложены ее разработчикам?

Тема. Особенности программ элективных курсов

Задание 1: Разработайте формы промежуточного контроля и итоговой зачётной работы для курса по выбору.

Тема. Интерактивные и информационные технологии работы с родителями

Задание 1: Составьте программу педагогического сопровождения семей Вашего детского объединения и назовите «Коллективные уроки семейного воспитания».

Задание 2: Вы решили провести семинар-дискуссию с родителями по теме «Психолого-педагогическое сопровождение эмоционального и психосоциального развития ребенка в семье».

Изучите литературу по проблеме. Определите задачи дискуссии. Разработайте алгоритм проведения. Обозначьте планируемый результат мероприятия.

Используйте фразы: увеличение доли самостоятельности ребенка, в процессе решения трудных ситуаций; стремление к гармонизации семейных отношений и отношений с педагогами; приобретение родителями навыков саморегулирования эмоций; устойчивые устремления к саморегулированию эмоций; овладение навыками гармонизации эмоциональных состояний в познании, чувствовании, действовании; устойчивые устремления к позитивному мировосприятию; своевременное устранение эмоциональных проблем в личностном развитии.
Методические основы ДОД

Тема. Методические рекомендации по составлению портфолио достижений учащихся

Задание 1: Каковы наиболее существенные трудности и противоречия становятся очевидными при работе с портфолио личностных достижений учащихся. Какие изменения необходимо внести в содержание разделов портфолио и критерии оценивания личностных достижений учащихся.

Задание 2: Какие существуют в практике Вашего УДОД модели портфолио? Проанализируйте собственный педагогический опыт и опыт коллег с целью выявления эффективных моделей портфолио.

Тема. Научно-методический портфолио педагога ДО

Задание 1: Проанализируйте научно-методический и аттестационный портфолио педагога ДО, выделите общее и особенное. Какие изменения необходимо внести в содержание рубрик и разделов обозначенных видов портфолио педагога ДО.

Задание 2: Проанализируйте собственный педагогический опыт и опыт коллег с целью выявления существенных трудностей и противоречий при подготовки портфолио педагога ДО. Какие существуют в практике Вашего УДОД виды портфолио педагога ДО.

Задание 3: Предложите свой вариант вопросов для проведения экспертизы эффективности организации работы по использованию портфолио личностных достижений учащихся.

Тема. Экспертиза образовательных программ в системе ДО

Задание 1: Проанализируйте собственный педагогический опыт и опыт коллег с целью выявления существенных трудностей и противоречий при экспертизе образовательной программы в системе ДО.

Задание 2: Проанализируйте имеющиеся в Вашем УДОД внешние и внутренние экспертные заключения (рецензии) и выделите наиболее часто встречающиеся ошибки при разработке программ ДО.

Тема. Современное занятие в системе ДО

Задание 1: Проанализируйте собственный педагогический опыт и опыт коллег с целью выявления профессиональных затруднений при конструировании современного занятия в творческом объединении.

Задание 2: Каковы наиболее существенные трудности и на каких этапах (анализ предыдущего занятия; моделирование будущего учебного занятия; технологическое обеспечение учебного занятия) испытывает педагог ДО. Какие изменения необходимо внести в алгоритм подготовки учебного занятия.

Задание 3: Проанализируйте теорию и практику самоанализа открытого занятия и предложите примерный вопросник для проблемно-ориентированного самоанализа открытого занятия.

Тема. Конструирование задач учебного занятия

Задание 1: Проанализируйте собственный педагогический опыт и опыт коллег с целью выявления профессиональных затруднений при конструировании задач учебного занятия в творческом объединении.

Задание 2: Предложите требования к постановке задач с учетом триединой дидактической цели (обучающая, воспитательная, развивающая), отражающих основное содержание учебного занятия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В чём сущность акмеологического подхода в изучении развития зрелой личности? iconРеферат «Духовные истоки русской музыки, живописи, архитектуры»
Духовность – это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными мотивационно-смысловыми регуляторами...
В чём сущность акмеологического подхода в изучении развития зрелой личности? iconНа 2012-2013 учебный год
Цель воспитания формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося
В чём сущность акмеологического подхода в изучении развития зрелой личности? iconСправка о результатах районного семинара
«Эффективность реализации системно-деятельностного подхода в организации урока как условие развития личности ученика»
В чём сущность акмеологического подхода в изучении развития зрелой личности? iconПромышленный дизайн: сущность, содержание, тенденции развития (философский анализ)
Этот тип исследований основывается на изучении учебной и периодической литературы. Главным условием работы над темой является полная...
В чём сущность акмеологического подхода в изучении развития зрелой личности? iconНа уроках изобразительного искусства и художественного труда в начальной школе
В формирующемся гражданском обществе России ребёнок становится субъектом своего развития. Уважение к его личности и достоинству,...
В чём сущность акмеологического подхода в изучении развития зрелой личности? iconОсновные технологии становления личности студентов нефизкультурных вузов
В связи чем, важен учёт возрастных и индивидуальных особенностей личности студента. В педагогическом процессе физического воспитания...
В чём сущность акмеологического подхода в изучении развития зрелой личности? iconУрок обществознания в 8-х классах
Познакомить учащихся с процессом социализации личности в обществе, показать роль воспитания в формировании личности, симметрию и...
В чём сущность акмеологического подхода в изучении развития зрелой личности? iconПрограмма дисциплины дпп. В. 00 Проблемы духовного развития личности...
Цель изучения дисциплины «Проблемы духовного развития личности» состоит в формировании у студентов целостного представления об основных...
В чём сущность акмеологического подхода в изучении развития зрелой личности? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создание оптимальных условий для формирования социально зрелой личности ориентированной на гуманистические ценности в выборе решений,...
В чём сущность акмеологического подхода в изучении развития зрелой личности? icon«Поэзия зрелой мысли…»: жизнь и творчество Давида Кугультинова литературно-методическое пособие
«Поэзия зрелой мысли…»: жизнь и творчество Д. Кугультинова: к 90-летию Д. Н. Кугультинова: литературно-методическое пособие / бу...
В чём сущность акмеологического подхода в изучении развития зрелой личности? iconК. В. Сорвин Религия как феномен культуры и социальный институт....
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы А. А. Плешакова и М. Ю. Новицкой,...
В чём сущность акмеологического подхода в изучении развития зрелой личности? iconИспользование средств икт в осуществлении дифференцированного подхода...
В данной статье раскрывается основной приоритет развивающей функции в дифференцированном обучении средствами информационно-коммуникационных...
В чём сущность акмеологического подхода в изучении развития зрелой личности? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В прошедшем учебном году воспитательная работа в школе была направлена на создание оптимальных условий для формирования социально...
В чём сущность акмеологического подхода в изучении развития зрелой личности? iconПояснительная записка Необходимость нравственного образования в школе,...
Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее...
В чём сущность акмеологического подхода в изучении развития зрелой личности? iconПлан введение сущность объектно-ориентированного подхода к программированию...
Первый объектно-ориентированный язык программирования Simula 67 был разработан в конце 60-х годов в Норвегии. Авторы этого языка...
В чём сущность акмеологического подхода в изучении развития зрелой личности? iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской...
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск